СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по изо для 2 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка по изо "Азбука рисования"

Просмотр содержимого документа
«Кружок по изо для 2 классов»

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

- Положение о кружках в МБОУ «Школа № 150» города Казани РТ

-Положение о ведении документации кружков в МБОУ «Школа №150»


Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству и в соответствии с учебным планом школы, а также календарным учебным графиком школы на 2018 – 2019 учебный год. Программа адресована учащимся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 150» города Казани.

Специфика данных занятий обусловлена введением учащихся в созидательное творчество, особенность изучаемого курса состоит в выявлении связей человека с искусством в процессе ежедневной жизни и применении знаний на практике самого учащегося.

Программа занятий внеурочной деятельности по изобразительному искусству ориентирована на применение комплекса заданий на развитие творческого потенциала ребенка. Отличительной чертой данной программы является изучение тем изобразительного искусства в игровой форме с Мастерами Изображения, Украшения и Постройки. Особый акцент в программе сделан на использование разнообразных ресурсов для раскрытия темы, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Данная программа имеет цель сформировать художественную культуру учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи программы внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению:

формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов школьников, их приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов;

широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала школьников;

формирование у обучающихся культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;

использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления обучающихся посредством внедрения современных методик арт-терапии;

привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации обучающихся для профилактики и коррекции асоциального поведения;

вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

выявление художественно одаренных обучающихся, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Программа объемом 34 часа изучается во 2-х классах (2 группы по 1,5 часа)

При отборе содержания образования курса по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Изобразительное искусство» использовались следующие принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого к сложному);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);
принципы: духовно-нравственного развития и воспитания личности учащегося.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об изобразительном искусстве;

знает: виды и жанры изобразительного искусства;

умеет: выполнять творческие работы, соответствующие возрастному уровню;

владеет: художественными навыками.

В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия изобразительного искусства, этапы развития изобразительного искусства, принципы организации для выполнения творческой работы; понимать вопросы по искусству; уметь использовать художественные материалы, применять способы выполнения работы практической деятельности, проводить анализ своей творческой деятельности, пользоваться художественным оборудованием, владеть искусствоведческой культурой.

Курс завершается зачетом в конце полугодия. При этом к зачету обучающийся должен представить самостоятельную творческую работу.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. 
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как

высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Основные задачи реализации содержания

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.



 Общая характеристика занятий
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: 

— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
 Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
 Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. 
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

 Развитие художественно-образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Рабочая программа предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, технологией. 
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и

народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука рисования» разработана для 2 класса начальной школы.
На занятие отводится 3 ч в неделю на 2 группы, всего на курс — 34 ч.

Продолжительность одного занятия: 90 мин .

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. 

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. 
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

 Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Требования к результатам освоения программ внеурочной деятельности по искусству

Общение с миром искусства в программах внеучебной деятельности создаёт условия для развития личности школьников, повышения уровня культуры, усиления воспитательных аспектов образования. Художественная деятельность настраивает школьников на саморазвитие, самосовершенствование и осмысление духовных ценностей, воплощаемых в произведениях искусства. Все это способствует приобретению школьниками опыта познавательной и творческой деятельности.

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности по искусству являются:

развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии.

Важно отметить, что при освоении программ по внеучебной деятельности акцент делается на результатах личностного развития, не подлежащих оцениванию. (Внеучебная деятельность оставляет ребенку право на разную степень погруженности в изучаемый материал. Если учебная - предполагает в обязательном порядке результат и его оценивание, то внеучебная - оставляет пространство для вариаций: от простого ознакомления, до погружения и приобретения навыка.)

Метапредметными результатами освоения программы по искусству являются:

активное использование в эстетической и художественной деятельности общеучебных умений:

самостоятельно получать знания;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения;

использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Предметные результаты освоения (из Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения)

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Достижения личностного развития, предполагаемые программой внеурочной деятельности предметов образовательной области «Искусства».

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

представления о душевной и физической красоте человека;

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Методы работы

информационно-рецептивный;

репродуктивный;

исследовательский;

проблемно-поисковый.

Формы занятий:

беседы;

практические занятия;  

индивидуальные и групповые занятия;

коллективная работа;  

контроль за  эффективностью проведению занятий ведется  в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри школы.

