«Кроссворды в информатике»
Выполнил: ученик 8 Б класса
Колосов Никита
Руководитель:
Ключенко Ангелина Александровна
Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.
Цель работы: Изучить алгоритм построения кроссвордов с помощью приложений Microsoft Word, Microsoft PowerPoint и создать творческий кроссворд по информатике своими руками.
Объектом исследования является кроссворд.
Предметом исследования – процесс составления кроссвордов разными способами.
Задачи:
- Изучить историю возникновения, виды кроссвордов, интересные факты, требования при составлении кроссвордов;
- Рассмотреть, в какой из программ создать кроссворд удобнее и быстрее, какие достоинства и недостатки каждого приложения;
- Разработать кроссворд по информатике для использования на уроке.
Гипотеза исследования: составление кроссвордов – процесс увлекательный и творческий. Использование различных компьютерных программ делает процесс составления кроссвордов более удобным и быстрым.
При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III–IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
Виды кроссвордов
Сканворд - это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.
Виды кроссвордов
Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.
Виды кроссвордов
Венгерский кроссворд, или филворд . В венгерском кроссворде нет заштрихованных клеток, а все буквы уже приведены. Необходимо отыскать слова, к которым даются определения; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно.
Виды кроссвордов
Японский - особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.
Числа показывают, сколько слитных клеток данного цвета находятся в соответствующей колонке или строке. Группы клеток обязательно должны разделяться как минимум одной пустой (белой) клеткой. Задача разгадывающего сводится к тому, чтобы узнать, сколько именно пустых клеток разделяет группы.
Использование кроссвордов на уроках информатики является одним из самых активных средств развития познавательных интересов.
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов посоревноваться.
Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.
А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.
Создание кроссворда в MS Word
Основные приемы:
- Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.
- Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
- Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
- Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
Создание кроссворда в Microsoft PowerPoint
Основные приемы:
- Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
- Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
- Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или на каждый вопрос отводится отдельный слайд.
- Решение кроссворда должно быть организовано автоматически, с использованием гиперссылок.
Создание кроссворда в Microsoft Excel
Основные приемы:
- Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
- Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
- Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования.
Изучив разновидности кроссвордов, попробуем создать классический кроссворд. На уроках информатики мы активно работаем на компьютере в текстовом редакторе, поэтому кроссворд было решено создавать именно в текстовом редакторе.
Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:
- выбор темы кроссворда;
- отбор терминов, из которых будет состоять кроссворд;
- формулирование вопросов, по которым данный термин будет угадываться;
- создание макета кроссворда на бумаге;
- создание кроссворда в текстовом редакторе;
- оформление кроссворда.
Тема моего кроссворда «Основные устройства компьютера»
Заключение
Разгадывание кроссвордов является очень полезным досугом: это тренировка памяти и логики, развитие интеллекта и трудолюбия.
Польза кроссворда очевидна, разгадывая слово за словом, ребенок тренирует мозг, заставляя его работать. В процессе разгадывания ему приходится сталкиваться со словами, которые он не может вспомнить сразу. Всё это заставляет включать логическое мышление, вспоминать слово, которое вполне вероятно могло бы оказаться правильным ответом. Во время разгадывания в голове приходится держать сразу несколько вариантов, приводить их сравнение и подбирать правильный вариант, при этом размышляя, почему в данные клетки стоит вписать именно это слово, а не другое.
Спасибо за внимание!