СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Критерии успешности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Критерии успешности учителя" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Критерии успешности учителя»

Успешный учитель – успешный ученик. Критерии успешности учителя

Успешный учитель – успешный ученик.

Критерии успешности учителя

Успешный учитель:  – глубоко владеет предметными и психолого-педагогическими знаниями; – обладает высокими профессиональными качествами; – способен помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Успешный учитель:

– глубоко владеет предметными и психолого-педагогическими знаниями;

– обладает высокими профессиональными качествами;

– способен помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями:  проектировочные умения (учитель как сценарист); адаптационные умения (учитель как режиссер); коммуникативные умения (как речевой партнер); организационные умения; умения контроля и самоконтроля; исследовательские умения.

Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями:

  • проектировочные умения (учитель как сценарист);
  • адаптационные умения (учитель как режиссер);
  • коммуникативные умения (как речевой партнер);
  • организационные умения;
  • умения контроля и самоконтроля;
  • исследовательские умения.
Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.  Платон

Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.

Платон

– воспитатель детского сада – школьный учитель – педагог-психолог – социальный педагог – воспитатель группы продлённого дня (ГПД) Профессиональная педагогическая деятельность – это вид деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование и развитие обучающихся. – репетитор – вожатый в лагере труда и отдыха – преподаватель колледжа, лицея, техникума, вуза – мастер производственного обучения – преподаватели различных курсов, ИПК

– воспитатель детского сада

– школьный учитель

– педагог-психолог

– социальный педагог

– воспитатель группы продлённого дня (ГПД)

Профессиональная педагогическая деятельность – это вид деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование и развитие обучающихся.

– репетитор

– вожатый в лагере труда и отдыха

– преподаватель колледжа, лицея, техникума, вуза

– мастер производственного обучения

– преподаватели различных курсов, ИПК

Структура педагогической деятельности Субъекты Объект педагоги тот, кого воспитывают, формируют как личность При самовоспитании, самообразовании субъект и объект совпадают. Объект педагогической деятельности сам является субъектом. группа (коллектив) учащихся родители

Структура педагогической деятельности

Субъекты

Объект

педагоги

тот, кого воспитывают, формируют как личность

При самовоспитании, самообразовании субъект и объект совпадают. Объект педагогической деятельности сам является субъектом.

группа (коллектив) учащихся

родители

Виды профессиональной педагогической деятельности организаторская – включение учащихся в различные виды работ, формирование классного коллектива проектировочная – постановка целей обучения и воспитания, определение способов их достижения коммуникативная – установление педагогически целесообразных отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-родитель», «ученик-ученик» конструктивная – отбор учебного материала, планирование и построение учебного процесса и т.д. 7

Виды профессиональной педагогической деятельности

организаторская – включение учащихся в различные виды работ, формирование классного коллектива

проектировочная – постановка целей обучения и воспитания, определение способов их достижения

коммуникативная – установление педагогически целесообразных отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-родитель», «ученик-ученик»

конструктивная – отбор учебного материала, планирование и построение учебного процесса и т.д.

7

Основные этапы процесса преподавания: 1) планирование; 2) организация деятельности учащихся; 3) регулирование и корректировка процесса обучения (на основе непрерывного текущего контроля); 4) оценка и анализ результатов; 5) выбор путей дальнейшего педагогического взаимодействия.

Основные этапы процесса преподавания:

1) планирование;

2) организация деятельности учащихся;

3) регулирование и корректировка процесса обучения (на основе непрерывного текущего контроля);

4) оценка и анализ результатов;

5) выбор путей дальнейшего педагогического взаимодействия.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основании накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнения своих профессиональных функций.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основании накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнения своих профессиональных функций.

Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию, анализ результатов .

Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию, анализ результатов .

Творческих характер педагогической деятельности нельзя свести только к решению педагогических задач, ибо в творческой деятельности в единстве проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный компоненты личности. Тем не менее, решение специально подобранных задач , направленных на развитие каких-либо структурных компонентов творческого мышления (целеполагание; анализ, требующий преодоления барьеров, установок, стереотипов; выбор вариантов; классификация и оценка и т.п.), является главным фактором  развития творческого потенциала личности учителя .

