СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол " Я и закон"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный формат позволил раскрыть интересные стороны ребят, работая в коллективе, студенты воспитывают в себе сплочённость,развивают навыки групповой работы , формируя умения вести диалог  и отстаивать свою позицию  , а также находить компромисные решения, благодаря этому развивается критическое мышление , что дает аргументировать свою точку зрения , давая правильные ответы на возникшие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол " Я и закон"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Первомайский техникум промышленности строительных материалов»
















Методическая разработка мероприятия в формате круглого стола

«Я и закон»

для студентов 1 курса филиала ПТПСМ























Разработчик:

Берендеева Надежда Николаевна



г. Еманжелинск

2020


Содержание


1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи мероприятия
3. Ход мероприятия

Используемая литература
Приложения









































Методическая разработка круглого стола «Я и закон»

для студентов 1 курса техникума



Пояснительная записка

Данная методическая разработка, в формате круглого стола, предназначена для студентов и обучающихся 16-18 лет, где ребята через погружение в проблему и инсценировки смогут высказать своё мнение по поводу различных жизненных моментов, посмотреть со стороны на возникающие проблемы, которые, как правило, решаются у подростков ,не совсем законным путём.

Данная разработка содержит правовую информацию, обширный игровой практикум, тесты, психологический тренинг. Эти методы и приёмы способствуют формированию у студентов и обучающихся новых жизненных ценностей, развивают навыки групповой работы, формируя умение вести диалог и аргументировать свою позицию, а также находить компромиссные решения, давая правильные ответы на возникшие вопросы. Мероприятие, в формате круглого стола, воспитает сплоченность, работая в коллективе, развивают критическое мышление. Все это дает возможность классному руководителю лучше понять своих студентов, как по отдельности, так и коллективе и с учётом этого, организовать воспитательную работу с студентами ориентируясь на положительный результат.

Цель: формирование ответственности за своё поведение по отношению к окружающим людям.

Задачи:
1. формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;
2. Уметь отличать правонарушение от преступления;
3. уметь понять причины совершения правонарушений и преступлений.

Оборудование: презентация, фильм, карточки – «выходы».
Продолжительность мероприятия 40-50 мин.
Методические приёмы: Использование ИКТ, создание проблемной ситуации, групповая дискуссия, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Средства, необходимые для проведения мероприятия:

-карточки с психологическим тренингом

- карточки с заданиями
- ручки;
- компьютер, проектор.
Занятие проходит с компьютерным сопровождением.




Ход мероприятия



Приветствие (1 мин).

Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

При входе студентам предлагается выбрать цвет. И пересесть за стол, где прописаны соответствующие цвета. Таким образом, студенты из разных групп перемешаются. И после этого можно начинать вести дискуссию.

Слайд 1-2

Разминка (5 мин).
Ведущий: Добрый день.
При входе вы выбрали понравившийся цвет, а кому-то дали оставшийся, но все вы сели за столы с соответствующими цветами. У вас возник резонный вопрос зачем?

Есть такая поговорка « Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты. Так вот по цвету можно узнать характер человека и его пристрастия. Вот сейчас мы с вами и узнаем, к какому типу относится тот или иной цвет, ну а вы понравившийся цвет можете спроецировать на себя и понять ваш это цвет или нет.



Ещё в Древней Греции людям стали давать характеристику по их цветовым пристрастиям. Выяснилось, что один и тот же оттенок может, как притягивать, так и отталкивать разных людей, в зависимости от индивидуально-личностных особенностей каждого из них.

Цветовые пристрастия могут быть стабильными на протяжении всей жизни, а могут меняться. Это зависит от человека и его текущего внутреннего состояния и жизненного опыта. Ориентируясь на цветовые предпочтения знакомого, можно немного больше узнать о его складе ума, эмоциональности, личных переживаниях и индивидуальных особенностях характера.

Слайд 3. 
И сегодня мероприятие пройдет в формате круглого стола на тему: «Я и закон».  У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно не то, кто лучше и быстрее их выполнит, а то, чтобы в данном мероприятии приняли участие все собравшиеся.

Основная часть.


Ведущий: Давайте поразмыслим, почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Слайд 4
Ведущий:
Древнегреческий философ Демокрит сказал:
«Не из страха, а из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков»
- Какой смысл несут слова Демокрита?
- Чему будет посвящён сегодняшний круглый стол?
ответы ребят

Слайд 5
Ведущий:
- Что же такое правонарушение?
Ответы ребят

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы права. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003)
Ведущий: Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(Варианты ответов: кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ).

Слайд 6
Цель сегодняшнего мероприятия: формирование ответственности за своё поведение по отношению к окружающим людям.
Нам необходимо нести ответственность за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.

