СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто оставил следы?

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа по физике учеников 6 класса. Тема "Сила трения"

Просмотр содержимого документа
«Кто оставил следы?»

Ковалева Полина, Букреева Екатерина 6в класс МАОУ лицей № 6 г.Уфа Учитель Тазетдинова А.Н. Кто оставил следы?

Ковалева Полина, Букреева Екатерина

6в класс МАОУ лицей № 6 г.Уфа

Учитель Тазетдинова А.Н.

Кто оставил следы?

Всем известные черные полосы остаются от обуви с черной подошвой .

Всем известные черные полосы остаются от обуви с черной подошвой .

Всему виной – сила трения. Она направлена вдоль поверхности соприкосновения твёрдых тел против движения тела.

Всему виной – сила трения.

Она направлена вдоль поверхности

соприкосновения твёрдых тел

против движения тела.

Первым силу трения исследовал Леонардо да Винчи (1452-1519г.г.) Позже исследовали эту силу Гийом Амонтон (1663-1705г.г.) и Шарль Кулон (1736-1806г.г.)  Амонтон и Кулон ввели понятие  коэффициента трения

Первым силу трения исследовал

Леонардо да Винчи (1452-1519г.г.)

Позже исследовали эту силу Гийом Амонтон

(1663-1705г.г.) и Шарль Кулон (1736-1806г.г.)

Амонтон и Кулон ввели понятие

коэффициента трения

Коэффициент трения является основной характеристикой трения. определяется материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел

Коэффициент трения является основной характеристикой трения. определяется материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел

Существует зависимость, установленная в 1781 году Шарлем Кулоном: F= μN где μ – коэффициент трения, N – прижимающая сила

Существует зависимость,

установленная в 1781 году

Шарлем Кулоном:

F= μN

где μ – коэффициент трения,

N – прижимающая сила

Решив узнать, кто из наших одноклассников оставляет следы на линолеуме, мы провели опыт: измерив силу трения и силу тяжести для различных подошв, рассчитали коэффициент трения

Решив узнать, кто из наших одноклассников

оставляет следы на линолеуме, мы провели опыт:

измерив силу трения и силу тяжести для

различных подошв, рассчитали коэффициент трения

Для начала мы прикрепили обувь одноклассников к динамометру и измерили силу тяжести и силу трения.

Для начала мы прикрепили обувь одноклассников к динамометру и измерили силу тяжести и силу трения.

Все полученные результаты мы занесли в таблицу: Хозяин обуви Сила тяжести , H Полина Сила трения , H 2,1 Катя 1,3 Артем 1,2; 1,3; 1,2 Гордей µ 4,1 1,23 0,7; 0,8; 0,7 0,73 2,4 1,8; 2,1; 2,0. 0,59 Кирилл 2,9 0,56 1,97 1,2; 1,1; 1,2. 1,17 0,48 2,1; 2,2; 2,1. 0,49 2,1 0,72

Все полученные результаты мы занесли в таблицу:

Хозяин обуви

Сила тяжести , H

Полина

Сила трения , H

2,1

Катя

1,3

Артем

1,2; 1,3; 1,2

Гордей

µ

4,1

1,23

0,7; 0,8; 0,7

0,73

2,4

1,8; 2,1; 2,0.

0,59

Кирилл

2,9

0,56

1,97

1,2; 1,1; 1,2.

1,17

0,48

2,1; 2,2; 2,1.

0,49

2,1

0,72

Выяснилось, что самый маленький коэффициент трения у обуви Артема и Гордея (резиновая подошва). Именно от этой обуви остаются черные полосы. Другой обувью оставить след не удалось

Выяснилось, что самый маленький коэффициент трения у обуви Артема и Гордея (резиновая подошва). Именно от этой обуви остаются черные полосы.

Другой обувью

оставить след

не удалось

След на линолеуме может оставить тот, у кого подошва обуви сделана из резины, кто движется достаточно быстро и ставит ногу не на полную ступню.

След на линолеуме может оставить тот, у кого подошва обуви сделана из резины, кто движется достаточно быстро и ставит ногу не на полную ступню.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!