Раиса Анатольевна Райтенбах.
Красносельская начальная школа.
*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: Красносельская НШ |
Дата: «__13__»_ноября 2018г. | ФИО учителя: Райтенбах Р.А. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Составляем таблицу сложения |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел |
Цели урока: | составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; использовать знаки «+», «-», «=»; использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
Критерии успеха | сформирован навык использования таблицы сложения для определения результатов действий сложения. На данном уроке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Познание мира |
Навыки использования ИКТ | слайды |
Предварительные знания | Счет и вычисления в пределах 10. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Утро настало, солнышко встало. Вставай большак, вставай указка, Вставай серёдка, вставай сиротка, И ты, крошечка-матрёшечка, Привет, ладошечка! - (дети садятся за парты) - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и хорошего настроения! Актуализация знаний Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).  счет до 20 и обратно; сосчитайте от 8 до 5, от 10 до 4; назовите последующее число 7, 2; назовите предыдущее число 10, 6; какое число стоит между 8 и 5, 3 и 7? какое число стоит слева от 7, справа от 3? назовите соседей числа 8. – Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2. – Какая закономерность получается? – Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй. – Какова здесь закономерность? – Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ? – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? – А какое число в этом ряду лишнее? Почему? Первичное закрепление материала. Отдохнуть вы все успели, А теперь вперёд, за дело! Математика вас ждёт. Начинаем устный счёт. Устный счет 1.Муравей в кубики играл, 1 кубик потерял. Закружилась голова. Было 3, осталось …(2) 2. К двум маленьким муравьишкам прибежали 3 братишки. Всем пора это знать, что их будет ровно …(5) 3. На пенёчке муравьишки. Стала мама их считать. Рыжих - 5 и чёрных – 5. Сколько вместе, не понять? 4. 5 рыжих муравьят на дерево залезть спешат. 2 испугались и внизу остались. Сколько храбрых муравьят на дереве сидят? Вводное задание. Составление таблицы сложения и вычитания. Положите закладку так, чтобы была видна только верхняя строчка таблицы. На рисунке показано, что к одному жёлтому кубику прибавили 3 зелёных. Сколько всего кубиков?(4) Как получили 4? (1+3) А сколько получится, если из 4 вычесть3?(1) 1+3=4 4-3=1 2+3=5 5-3=2 3+3=6 6-3=3 4+3=7 7-3=4 5+3=8 8-3=5 6+3=9 9-3=6 7+3=10 10-3=7 2. Закрепление табличных случаев Используя ряд чисел от 0 до10, найдите ответы для примеров: 4 + 3 4 – 3 3 + 3 5 + 3 5 – 3 8 – 3 10 – 3 6 + 3 | Слайд 1 |
Критерии успеха | Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2) Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9) Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? (по порядку от 1 до 8) Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10) | |
Середина урока | 3. Решение задачи У Ани было 5 ёлочных игрушек. 3 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ани? 5 – 3 = 2(игр.) Ответ: 2 игрушки осталось. 4. Решение примеров изученных видов. Покажите путь, который проделал муравей к листочку. VI. Самостоятельная работа Сегодня на уроке вы составляли и закрепляли таблицу сложения и вычитания 3, а также состав чисел в пределах 10. А теперь вы каждый выполните подобную работу. Муравьи – это опылители какао. А из какао делают шоколад. И если бы не муравьи, мы бы шоколад не ели. Опыляем какао – выполняем самостоятельную работу. (У каждого ученика перфокарта цветок какао – дифференцированное задание) Исследуй таблицу сложения. Предложите первоклассникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип распределения столбцов в зависимости от второго слагаемого при сложении. Ответ Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения примеры, результатом которых станет число 10. Ответы 9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.  Физминутка. В лесу. Перед нами зимний лес! В нём много сказок и чудес! Слева – сосны (глаза – влево), Справа – ели (глаза – вправо), Дятел сверху - (глаза – вверх) – тук-да-тук. Глазки ты закрой – открой, И скорей беги домой! (движение пальчиками: ветер, капли дождя, сильный дождь, ветер утихает…) Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, И в учебник посмотрели. Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распределите ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксировать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при взаимопроверке. Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел. | Учебник: Составляем таблицу сложения, с. 76—77. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75. Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76. Ресурсы: Слайд 2 |
Критерии успеха | Ответы первая строка примеров: 9, 8, 8, 7; вторая строка примеров: 5, 9, 10. | |
Конец урока |  | Слайд 3 |
Критерии успеха | Ответы 3+ 1 = 4; 5+1 = 6; 3 + 3 = 6; 1 + 7 = 8; 6 + 2 = 8; 4 + 4 = 8 и т.д. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
| | |
Дополнительные задания Соедини примеры с одинаковыми ответами. Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным. Найди ответ с помощью таблицы сложения. Учащиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом. Ответы а) 2 + 8, 7 + 3; б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2; в) 2 + 1; г) 8 + 2, 1 + 9. | К концу урока учащиеся: —составят таблицу сложения; Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке: —Для чего нужна таблица сложения? Сколько столбцов в таблице сложения? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице? Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза. Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза). Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. На носочки встали, Потолок достали И тихонько сядем. –я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали). – Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!! – Сколько было приседаний? (2) – Что больше 3 или 2? – На сколько больше? (На 1) |