СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 11 класс Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 11 класс по Габриеляну

Просмотр содержимого документа
«КТП 11 класс Химия»

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе




урока/№ урока в теме

Сроки проведения (недели)

Тема урока



Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки (знать,уметь)

Вид контроля, форма контроля

Элементы дополнительного сожержания: ТСО, ИКТ



Методы познания в химии (2 часа)


1/1

1 неделя

Научные методы познания веществ и химических явлений.

КУ


Научные методы познания веществ и химических явлений.

Знать основные теории химии;

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Фронтальный.

Записи в тетради

Слайд-лекция№1


2/2

2 неделя

Роль эксперимента и теории в химии. Входной контроль.

КУ


Роль эксперимента и теории в химии.


Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на проиводстве.

Записи в тетради

Слайд-лекция№10


Теоретические основы химии ( 18 часов )


3/1

3 неделя

Основные сведения о строении атома

КУ

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь определять заряд иона.

Текущий

Таблицы модели атомов, слайд-лекция№7(8кл).


4/2

4 неделя

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

КУ


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

Текущий, печатные тетради



5/3

5 неделя

Ионная связь.

КУ

Ионная связь .Катионы и анионы. Тест.


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ионной связи.

Текущий, печатные тетради

Таблицы, слайд-лекция№10(8кл)


6/4

6 неделя

Ковалентная связь.

КУ


Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ковалентной связи.

Текущий, тесты

Таблицы, ПСХЭ

С/л№11,12(8класс).


7/5

7 неделя

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

КУ

Металлическая связь. Единая природа химических связей.


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу металлической связи.

Текущий, работа с ДМ

ПСХЭ, слайд-лекция№13

.(8класс).


8/6

8 неделя

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

УОНМ

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения.

Тематический контроль, печатная тетрадь

Д: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.


9/7

9 неделя

Состав вещества. Причины многообразия веществ. Полимеры

УОНМ

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, полимеры, аллотропия.

Тест

Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества;

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Фронтальный опрос

Д: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных. Слайд-лекция№2 в 10кл и №49(10кл).


10/8

10 неделя

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

КУ

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратация).

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Фронтальный опрос

Д: примеры чистых веществ и смесей


11/9

11 неделя

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

КУ

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Фронтальный опрос

Слайд-лекция№16,17 в 8кл.


12/10

12 неделя

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

УОНМ

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Текущий

Д: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей (№6) Эффект Тиндаля


13/11

13 неделя

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

КУ

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Работа с печатными тетрадями

Слайд-лекция. №34-36 в 8 кл.Типы хим.реакций.


14/12

14 неделя

Реакции ионного обмена.

КУ

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации.

Уметь определять заряд иона.

Текущий.

ЛР №1. Реакции ионного обмена

Оборудование для Л№1С/л№42.(8кл).


15/13

15 неделя

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

КУ

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная



Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Текущий

ЛР №2: определение характера среды с помощью универсального индикатора.

Оборудование для Л№2


16/14

16 неделя

Окислительно-восстановительные реакции.

КУ

Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза.

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

Текущий.

Слайд-лекция№52(в 8классе).


17/15

17 неделя

Скорость химической реакции.

КУ

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Работа с ДМ

Слайд-лекция

Д: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора


18/16

18 неделя

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

КУ

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.

Текущий



19/17

19 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии».

УПЗУ

Основные понятия по теме «Теоретические основы химии».

Знать основные понятия по теме «Теоретические основы химии».

Обобщающий

ДМ


20/18

20 неделя

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии».

КР

Работа с использованием тестовых заданий различного типа.


Тематический

ДМ


Неорганическая химия (13 часов)


21/1

21 неделя

Классификация неорганических соединений. Оксиды.

УОНМ


Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Записи и задания в тетради.

Д: образцы металлов и неметаллов.

С/Л№19(8кл).


22/2

22 неделя

Кислоты.

КУ

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Текущий

ЛР №3 взаимодействие цинка и железа с растворами кислот.

Оборудование дл я Л№3С/л№21(8кл).


23/3

23 неделя

Основания.

КУ

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Знать классификацию, номенклатуру, уметь характеризовать св-ва.

Текущий

ДМСлайд-лекция№20(8класс).


24/4

24 неделя


Соли.

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

КУ

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.


Текущий ЛР №4 Распознавание сульфатов и хлоридов.

Оборудование для Л№4

Слайд-лекция№22 (8кл).



25/5

25 неделя

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Общие способы получения металлов.

УОНМ

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Общие способы получения металлов.

Тест.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов.

Знать общие способы получения металлов.

Текущий ЛР №5 знакомство с образцами металлов

Д.: образцы металлов и их соединений; Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой.Д: опыты по коррозии и защите от нее. Горение железа и магния в кислороде.

Оборудование Л№5


26/6

26 неделя

Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов.

УОНМ

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. Общая характеристика галогенов.

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать химические свойства неметаллов.

Текущий ЛР №6: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

Д.: возгонка йода; изготовление йодной спиртовой настойки; горение серы, фосфора в кислороде; взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Оборудование Л№6


27/7

27 неделя.


Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов».

ПР

Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов».

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. Знать основные правила ТБ

Опрос по правилам ТБ

Оборудование ПР№1


28/8

28 неделя

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»».

ПР

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»».

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. Знать основные правила ТБ

Опрос по правилам ТБ

Оборудование ПР№2


29/9

29 неделя

Практическая работа №3 «Идентификация органических и неорганических соединений ».

ПР

Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений ».

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Опрос по правилам ТБ

Оборудование ПР№3


30-31/10-11

30 неделя-31 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия».

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Неорганическая химия».

Знать основы классификации и номенклатуры. Важнйшие св-ва изученных классов. Уметь составлять ур-ия реакций по ОВР

Обобщающий

ДМ


32/12

32 неделя

Промежуточный контроль Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия».

КР

Работа с использованием тестовых заданий различного типа.

Знать основы классификации и номенклатуры. Важнйшие св-ва изученных классов. Уметь составлять ур-ия реакций по ОВР

Тематический

ДМ


33/13

33 неделя

Анализ контрольной работы.







34/1

34 неделя

Резерв







ИТОГО: 34 часа.