СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Открытый урок по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по математике по обновленному содержанию образования в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«КСП Открытый урок по математике 1 класс»

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Красносельская начальная школа.

Математика 1 класс.

Открытый урок «Составляем таблицу сложения»

Краткосрочный план урока по математике № 1-2-7


*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: Красносельская НШ

Дата: «__13__»_ноября 2018г.


ФИО учителя: Райтенбах Р.А.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Составляем таблицу сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • использовать знаки «+», «-», «=»;

  • использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Критерии успеха

сформирован навык использования таблицы сложе­ния для определения результатов действий сложе­ния.

На данном уро­ке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключе­нием случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира

Навыки

использования ИКТ

слайды

Предварительные

знания

Счет и вычисления в пределах 10.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Утро настало, солнышко встало.

Вставай большак, вставай указка,

Вставай серёдка, вставай сиротка,

И ты, крошечка-матрёшечка,

Привет, ладошечка! - (дети садятся за парты)

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и хорошего настроения!

Актуализация знаний

Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • счет до 20 и обратно;

  • сосчитайте от 8 до 5, от 10 до 4;

  • назовите последующее число 7, 2;

  • назовите предыдущее число 10, 6;

  • какое число стоит между 8 и 5, 3 и 7?

  • какое число стоит слева от 7, справа от 3?

  • назовите соседей числа 8.

– Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2.

– Какая закономерность получается?

– Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.

– Какова здесь закономерность?

– Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?

– А какое число в этом ряду лишнее? Почему?

Первичное закрепление материала.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд, за дело!

Математика вас ждёт.

Начинаем устный счёт.

Устный счет

1.Муравей  в кубики играл, 1 кубик потерял.
Закружилась голова. Было 3, осталось …(2)
2. К  двум маленьким муравьишкам прибежали 3 братишки.
Всем пора это знать, что их будет ровно …(5)
3. На пенёчке муравьишки. Стала мама их считать.
Рыжих - 5 и чёрных – 5. Сколько вместе, не понять?
4. 5 рыжих муравьят на дерево залезть спешат.
2 испугались и внизу остались.
Сколько храбрых муравьят на дереве сидят?

Вводное задание. Составление таблицы сложения и вычитания.

Положите закладку так, чтобы была видна только верхняя строчка таблицы. На рисунке показано, что к одному жёлтому кубику прибавили 3 зелёных. Сколько всего кубиков?(4) Как получили 4? (1+3) А сколько получится, если из 4 вычесть3?(1)

1+3=4 4-3=1

2+3=5 5-3=2

3+3=6 6-3=3

4+3=7 7-3=4

5+3=8 8-3=5

6+3=9 9-3=6

7+3=10 10-3=7

2. Закрепление табличных случаев

Используя ряд чисел от 0 до10, найдите ответы для примеров:

4 + 3 4 – 3 3 + 3 5 + 3 5 – 3 8 – 3 10 – 3 6 + 3













Слайд 1

Критерии успеха

  • Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2)

  • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9)

  • Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла­гаемого? (по порядку от 1 до 8)

  • Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10)




Середина урока


3. Решение задачи

У Ани было 5 ёлочных игрушек. 3 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ани?

5 – 3 = 2(игр.)

Ответ: 2 игрушки осталось.

4. Решение примеров изученных видов.

Покажите путь, который проделал муравей к листочку.

VI. Самостоятельная работа

Сегодня на уроке вы составляли и закрепляли таблицу сложения и вычитания 3, а также состав чисел в пределах 10. А теперь вы каждый выполните подобную работу. Муравьи – это опылители какао. А из какао делают шоколад. И если бы не муравьи, мы бы шоколад не ели. Опыляем какао – выполняем самостоятельную работу.

(У каждого ученика перфокарта цветок какао – дифференцированное задание)

Исследуй таблицу сложения. Предложите перво­классникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип рас­пределения столбцов в зависимости от второго сла­гаемого при сложении.

Ответ

  • Число 2.

  • Число 10.

  • 8 примеров имеют ответ 9:

  • 8+ 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8.

Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения при­меры, результатом которых станет число 10.

Ответы

  • случаев:

9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.

Физминутка. В лесу.

Перед нами зимний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны (глаза – влево),

Справа – ели (глаза – вправо),

Дятел сверху - (глаза – вверх) – тук-да-тук.

Глазки ты закрой – открой,

И скорей беги домой!

(движение пальчиками: ветер, капли дождя, сильный дождь, ветер утихает…)

Ветер стих. Вдохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

И в учебник посмотрели.

Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распредели­те ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксиро­вать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при вза­имопроверке.

Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выво­ды по применению данного свойства будут сдела­ны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел.

Учебник:

Составляем таблицу сложения, с. 76—77.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75.

Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76.

Ресурсы:

  • маркеры;

  • листы ламинированной бумаги формата А4 для работы в группах и для каждого человека;

  • демонстрационная таблица сложения.




















Слайд 2

Критерии успеха

Ответы

первая строка примеров: 9, 8, 8, 7;

вторая строка примеров: 5, 9, 10.


Конец урока


Слайд 3

Критерии успеха

Ответы

3+ 1 = 4; 5+1 = 6; 3 + 3 = 6;

1 + 7 = 8; 6 + 2 = 8; 4 + 4 = 8 и т.д.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.




Дополнительные задания

Соедини примеры с одинаковыми ответами.

Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным.

Найди ответ с помощью таблицы сложения. Уча­щиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответ­ствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом.

Ответы

а) 2 + 8, 7 + 3;

б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2;

в) 2 + 1;

г) 8 + 2, 1 + 9.

К концу урока учащиеся:

—составят таблицу сложения;

  • будут использовать таблицу сложения однознач­ных чисел для сложения.

Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке:

—Для чего нужна таблица сложения?

  • Сколько столбцов в таблице сложения?

  • Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице?

  • Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза.

Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.

–я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали).

– Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!!

– Сколько было приседаний? (2)

– Что больше 3 или 2?

– На сколько больше? (На 1)




5