Творческих характер педагогической деятельности нельзя свести только к решению педагогических задач, ибо в творческой деятельности в единстве проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный компоненты личности. Тем не менее, решение специально подобранных задач , направленных на развитие каких-либо структурных компонентов творческого мышления (целеполагание; анализ, требующий преодоления барьеров, установок, стереотипов; выбор вариантов; классификация и оценка и т.п.), является главным фактором развития творческого потенциала личности учителя .

Творческую личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Каждый учитель продолжает дело своих предшественников, но учитель-творец видит шире и значительно дальше. Каждый учитель, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только учитель-творец борется за кардинальные преобразования и сам является наглядным примером .

Творческую личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Каждый учитель продолжает дело своих предшественников, но учитель-творец видит шире и значительно дальше. Каждый учитель, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только учитель-творец борется за кардинальные преобразования и сам является наглядным примером .

Педагогическое творчество , как правило, – публичная деятельность : реакция класса может стимулировать учителя к импровизации, но может и подавлять творческий поиск.  Педагогическое творчество не возникает само по себе. 7

Педагогическое творчество , как правило, – публичная деятельность : реакция класса может стимулировать учителя к импровизации, но может и подавлять творческий поиск. Педагогическое творчество не возникает само по себе.

7

Уровни развития творчества (В.А. Сластенин) Объективные: влияние социокультурной педагогической реальности, в которой творит педагог; положительный эмоциональный климат в коллективе; наличие адекватных средств обучения и воспитания; материально-техническая оснащённость педагогического процесса.

Уровни развития творчества (В.А. Сластенин)

Объективные:

  • влияние социокультурной педагогической реальности, в которой творит педагог;
  • положительный эмоциональный климат в коллективе;
  • наличие адекватных средств обучения и воспитания;
  • материально-техническая оснащённость педагогического процесса.
Уровни развития творчества (В.А. Сластенин) Субъективные: высокий уровень подготовки учителя; владение современными концепциями обучения и воспитания; развитое педагогическое мышление; стремление к творчеству; умение принимать решения в нестандартных ситуациях; владение педагогическими технологиями.

Уровни развития творчества (В.А. Сластенин)

Субъективные:

  • высокий уровень подготовки учителя;
  • владение современными концепциями обучения и воспитания;
  • развитое педагогическое мышление;
  • стремление к творчеству;
  • умение принимать решения в нестандартных ситуациях;
  • владение педагогическими технологиями.
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в том случае он приобретает право учить» В. М. Лизинский

«Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в том случае он приобретает право учить» В. М. Лизинский

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Педагогические критерии Психологические критерии Профессионально– личностные критерии

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ

  • Педагогические критерии
  • Психологические критерии
  • Профессионально– личностные критерии
Педагогические критерии успешности учителя: Уровень обученности  Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию Образование педагогов и повышение квалификации  Способность к самоанализу, рефлексии Инновационная деятельность 

Педагогические критерии успешности учителя:

  • Уровень обученности
  • Уровень сформированности общеучебных умений и навыков
  • Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию
  • Образование педагогов и повышение квалификации
  • Способность к самоанализу, рефлексии
  • Инновационная деятельность 
Психологические критерии успешности учителя:   Интерес, мотивация Сознательное обучение Взаимоотношения в системе «учитель- ученик» Учет индивидуальных особенностей ученика

Психологические критерии успешности учителя:

  • Интерес, мотивация
  • Сознательное обучение
  • Взаимоотношения в системе «учитель- ученик»
  • Учет индивидуальных особенностей ученика
Профессионально-личностные критерии успешности учителя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность

Профессионально-личностные критерии успешности учителя

  • Эмоциональность
  • Выразительность речи
  • Творческое начало личности
  • Организаторские способности
  • Чувство юмора
  • Настойчивость, дисциплинированность
Правило «ТРИ О»   Общение - с хорошей литературой, искусством, природой Общение - с интересными людьми, любовь, дружба Общение - с самим собой-саморазвитие-время печали, творчества, размышлений 

Правило «ТРИ О»

  • Общение - с хорошей литературой, искусством, природой
  • Общение - с интересными людьми, любовь, дружба
  • Общение - с самим собой-саморазвитие-время печали, творчества, размышлений