СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги сообществ на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круги сообществ на тему "Дружба"»

Круг сообщества на тему «Дружба»

Цель: формирование дружеских отношений в классе

Задачи: - выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- формировать и укреплять добрые дружеские взаимоотношения между сверстниками;

- содействовать формированию дружного коллектива класса.

Фаза общей встречи (Круга)

Действия ведущего (Хранителя Круга)

1. Создание основ для диалога, правила Круга.

- Добрый день. Сегодня наше занятие пройдет в форме Круга.

- Круг — это символ равенства.  Нет первых и последних. Тут все вместе, в равных условиях.

Работать мы с вами будем по правилам Круга:

• говорить от всего сердца;
• говорить с уважением;
• слушать с уважением;
• оставаться в круге до его завершения;

• уважать символа слова;

Символ слова – игрушка, которая призывает вас говорить от всего сердца.

Правила пользования символом слова:

- говорит только тот, у кого в руках символ слова;

- символ слова передается по часовой стрелке только в одну сторону;

2. Обсуждение темы

- Древнегреческий философ Аристотель говорил; «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага».

Тема Круга «Поговорим о дружбе»

- Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы в коллективе.

1 Круг

- Ребята, скажите, что для вас значит слово дружба?

3. Обсуждение вариантов решения проблем, выявленных в ходе встречи

2 Круг «Обсуждение положительных качеств»

- Назовите качества, которые помогают вам дружить.

- Ребята, я рада, что вы обладаете качествами, помогающими дружить. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

3 Круг « Обсуждение отрицательных качеств»

- Какие качества человека вредят дружбе?

Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга, кто в беде не проявляет добро и отзывчивость.

4 Круг

- Мы живем с вами в классе, как в одной дружной семье. Говорят, школьная дружба - самая долгая и крепкая.

- Каким вы себе представляете дружный класс?

5 Круг

- Что вас беспокоит в классе?

4. Принятие участниками ответственности

6 Круг

- Что каждый из вас может сделать для того, чтобы наш класс стал дружным?

5. Достижение договоренностей или чувства общности

Предложения ребят выносятся на доску.

6. Закрытие Круга

Притча про веник.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал: — Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

- Я желаю нашему классному коллективу быть единым целым.

- Что дал вам Круг? Чем он был для Вас полезен?