СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 3 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Целью обучения предмета "Математика" в 3 классе является:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«КТП 3 класс русский язык»


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Раздел

К-во часов

Даты проведе­ния

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия

Язык и речь

2




П: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя.

Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками

1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека

развитие речи

1



учебный диск

2

Язык, его назначение и выбор в соответствии с целями и условиями общения

развитие речи

1



учебный диск

Текст. Предложение. Словосочетание

14




П: владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

К: слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

3

Текст. Признаки и построение текста

развитие речи

1



учебный диск

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

развитие речи

1



учебный диск

5

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

развитие речи

1



репродукция картины

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

синтаксис

1



учебный диск

7

Контрольный диктант №1 (входной)

синтаксис

1




8

Анализ к/д. Знаки препинания в конце предложений

синтаксис

1



учебный диск

9

Предложения с обращением

синтаксис

1



учебный диск

10

Состав предложения. Повторение и углубление представлений

синтаксис

1



учебный диск

11

Главные и второстепенные члены предложений

синтаксис

1



учебный диск

12

Распространённые и нераспространённые предложения

синтаксис

1



учебный диск

13

Простое и сложное предложения

синтаксис

1



учебный диск

14

Запятая внутри сложного предложения

синтаксис

1



учебный диск

15

Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слов

синтаксис

1



учебный диск

16

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Поленова «Золотая осень»

развитие речи

1



репродукция картины

Слово в языке и речи

17





П: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.


17

Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении

лексика

1



толковый словарь

18

Синонимы. Антонимы

лексика

1



словари синонимов и антонимов

19

Омонимы

лексика

1



словарь омонимов

20

Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи

лексика

1



учебный диск


К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

21

Контрольное списывание №1

орфография и пунктуация

1




22

Р/р Подробное изложение с языковым анализом текста

развитие речи

1




23

Анализ изложений. Части речи. Имя существительное и имя прилагательное

морфология

1



учебный диск

24

Части речи. Глагол и местоимение

морфология

1



учебный диск

25

Р/р Составление текста по репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»

развитие речи

1



репродукция картины

26

Имя числительное

морфология

1



учебный диск

27

Однокоренные слова

состав слова

1



учебный диск

28

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

фонетика и орфоэпия

1



учебный диск

29

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными согласными звуками

фонетика и орфоэпия

1



учебный диск

30

Разделительный мягкий знак (ь) Правописание с ним слов

графика

1



учебный диск

31

Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам

развитие речи

1





32

Анализ. Проект «Рассказ о слове»

развитие речи

1



проекты детей


Состав слова


47




П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.


Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.


К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

33

Корень слова. Однокоренные слова

состав слова

1



словарь однокоренных слов

34

Чередование согласных в корне

состав слова

1



учебный диск

35

Сложные слова

состав слова

1



учебный диск

36

Формы слова. Что такое окончание

состав слова

1



учебный диск

37

Алгоритм определения окончания в слове

состав слова

1



памятка

38

Нулевое окончание

состав слова

1



учебный диск

39

Работа с деформированным текстом

состав слова

1




40

Приставка как значимая часть слова

состав слова

1



учебный диск

41

Образование слов с помощью приставки

состав слова

1



учебный диск

42

Значение приставки в слове

состав слова

1



учебный диск

43

Суффикс как значимая часть слова

состав слова

1



учебный диск

П: строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения.

Р: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи.

К: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе

Л: вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения

русского языка

44

Образование слов при помощи суффиксов. Значение суффиксов в слове

состав слова

1



учебный диск

45

Р/р Сочинение по репродукции картины А. Рылова «В голубом просторе»

развитие речи

1



репродукция картины

46

Основа слова. Разбор слова по составу

состав слова

1



словообразовательный словарь

47

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

состав слова

1



учебный диск

48

Сл/д № 1. Разбор слова по составу. Моделирование слов

состав слова

1




49

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

развитие речи

1




50

Анализ изложений. Проект «Семья слов»

развитие речи

1



проекты детей

51

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова

состав слова

1



учебный диск

52

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне»

орфография и пунктуация

1




53

Анализ к/д. Правописание слов с безударными гласными в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

54

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке

лексика

1



этимологический словарь

П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.


Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.


К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

орфография и пунктуация

1



орфографический словарь

56

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

57

Сл/д № 2. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

орфография и пунктуация

1



учебный диск

58

Подбор проверочных слов к словам с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

орфография и пунктуация

1



учебный диск

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

60

Подбор проверочных слов к словам с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

62

Буквы, обозначающие непроизносимые согласные в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

63

Правописание слов с буквосочетанием -сн- в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

64

Правописание слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

65

Правописание слов с удвоенными согласными в корне

орфография и пунктуация

1



учебный диск

66

Правописание слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня

орфография и пунктуация

1



учебный диск

67

Правописание слов с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса

орфография и пунктуация

1



учебный диск

68

Правописание суффиксов и приставок

состав слова

1



учебный диск

69

Правописание суффиксов -ик/-ек

состав слова

1



учебный диск

70

Правописание суффикса -ок

состав слова

1



учебный диск

71

Правописание приставок

состав слова

1



учебный диск

72

Правописание приставок и предлогов

орфография и пунктуация

1



учебный диск

73

Написание предлогов с разными частями речи

орфография и пунктуация

1



учебный диск

74

Сл/д № 3. Работа с деформированным текстом.

развитие речи

1




75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

графика

1



учебный диск


76

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова»

состав слова

1




77

Анализ к/д. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

орфография и пунктуация

1



учебный диск

78

Р/р Составление текста по репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»

развитие речи

1



репродукция картины

79

Р/р Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану

развитие речи

1




80

Составление объявления

развитие речи

1



СМИ

Части речи

75




П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками

81

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение

морфология

1



учебный диск

82

Части речи: глагол, предлог, частица не, союз

морфология

1



учебный диск

83

Значение и употребление имён существительных в речи

морфология

1



учебный диск

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

морфология

1



учебный диск

85

Устаревшие слова в русском языке

лексика

1



этимологический словарь

86

Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

развитие речи

1




П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

87

Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные

морфология

1



учебный диск

88

Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени»

развитие речи

1



проекты детей

89

Изменение имён существительных по числам.

морфология

1



учебный диск

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа

морфология

1



учебный диск

91

Род имён существительных общего рода

морфология

1



учебный диск

92

Имена существительные мужского рода

морфология

1



учебный диск

93

Имена существительные женского рода

морфология

1



учебный диск

94

Контрольное списывание № 2

морфология

1




95

Анализ к/с. Имена существительные среднего и общего рода

морфология

1



учебный диск

96

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

развитие речи

1




97

Изменение имён существительных по падежам

морфология

1



учебный диск

П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.


Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.


К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками

98

Контрольный диктант №4 по теме: «Имена существительные»

морфология

1




99

Анализ к/д. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

морфология

1



учебный диск

100

Сл/д № 4. Неизменяемые имена существительные

морфология

1



учебный диск

101

Составление рассказа по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

развитие речи

1



репродукция картины

102

Именительный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

103

Родительный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

104

Дательный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

105

Винительный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

106

Творительный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

107

Предложный падеж имен существительных

морфология

1



учебный диск

108

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

развитие речи

1




109

Анализ изложений. Все падежи. Признаки падежей

морфология

1



учебный диск

П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

110

Начальная форма имени существительного

морфология

1



учебный диск

111

Морфологический разбор имени существительного

морфология

1



памятка

112

Проект «Зимняя страничка»

развитие речи

1



проекты детей

113

Лексическое значение имён прилагательных

лексика

1




114

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета

состав слова

1




115

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте описании

лексика

1



учебный диск

116

Р/р Составление текста-описания растения в научном стиле

развитие речи

1




117

Р/р Сопоставление искусствоведческого текста и репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь»

развитие речи

1



репродукция картины

118

Род имён прилагательных

морфология

1



учебный диск

119

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

морфология

1



учебный диск

120

Сл/д № 5. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода существительного

морфология

1



учебный диск

121

Родовые окончания имён прилагательных

морфология

1



учебный диск

П: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.


Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.


К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Л: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками

122

Изменение имён прилагательных по числам

морфология

1



учебный диск

123

Р/р Составление текста описания о животном по личным наблюдениям

развитие речи

1




124

Изменение имён прилагательных по падежам

морфология



12

учебный диск


125

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

морфология



14

учебный диск


126

Морфологический разбор имени прилагательного

морфология



15

памятка


127

Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. Серова «Девочка с персиками»

развитие речи




репродукция картины


128

Контрольный диктант №5 по теме: « Имена прилагательные»

морфология






129

Анализ к/д. Обобщение знаний об имени прилагательном

морфология




учебный диск


130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

развитие речи




проекты детей


131

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

морфология




учебный диск

П: строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения.

Р: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи.

К: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе

Л: вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения

русского языка

132

Личные местоимения единственного и множественного числа

морфология




учебный диск

133

Сл/д № 6. Род местоимений 3-го лица единственного числа

морфология




учебный диск

134

Морфологический разбор местоимений. Р/р Составление письма

морфология




памятка

135

Глагол. Значение и употребление в речи

морфология




учебный диск

136

Число глаголов

морфология




учебный диск

137

Изменение глаголов по числам

морфология




учебный диск

138

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам

развитие речи





139

Начальная (неопределённая) форма глагола

морфология




учебный диск

140

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

морфология




учебный диск

141

Изменение глаголов по числам

морфология




учебный диск

142

Составление предложений с нарушенным порядком слов

развитие речи




учебный диск

143

Времена глаголов

морфология




учебный диск

144

Контрольное списывание № 3

синтаксис





145

Анализ к/с. Изменение глаголов по временам

морфология




учебный диск

П: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, осознают цель чтения; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Р: оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

К: строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности

146

Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов

морфология




учебный диск

147

Р/р Выборочное подробное изложение по опорным словам

развитие речи





148

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

морфология




учебный диск

149

Сл/д № 7. Составление предложений и текста

развитие речи




учебный диск

150

Правописание частицы НЕ с глаголами

орфография и пунктуация




учебный диск

151

Произношение возвратных глаголов

развитие речи




учебный диск

152

Морфологический разбор глагола

морфология




памятка

153

Обобщение знаний о глаголе

морфология




учебный диск

154

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

морфология




учебный диск

155

Части речи в русском языке

морфология




учебный диск

Повторение






156

Самостоятельные и служебные части речи

морфология




учебный диск

157

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

развитие речи





158

Анализ изложения. Обобщение изученного о слове и предложении

синтаксис




учебный диск

П: использовать знаково-символические средства представления информации, владеть логическими действиями.

Р: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

К: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: осознают границы своего знания и «незнания».

159

Обобщение изученного о видах предложений

синтаксис




учебный диск

160

Правописание окончаний имен прилагательных

орфография и пунктуация




учебный диск

161

Итоговый контрольный диктант №6

орфография и пунктуация





162

Анализ к/д. Сл/д № 10. Правописание приставок и предлогов

орфография и пунктуация




учебный диск

163

Правописание безударных гласных в корне слова

орфография и пунктуация




учебный диск

164

Однокоренные слова

состав слова




учебный диск

165

Имя существительное

морфология




учебный диск

166

Имя прилагательное

морфология




учебный диск

167

Имя числительное

морфология




учебный диск

168

Местоимение

морфология




учебный диск

169

Глагол

морфология




учебный диск

170

Обобщение изученного в 3 классе

морфология




учебный диск


Итого:


170







18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!