СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок " Праздники" (внеурочная деятельность1-4 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа спояснительной запиской кружка "Праздники" в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Кружок " Праздники" (внеурочная деятельность1-4 классов)»




Пояснительная записка.

Программа курса «Досуговое общение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное направление включает в себя кружок «Праздники».

В основу программы «Досуговое общение» положен сборник примерных программ внеурочной деятельности. « Программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Программа рассчитана на 4 года. Распланирована для школьников 7- 11 лет.

Общее количество часов составляет - 135 часов:

1 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год

2 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год

3 класс - 1 час в неделю , 34 часов в год

4 класс - 1 часа в неделю, 34 часов в год

Цель: научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками.

Задачи:

- познакомить с народными традициями проведения домашних праздников (в том числе и с семейными);

- разучить различные виды игр;

- познакомить с правилами этикета;

- научить создавать украшения, приглашения, призы, костюмы собственного изготовления;

- совместно проектировать организацию домашнего праздника на примере дня именинников.

В данной программе предметом досугового общения выступают праздничные события, межличностные отношения, творчество.



Общая характеристика учебного предмета

Досуговое общение – это свободный, нерегламентированный диалог, возникающий в процессе досугово - развлекательной деятельности. На достижение подобного качества нацелена данная программа.

Если в монологическом общении доминируют смысл и воля одного из участников, то диалогическое общение есть совместное обсуждение ситуации. Диалогическое общение предполагает активность всех участников, при этом активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участника.

Первый атрибут диалога - свобода его участников. Собеседники в диалоге свободны от внешних, внеличностных целей.

Равноправие собеседников как взаимное признание свободы друг друга – второй атрибут межличностного диалога.

Третий атрибут – личностный контакт между собеседниками на основе сопереживания и взаимопонимания.

Общение через диалог рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между педагогом и школьником. Диалогическое общение – совместное обсуждение ситуации, при этом активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников.

Помимо принципа диалогичности данная внеурочная программа досугового общения основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, проектности.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение школьников основывается на общечеловеческих ценностях культуры и в соответствии с нормами тех или иных национальных культур.

Коллективность означает, что досугово - развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и даёт опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию деятельности педагога на подготовку школьника к самостоятельному проектному действию («замысел-реализация-рефлексия»). В логике действия данного принципа программа предусматривает социальные проекты школьников. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как: коммуникабельность, предприимчивость, самостоятельность, организационная компетентность, конвенциональность.


Ценностные ориентиры.


Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Основной образовательной программе образовательного учреждения.

К ним относятся:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; 


  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;


  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;


  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности:


  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Результаты освоения учебного курса

Воспитательные результаты досугового общения школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, пространстве взаимодействия; овладение способами рефлексии, усвоение представлений о самопрезентации, об организации собственной частной жизни, быта; освоение способов взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания базовых ценностей общества (Человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура) и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта. Учащийся осваивает способы выявления интересов потенциального партнёра, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности для учащихся 1-4 классов распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Досуговое общение»

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Будут сформированы:


  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;


  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.


Получит возможность для формирования:


  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;


  • Адекватного понимания причин успешности.


Регулятивные УУД:

Научится:


  • Принимать и сохранять учебную задачу;


  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


  • Адекватно воспринимать оценку учителя;


  • Различать способ и результат действия;


  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Получит возможность научиться:


  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные УУД:

Научится:


  • Ориентироваться в жанре праздника.


  • Определять тему праздника и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи;


  • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;

Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;


  • Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;


  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.



Получит возможность научиться:


  • Различать виды домашнего праздника и эмоционального строя в целом;


  • Представлять логику развития живописного языка;


  • Проводить под руководством учителя сравнительный анализ раздников;


  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;


Коммуникативные УУД:

Научится:


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;


  • Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


  • Задавать вопросы;


  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.


Получит возможность научиться:


  • Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.





Содержание 1 класс

1. Организация праздника.

Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Меры предосторожности. Инстрактаж. Детальный план праздничного вечера. Изготовление поделок к выставке. Выставка « Кубанский умелец» в Краснодаре. Экскурсия.

2. Праздник осени.

Подготовка к празднику «Золотая осень». Конкурс стихов об осени. Самый красивый осенний букет для мамы. Сбор природного материала для творческих поделок. Экскурсия в природу(« Чистяковская роща»).

