1.Пояснительная записка
Изучение учебного предмета английский язык в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
С учетом сформулированных целей изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
\
УМК:
«Английский язык - 3. Английский с удовольствием» - учебник по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. М. З. Биболетова , Н. Н.Трубанева , (Москва: Дрофа ,2019)
2. Планируемые предметные результаты освоения содержания
программы по английскому языку в 3 классе
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Предметные результаты
Говорение
Ученик научится:
описывать животное \предмет;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, домашнем животном, герое сказки \мультфильма;
читать стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность), диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто? что? где? когда? и отвечать на них), поздравлять и благодарить за поздравление.
Ученик получит возможность научиться:
описывать животное \предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество и выражать свое отношение к животному \предмету;
составлять краткую характеристику о себе, своей семье, своем друге, домашнем животном, герое сказки \мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие, выражать свое отношение (нравится \не нравится);
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приносить извинения), диалоге-расспросе (задавать собеседнику вопросы: куда? зачем? почему? и отвечать на них), вести диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнять, предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться \не соглашаться на предложение партнера), предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Ученик научится:
различать на слух все звуки, звукосочетания, определенные слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного предложений, а также предложений с однородными членами;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербального \не вербального реагирования на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
Ученик получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.
Письмо
Ученик научится:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
восстанавливать слово, предложение, текст.
Ученик получит возможность научиться:
давать ответы к тексту, картинке в письменной форме;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
заполнять простую анкету;
писать поздравления с Новым годом, Рождеством, Днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе, отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника;
использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в отдельных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать звонкие согласные в конце слова, не смягчать согласные перед гласными, распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции,
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be, модальный глагол must, may;количественные до 100 и порядковые до 30 числительные, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It is cold. It’s 5 o’clock.)
оперировать в речи неопределенными местоимениями;
оперировать в речи наречиями времени и степени;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы)
3.Содержание учебного предмета
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу (18 часов) Знакомство учителя с учениками лесной школы. Еда: любимые блюда. Прием и угощение гостей. Описание внешности и характера друзей. Знакомство с названиями дней недели. Present Simple.
Раздел 2: Счастливые зелёные уроки (14 часов) Учимся хорошим манерам. Здоровье и распорядок дня. Счёт до 100. Новогодние праздники: Рождество, Новый год. Употребление модальных глаголов must и may. Употребление much, many, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Вопросительные предложения и краткие ответы в Present Simple.
Раздел 3: Поговорим о новых друзьях (19 часа). Времена года и названия месяцев. Празднование дней рождений друзей и членов семьи. Порядковые числительные от 1 до100. Страны и имена в английском языке. Притяжательный падеж существительных.
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (17 часов) Внешность и части тела. Конструкции have got, has got. Учимся спрашивать: «Который час?». Множественное число существительных.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| Добро пожаловать в Зелёную школу | 18 | | |
1 | Добро пожаловать в Зеленую школу! | 1 | 02.09.20 | |
2 | Новый ученик Дайно. | 1 | 03.09.20 | |
3 | Новая учительница Зелёной школы. | 1 | 09.09.20 | |
5 | Продукты. Чтение буквосочетания a+r | 1 | 10.09.20 | |
6 | В гостях у Мисс Чэттер. | 1 | 16.09.20 | |
