СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по литературе.

Просмотр содержимого документа
«КТД по литературе»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс





п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

заплани

рованная

Дата фактического

проведения





Введение

2



1

Русская литература XIX в. в контексте миро­вой культуры. Художественные открытия русских писателей-клас­сиков

1



2

Обзор русской ли­тературы первой половины XIX ве­ка. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарож­дение реализма в русской литера­туре первой поло­вины XIX века

1




Литература первой половины XIX века

10



3


А. С. Пушкин.

Жизнь и творчество (обзор). «Погасло дневное свети­ло...», «Свободы сеятель пустын­ный...», «Подража­ния Корану» (IX)

1



4

«Элегия» («Безум­ных лет угасшее веселье...»),

«...Вновь я посе­тил...». Художест­венные открытия А.С. Пушкина

1



5

«Чувства добрые» в пушкинской ли­рике, ее гуманизм и философская глубина. «Поэт», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти»

1



6

Поэма «Медный всадник». Развитие реализма в

творче­стве Пушкина

1



7

Своеобразие жанра и композиции про­изведения

1



8

М. Ю. Лермонтов.Жизнь и творчест­во (обзор). «Мо­литва» («Я, Матерь Божия, ныне с мо­литвою...»), «Как часто, пестрою толпою окру­жен...», «Валерик», «Сон» («В пол­дневный жар в до­лине Дагеста­на...»), «Выхожу один я на доро­гу...». Своеобразие художественного мира Лермонтова

1



9

Романтизм и реа­лизм в творчестве Лермонтова. «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»

1



10

Н. В. Гоголь.

Жизнь и творчест­во (обзор). Повесть «Невский проспект»

1



11

Образ города в повести

1



12

Соотношение меч­ты и действитель­ности

1



13-14

Классное сочинение по про­изведениям рус­ской литературы первой половины XIX в. №1

2




Обзор русской литературы вто­рой половины XIX века


2



15-16

Россия во второй половине XIX века. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного вы­бора. Идея нравст­венного самосо­вершенствования. Классическая рус­ская литература и ее мировое при­знание

2




Русская литература вто­рой половины XIX века

73



17

А. Н. Островский.

Жизнь и творчест­во (обзор). Драма «Гроза». Семейный и соци­альный конфликт в драме

1



18

Изображение «жес­токих нравов» «темного царства»

1



19

Катерина в системе образов

1



20

Нравственная про­блематика пьесы: тема греха, возмез­дия и покаяния

1



21

Жанровое своеоб­разие произведения

1



22

Драматургическое мастерство Остров­ского

1



23

Н. А. Добролюбов «Луч света в тем­ном царстве» (анализ критической статьи)

1



24

Подготовка к сочинению по дра­ме А. Н. Остров­ского «Гроза» (домашнее №1)

1



25

И. А. Гончаров.

Жизнь и творчест­во (обзор). Роман «Обломов». Петербургская «обломовщина»

1



26

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении

1



27

Система образов. Прием антитезы в романе

1



28

Тема любви в ро­мане. Социальная и нравственная проблематика ро­мана

1



29

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет)

1



30

Подготовка к сочинению по ро­ману И. А. Гонча­рова «Обломов»

(домашнее №2)

1



31

И. С. Тургенев.Жизнь и творчест­во. Роман «Отцы и дети». Творче­ская история романа

1



32

Сюжет, компози­ция, система обра­зов романа

1



33

Роль образа База­рова в развитии основного кон­фликта

1



34

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова

1



35

Тема народа в ро­мане

1



36

«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство)

1



37

Поэтика романа, своеобразие его жанра

1



38

Полемика вокруг романа. Д. И. Пи­сарев. «Базаров» (фрагменты)

1



39-40

Классное сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы

и дети» № 2

2



41

Ф. И. Тютчев.Жизнь и творчество (обзор). «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийствен­но мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встре­тил вас - и все бы­лое...»).Поэзия Тютчева и литературная традиция

1



42

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. «День и ночь», «Последняя лю­бовь», «Эти бедные селенья...»

1



43

Художественное своеобразие поэзии Тютчева

1



44

А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). «Это утро, радость эта...», «Еще майская ночь»,

«Одним толчком согнать ладью жи­вую...». Поэзия Фета и литератур­ная традиция

1



45

«Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). «Заря прощается с землею...», «Еще

одно забывчивое слово...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Лу­ной был полон сад. Лежали...»

