СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. 

Просмотр содержимого документа
«Кружок по математике»

Данная рабочая программа по математике для 6 Б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, «Примерной программы основного общего образования по математике» и программы по математике для 5 - 6 классов (Математика. Сборник рабочих программ. .5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2014). В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

При составлении программы руководствовалась следующими нормативными документами:

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»;

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897» и др.

- учебным планом МБОУ «Комсомольской СОШ №1».

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 ч в неделю (итого 170 часов за учебный год.). В 2018 – 2019 учебном году должно быть проведено ------- часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Предусмотрено 8 тематических контрольных работ, входная и итоговая контрольные работы.

Уровень обучения – базовый. Срок реализации данной программы – один учебный год.






Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 6 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

12) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

13) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.






















Планируемые результаты изучения математики в 6 классе


Отношения, пропорции, проценты

Ученик научится:

- использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;

-решать задачи на деление числа в данном отношении;

-решать задачи на прямую и обратную пропорциональность;

-решать задачи на проценты;

Ученик получит возможность научиться:

-понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

-устной прикидке и оценке результатов вычислений;

-решать задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма, трапеции;


Целые числа


Ученик научится:

-использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

-четырем арифметическим действиям с целыми числами;

-выполнять устно арифметические действия;

-находить значения числовых выражений;

Ученик получит возможность научиться:

-работать самостоятельно и вместе с товарищем;

-рассуждать, делать простые доказательства;

-находить модуль числа;

-раскрывать скобки;

-решать простейшие задачи на симметрию;


Рациональные числа


Ученик научится:

–  совокупности умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами ;

-выполнять устно арифметические действия;

-находить значения числовых выражений;

-сравнивать рациональные и действительные числа;

-изображать рациональные числа на координатной оси;

-решать задачи с помощью уравнений;

Ученик получит возможность научиться:

-использовать математические формулы;

-применять учебный материал при решении задач;

-решать уравнения;

-определять координату середины отрезка;

Десятичные дроби


Ученик научится:

-использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;

-действиям с десятичными дробями;

-приближенным вычислениям;

-применять десятичные дроби в практических расчетах;

-применять десятичные дроби при решении текстовых задач.


Ученик получит возможность научиться:

- применять полученные знания и умения при решении задач;

-решать сложные задачи на проценты.

-находить приближение десятичных дробей.

-находить приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


Обыкновенные и десятичные дроби


Ученик научится:

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

-представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;


Ученик получит возможность научиться:

-решать геометрические задачи;

-представлять обыкновенную дробь в виде конечной периодической дроби;

-представлять конечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

-понимать существо понятия алгоритма;






Содержание обучения

  1. Вводное повторение – 5 ч

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся, изученных в 5 классе.

  1. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты – 26 ч

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о

проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.

Цели – сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и

обратную пропорциональность, на проценты

  1. Глава 2. Целые числа – 34 ч

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых

чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с

суммами нескольких слагаемых.Представление целых чисел на координатной оси.

Цель – сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми

числами

  1. Глава 3. Рациональные числа – 38 ч

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами

  1. Глава 4. Десятичные дроби – 34 ч

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Цель – научить действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям, научить применять десятичные дроби в практических

расчетах и при решении текстовых задач

  1. Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби – 24 ч

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробью Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Действительные числа. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Цель – изучить связь между обыкновенными и десятичными дробями, познакомить учащихся с действительными числами

  1. Повторение – 7 ч

Цель – повторить материал курса математики 6 класса
























Перечень

контрольных работ по математике в 6 Б классе

2018 – 2019 учебный год


п\п

Тема контрольной работы

Дата проведения

по плану

фактически

1

Входная контрольная работа

7.09


2

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

28.09


3

Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»

15.10


4

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с целыми числами»

5.12


5

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с рациональными числами»

14.01


6

Контрольная работа № 5 по теме: «Рациональные числа»

6.02


7

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

7.03


8

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты»

5.04


9

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

16.05


10

Итоговая контрольная работа

28.05
















Календарно – тематическое планирование

учебного материала по математике в 6 Б классе на 2018 – 2019 учебный год


§ учебника

пункты

учебник

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения


по плану

фактическ


1 четверть




Повторение курса математики 5 класса

5






Задачи на движение

1

3.09





Обыкновенные дроби. Задачи на дроби.

