СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП составлен по обновленному содержани образования

Просмотр содержимого документа
«КСП урока Естествознание»

КСП по естествознанию 1 класс

Раздел долгосрочного планирования:

Физика природы. Тепло. Электричество. Магнетизм


Школа: СОШ №16 г.Уральск

Дата:

ФИО учителя: Бигалиева С.Г.

класс: 1класс

Участвовали:

Не участвовали


Тема урока

Электричество



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

1.5.5.1 - объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей


Цель урока

- Называют приборы, работающие от электричества;

-Составляют правила техники безопасности при пользовании электроприборами;

- Различают и классифицируют виды электричества;

Критерии оценивания

Учащиеся узнают, какую роль играет электро­энергия в повседневной жизни людей.

Поймут, что электроэнергию получают и от дру­гих приборов

Языковые задачи


Терминология: Описывать использование электрических приборов в повседневной жизни людей

Рассказывать о необходимости электроэнергии в быту для человека

Стиль языка, подходящий для диалога в классе:

Почему нужно соблюдать технику безопасности?


Воспитание ценностей

Труд и творчество через выполнение практического задания,

сотрудничество через групповую и парную работу.

Межпредметная связь

Познание мира – экология, экономика,

Обучение грамоте- развитие речи

Музыка- музыкальное сопровождение физминутки

Предыдущие знания


Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Элек­тричество передается по проводам.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

4мин
























  1. Психологический настрой. Весь класс.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь.

 2.Деление на группы. Весь класс.

Ученики собирают пазлы

Я предлагаю вам собрать пазлы, наклеить их на бумагу и повесили на доску.

- Как можно это всё назвать одним словом? Электроприборы.






3. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.Побуждающий диалог.

- Ребята, какие приборы изображены на картинках

(чайник, утюг, микровольновая печь, пылесос).

- Что общего в этих картинках?

- В нашем классе какие есть электрические приборы? (компьютер)

- Будут ли они работать сами по себе? (Эти приборы работают с помощью электирчества)

- Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество…

Это … (электричество)

- О чем мы будем говорить на данном уроке?

- Чему должны научиться? Что должны узнать?

(ученики определяют урока)

ФО: «Словесное поощрение».











Картинки для деления на группы















Пазды из картинок


Середина урока

4мин











4 мин



























1 мин

8мин


















































5мин























2мин








2 мин







3 мин








4.Работа с новым материалом. Групповая работа. Дифференциация по классификации.

Сравнить два рисунка «У костра» и «Без света». Определить, что в них общего и чем отличаются эти рисунки. (Для обогрева жилище древние люди разжигали косте,готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жи­лища и слушают музыку, смотрят телевизор, подогревают пищу в микроволновой печи и т.д.).

Дескриптор: сравнивают два рисунка, находят что общего и отличия.

ФО. «Словесная похвала»

5. Работа с учебником. Знакомство с рубрикой «Запомни». Индивидуальная работа.

Электричество – это особая форма энергии.

Энергия бывает световая, тепловая, механическая и многие другие виды. Электричество – как река – по проводам бежит электрический ток – заряженные частицы – электроны. Для добычи энергии были построены гидроэлектростанции, солнечные электростанции, ветряная электростанции.

– Как часто при этом люди пользуются электроэнергией?

Предлагаю Вам посмотреть презентацию о производстве электроэнергии, за счет сжигания топлива (газа, угля, мазута, солярки) и преобразования энергии воды.

- Какая опасность подстрегает нас при пользовании электроприборами?

Техника безопасности! Главное — соблю­дать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование.

6. Музыкальная физминутка. Весь класс.

7. Работа с дополнительным материалом. Дифференциация по заданиям

Задания Уровень А. Обведи обогревательные элетроприборы.

Обведи обогревательные приборы.

Дескриптор: определяют обогревательные электроприборы.

Уровень В.Ответь на вопросы. Запиши два варианта ответа.

Что может произойти, если в доме отключили электричество?

1. ___________________________________________________.

2.______________________________________________.

Дескриптор: записывают правильные ответы.


