4. Включение в систему знаний и повторение | 1 Беседа по теме. -Приходилось ли вам порезаться или пораниться? -Что вы при этом чувствовали и наблюдали? -Вам приходилось пробовать кровь на вкус? (солоноватая) Почему? (растворены соли) Какие? (поваренная, соли железа, кальция и фосфора). Кровь по сосудам движется стремительно -за полминуты она может обежать всё тело, а толкает её...сердце. -Каков же главный принцип его работы? (способность сокращаться и расслабляться). При расслаблении сердце вбирает кровь, при сокращении- выталкивает. - Можно ли услышать работу сердца? 2. Опыт 1 Положите палец левой руки на запястье правой. Что вы почувствовали? ( Слабые толчки крови или пульс) Проверим частоту вашего пульса. (Засекаю время) -Запишите результаты показаний. (около 90 ударов в мин.) -А какова частота пульса у взрослого человека? (60-70) -Как вы думаете, что будет с нашим пульсом, если мы пробежим или поработаем физически? Опыт 2 Под музыку дети приседают или бегут на месте в течение 30 сек. Записали результаты. Что произошло? Почему? -Вошёл ли в норму ваш пульс? Почему? (Сердце подаёт крови много и быстро, мышцы уже не так устают, быстрее восстанавливаются.) Сколько литров крови в организме человека? 3. Работа с клеткой крови. С глубокой древности люди понимали значение крови в организме. Но прошли столетия, пока учёные-медики изучили состав крови и поняли её значение. Посмотрим на каплю крови под микроскопом. - Мы видим прозрачную жидкость, в которой находится много различных клеток. Учёные разделили их на 3 группы. Каждая группа клеток выполняет свою работу. А какую вы расскажете нам через...мин. -1группа- эритроциты 2 группа -лейкоциты 3 группа -тромбоциты 4 группа-плазма | Предположения обучающихся. Ответы обучающихся. За эту минуту ваше сердце перекачало около 3 литров крови. Вывод: Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее. (В нашем организме около 3 л крови, а у взрослых 5- 6 л) Работа в группах. Поиск информации в учебнике на стр 32-33 I группа обучающихся. Ответ. Клетки крови переносят кислород и питательные вещества по телу. II группа обучающихся. Ответ. Клетки крови защищают от болезней. III группа обучающихся. Ответ. Клетки крови останавливают кровотечение. | Формируемые УУД коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
5. Первичное закрепление во внешней речи | Итак, мы познакомились с составом крови. Каков же он? Заполните схему. 1. Заполнение схемы состава крови. Какую работу выполняет кровь, каково её значение? 2.Заполнение карточек с функцией крови. -Для чего людям разного возраста делают анализ крови? | Дети заполняют схему.. Существует много тяжёлых заболеваний, которые вначале никак себя не проявляют и только по анализу крови можно установить, чем болен человек. | Формируемые УУД познавательные: общеучебные – смысловое чтение; логические – выбор оснований для сравнения объектов, находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. На какие вопросы в результате нашего урока вы уже можете ответить? Кому на уроке было всё понятно и интересно, покажите ! - Были затруднения - ? На следующем уроке мы постараемся найти ответы на остальные ваши вопросы. | Обучающиеся дают ответы, подводят итог урока. Показывают знаки ! или? (карточки со знаками на столах) | Формируемые УУД коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: смыслообразование (мотивация учения) |