СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "В гостях у сказки" занятие 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "В гостях у сказки" плаинирование и описание 3 урока

Просмотр содержимого документа
«Кружок "В гостях у сказки" занятие 3»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок»

Цели занятия:

образовательные:

Обучающийся будет владеть понятиями: «автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение

воспитательные:

воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования;

прививать интерес к сказкам;

УУД:

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Оборудование: доска, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки с изображением колобка, бабки, дедки и животных.


План занятия.


I. Организационный момент.

Приветствие.

Знакомство с темой занятия.

II. Основная часть.

Знакомство с видами сказок.

Работа с текстом сказки «Колобок»:

слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

III. Итоги урока.

Подведение итогов урока.


Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Знакомство с темой занятия.

– На сегодняшнем занятии мы с вами будем знакомиться со сказками. Узнаем откуда они появились, какие бывают, познакомимся со сказкой «Колобок».

II. Основная часть.

1.Знакомство с миром сказок:

- Просмотр презентации «Русские народные сказки»:

- Какие сказки бывают?(слайд 1,2)

- О чем или о ком вы знаете сказки?(слайды 3,4)

Значит, какие сказки мы будем изучать? (бытовые)

  • - Скажите мне ещё раз: какие сказки называют бытовыми? (Сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или простого солдата.)

2.Знакомство со сказкой «Колобок» (Просмотр рисованной презентации «КОЛОБОК» и слушание сказки)

Жил был старик со старухою. Просит старик:

    • Испеки, старуха, колобок.

    • Из чего печь-то? Муки нету.

- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.(слайд 2)


Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла,

по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. (слайд 3)

Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить(слайд 4)

-Ребята, давайте слепим колобок из пластилина. (ЛЕПКА)

- Какой колобок у вас получился? (ПОКАЗ)

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (слайд 5)

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:

Я по скребён метен, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел! (слайд6)

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!(слайд 7)

Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел! (слайд 8)

Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел:
Я по сусеку скребён, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лиса, и подавно уйду.(слайд 9)

  • - Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.

  • Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! – и скушала.

  • Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой
    еще разок погромче. Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.(слайд 10)


3.ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ по слайдам (воспроизведение отдельных сцен)

Анализ поведения и поступков героев сказок в ходе инсценирования /по 2 участника/.

ДЕД – старый, добрый

Бабка – старенькая, добрая, умелая

Заяц – шустрый, маленький, трусливый

Медведь – толстый, большой, неповоротливый

Волк – злой, голодный, глупый

Лиса – хитрая, ласковая, прожорливая

Колобок – круглый, глупый, бесхитростный

4. Рисование героев сказки.

III. Итоги урока.

Подведение итогов занятия.

– что мы узнали о сказках?

Учащиеся отвечают.

– С какой сказкой познакомились?

- Чему учит эта сказка?

Выставка рисунков.