Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца Знаю | Хочу узнать | Узнал(-а) | | | | - Учитель: Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята. - Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
Учитель вывешивает на доску (Семья.) - Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на занятии? – Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья» – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. | У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? ( Мама, папа, бабушка, дедушка) -Назовите их одним словом (Семья) -Тема урока «Моя семья» - На какой вопрос нам надо будет дать ответ?( Что такое семья?) - Сегодня мы будем заниматься частично- исследовательской деятельностью. - Для поисковой деятельности я предлагаю вам слова- помощники, из которых надо будет выбрать нужные . ( дети из представленных слов должны выбрать нужные слова: Благодарность, радость, чувство покоя, отдых, защищенность, веселье, милосердие, заботливым, ответственным, ласковым, преданным, терпение, великодушие, покой, добрым, красота, уверенность). -А где вы еще можете испытать эти чувства? ( в семье) -Но отнюдь не в каждой семье чувствуют это. -Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной? - Ребята , а теперь догадайтесь, что это за дерево, частью которого вы являетесь? -конечно –это ваше родословное дерево. - Посмотрите на ваше родословное дерево. У него есть корни- это наши прабабушки и прадедушки, есть веточки, от них появились наши бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки дали жизнь нашим мамам и папам. А вверху дерева находитесь вы. Ваше родословное дерево тоже будет расти, когда вы станете взрослыми, семейными людьми у вас появятся свои дети, их имена войдут в ваше родословное дерево. Работа по учебнику. - знакомство с текстом учебника. Выборочное чтение: -
Бабушка пришла домой: - Как её встретили внуки? Чей вопрос правильный? -
Что делают взрослые и дети в семье? Физминутка. Чтение стихотворения сопровождается движениями: Мы семья большая, дружная такая. Я полы сейчас помою. Папе рейки отпилю. Бабушке и дедушке, постельку застелю. Творческая работа (Каждая группа получает иллюстрацию…) -Посмотрите на иллюстрации, составьте по ним небольшие рассказы: - По 1 иллюстрации – 1 группа, по второй- 2 группа. ( например, молодая семья: мама, папа и сынишка. вышли на прогулку. Родители с нежностью наблюдают за игрой мальчика. Видно, что им приятно находиться вместе. На 2-ой картинке изображена большая семья, мама, папа, бабушка и прабабушка, и двое детей. Сестренка поддерживает своего братика, который протягивает свои ручонки к прабабушке. С нежностью и с любовью отец обнял женщин. Все внимательны друг к другу. Индивидуальная работа -У вас на столах предложения. Прочитайте их: 1группа: Маме приятно осознавать, что вся семья в сборе. Ведь в последнее время это случается не так часто. 2группа: Семья Пети в свой выходной день пришла в театр на спектакль. Папа внимательно рассматривает программку. - Расскажите, как отдыхает ваша семья. Работа в группах. -У вас на столах группы слов, соедините их и прочитайте пословицы. 1группа: В ГОСТЯХ ХОРОШО, а дома лучше НА ЧТО И КЛАд, коли в семье лад 2группа: ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, так и душа на месте МОЙ ДОМ - моя крепость Беседа о маме. -Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама) -С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п) Ученик: На свете добрых слов Живет немало. Но всех добрее И нежней одно: Из двух слогов Простое слово "мама", И нету слов Роднее, чем оно! Рассказ о папах. -Этого члена семьи в русских народных сказках называют "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на него, стараются брать с него пример. О ком же идет речь? ( о папе ) ( слайды – фото пап) -Назовите лучшие черты вашего папы. Рассказ о братьях и сестрах. -Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это …(брат или сестра.) -Поднимите руки те , у кого есть братья или сестры! -Говорят: «Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры.» Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это! Необходимо, чтобы в семье между братьями и сестрами был лад и покой. Надо уважать друг друга, уступать друг другу. - А теперь, мы должны поговорить конечно о наших бабушках и дедушках. -Что вы можете сказать о них? (Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда нам нужен совет, можно смело обращаться к ним.) -Правильно. Хотя иногда мы этой помощью злоупотребляем. - Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания | Дескрипторы: | Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. | - владеет навыками прогнозирования; - приводит аргументы. | |