 участие в конкурсах  и художественных выставках городского, регионального уровня. В конце года предполагается провести диагностику уровня усвоения учащимися поставленных задач.  


-Итоговым контролем может быть «конечный продукт» деятельности: изделие, творческая художественная работа, проект.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.). Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся 2 классов за определенный период обучения: таблицы результатов наблюдения, листы самооценки, обработку и интерпретацию результатов, на основании которых заполняется сводная таблица, которая дает итоговую оценку планируемых результатов освоения программы.

Образовательные технологии, применяемые на занятиях:

Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении.
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Здоровье сберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.























































Календарно- тематический план кружка по изобразительному искусству «Азбука рисования» 2 класс






Тема урока


Кол-во часов


Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

План Факт

1гр2гр

1

Красота природы русского леса


1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Рисование на заданную тему «Осень»


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

4.09

5.09


2

Многоцветие земли в произве-дениях художников

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Нарисуй свой город, поселок, село

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Познакомить с ролью художественных произведений

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

11.09

12.09


3

Произведения художников

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Нарисуй свой город, поселок, село

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Познакомить с ролью художественных произведений

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

18.09

19.09


4

И снова осень к нам пришла

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм Устный опрос. Практическая работа.действий

Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

25.09

26.09


5

Выставка рисунков «Дары осени»

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах


Рисование на заданные  темы. Декоративная композиция

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

2.10

3.10


6

Узоры на вазе.

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

9.10

10.10


7

Форма в живописи и графике

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Знать различие графики и живописи

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

16.1017.10


8

Красота родной земли (нетрадиционные формы рисования)

1,5

Знать/понимать

граттаж

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

23.10

24.10


9

Богатый урожай

1,5

Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

6.11

7.11


10

Филимоновская игрушка

1,5

Знать/понимать

Детали и особенности филимоновской игрушки

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

13.11

14.11


11

Готовимся к выставке

1,5

Знать/понимать

Оформление работ на выставку

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

-  об основных цветах спектра;                               -  основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

высказывать простейшие суждения о картинах

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

20.11

21.11


12

Мы рисуем сказочную птицу

1,5

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

27.11

28.11


13

Мы готовимся к рисованию любимой сказки

1,5

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

4.12

5.12


14

Иллюстрирование любимой сказки

1,5

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

Понятие иллюстрация

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

11.12

12.12


15

Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года

1,5

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Формирование установки на здоровый образ жизни

18.12

19.12


16

Чародейка-зима в произведе-ниях художников


1,5

. Знать:

- основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.




Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

15.01

16.01


17

Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!»

1,5

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине; -

 - об особенностях работы акварелью и гуашью

- об основных цветах спектра.

Уметь:

Выбирать работы на выставку

-  высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

22.01

23.01


18

Зимний пейзаж в произве-дениях художников

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

29.01

30.01


19

Зимние развлечения с друзьями

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

5.02

6.02


20

Лыжная прогулка.

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

Различать оттенки белого на рисунке

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

12.02

13.02


21

Русские воины

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

19.02

20.02


22

Волшебный мир русского костюма

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

Национальные костюмы

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов

2.02

27.02


23

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

Сказки Пушкина

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

5.03

6.03


24

Украшение деревянных саночек(детской деревянной лошадки)

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

12.03

13.03


25

Нетрадицион ные формы рисования

1,5

Знать: основные жанры и виды искусств;

Геометрическая абстракция

 художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  лепить животных, игрушки;

- составлять простейшие аппликационные композиции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

19.03

20.03


26

Тематическая композиция о весне.  Весна разноцветная.

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

2.04

3.04


27

Космическая красота.

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

9.04

10.04


28

Полхов-Майданские игрушки

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

16.04

17.04


29

Образ доблестного воина.

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра. Оружия разных времен

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

23.04

24.04


30

Праздничный салют

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

30.04

1.05


31

Цветы нашей Родины

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

7.05

8.05


32

Элементы растительного орнамента

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

14.05

15.05


33

Декоративная композиция в цвете. Выставка лучших рисунков.


1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

21.05

22.05



34

Нетрадиционные формы рисования


Организация выставки «Мы трудились целый год»

1,5

Знать:

 основные жанры и виды искусств;

-  об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

-  верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

28.05

29.05

































Литература.

Для учителя.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  2. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  4. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

  5. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006.

  6. Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.

  7. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.

