СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговая тренировка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 4 класс "Круговая тренировка"

 

Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка»

Технологическая карта урока

4 класс

Круговая тренировка.

Тема урока (занятия)

Круговая тренировка

Тип урока (занятия)

Решение частных задач

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Место урока в программе

5 урок в программе в разделе «Гимнастика», 32 урок

Цель

Всестороннее развитие физических качеств.

Задачи


Образовательные: изучение основных упражнений для развития физических качеств. Воспитательные: воспитание дисциплинированности, терпимости, умение работать в коллективе, трудолюбия, воспитание и развитие физических качеств, развивать умение самостоятельно выполнять упражнения в различных сочетаниях, развивать координацию движений и память

Оздоровительные: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, положительное влияние на органы зрения

Основные понятия

основные части тела, сила, гибкость, координация, выносливость

Междисциплинарные связи

ОБЖ, биология, математика

Планируемые результаты

Личностные: у ученика будет сформировано положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к школе, к учебной деятельности, новым знаниям, ученик научится оценивать свои поступки и поступки окружающих, содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях, развитие доброжелательности, отзывчивости. Ученик получит возможность использовать знания для удовлетворения своих интересов, достижения лично-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Метапредметные: ученик научится работать в коллективе, сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, находить необходимую информацию, доказывать свою точку зрения, принимать иную, избегать конфликтов. Ученик получит возможность научиться организовывать совместную деятельность, преодолевать препятствия, управлять своими эмоциями в процессе игры, оказывать помощь в освоении новых двигательных действий, объяснять технику движений.

Предметные: ученики научатся развивать физические качества, находить отличительные особенности в техники выполнения упражнений, соблюдать технику безопасности

Принципы обучения

Объективности и научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, связи теории и практики, принцип воспитывающего обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал МОУ «Чемодуровская СОШ»

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения

маты, скакалки, ролики для пресс, утяжки для отжиманий, набивные мячи, гимнастические скамейки, скакалки

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: дифференцированного обучения информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, спортивно-игровая, технология проблемного обучения

Методы и приемы: - словесные методы, наглядные методы, практические методы

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание знаний (опрос, беседа), визуальное оценивание (наблюдения), отношение к работе (активность), практический результат, техника выполнения.


Структура урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная часть

Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

1 мин.

Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы и цели урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению задач.

Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему.

Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой.


Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Дать информацию о новых знаниях, представление о физических качествах их развитии и значении, мотивирование на познавательную и физическую деятельность.

1 мин.

Учитель рассказывает о физических качествах, способах их развития, значении. Ученики отвечают на вопросы, воспринимают и осмысливают новый материал. Учитель узнает, что ученики уже знают о качествах, о желании развить эти качества

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию, выполнять задания учителя, контролировать свое самочувствие


Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни

Постановка учебной задачи

Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

Повышение общей работоспособности организма

Упражнения для восстановления дыхания

Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета




































1 мин.







1 мин.




7 мин.









5 мин

Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!»

«Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам;

на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений.

«Бегом - марш»

Бег

«Шагом – марш!»

Прыжковые и беговые упражнения (использование координационной лестницы).

  1. Прыжки на двух ногах

  2. Внутрь – наружу на двух ногах

  3. Прыжки на одной ноге

  4. Бег с высоким поднимаем бедра

  5. Боком с высоким подниманием бедра

  6. Выпады с продвижением боком вперед

  7. Два вперед - один назад (на двух ногах)

  8. Вперед - в сторону - вперед - в сторону


Общеразвивающие упражнения в движении Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили»

и. п.- правая вверху.
На каждый счёт смена положений рук.

и. п.- руки перед грудью.
1-2- отведение согнутых рук назад;
3- отведение прямых рук назад;
4- и. п.

и. п.- руки к плечам.
1-4- четыре круговых движения вперёд;
5-8- тоже назад.

и. п.- руки в стороны.
1-4- четыре круговых движения рук вперёд с
подскоками;
5-8- тоже назад.

и.п. – руки внизу

На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.

и.п. руки на поясе

На каждый шаг выпад

и.п. – руки перед грудью

Скручивание на каждый шаг

И.п. руки вперед – в стороны

Махи ногами к разноименным рукам


Команды подаются в произвольном порядке несколько раз

Следить за осанкой, синхронностью выполнения


Руки прямые

Спина прямая

Ноги в коленных суставах не сгибать



Следить за дистанцией




Следить за дистанцией

На линии не наступать

Выполнения выполняем в медленном темпе, по мере овладения ускоряем темп












Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя




Выполнять с большой амплитудой.




Руки прямые


Ноги не сгибать


Опорная нога перпендикулярно полу, колено не выходит за стопу

Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.

Ученики научатся реагировать на звуковые команды

Контролируют действия партнера










Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями в движении. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей деятельности

Основная часть


Изучение нового материала



Первичное осмысление и закрепление


Создать представление о способах развития выносливости: беговые и прыжковые упражнения, подвижные игры



Повысить эмоциональный окрас занятия. Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы.









1 мин.






15 мин.




8 мин.
















Учитель напоминает правила выполнения круговой тренировки, учащиеся разбиваются на группы для работы по станциям.

По свистку происходит смена станций.

1 станция. Прыжки на скакалке

2. Гимнастические ролики

3. Набивной мяч

4. Приседание на одной ноге.

5. Гибкость


Подвижна игра «Командные хвостики»

2 команды. Задача команды: вытащить хвостики у противоположной команды. Участник, оставшийся без хвоста, выбывает.



Все упражнения начинать по сигналу учителя.

Индивидуальный контроль учителя

Следить за правильным выполнением

Следим техникой безопасности

Соблюдаем правила игры.

касаться можно лишь хвоста противника.

















Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества.

Ученики получат возможность успешно применять навыки в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг

Заключительная часть

Рефлексия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Развитие рефлексивных умений.

5 мин.

Уборка инвентаря. «Класс становись!» Построение. Дыхательное упражнение «Надуй шар».

 Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Беседа о возникших на уроке трудностях, эмоциональном состоянии, результативности деятельности. Подведение итогов, домашнее задание: для профилактики плоскостопия (собрать карандаши ногами), организованный выход из зала.

Равнение в строю.



Выдох длинный и свободный, обязательно через рот

Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!