Слайд 7
Ведущий: Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом: "Стоп! Подумай! Действуй!"
Слайд 8

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА «СТОП!»
Ведущий:

Все, наверное, помнят мультфильм « В стране невыученных уроков», где главному герою нужно было правильно поставить запятую, таким образом, решалась его судьба. Вернется он домой или остаться навсегда жить в стране невыученных уроков.

Казнить, нельзя помиловать . или Казнить нельзя, помиловать.

Так и в жизни. Мы всегда стоим перед выбором.

Слайд 9
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

Слайд 10
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Слайд 11
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Слайд 12
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Слайд 13
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Слайд 14

Ситуации
Ведущий.

На столах у вас лежат карточки с заданиями. Все размышляют и обсуждают, а желающие отвечают вслух мнение всей команды.
Слайд 16
Вопросы к данному заданию:

  1. Какую ответственность несут за данные правонарушения ?

  2. Статья?

Слайд 16-20
Ситуации
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Что совершили подростки? ( Статья?)

№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Как можно оценить их действия и можно ли их привлечь к ответственности,

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? ( Статья?)

№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

5 На слайде

Ученик( преднамеренно) скрыто снял видео урока в школе или не очень красивую ситуацию на улице ( или где –либо), комментируя все не цензурными словами , давая характеристику учителю или иному потерпевшему, фигурировавших в данной истории и выложил данное видео в контакте. Как поступить пострадавшей стороне в таком случае и какую ответственность несёт тот, кто выложил видео , а также свидетели данной ситуации. ( Статья?)

(Статья 20.1. Мелкое хулиганство

  1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (часть 4 введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ))

Слайд 21-21
Ведущий: Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия?
Слайд 23
Инсценировка 
Ведущий:  У каждой команды лежит задание. На жёлтых листках. Вам нужно будет показать наглядно, т.е необходимо инсценировать, то что прописано в заданиях. На подготовку даётся 5 минут.
Слайд 24

Вопросы к заданию

1.Является ли преступлением данная вам ситуация?
Какие действия вообще вы считаете преступными?
2.Кто является участником? Виновны ли они?
3.Были ли соучастники? В какой мере они виновны?
4.Уголовно наказуемы или нет соучастники преступления?
5. Что такое " Предварительный сговор "? Был ли предварительный сговор в данной ситуации?

Карточки с заданиями
1карточка

Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей.
Автор:
Вот и вечер наступил,

Все домой давно пришли,
А кому гулять охота
По темным улицам пустым?
Хотя нет, вдали я вижу
Кто-то движется сюда.
Что ж, посмотрим, кто же это
И куда направится.
1-й мальчик:
Слушай, друг, гуляем долго
И на улице темно,
Только как бы нам узнать,
Сколько ж времени прошло?
2-й мальчик:
Да какая разница!
Мы ведь взрослые ребята
По пятнадцать нам давно.
Если очень интересно,
Вон часы смотри здесь есть.
И всего лишь 23, это ж время нам не в честь.
Автор:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Где ж родители ребят?
Ах, ведь дома ж все сидят!

Ведущий: Что будет с подросткам, если их задержит полиция?
Результат: (Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних, иначе им грозит административная ответственность по ч.1 ст.5.35 за ненадлежащее воспитание детей, они могут заплатить штраф в размере до 500 рублей).

2 карточка.

Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка».
Автор:
Вдруг услышав шум и крик
В домике бабули
Два охотника стремглав
Бросились как пули.
1-й охотник:
Ой, смотри, да это волк
Сам своей персоной
Только не возьму я в толк
В нем бабуля что ли?
2-й охотник:
Точно так! Давай ружье
На прицел возьму его.
Волк:
Нет, не надо, надомной
Казнь чинить вслепую.
Я ответ готов держать
Пред законом судей!
2-й охотник:
Ой, довольно, грамотей
Призывать закон людей.
Приговор готов давно
Выстрелом зовут его.

Ведущий: Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?
Результат: (Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить Волка, надо было оперировать законом, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить. Охотники нарушили закон статья 330 УКРФ «самоуправство»).

3карточка.

Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар.
Автор:
Как-то Макс, Борис, Сергей
Завели серьезный спор.
Макс у них авторитет
Ведь имел судимость он.
Макс:
Что, мальцы, вам не слабо
Там вон жажду утолить?
Только денег вам не дам
Нужно просто утащить.
Борис:
Мы ребята мировые
И в огонь и в воду
Запросто возьму сейчас
За бесплатно колу.
Сергей:
Что-то мне не по себе,
Мы ворами стали!
В полицию надо нам идти
Пока нас не поймали.

Ведущий: Что с ними будет?
Результат: (Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной, статья 90 Применение принудительных мер воспитательного воздействия, если совершил преступление впервые; статья УПК РФ 142 явка с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым, Статья 158 ч.2 статья 161 УК РФ, квалификация не кража, а грабёж. В любом случае решение остаётся за судом).