Уровень С. Определи правильную последовательность картинок о пользовании электричеством и составь рассказ, используя интернет ресурсы.

  1. 2. 3.

Дескриптор: определяют правильную последовательность пользования электричеством, и составь рассказ.

ФО. Взаимооценивание. «Две звезды и одно пожелание»

8. Исследуй. Групповая работа.

-Ребята, вам я предлагаю провести исследование. Используя данные электрические приборы, вы должны обсудить, как этот прибор включается и работает. Сделайте выводы.

Для первой группы игрушечная машина, управляемая с помощью пульта;

Для второй группы сотовый телефон, отдельные розетки, выключатели;

Для третьей группы – электрический чайник;

(учащиеся демонстрируют как включать прибор и как им управлять)

-Без чего не может работать сотовый телефон?

(без батарейки)

- Что можно сделать, если батарейка разрядится?

(зарядить ее)

- Как зарядить батарейку? (включить в розетку)

(ученики первой группы наблюдают за машинкой, которая управляется пультом, вторая группа – включают сотовый телефон в розетку, объясняя свои действия, третья группа - включают чайник в розетку).

Дескриптор: обсуждают, как работают данные приборы и делают выводы

ФО Взаимооценивание. «Волшебная линеечка»

9. Работа с текстом. Прием «Чтение с остановками» (ученики читают текст «Батарейка»на стр 67.

- Где человек использует батарейки?

- Что необходимо сделать, если разрядилась батарейка?

Дескриптор: читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы.

ФО. «Словесная похвала»

10. Знаешь ли ты? Существуют электромобили.

Такие машины очень дорогие, но они считаются экологически чистыми, так как не за­грязняют окружающую среду.Энергия у электромо­билей расходуется очень быстро, а заряжаться за пределами города не всегда возможно.

11. Практическая работа по карточкам. Дифференциация по темпу. Групповая работа.

Назвать как электроприборы действуют, для чего они нужны, для чего они предназначения.

… гладят белье. (утюгом)

… взбивают крем.(миксером)

… сушат волосы.(феном)

… собирают пыль и мусор.(пылесосом)

… охлаждают воздух.(вентилятором)

В … хранят продукты. (холодильнике)

В … разогревают еду. (микроволновой печи)

В … кипятят воду.( чайнике)

- Что делают электроприборы в нашей жизни?

Дескриптор: Находят записанные на карточках слова, как электроприборы действуют, для чего они нужны, для чего они предназначены

ФО - взаимооценивание. «Сигналы светофора»

Учебник стр 66












Учебник стр 66






Презентация «Электричество»









Карточки для задания







Под песню Фиксиков



















































Игрушечная машинка, сотовый телефон,

чайник


























Интернет источник








Карточки со словами






Конец урока

5мин

12. Итог урока. Игра «Хлопки». Весь класс.

- Ребята,сейчас я буду показывать картинки, а вы хлопаете если, это прибор, который работает с помощью электроэнергии.( внимательно смотрят на картинки и хлопают, когда видят электроприборы)

13.Рефлексия «Корзина идей» Весь класс.

(Учащиеся складывают в корзину то, что понравилось н запомнилось на уроке. Учитель предлагает высказать свои мнении об уроке, что учащиеся усвоили.






Корзина

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по классификации

------

Сравнить два рисунка «У костра» и «Без света


Дифференциация по заданиям

Уровень А. Обведи обогревательные элетроприборы;

Уровень В.Ответь на вопросы. Запиши два варианта ответа.

Что может произойти, если в доме отключили электричество?

Уровень С. Определи правильную последовательность картинок о пользовании электричеством и составь рассказ, используя интернет ресурсы.

Дифференциация по темпу

----

Назвать как электроприборы действуют, для чего они нужны, для чего они предназначения

Прием «Словесная похвала»


Взаимооценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание»


Взаимооценивание. Прием «Волшебная линеечка»


Самооценивание. «Сигналы светофора


Беседа о технике безопасности;

Музыкальная физминутка под песню Фиксиков

Рефлексия по уроку



Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?