1



46

Художественное своеобразие, осо­бенности поэтиче­ского языка, психо­логизм лирики Фета

1



47

А. К. Толстой.Жизнь и творчест­во (обзор). «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...». Своеобразие худо­жественного мира Толстого

1



48

Взгляд на русскую историю в произ­ведениях Толстого

1



49

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчест­во (обзор). «В дороге», «Вче­рашний день, часу в шестом...»,

«По­эт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит из­менчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...». Гражданский па­фос поэзии Некра­сова, ее основные темы, идеи и об­разы

1



50

Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзи­ей. «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлоби­вый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Мы с тобой бестолко­вые люди...»

1



51

Поэма «Кому на Руси жить хо­рошо». Русская жизнь в изображении Н. А. Некрасова

1



52

Система образов поэмы

1



53

Особенности стиля Некрасова Смысл названия поэмы. Народное пред­ставление о счастье

1



54

Н. С. Лесков.Жизнь и творчест­во (обзор). Повесть «Очарованный странник». Тема дороги и изо­бражение этапов духовного пути личности (смысл странствий главно­го героя)

1



55

Тема трагической судьбы талантли­вого русского человека

1



56

М. Е. Салтыков- Щедрин. Жизнь и творчество (об­зор). «История одного города». Сатирическая ле­топись истории Российского го­сударства

1



57

Своеобразие сатиры М. Е. Сал­тыкова-Щедрина

1



58

Ф. М. Достоев­ский. Жизнь и творчество. Ро­ман «Преступление и наказание». За­мысел романа и его воп­лощение

1



59

Особенности сю­жета и композиции

1



60

Теория Раскольникова и ее раз­венчание

1



61

Образы «униженных и оскорбленных»

1



62

Приемы создания образа Петербурга

1



63

Библейские мотивы и образы в романе

1



64

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нрав­ственного

идеала автора

1



65

«Преступление и наказание» как философский роман

1



66

Проблема нравст­венного выбора

1



67

Психологизм прозы Ф. М. Достоевского

1



68

Подготовка к сочинению по ро­ману

Ф. М. Досто­евского «Преступ­ление и наказание» (домашнее №3)

1



69

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество

1



70

Роман-эпопея «Война и мир». История создания

1



71

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его кри­терии оценки лич­ности

1



72

Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исто­рических событий

1



73

Образ Платона Ка­ратаева и авторская концепция «общей жизни»

1



74

Изображение свет­ского общества

1



75

«Мысль народная» и «мысль семей­ная» в романе

1



76

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые ге­роини J1. Н. Толс­того. Роль эпилога

1



77

Тема войны в ро­мане

1



78

Толстовская фило­софия истории

1



79

Русский солдат в изображении Толстого

1



80

Проблема нацио­нального характе­ра. Проблема ис­тинного и ложного героизма

1



81

Кутузов и Наполе­он как два нравст­венных полюса

1



82

Москва и Петер­бург в романе

1



83

Психологизм про­зы J1. Н. Толстого

1



84

Смысл названия и поэтика романа- эпопеи

1



85

Художественные открытия Л. Н. Тол­стого и мировое значение творчест­ва писателя

1



86-87

Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого

«Война и мир» №3


2



88

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты

и проблематика чеховских рассказов

1



89

Тема пошлости и мещанства жиз­ни. «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Пала­та № 6», «Дом с мезонином»

1



90

Проблема ответст­венности человека за свою судьбу. «Дама с собачкой»

1



91

Психологизм прозы Чехова

1



92

Комедия «Вишне­вый сад».

Особенности сю­жета и конфликта пьесы. Система образов

1



93

Тема прошлого, настоящего и бу­дущего России в пьесе

1



94

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала

1



95

Особенности че­ховского диалога

1



96-97

Классное сочинение по творчеству А. П. Чехова №4

2




Зарубежная литература

3



99-100

Обзор зарубежной литературы вто­рой половины XIX века.

Основные тенден­ции в развитии ли­тературы второй половины XIX века

2



101

Г. де Мопассан.

Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье».

Мас­терство психоло­гического анализа

1



102

Резервный урок(Повторение изученного)

1




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!