4 карточка.

Несколько школьников залезли в гараж, но испугавшись, что же они наделали, ничего не взяли и ушли.
Автор:
Двое школьников однажды
Шли вдоль массы гаражей
И вдруг видят: дверь открыта
И не видно там людей.

1-й мальчик:
Заходи, мой друг, Валера
Чтобы взять нам посмотри,
Лишь никто бы не увидел
Стащим быстро и беги!

2-й мальчик:
Что-то я робею как-то
Ну их, эти все дела.
Лучше нам уйти сейчас же.
По-другому нам нельзя.

Автор:
Мальчики бегом оттуда
Скрылись прочь из гаража.
Но сосед ребят заметил
И ворчит вслед не спеша:

Сосед:
Эх, хулиганье какое!
Вот сейчас домой приду
И в полицию , конечно
О набеге позвоню.

Ведущий: Кто-то их видел и рассказал об этом полиции. Будут ли ребята наказаны?
Результат: (Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления – Статья 31УКРФ, административная ответственность 7.17 порча имущества менее чем на 2500руб., либо статья 167УК РФ)

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы». УК РФ Статья 163. Вымогательство

Просмотр видеоролика

Слайд 25
Литература и правонарушение.  соотнеси Слайды 8-13[/b]
Ведущий: Давайте поработаем в группах на тему: «литература и правонарушение».
Вопросы на карточках группам.

Определите, каким правом хотели воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои.

Слайд 26
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

(бесплатное лечение)
Слайд 27

Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на… (не прикосновенность своего жилища)

Слайд 28
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня ФЗ Статья 12?
(Золушка из сказки «Золушка» Ш.Перро).

Слайд 29

Соотнесите ситуации( цветным цветом) с правами ( черным цветом)

Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом…

Право на неприкосновенность жилища и частной жизни

Буратино схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на…

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на…

Право на образование

Балда из сказки А. С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…

Право на личную неприкосновенность

Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?

Право распоряжаться имуществом

О каком праве идёт речь?
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

Право свободно передвигаться

Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…

Право на свободу

Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом…

Право на жилище

Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на…

Право на труд

Дядюшка Тыква из сказки про Чиполино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…

Право на жизнь

Слайд 31
Ведущий: Мы переходим на следующую ступеньку жизненного плана - «ПОДУМАЙ!»
ВТОРАЯ СТУПЕНЬКА ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА «ПОДУМАЙ!»

Определите: что является проступком, а что преступление

  1. Кража денег из банка (преступление)

  2. Повреждение дерева (проступок)

  3. Клевета на человека (проступок)

  4. Убийство человека (проступок)

  5. Азартные игры (проступок)

  6. Ограбление прохожего (преступление)

  7. Нарушение техники безопасности (проступок)

  8. Террорист попытался угнать самолет (преступление)

  9. Рабочий совершил прогул (проступок)

  10. Девушка похитила чужого ребенка (преступление)

  11. Дебош в общественном месте (проступок)

  12. Ложное сообщение об акте терроризма (преступление)

  13. Распитие  спиртных напитков в общественном месте (проступок)

  14.  Переход дороги на красный свет светофора (проступок)

Слайд 32-35
Вставь пропущенные слова

Сидоров нагрубил учителю во время урока.

(Это дисциплинарное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).



Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания.

(Это можно отнести к административному правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит уголовной ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с 14 лет)



Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

(Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)



Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.

(Дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)

Слайд 36

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК) Просмотр видеоролика

Слайд 37

Причины

Слайд 38-46

Ощути разницу



Слайд 47

Третья ступень жизненного плана «ДЕЙСТВУЙ!»

«Всё в твоих руках!!!». Просмотр видео ролика Притча « Все в твоих руках»

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬКА ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА «ДЕЙСТВУЙ!»
Просмотр короткого мультфильма «Притча. Всё в твоих руках».
Ведущий: Вы поняли смысл этого фильма.
Ведущий: Да, конечно всё в ваших руках выберите ли вы путь здорового образа жизни без совершения преступлений или путь беззакония. Всё в ваших руках.
Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие подошло к завершению и мне хотелось бы, чтоб вы оставили своё мнение о сегодняшнем занятии
Слайд 48

Ведущий: Я раздам вам листочки вы на них должны ответить на вопросы, отмечая баллом варианты ответов.
Уйдя с сегодняшнего мероприятия , каждый должен для себя отчетливо понять и принять девиз по жизни « СТОП! ПОДУМАЙ! ДЕЙСТВУЙ!»

Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1
Подведение итогов 

Рефлексия (1 мин)
Ведущий:
- Что вам дало сегодняшнее занятие?
- Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?

