КТД
Название этапа | Задачи этапа | Содержание деятельности | Сроки |
Стартовая беседа | Собрать творческую группу. | Предварительная беседа о празднике «Новый год» с педагогами и с детьми. Продумывается общая идея, замысел дела. | 1 день |
Коллективное планирование | Организовать обсуждение предстоящего КТД. | Составление плана по организации праздника «Новый год»в классе; составление плана по организации праздника «Новый год» на совете дела; определение содержания деятельности; распределение ролей и ребят на творческие группы с учетом их интересов и возрастов | 1 день |
Коллективная подготовка | Организовать деятельность по уточнению, конкретизации, обсуждению в микрогруппах (в классах, на совете дела). | Рассмотрение предложения, обсуждение, выбор оптимальных предложений советом дела, микрогруппы планирует свое поручение, начинают работу по воплощению замысла новогодней. 1 группа- готовит танец пиратов; 2 группа – готовит танец снежинок; 3 группа- подбирает новогодние стихи и загадки; 4 группа – сценки. | 2 недели |
Проведение КТД | Обеспечить правильный эмоциональный настрой, поддерживать и укреплять дух бодрости, уверенность в своих силах, стремление преодолеть трудности. | Проведение праздника с участием детей. | 1 день |
Подведение итогов | Организовать коллективный анализ дела | Анализ проведенного дела в классах, на совете дела, выявление трудностей, обсуждение положительных моментов. | 1 день |
Стартовая беседа
-Здравствуйте, ребята. я очень рада видеть вас всех.
- Ребята, вы слышите это? (начинает играть новогодняя музыка)
- Что за мелодия играет? Какое у вас настроение? (хором - новогоднее)
- А что делает Новый Год таким волшебным? (ответы детей)
- А мое мнение такое – Новый Год делает волшебным атмосфера в семье, семейный праздничный стол.
- Наш класс это тоже семья, тогда что же мы можем сделать, чтобы подготовиться к Новому Году? (предположения детей)
- А можем ли мы с вами сделать новогодний праздник? (Да)
- Отлично! Но нам нужно разделить обязанности.
- Я предлагаю каждому из вас вытянуть звёздочку того цвета, которая нравиться вам, а что она означает, я скажу позже.
- Ребята, что мы можем показать на празднике? (танцы, стихи, песни, сценки)
- Как много интересных предложений.
- Встаньте те, у кого зеленые звездочки – вы будете театральной группой.
- Красные звездочки – вы будете отвечать за стихи и загадки, посвященные Новому Году.
- Синие и желтые – вы будете танцорами.
- Когда каждая группа решит, что вы будите делать и уже будет в процессе создания идей, вы не будите говорить другим группам, давайте всё держать в секрете, потому что на следующем классном часе вы нам расскажите об этом, хорошо?
Желтая группа
-Обсуждение какой танец можно сделать для пиратов.
Синяя группа
- Готовит танец снежинок.
Красная группа
- Подбирает новогодние стихи и загадки.
Зеленая группа
- Выбирают идеи для сценок, учитель предлагает детям прочитать готовый сценарий праздника.
Рефлексия
- Ребята, наш классные час подходит к концу, у каждой группы есть свои задания.
- Помните, что задания, которые вам нужно подготовить к следующей встрече должны остаться в секрете и мы их обязательно увидим на следующем классном часе.
- Я желаю вам удачи в выполнении работ!
- Спасибо, вам за работу. До свидания!
Сценарий новогоднего праздника
Снегурочка- учитель
1ый пират- обучающиеся
2ой пират- обучающиеся
Дед Мороз- обучающиеся
Метель - обучающиеся
Снежинки - обучающиеся
Волк - обучающиеся
Домовой – обучающиеся
Карлосон - обучающиеся
Снегурочка:
Девочки и мальчики! Какие вы сегодня нарядные и красивые, мы собрались с вами на самый веселый праздник- новый год! Только вот дед мороза нет. Я пойду ему позвоню, чтобы выезжал скорее, а вы меня подождите.
Выбегают пираты ( звучит музыка пираты танцуют)
1ый пират: Слышал?
2ой пират: что слышал?
1ый пират: да как что? Праздник будет!
2ой пират: Праздник! Это я понимаю! Песни, танцы, подарки! А главное- подарки!
1ый пират: Люблю подарки!
2ой пират: Любишь, а тебе их не дадут!
1ый пират: С чего бы это?
2ой пират: Потому что ты пират! А пиратов никто не любит!
1ый пират: Чтобы подарки получить нужно деда мороза перехватить, и Деда Мороза к ребятам НЕ ПУСТИТЬ!!!
2ой пират : Надо метель вызвать, чтобы все замерзло, и Дед Мороз не добрался во вторую школу в 4ый «а» класс!!
Юля с Леной хором: Красавица метель, мети!! К нам скорее приходи!
