СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 5 класс "Русский язык" В 3-х частях Львова С.И. 2012

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс "Русский язык"»



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 кл уч. Быстровой ФГОС 204час



Тема,

основное содержание

урока

Кол-во часов

Дата

План / факт

Формирование понятий

Домашнее задание

Формы текущего контроля


Вводный урок






1,2

Знакомство с учебником.

Русский язык – национальный язык русского народа


Национальный язык

Упр.3(зад3) или(зад4)

Составление плана


Речь. Речевая деятельность. Речевое общение

(8ч.)






3

Язык и речь


особенности устной и письменной речи, разго-

ворной и книжной, диалогичеой монологической речи

Упр8

Работа с текстом

4

РР Обучающее выборочное изложение


Упр11

Обучающее изложение

5

Речь и речевое общение


П.2 слов.д-т стр15

Мини-сочинение на заданную тему

6

Речь устная и письменная


П.3 упр17

Словарный диктант

Составление тезисного плана

Работа по карточкам

7

Речь книжная и разговорная


П.4 упр21

Индивидуальная работа по карточкам

8

Речь диалогическая и монологическая


П 5 упр.31

Работа с таблицей

Составление диалога

9

Речевой этикет


П6 подг.к слов.д-ту стр31

Работа с таблицей


10

РР Подробное изложение


Тема, главная мысль

П6 подг.к слов.д-ту стр31

Подробное изложение


Текст (13 ч.)






11

Текст как речевое произведение.



текст с точки зрения содержания


П.7 упр.39(зад2)

Словарный диктант


12

Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста


Тема, микротема

П.8 упр 43

подбирать антонимы

13

Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием



П.4-8

озаглавить текст, грамматическое задание

14

Средства связи предложений в тексте


Средства связи в худ.текстах Средства связи при цепной связи,


П.8упр.50 (зад.1или2)

Словарный диктант

Свободный диктант

15

Простой и сложный план текста


Простой и сложный план

Стр.43 зад.5

Составление плана

16

РР Сочинение «Мой четвероногий друг»


Тема, главная мысль

«Проверяем себя» стр 42

Работа с планом-опорой

17

Типы речи


Повествование, описание рассуждение

П.10-11 упр54 ил57 или58

мини-сочинения

18

Повествование


Повествование

Упр59

Монологическое высказывание о собаке

19-20

Описание. Сравнение.


Описание, сравнение

П.12 упр67(зад.2) или упр 66

Составление вопросного плана


21

Рассуждение


Рассуждение

П.13 подг.к слов.д-ту стр66 упр.70 или 72

Работа с текстами разных стилей

22

Сочетание разных типов речи в тексте


Типы речи

П.14упр75 (зад 2)

Построение описаний по заданию

Словарный диктант

23

РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения


План, тема, микротема, главная мысль

П.14

Подробное изложение

24

РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения


Упр.74 (зад3 или4 или5)

Подробное изложение

25

Анализ ошибок, допущенных в изложении.


Редактирование текстов




Синтаксис и пунктуация ( 24 ч.)






26

Синтаксис и пунктуация


Синтаксис, пунктуация

П.15 упр77

Составление тезисного плана

27

Словосочетание


словосочетание

П.16 упр83 или81

конструирование словосочета-ний

28

Разбор словосочетаний.






29

РР Сочинение по картине

Е. Широкова «Друзья» (упр.93)


Тема, главная мысль

Повт. Слов слова

Сочинение по картине

30

Разбор словосочетаний. Закрепление.






31

Предложение и его признаки


предложение

П.17 упр 96

Составление вопросного плана


32-33

Интонация. Логическое ударение


Интонация, логическое ударение

П.18,19 выпис. 5 предл с разной интон. Произн.

Работа по вопросам

34-35

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске


Повествовательное, вопросительное, побудительное

П.20,21 упр 111или113

Составление таблицы


36

РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождём»

(с. 95-96)


Понятие «сжатие текста» тема. главная мысль

П.20.21

Составление плана
выбор необходимой информации

37

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения


Грамматическая основа предложения

П.18 упр118

Работа с текстами разных типов

38

Тире между подлежащим и сказуемым


Подлежащее. сказуемое

П.22 упр122 или123(зад1 или2)

Инд.задания

39

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения.


Распространенное и нераспространенное предложение.

П.24 Упр129

Таблица

40

Определение. Способы его выражения.


определение

П.25 упр 132 9зад.1 или 2)

Таблица

Составление плана, словарный

диктант

41

РР Сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро»


Тема, главная мысль

Повт.слов. слова

Сочинение по картине

42

Дополнение. Способы его выражения.