7 | Мой друг Рекс. Чтение буквосочетания o+r | 1 | 17.09.20 | |
8 | На школьном огороде. Названия овощей и фруктов | 1 | 23.09.20 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «В школьной столовой» (Говорение) | 1 | 24.09.20 | № 1 |
10 | Медвежонок Билли. Общие вопросы. | 1 | 30.09.20 | |
11 | Любимый завтрак. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 01.10.20 | |
12 | Приём и угощение гостей. Чтение буквы E e, Ii в третьем типе слога. | 1 | 07.10.20 | |
13 | Любимые виды спорта одноклассников. | 1 | 08.10.20 | |
14 | Дни недели. Занятия в разные дни недели. | 1 | 14.10.20 | |
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Любимая еда» (Аудирование) | 1 | 15.10.20 | № 2 |
16 | Покупка продуктов в разных магазинах. Ролевая игра «В магазине». | 1 | 21.10.20 | |
17 | Контрольная работа № 3 по теме «Добро пожаловать в лесную школу!» (Письмо) | 1 | 22.10.20 | № 3 |
18 | Проект «Добро пожаловать в лесную школу!» | 1 | 28.10.20 | |
| Счастливые зелёные уроки | 14 | | |
19 | Хорошие манеры. Описание животных. Повествовательные и вопросительные предложения | 1 | 11.11.20 | |
20 | Сказка о любопытном слоненке. Построение общих вопросов | 1 | 12.11.20 | |
21 | Учимся с Джимом. Специальные вопросы | 1 | 18.11.20 | |
22 | Урок здоровья. Доктор Хелс. Модальный глагол must | 1 | 19.11.20 | |
23 | Пикник Джима и Джилл. Множественное число | 1 | 25.11.20 | |
24 | Рассказы о животных. Числительные 1-20. | 1 | 26.11.20 | |
25 | Урок в лесной школе. Модальный глагол may | 1 | 02.12.20 | |
26 | Любимые занятия в воскресенье. Счет 20-100 | 1 | 03.12.20 | |
27 | Контрольная работа № 4 по теме «Счастливые зелёные уроки» (Письмо) | 1 | 09.12.20 | № 4 |
28 | Рождество. Оформление текста | 1 | 10.12.20 | |
29 | Контрольная работа № 5 по теме «Счастливые зелёные уроки» (Чтение) | 1 | 16.12.20 | № 5 |
30 | Проект «Новогодняя игрушка» | 1 | 17.12.20 | |
31 | Контрольная работа № 6 по теме «Рождество» (Говорение) | 1 | 23.12.20 | № 6 |
32 | Письмо Санта Клаусу. Рождественская песня. | 1 | 24.12.20 | |
| Поговорим о новых друзьях | 19 | | |
33 | Гномик Тайни. Present Simple. | 1 | 13.01.21 | |
34 | Чем Тайни занимается каждый день? Дни недели | 1 | 14.01.21 | |
35 | Времена года. Вопросы и ответы | 1 | 20.01.21 | |
36 | Сказка о мышатах. Present Simple. | 1 | 21.01.21 | |
37 | Времена года и месяцы. Present Simle | 1 | 27.01.21 | |
38 | Порядковые числительные | 1 | 28.01.21 | |
39 | День рождения. Порядковые числительные | 1 | 03.02.21 | |
40 | Подарок на день рождения. Структура I would like… | 1 | 04.02.21 | |
41 | Контрольная работа № 7 по теме «Мой день рождения» (Чтение) | 1 | 10.02.21 | № 7 |
42 | Что ты можешь купить на почте? Порядок слов в предложении | 1 | 11.02.21 | |
43 | Как написать и отправить письмо. Порядок слов в предложении | 1 | 17.02.21 | |
44 | Адрес на конверте. Вопросительные предложения | 1 | 18.02.21 | |
45 | Притяжательный падеж существительных | 1 | 24.02.21 | |
46 | Контрольная работа № 8 по теме «Количественные и порядковые числительные» (Письмо) | 1 | 25.02.21 | № 8 |
47 | Вопросительные слова. Специальные вопросы. | 1 | 03.03.21 | |
48 | Викторина. Порядок слов в предложении. | 1 | 10.03.21 | |
49 | Контрольная работа № 9 по теме «Любимые занятия и праздники.» (Говорение) | 1 | 11.03.21 | № 9 |
50 | Вопросительные и утвердительные предложения. | 1 | 17.03.21 | |
51 | Презентация проекта «Поздравительная открытка для Тайни» | 1 | 18.03.21 | |
| Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям | 17 | | |
52 | Части тела. Порядок слов в предложении | 1 | 31.03.21 | |
53 | Описание человека. | 1 | 01.04.21 | |
54 | Рассказ о Тайни. Вопросительные и утвердительные предложения | 1 | 07.04.21 | |
55 | Время. | 1 | 08.04.21 | |
56 | Распорядок дня. Утвердительные предложения | 1 | 14.04.21 | |
57 | Здоровый образ жизни. Общие и специальные вопросы. | 1 | 15.04.21 | |
58 | Бюро находок. Отрицательные и утвердительные предложения | 1 | 21.04.21 | |
59 | Контрольная работа № 10 по теме «Распорядок дня Тайни» (Аудирование) | 1 | 22.04.21 | № 10 |
60 | Множественное число (слова-исключения) | 1 | 28.04.21 | |
61 | Множественное число. Закрепление материала. | 1 | 29.04.21 | |
62 | Контрольная работа № 11 по теме «Что я умею делать и что я не умею делать» (Письмо) | 1 | 05.05.21 | № 11 |
63 | Мой друг. Описание внешности | 1 | 06.05.19 | |
64 | Друзья Юфо. Порядок слов в предложении | 1 | 04.05.19 | |
65 | Контрольная работа № 12 по теме «Рассказывание историй» (Говорение) | 1 | 12.05.19 | № 12 |
66 | Проектная работа «Письмо ученику Лесной школы» | 1 | 13.05.21 | |
67 | Защита проектов | 1 | 19.05.21 | |
68 | Итоги года | 1 | 20.05.21 | |