1

4.09





Действия с дробями

1

5.09





Задачи на совместную работу

1

6.09





Входная контрольная работа

1

7.09



Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

26





1.1

Отношения чисел и величин

2

10.09, 11.09




1.2

Масштаб

2

12.09, 13.09




1.3

Деление числа в данном отношении

3

14.09, 17.09, 18.09




1.4

Пропорции

3

19.09, 20.09, 21.09




1.5

Прямая и обратная пропорциональность

4

24.09, 25.09, 26.09, 27.09





Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

1

28.09




1.6

Понятие о проценте

3

1.10, , 2.10, 3.10




1.7

Задачи на проценты

3

4.10, 5.10, 8.10




1.8

Круговые диаграммы

2

9.10, 10.10





Дополнение к главе 1







Занимательные задачи

2

11.10, 12.10





Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»

1

15.10



Глава 2. Целые числа

34





2.1

Отрицательные целые числа

2

16.10, 17.10




2.2

Противоположные числа. Модуль числа.

2

18.10, 19.10




2.3

Сравнение целых чисел

2

22.10, 23.10




2.4

Сложение целых чисел

3

24.10, 24.10, 25.10



2 четверть



2.4

Сложение целых чисел

2

26.10, 6.11




2.5

Законы сложения целых чисел

2

7.11, 8.11




2.6

Разность целых чисел

4

9.11, 12.11, 13.11, 14.11




2.7

Произведение целых чисел

3

15.11, 16.11, 19.11




2.8

Частное целых чисел

3

20.11, 21.11, 22.11




2.9

Распределительный закон

2

23.11, 26.11




2.10

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

27.11, 28.11




2.11

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

29.11, 30.11




2.12

Представление целых чисел на координатной оси

2

3.12, 4.12





Контрольная работа № 3 по теме «Действия с целыми числами»

1

5.12





Дополнение к главе 2







Занимательные задачи

2

6.12, 7.12



Глава 3. Рациональные числа

38





3.1

Отрицательные дроби

2

10.12, 11.12




3.2

Рациональные числа

2

12.12, 13.12




3.3

Сравнение рациональных чисел

3

14.12, 15.12, 17.12




3.4

Сложение и вычитание дробей

5

18.12, 19.12, 20.12, 21.12, 22.12




3.5

Умножение и деление дробей

4

24.12, 25.12, 26.12, 9.01



3 четверть



3.6

Законы сложения и умножения

2

10.01, 11.01





Контрольная работа № 4 по теме «Действия с рациональными числами»

1

14.01




3.7

Смешанные дроби произвольного знака

5

15.01, 16.01, 17.01, 18.01, 21.01




3.8

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

22.01, 23.01, 24.01




3.9

Уравнения

4

25.01, 28.01, 29.01, 30.01




3.10

Решение задач с помощью уравнений

4

31.01, 1.02, 4.02, 5.02





Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные числа»

1

6.02





Занимательные задачи

2

7.02, 8.02



Глава 4. Десятичные дроби

34





4.1

Понятие положительной десятичной дроби

2

11.02, 12.02




4.2

Сравнение положительных десятичных дробей

2

13.02, 14.02




4.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

15.02, 18.02, 19.02, 20.02




4.4

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

21.02, 22.02




4.5

Умножение положительных десятичных дробей

4

25.02, 26.02, 27.02, 28.02




4.6

Деление положительных десятичных дробей.

4

1.03, 4.03, 5.03, 6.03





Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

7.03




4.7

Десятичные дроби и проценты

4

11.03, 12.03, 13.03, 14.03




4.9

Десятичные дроби произвольного знака

2

15.03, 18.03




4.10

Приближение десятичных дробей

2

19.03, 20.03




4.10

Приближение десятичных дробей

1

21.03



4 четверть



4.11

Приближенные суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

22.03, 3.04, 4.04





Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты»

1

5.04





Дополнение к главе 4







Занимательные задачи

2

8.04, 9.04



Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

24





5.1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

10.04, 11.04




5.2 – 5.3

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

12.04, 15.04




5.4

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

16.04, 17.04




5.6

Длина отрезка

3

18.04, 19.04, 22.04




5.7

Длина окружности. Площадь круга

3

23.04, 24.04, 25.04




5.8

Координатная ось

3

26.04, 29.04, 30.04




5.9

Декартова система координат на плоскости.

3

6.05, 7.05, 8.05




5.10

Столбчатые диаграммы и графики

3

13.05, 14.05, 15.05





Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби

1

16.05





Дополнение к главе 5







Занимательные задачи

2

17.05, 20.05



Итоговое повторение

7






Пропорции.

1

21.05





Задачи на проценты

1

22.05





Модуль числа

1

23.05





Действия с целыми числами

1

24.05





Уравнения

1

27.05





Итоговая контрольная работа

1

28.05





Обобщающий урок

1

29.05, 30.05, 31.05



ИТОГО ЗА ГОД





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!