дополнение

Упр 135 или 137(зад3), повт слов слова стр 110

Свободный диктант


43

Обстоятельство. Способы его выражения


Обстоятельство

П.27 упр140 (зад3-5 или зад6)

Словар.д-т, Составление таблицы

44

Предложения с однородными членами предложения.


Однородные члены предложения

П.28 упр147 или 148

Объяснительный диктант

45

Обобщающее слово при однородных членах предложения


Обобщающее слово

«провер себя2 1-2 стр 119

Таблица, схемы

46

Повторение темы «Однородные члены предложения».






47

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1



Повт.п20-27

диктант с грамматическим заданием

48

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.





49

Предложения с обращением


обращение

Упр 156 или157

Слов.работа Инд.карточки

50

Предложения с вводными конструкциями.


Водные конструкции

П.31 упр162 или161

Инд.карточки

51-52

Предложения с прямой речью.


Прямая речь, слова автора

П.32 упр 166

Таблица, схемы

53

Синтаксический разбор простого предложения


Синтаксический разбор

Зад.1-3 к тексту на стр 134-136

Словарный диктант

54

РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135)


Тема, главная мысль, другое лицо

Повт.слов слова

изложение

55-56

Простое и сложное предложение


Простое и сложное предложение

П.34 упр.174

составление схем

57

Повторение темы « Синтаксис и пунктуация».







Фонетика. Орфоэпия. Графика (20ч.)






58-59

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка Звуки и буквы


Фонетика, лингвистики. Звук, буквы

П.35-36 упр 181

Слов.диктант

60

РР Изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)


Третье лицо

П37-38

Изложение

61-62

Фонетическая транскрипция

Отличие гласных и согласных звуков


Транскрипция егласные и согласные звуки

П.39 упр 202(зад1 или 2)илиупр203

Фонетический диктант

63

Согласные звонкие и глухие


звонкие и глухие

П.40-41упр208 или211

Фонетический диктант

64

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных


Согласные твердые и мягкие.


П42 упр217

Таблица

Работа со словарем

65-66

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных


Обозначение мягкости согласных

Слов.д-т стр 163

Таблица, схемы, карточки

67-68

Позиционные чередования гласных звуков.

Позиционные чередования согласных звуков


Позиционные чередования звуков

П.43 упр226 или 234

Инд.задание

69

РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица


Третье лицо

П.40-43

изложение

70

РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица


Тема, главная мысль

«Провер.стр170

изложение

71

Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики.


Слог. Ударение. Орфоэпия

П44-45упр242

Инд.задание


72-73

Произношение гласных звуков


произношение

П.47 упр250 или270

Инд.задание

Работа со словарями

74-75

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. Произношение сочетаний согласных звуков


Озвончение и оглушение, сочетание звуков

П.48упр 261 сло. Раб стр188

Инд.задание

Работа со словарями

76

Произношение согласных звуков. Произношение сочетаний согласных звуков






77

Выразительные средства фонетики


Выразительные средства фонетики

П49 сос. план сообщ 2выраз. Средства яз»

Инд.задание

Работа со словарями

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2.






79

Анализ результатов контрольного диктанта.





80-81

Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. Орфография. Правописание гласных в корне слова.


Графика, орфография, алфавит

П50-51упр280 или281 или282

Инд.карточки

82

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.


непроверяемых гласных

П.52-53 упр 286 или 287 или289

Инд.карточки

83

Правописание гласных О-Ё в корне слова


корень слова

П.53 упр291 или293

Инд.карточки, перфокарта

84

РР Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир»


Тема, главная мысль

Повт.п50-53

сочинение

85-86

Правописание согласных в корне. Правописание удвоенных согласных в корне слова.


удвоенные согласные в корне слова.

П54 слов.д-т стр 215

Перфокарта,

таблица

87

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография»


Фонетика. Графика. Орфография»

П554 упр 308или309

Перфокарта,

таблица

88

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Повт.50-54

Диктант с грамматическим заданием


Лексика (11ч.)






89

Слово и его значения


Значение слова

П55, упр311 или315

Инд.карточки

90-91

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Однозначные и многозначные слова


Толковые словари Однозначные и многозначные слова

П.56-57 упр326 или327 или322

Инд.задания,

работа в группе

92

Однозначные и многозначные слова






93

Прямое и переносное значение слов


Прямое и переносное значение

П 59упр 335(зад2 или2)

Инд.задания,

работа в группе

94

Омонимы


Омонимы

П.60 упр 343 или344

Инд.задания,

работа в группе

95-96

Контрольный диктант с грамматическим заданием№3



П62

диктант с грамматическим заданием

97-98

Синонимы


Синонимы

П61 упр 353 или358 или351

Инд.задания,

работа в группе

99

РР Сжатое изложение


Сжатый текст

Слов.д-т стр 246

Сжатое изложение

100

Антонимы. Эпитет


Антонимы

П62 зад.3 стр 254

Инд.задания,

работа в группе

101-103

Слова – средства выразительности.