3. Игры на празднике.

Шарады. Ребусы. Игры-эстафеты. Игры на бумаге. Разучивание наиболее известных игр ( жмурки,пряти, «лапта» и т.д.)на школьном дворе.Поездка в цирк (г.Краснодар). День матери( проведение праздника).

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

Посещение кукольного театра( « Рождественские истории»)

Конкурс рисунков « Первая Вифлеемская звезда».

Зимние подвижные игры( « Не уступлю горку!», «Не потеряй снежок» и т.д.) . Лепка снежных фигур на школьном дворик.

6. Празднование Масленицы в школе.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку- «Весна пришла, открывай ворота».

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

Рецепты. Тематическое блюдо. Этикет за столом. Создание проекта « Кулинарная книга». Экскурсия на хлебокомбинат.

9. По страницам истории Родины .

Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины. Конкурс рисунков,посвященный празднику «День Победы!». Поход на « Аллею славы» (Краснодар ,р.Кубань).



Содержание 2 класс

1. Организация праздника.

Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Инстрактаж. Детальный план праздничного вечера. Изготовление поделок к выставке. Выставка « Кубанский умелец» в Краснодаре. Экскурсия.

2. Праздник осени.

Подготовка к празднику «Золотая осень». Конкурс стихов об осени. Самый красивый осенний букет для мамы. Сбор природного материала для творческих поделок. Экскурсия в природу(« Чистяковская роща»).

3. Игры на празднике.

Шарады. Ребусы. Игры-эстафеты. Игры на бумаге. Разучивание наиболее известных игр ( жмурки,пряти, «лапта» и т.д.)на школьном дворе.Поездка в цирк (г.Краснодар). День матери( проведение праздника).

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

Посещение кукольного театра( « Рождественские истории»)

Конкурс рисунков « Первая Вифлеемская звезда».

Зимние подвижные игры( « Не уступлю горку!», «Не потеряй снежок» и т.д.) . Лепка снежных фигур на школьном дворик.

6. Празднование Масленицы в школе.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку- «Весна пришла, открывай ворота».

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

Рецепты. Тематическое блюдо. Этикет за столом. Создание проекта « Кулинарная книга». Экскурсия на хлебокомбинат.

9. По страницам истории Родины .

Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины. Конкурс рисунков,посвященный празднику «День Победы!». Поход на « Аллею славы» (Краснодар ,р.Кубань).





Содержание 3 класс



1. Организация праздника.

Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Инстрактаж. Детальный план праздничного вечера. Изготовление поделок к выставке. Выставка « Кубанский умелец» в Краснодаре. Экскурсия.

2. Праздник осени.

Подготовка к празднику «Золотая осень». Конкурс стихов об осени. Самый красивый осенний букет для мамы. Сбор природного материала для творческих поделок. Экскурсия в природу(« Чистяковская роща»).

3. Игры на празднике.

Шарады. Ребусы. Игры-эстафеты. Игры на бумаге. Разучивание наиболее известных игр ( жмурки,пряти, «лапта» и т.д.)на школьном дворе.Поездка в цирк (г.Краснодар). Посещение библиотеки им. С.Я.Маршака «Еду-еду я по свету»

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

Посещение кукольного театра( « Рождественские истории»)

Конкурс рисунков « Первая Вифлеемская звезда».

Зимние подвижные игры( « Не уступлю горку!», «Не потеряй снежок» и т.д.) . Лепка снежных фигур на школьном дворик.

6. Празднование Масленицы в школе.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку- «Весна пришла, открывай ворота».

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

Рецепты. Тематическое блюдо. Этикет за столом. Создание проекта « Кулинарная книга». Экскурсия на хлебокомбинат.

9. По страницам истории Родины .

Посещение библиотеки им.С.Я. Маршака «Пасхальная неделя-неделя добрых дел»Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины. Конкурс рисунков,посвященный празднику «День Победы!». Поход на « Аллею славы» (Краснодар ,р.Кубань).







Содержание 4 класс

1. Организация праздника.

Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Инстрактаж. Детальный план праздничного вечера. Изготовление поделок к выставке. Выставка « Кубанский умелец» в Краснодаре. Экскурсия.

2. Праздник осени.