Звук вьюги выходит Метелица
Метель: (Кружится и смеется)
Метель: Здравствуйте друзья! Звали вы меня? Ребята, кто меня звал?
1ый пират: да, Метель, красавица, помоги нам! Метелица, позови своих подружек снежинок, чтобы они нам помогли пути - дороги замели!
Выходят снежинки (5 девочек)
1я снежинка:
Хоровод веселый,
Вместе заведем.
Занесем дороги
Снежным серебром
Затем девочки танцуют танец снежинок
Пираты убегают метель тоже уходит, снежинки возвращаются на место
Выходит снегурочка:
Извините, что долго, я едва до Деда Мороза дозвонилась, ничего не слышно. Он сейчас приедет, только говорит метель сильная!
Ребята, а вы не знаете кто ее вызвал?
Давайте поможем дедушке морозу!
Будем играть, а дед мороз услышит наш смех и быстрее доберется до нашей школы!
Новогодние загадки от детей
Игра со стульями:
А сейчас ребята мне нужны самые энергичные самые ловкие ребята
Мне нужно 10 самых ловких ребят и 8 стульев
Сейчас мы с вами узнаем кто из вас самый быстрый и ловкий
Ребята звучит музыка, вы бежите вокруг стульев, как только музыка заканчивается вы должны успеть сесть на стул, играем до того пока не останется 1 стул с каждым разом стульев будет все меньше и меньше!!!
«Дед Мороз». На большом листе бумаги заранее нарисовать Деда Мороза без носа и прикрепить к доске (или к стенке); слепить из пластилина нос. Задача игроков: с завязанными глазами прикрепить нос на нужное место.
"Конкурс поваров"
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.
Появляется Домовой
Домовой: Так.... что за беспорядок тут такой?
Я - старый школьный Домовой!
Школа мне мой дом родной
Я здесь порядок навожу
За каждой мелочью слежу.
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.
На кухне пробую омлет
Глубокой ночью в кабинет
Беззвучно тихо захожу
И за компьютером сижу...
Снегурочка:
Домовой, у нас дедушка Мороз заблудился, помоги нам его найти! Прояви колдовские способности
Домовой: постараюсь, только для этого ребятам стихотворение надо рассказать. Про Новый год хочу услышать, знаю я что такое стихотворение ребята из … класса подготовили.
(Дети рассказывают стихи)
Звучит музыка появляется волк (музыка из Розовой пантеры)
Волк:
Это вы стихотворение рассказывали? Спасибо вам, а то я бы в такую метель дороги не нашел.
Снегурочка:
А вы деда мороза не встречали?
Волк:
Не, не видел. Я целую сумку открыток новогодних несу! А у вас какая школа ребята?(дети отвечают) Оооо, как раз для вас есть письмо! Отдам его когда мои загадки отгадаете
Загадки:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник ..... ( новый год)
Мягко сыплются иголки,
Хвойный дух идет от ...(елки)
И качаются игрушки,
Флаги, звездочки.....(хлопушки)
Белоус и красно нос,
Под ветвями.... ( Дед мороз)
Со снежинками дружна
Дочь метели. Кто она?... (Снегурочка)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
Конь бежит
А шкура лежит…..(река подо льдом)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту………………..(снег)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет………….(иней)
Волк : Ох, молодцы справились с загадками. Возьми снегурочка телеграмму.
Волк:
В Новый год до объеденья
Есть, конфеты и варенье. (поглаживаешь пузо)
С малышом давно знаком
Кто же это? (Карлсон)
Вылетает Карлсон
Карлсон:
Кто меня звал? Ооооой, а что это вы тут делаете?
Ааа, понял! Так скоро новый год !
Снегурочка:
Карлсон! Мы так рады, что ты пришел к нам на праздник! Но у нас дедушка мороз заблудился! Мы уже загадки отгадывали, стихи читали, играли,танцевали но все в пустую! Как же его отыскать?
Карлсон:Так,так. Надо вам ребята на мои вопросы ответить! Если все ответите верно тогда и увидите ДЕДА Мороза
На вопросы в знак согласия отвечают «да» и в знак несогласия - «нет».
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
- Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз!!!
Звучит торжественная музыка (входит Дед Мороз)
Дед мороз:
Заждались меня ребята? Я к вам так спешил!
Подарки вам привез.
1ый пират: А у них там весело
2ой пират: Пойдем извинимся
ВМЕСТЕ : Извините нас
Дед Мороз : Да мы уже давно простили!
Дед Мороз :
Ребята я к вам кое как добрался по такой метели но про подарки не забыл.
Я желаю вам ребята, крепкого здоровья, верных друзей, 5 и 4 в дневнике , что бы родителей слушались и свою учительницу радовали.
Раздает подарки.
Дед мороз прощается с ребятами и говорит : ещееее увидимся ребят а!
(В конце коллективное фото)