  8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

  9. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1979.

  10. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2004.

  11. Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.

  12. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.

  13. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

  14. Савенкова Л.Г. изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф. 2008.

  15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1977.

  16. Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 2кл. / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2002.

  17. Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 1 кл. / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2000.

  18. Энциклопедический словарь: «Избранный Брокгауз». – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Для родителей и обучающихся.

  1. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

  2. Искусство (Малая детская энциклопедия) / сост. К. Люцис. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

  3. Маккэлэм Г.Л. 4000 мотивов: цветы и растения: справочник / Г.Л. Маккэлэм. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

  4. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.



Приложение

Словарь юного художника.

Автопортрет – портрет художника или скульптора, выполненный им самим.

Акварель – мелкотёртые краски, разводимые водой, а также живопись этими красками.

Блик – это самая светлая часть на предмете.

Бытовой жанр – область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.

Ватман – сорт бумаги высокого качества с шероховатой поверхностью для черчения и рисования.

Графика – это рисунки, выполненные карандашом или тушью.

Гуашь – это непрозрачная краска, хорошо ложится, используется в декоративных работах.

Дополнительные цвета – два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, желтый и синий, фиолетовый и зеленовато-желтый, зеленый и пурпурный).

Зарисовка – рисунок с натуры, выполненный с целью собирания материала для более значительной работы или ради упражнения. В отличие от набросков исполнение зарисовок может быть более детализированным.

Изображение – воссоздание действительности в художественных образах; то, что изображено (рисунок, картина, фотография, скульптура и т.д.).

Изобразительное искусство – раздел пластического искусства, объединяющий скульптуру, живопись, графику, основанный на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике.

Иллюстрация – изображение, сопровождающее текст; область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных произведений.

Исторический жанр – один из важнейших жанров в изобразительном искусстве, объединяет произведения живописи, скульптуры, графики, в которых запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории человечества.

Картина – произведение станковой живописи, имеющее самостоятельное художественное значение.

Кисть – основной инструмент в живописи и многих видах графики.

Композиция – это способ расположения предметов, их объединение, выделение главного образа.

Контур – это линия, передающая внешние очертания животного, человека или предмета.

Лепка – процесс создания скульптурного изображения из пластичных материалов (глина, воск, пластилин).

Мазок – это след кисточки с краской на бумаге.

Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д.

Орнамент – это постоянно повторяющийся узор; узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Палитра 1) Небольшая, тонкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. 2) Точный перечень красок, которыми пользуется тот или иной художник в своей творческой работе.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной ил преображенной человеком природы.

Портрет – жанр изобразительного искусства, в котором воссоздается изображение определенного человека или группы лиц в живописи, графике, скульптуре или фотографии.

Пропорции – взаимоотношение форм (частей) предмета по их величине. Соблюдение пропорций в рисунке имеет решающее значение, так как они составляют основу правдивого и выразительного изображения.

Размывка – художественный прием при работе с красками, разводимыми водой.

Рисунок – изображение, начертание на плоскости, основной вид графики.

Ритм – это повторение и чередование фигур.

Светотень – закономерные градации светлого и темного на объемной форме предмета, благодаря которым по преимуществу воспринимаются глазом такие предметные свойства, как объем и материал. Основные градации светотени: свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая.

Силуэт – это способ изображения фигур и предметов черным пятном; очертание предмета, подобие его тени.

Теплые и холодные цвета – теплые цвета, условно ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, желто-зеленые. Холодные цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: зелено-голубые, голубые, сине-голубые, сине-фиолетовые.

Тон – термин употребляется художниками для определения светлоты цветов или поверхностей. В цветоведении тон – это название цветности (цветовой тон).

Тональность – это термин, обозначающий внешние особенности колорита или светотени в произведениях живописи и графики В отношении к цвету он более употребителен и совпадает с термином «цветовая гамма».

Фон – это цветовое пространство или среда, в котором находится изображаемый предмет.

Холст – прочная суровая ткань, обычно льняная, выработанная из толстой пряжи; предварительно загрунтованный холст используется для живописи масляными красками.

Цветовые отношения – это различие цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности.

Штрих – это черта, короткая линия.

Эскиз – в изобразительном искусстве – предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Этюд – изображение вспомогательного характера, ограниченного размера, выполненное с натуры, ради тщательного ее изучения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!