Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания! Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению. Незаменим кроссоворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на уроке.Не случайно медики стали использовать кроссворд как успокаивающее средство ( по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И установили, что у любителей кроссвордов шансов прожить дольше на 70% больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.) Таким образом,использование кроссвордов в учебном процессе • стимулирует познаваельную активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе) • расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами • развивает логическое мышление и память, творческие способности • повышает грамотность • способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить) • способствует здоровьесбережению учащихся. Итак, данная публикация создана в помощь педагогу, для сопровождения психологических дисциплин.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд (специальная психология)»
По горизонтали: | По вертикали: |
1. неологизм 3. анофтальм 5. дисграфия 9. лексика 11. событие 12. миопия 14. катаракта | 2. поло 4. торт 5. детство 6. дислексия 7. скрининг 8. фрустрация 10. морфема 13. познание 15. микрофтальм |
Кроссворд (специальная психология).
Задание к кроссворду.
Найти лишнее слово (а) (не относящееся к данной тематике, то есть к специальной психологии).
| | | | | | | | | | 6д | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | и | | | | | | | | |
| | 2п | | 4т | | | | | | с | | | | | | | | |
1н | е | о | л | о | г | и | з | м | | 9л | е | к | с | и | к | а | | |
| | л | | р | | | | | | е | | | | | | | | |
3а | н | о | ф | т | а | л | ь | 10м | | к | | | | | | | | |
| | | | | | | | о | | 11с | о | б | ы | т | и | е | | |
| | | | | | 8ф | | р | | и | | | | | | | | |
| | 5д | и | 7с | г | р | а | ф | и | я | | | | | 15м | | | |
| | е | | к | | у | | е | | | | | | | и | | | |
| | т | | р | | с | | 12м | и | о | 13п | и | я | | к | | | |
| | с | | и | | т | | а | | | о | | | | р | | | |
| | т | | н | | р | | | | | з | | | | о | | | |
| | в | | и | | а | | | | | н | | | | ф | | | |
| | о | | н | | ц | | 14к | а | т | а | р | а | к | т | а | | |
| | | | г | | и | | | | | н | | | | а | | | |
| | | | | | я | | | | | и | | | | л | | | |
| | | | | | | | | | | е | | | | ь | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | м | | | |
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
(Неологизм) - в данном контексте это употребляемое ребенком слово, созданное им самим.
3. (Анофтальм) - отсутствие глаза, редкая аномалия зрения.
5. (Дисграфия) - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются устойчивые и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
9. (Лексика) - вся совокупность слов, входящих в состав любого языка или диалекта, грамматическая система языка - совокупность форм словоизменения и способов (моделей, типов) построения словосочетаний и предложений, характерных для данного языка, диалекта.
11. (Событие) - то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни.
12. (Миопия) - близорукость.
14. (Катаракта) - заболевание глаз, характеризующееся помутнением хрусталика.
По вертикали:
2. (Поло) - возрастная идентификация - неосознанное отождествление себя с соответствующей половозрастной группы, проявляющаяся в усвоении ценностей и форм поведения, принятых данной группой.
4. (Торт) - сладкое кондитерское изделие из сдобного теста с кремом, фруктами и т. п..
5. (Детство) - это этап онтогенетического развития индивида с рождения до включения его во взрослую жизнь. Выделяют следующие виды ведущей деятельности непосредственное эмоциональное общение младенца (до 1 года); предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста (1-3 года); ролевая игра дошкольника (3-7 лет), учебная деятельность младшего школьника (6-12 лет).
6. (Дислексия) - частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
7. (Скрининг) - от англ, screen - просеивать, сортировать.
8. (Фрустрация) - вызываемая объективно непреодолимыми (или субъективно такими воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
10. (Морфема) - минимально значимая часть слова.
13. (Познание) - усвоение содержания пережитого положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины.
15. (Микрофтальм) - врожденная аномалия развития глаза, характеризуется уменьшением всех размеров глаза.