СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к мастер-классу по теме "Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения"

Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»

ЦЕЛЬ: раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения

ЦЕЛЬ:

раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения

 Существующая система образования - + простота ускорененность понятность универсальность сила воздействия отсутствуют четкие критерии отметка ориентируется на средний уровень знаний класса в целом отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения отметка не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика. отсутствует оперативная связь между учеником и учителем трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Существующая система образования

-

+

  • простота
  • ускорененность
  • понятность
  • универсальность
  • сила воздействия
  • отсутствуют четкие критерии
  • отметка ориентируется на средний уровень знаний класса в целом
  • отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения
  • отметка не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.
  • отсутствует оперативная связь между учеником и учителем
  • трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
информация знания

информация знания

Основа оценочной деятельности учителя  (проблемное поле) Что оценивать? Как оценивать? С какой целью оценивать работу ученика на уроке?

Основа оценочной деятельности учителя (проблемное поле)

  • Что оценивать?
  • Как оценивать?
  • С какой целью оценивать работу ученика на уроке?
Под системой оценивания понимается  механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса
  • Под системой оценивания понимается

механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса

Что такое оценивание? Оценивание – это сравнение полученных результатов с нормой или эталоном. Критерий – эталон. Норма – показатель большинства.

Что такое оценивание?

Оценивание – это сравнение полученных результатов с нормой или эталоном.

Критерий – эталон.

Норма – показатель большинства.

Функции современной системы оценивания Нормативная Информативно-диагностическая Карательно-поощрительная

Функции современной системы оценивания

  • Нормативная
  • Информативно-диагностическая
  • Карательно-поощрительная
 Работа внутри «чёрного ящика» Эффективный опрос   Сообщение критериев учащимся Самооценивание и оценивание сверстников Предоставление обратной связи

Работа внутри «чёрного ящика»

Эффективный опрос

 

Сообщение критериев учащимся

Самооценивание и оценивание сверстников

Предоставление обратной связи

 Функции критериального оценивания Информативно-диагностическая Нормативная    Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Функции критериального оценивания

  • Информативно-диагностическая
  • Нормативная

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Крите́рий  — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.   Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

 

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

  Техники формативного оценивания  Самооценивание

Техники формативного оценивания Самооценивание

  Техники формативного оценивания  Одноминутное эссе

Техники формативного оценивания Одноминутное эссе

  Техники формативного оценивания  Письменные комментарии (письменная обратная связь)

Техники формативного оценивания Письменные комментарии (письменная обратная связь)

 Презентация подготовлена  учителем начальных классов МКОУ Павловская БНОШ Горяиновой Е.А., ВКК  Источник шаблона:  «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед  МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su» . Использованные ресурсы: http://lenagold.ru (кнопки, бумага) http://www.futajik.ru (фон первого слайда)  Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

МКОУ Павловская БНОШ

Горяиновой Е.А., ВКК

Источник шаблона:

«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед

МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su» .

Использованные ресурсы:

  • http://lenagold.ru (кнопки, бумага)
  • http://www.futajik.ru (фон первого слайда)

Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)