Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.3.1 **Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения. 1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л. 1.1.3.3 **Сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними. |
Осмысление 35 минут | Актуализация Сначала предлагает повторить знания о величине, длине. – Как сравнивают длину? (наложением, приложением) – С помощью чего измеряют длину? (линейка, лента, рулетка) – Какие единицы измерения вы знаете? (см, дм) Предлагает выполнить сложение и вычитание длин: 3дм + 20 см = 100 см – 4 дм = Сегодня мы узнаем еще одну величину. Работа на листочках. -И так ребята, я вам раздала листочки с заданиями, сейчас вам нужно их выполнить. 1. Отметь что тяжелее (даны картинки) 2. Отметьте кто легче(даны картинки) 3. Отметь что тяжелее (картинки с разной массой) -сделав это задание, как вы думаете какую тему Сегодня на уроке мы с вами будем изучать? -о какой величине пойдёт речь? -да, ребята, верно. Тема нашего урока килограмм. Сегодня на уроке мы узнаем единицу измерения массы-Килограм. Открытие нового. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию 1. Проводит процесс взвешивания. – Почему нельзя сравнить по массе предметы на глаз? – Как взвешивают предметы? Масса-это величина. Килограмм (кг) -единица измерения массы. Применение нового. Задание 2. Предлагает детям вслух комментировать каждую пару рисунков. Например: 10 килограммов огурцов тяжелее(больше) чем 7 килограммов помидоров. Задание 3 предлагает выполнить рисунки из учебника. Проверка усвоения изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой. Поскольку в классе не всегда есть весы, то после просмотра анимации к уроку даю работу по рисунку в тетради. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной Основой. | Вспоминают изученные величины, выполняют действия с ними. Выполняют работу на листочках. Отвечают какую тему урока проходим. Предлагают способы сравнения предметов по массе. Знакомятся с новой величиной – массой. Узнают способ ее определения – Взвешивание. Сравнивают значения масс, употребляют слова – тяжелее, легче.Называют предметы в порядке возрастания их массы. Рисуют их последовательно в тетради с помощью геометрических фигур, изображенных под предметами Рассматривают рисунок. Определяют массу различных предметов по массе гирь, уравновешивающих чашечные весы. Записывают числовое значение массы. Рассматривают рисунок в таблице, опред. можно ли поместить эти предметы в тележке. | Объясняет способы сравнения величиныдлины. Знает единицы измерения -см, дм. Производит сложение и вычитание значений длины. Знают значение величин. ФО Предлагают способ сравнения предметов по массе «на руку» Различает величину масса; выбирать меры (кг) и инструменты (весы) для ее Измерения. Сравнивают значения масс. Различает величину масса; выбирать меры (кг) и инструменты (весы) для ее измерения, производит измерение описывает в процессе измерения по рисунку). | Материал для сравнения. Листочки с заданиями. Учебник стр.64 задание 1. Учебник, тетрадь. Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 2 минуты | Рефлексияусвоения изученного. Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы. Например: – Почему нельзя определить массу предмета на глаз? – Назовите единицу измерения массы. – Объясните, как сравнить предметы по их массе. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. Домашнее задание. Доделать свои работы дома. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора | Участвует в рефлексии учебной деятельности Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Лесенка успеха. Светофор. |