Подготовка к празднику «Золотая осень». Конкурс стихов об осени. Самый красивый осенний букет для мамы. Сбор природного материала для творческих поделок. Экскурсия в природу(« Чистяковская роща»).

3. Игры на празднике.

Шарады. Ребусы. Игры-эстафеты. Игры на бумаге. Разучивание наиболее известных игр ( жмурки,пряти, «лапта» и т.д.)на школьном дворе.Поездка в цирк (г.Краснодар). Посещение библиотеки им. С.Я.Маршака «Еду-еду я по свету»

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

Посещение кукольного театра( « Рождественские истории»)

Конкурс рисунков « Первая Вифлеемская звезда».

Зимние подвижные игры( « Не уступлю горку!», «Не потеряй снежок» и т.д.) . Лепка снежных фигур на школьном дворик.

6. Празднование Масленицы в школе.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку- «Весна пришла, открывай ворота».

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий. Посещение библиотеки « Вместе с другом в библиотеку»

8. Праздничные блюда и напитки

Рецепты. Тематическое блюдо. Этикет за столом. Создание проекта « Кулинарная книга». Экскурсия на хлебокомбинат. Посещение Библиотеки им. С.Я. Маршака « Космические дали»

9. По страницам истории Родины .

Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины. Конкурс рисунков,посвященный празднику «День Победы!». Поход на « Аллею славы» (Краснодар ,р.Кубань).

Таблица тематического распределения часов



1 класс

2 класс

Темы занятий

Теория


Прак- тика

Всего

кол.-во часов

Теория


Прак- тика

Всего

кол.-во часов

1

Организация праздника

2

2


4

1

2


3


2

Праздник осени

1

2

3

2

2

4

3

Игры на празднике

2

3


5

2

3


5


4

Новогодний праздник .

2

2


4

1

3


4


5

Рождество. Зимние забавы.

2

2


4

1

3


4


6

Празднование Масленицы в школе.

1

2

3

2

2

4

7

Праздничные развлечения

2

2

4

1

3

4

8

Праздничные блюда и напитки

1

2


3

2

2


4


9

По страницам истории Родины .

1

2


3

1

2


3




Итого


14


19

33


15


19

34











3 класс

4 класс

Темы занятий

Теория


Прак- тика

Всего

кол.-во часов

Теория


Прак- тика

Всего

кол.-во часов

1

Организация праздника

1

2


3


1

2


3


2

Праздник осени

2

2

4

2

2

4

3

Игры на празднике

2

3


5


2

3


5


4

Новогодний праздник .

1

3


4


1

3


4


5

Рождество. Зимние забавы.

1

2


3


1

3


4


6

Празднование Масленицы в школе.

2

2

4

2

2

4

7

Праздничные развлечения

1

3

4

1

3

4

8

Праздничные блюда и напитки

1

3


4


1

2


3


9

По страницам истории Родины .

1

2


3


1

2


3





Итого


15

19


34


15


19

34





Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование учебного оборудования

1

Книгопечатная продукция


Учебно-методические комплекты (УМК):

  • Программа

  • Учебники, хрестоматии

  • Энциклопедии

  • Методическое пособие для учителя

2

Наглядные пособия


Плакаты по темам:

1. «Праздничные блюда и напитки»

2. «Праздничные костюмы»

3. «Ребусы»

3

Учебное оборудование


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ученый стол

Учебный стул

Учительский стол

Учительский стул

4

Технические средства


Компьютер

Магнитофон

Мультимедийный проектор





Литература



  1. Д.В. Григорьев Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей, М.: Просвещение, 2011

  2. М. Дюнн Всё о детской вечеринке/ М.Дюнн.- М., 1995.

  3. Г.Н. Тубельская Детские праздники в семье/ Г.Н.Тубельская. – М., 2000.

  4. С.А. Шмаков Дети на отдыхе: прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому/ С.А.Шмаков.-М., 2001.

  5. С.А.Шмаков Её величество - игра / С.А.Шмаков.-М., 1992.

  6. И.П.Лотышев.Путешествие по родному краю.

  7. Е.А.Хачатурова,Н.А.Корсакова.История Кубани.

  8. Л.Гринь. Природа родного края.

  9. Н.Я.Паскевич .Любимый уголок земли.








































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!