ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок»
Цели занятия:
образовательные:
Обучающийся будет владеть понятиями: «автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение
воспитательные:
воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования;
прививать интерес к сказкам;
УУД:
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
3.Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Оборудование: доска, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки с изображением колобка, бабки, дедки и животных.
План занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Знакомство с темой занятия.
II. Основная часть.
Знакомство с видами сказок.
Работа с текстом сказки «Колобок»:
слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование
III. Итоги урока.
Подведение итогов урока.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Знакомство с темой занятия.
– На сегодняшнем занятии мы с вами будем знакомиться со сказками. Узнаем откуда они появились, какие бывают, познакомимся со сказкой «Колобок».
II. Основная часть.
1.Знакомство с миром сказок:
- Просмотр презентации «Русские народные сказки»:
- Какие сказки бывают?(слайд 1,2)
- О чем или о ком вы знаете сказки?(слайды 3,4)
Значит, какие сказки мы будем изучать? (бытовые)
2.Знакомство со сказкой «Колобок» (Просмотр рисованной презентации «КОЛОБОК» и слушание сказки)
Жил был старик со старухою. Просит старик:
Испеки, старуха, колобок.
Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.(слайд 2)
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла,
по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. (слайд 3)
Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить(слайд 4)
-Ребята, давайте слепим колобок из пластилина. (ЛЕПКА)
- Какой колобок у вас получился? (ПОКАЗ)
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (слайд 5)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:
Я по скребён метен, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел! (слайд6)
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!(слайд 7)
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел! (слайд 8)
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
А колобок запел:
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
я от волка ушел, от медведя ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду.(слайд 9)
- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.
Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! – и скушала.
Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой
еще разок погромче. Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.(слайд 10)
3.ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ по слайдам (воспроизведение отдельных сцен)
Анализ поведения и поступков героев сказок в ходе инсценирования /по 2 участника/.
ДЕД – старый, добрый
Бабка – старенькая, добрая, умелая
Заяц – шустрый, маленький, трусливый
Медведь – толстый, большой, неповоротливый
Волк – злой, голодный, глупый
Лиса – хитрая, ласковая, прожорливая
Колобок – круглый, глупый, бесхитростный
4. Рисование героев сказки.
III. Итоги урока.
Подведение итогов занятия.
– что мы узнали о сказках?
Учащиеся отвечают.
– С какой сказкой познакомились?
- Чему учит эта сказка?
Выставка рисунков.