Ведущий: Ребята, спасибо за внимание!

Работа в группах.

Творческое задание:

Дополните слайд презентации «Какие меры необходимо принять, чтобы искоренить преступность несовершеннолетних?

Задание может выполнено в виде тезисов, стихов, рисунков.

Мы проделали большую работу в поиске ответов на поставленные вопросы по теме. Вернемся к плану нашего урока. Достигли мы цели?

Рефлексия. Я даю вам мяч, а вы перекидывая его друг другу, говорите, что больше всего запомнили на уроке, что понравилось, что дал мне урок для жизни, у меня получилось…












Список используемой литературы



  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271с..

  2. Бадахова, С. Б. Правовая грамотность подростка. Астрахань: АИСИ, 2011. - С. 216-220.

  3. Балюк В. А. Правовое воспитание учащихся: Учеб.пособ. — Новосибирск: НГПИ, 1986. — 100 с.

  4. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. - С. 210-211.

  5. Беличева С.А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. - //Воспитание школьников, 2004, № 3, С. 23-32

  6. Гавриш, Е. М. Деятельность социального педагога: формирование правовой культуры школьника Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С.67-70.

  7. Гринь, И. Правовое воспитание несовершеннолетних. 2012. - № 2. - С. 61-65.

  8. Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. — М., 1985. — 34 с.

  9. Детская правовая школа: актуальные вопросы организации правового воспитания несовершеннолетних / под общ.ред. Е. А. Певцовой. - Ярославль - М., 2011. - 156 с.

  10. Диагностика личности ребенка и его семьи в работе школьного социального педагога. - /под ред. Т.В.Лодкиной. – Вологда, 1997, с. 15 – 22 М

  11. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: МГУ, 1990.

  12. Зайдуллина, Г. Г. Правовое воспитание - необходимое условие профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. URL: http://sibac.info/index.php/

  13. Корниенко Л.М. Проблемы формирования правосознания школьников. Автореф. дне. … канд. юрид. наук. - М, 1974.

  14. Методика работы социального педагога /под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2006, с. 34-38

  15. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192с.

  16. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики : учеб.для студ. выс. пед. учеб. зав. / Ф. А. Мустаева. - М.: Академический проект, 2001. - С. 236-264.

  17. Никитин А. Ф., Никитина Т. И.Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. И: Дрофа, 2017 г.

  18. Практикум по социально-психологическому тренингу/ Под ред. Б.Д.Парыгина. С-ПБ, 1994.

  19. Правовая культура и вопросы правового воспитания: Сб. науч. тр. / Под ред. А. Д. Бойкова. — М., 1974.

  20. Правовое воспитание старшеклассников: Метод, рекоменд. / Сост. А. Е. Тарас. — Минск, 1985. — 52 с.

  21. Программа профилактического тренинга для подростков «СТУПЕНИ». Руководство для тренера/Под ред. Р.В.Йорика и А.В.Шаболтас – СПб.: Врачи детям, 2009. – 92 с.

  22. Психологические игры [Электронный ресурс] – URL: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov.html

  23. Суранчиева Г. Т. Роль правового воспитания в системе формирования правового сознания несовершеннолетних. Вестник КРСУ. - 2007. - № 10. - С. 153-155.

  24. Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002

  25. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. C.193-197.

  26. Формирование правосознания и поведения учащихся / Под ред. Г. П. Давыдова. — М., 1981. — 135 с.

  27. Элиасберг Н. И., Этика и право в начальной школе: Как преподавать курс «Я и мой мир»: Книга для учителя. — СПб.: Перспектива, 2009. — 199 с.



































Приложения

Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1


Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1


Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1


Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1








Соотнесите ситуации( цветным цветом) с правами ( черным цветом)

Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом…


Право на неприкосновенность жилища и частной жизни


Буратино схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на…


Право на охрану здоровья и медицинскую помощь


Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на…


Право на образование


Балда из сказки А. С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…


Право на личную неприкосновенность


Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?


Право распоряжаться имуществом


О каком праве идёт речь?
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»


Право свободно передвигаться


Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…


Право на свободу


Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом…


Право на жилище
Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на…


Право на труд


Дядюшка Тыква из сказки про Чиполино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…
















Определите: что является проступком, а что преступление

  1. Кража денег из банка

  2. Повреждение дерева

  3. Клевета на человека

  4. Убийство человека

  5. Азартные игры 

  6. Ограбление прохожего

  7. Нарушение техники безопасности

  8. Террорист попытался угнать самолет

  9. Рабочий совершил прогул

  10. Девушка похитила чужого ребенка

  11. Дебош в общественном месте

  12. Ложное сообщение об акте терроризма

  13. Распитие  спиртных напитков в общественном месте

  14. Переход дороги на красный свет светофора