Метафора. Олицетворение.


Метафора. Олицетворение

П63 упр 379

Инд.задания,

работа в группе

104

РР Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой»


Тема, главная мысль

Зад1-7 стр263

сочинению по картине


Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч.)






105-106

Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова. Окончание – формообразующая морфема


Морфема, основа слова. юкончание – формообразующая морфема

П.1-2 упр 14 или19 или17

Работа с таблицей

107

Корень. Однокоренные слова.


Корень. Однокоренные слова.

П.3 упр25 или26

Инд.карточки

108

РР Обучающее изложение


Тема, главная мысль

Подг. к слов д-ту стр.27

изложение

109

Суффикс


Суффикс

П.4упр.37 или39 или36

Слов.д-т Инд.карточки

110

Приставка


Приставка

П.5 упр 42 или43 или45

Инд.карточки и задания, перфокарты

111

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков


чередованием согласных и гласных звуков

П6(1,4) упр 49

Инд.карточки

112

Чередование Е и И в корне


Чередование Е и И

П.6 упр51

Инд.карточки и задания, перфокарты

113

Чередование О и А в корне слова


Чередование О и А

П6 упр54 или56 или57

Инд.карточки и задания, перфокарты

114

Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос-


корни –раст-,-ращ-,-рос-

П.6 упр 61

Инд.карточки и задания, перфокарты

115-116

Правописание корней с чередованием


корни

П.6 сост. Слов д-т на изуч орфргр.

Инд. задания

117

Правописание приставок


приставка

П7 упр 66

Инд. задания

118

Правописание приставок на –з,-с


Приставка на з-с

П.7 упр 68 или71

Инд.карточки и задания, перфокарты

119

Буквы Ы и И в корне после приставок


Буквы Ы и И

П.8 упр 72(зад 2)

Инд.карточки и задания, перфокарты

120-121

Приставки ПРЕ- и ПРИ-


Приставки ПРЕ- и ПРИ-

П.9 упр76 или75

Инд.карточки и задания, перфокарты

122

Буквы И и Ы после Ц


Буквы И и Ы после Ц

П.10упр85

Инд.карточки и задания, перфокарты

123

Способы образования слов


Способы образования слов

П.11упр89 или87 или92

Инд. задания

124

РР Сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»


Тема, главная мысль

Повт. Слов слова

сочинение

125

Способы образования слов. Сложение


Сложение

П.11 упр.96 или100

Инд. задания

126

Морфемный разбор слова


Морфемный разбор слова

Повт П6-.12

Инд. задания

127

Повторение по теме «Морфемика»





128-129

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Повт П6-.12

Диктант с грамматическим заданием


Морфология ( 70 ч.)






130

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.


Морфология, грамматики, часть речи

П.13-14подг. к слов д-ту стр 73 упр 106 или107

Работа с таблицей

131

Самостоятельные и служебные части речи


Самостоятельные и служебные части речи

Зад.3,4 стр.74

Работа с таблицей


Имя существительное как часть речи.






132

Имя существительное как часть речи.


Имя существительное

П.15зад.2 или3 стр 81

Таблица, схемы

133

РР Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»


Тема, главная мысль.план

Повт п 13-15

Составление плана, подбор материала

134

РР Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»


Повт п 13-15

сочинение

135

Правописание суффиксов

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а).


суффиксы

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а).

П16 упр 121 или125

Инд.карточки и задания, перфокарты

136

Правописание суффиксов

-ек-, -ик- (-чик-).


суффиксов

-ек-, -ик- (-чик-).

П.17 упр 127или130

Инд.карточки и задания, перфокарты

137

Правописание не с именем существительным


Частица и приставка НЕ

П.18 упр 134 или 137

Инд. задания


«Проверяем себя» стр.92

138

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

П19 упр.140 или145 или149

Инд. задания

139

РР Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина


натюрморт

Повт.п17-19

Мини-сочинение

140

Имена существительные нарицательные и собственные


Имена существительные нарицательные и собственные

П.20 упр154(з.2) илиупр155(з.2)или(з.2) стр111

Инд.карточки и задания, перфокарты

141

Род имён существительных


Род имён существительных

П.21упр. 168 или159

Инд. задания

142

Ь после шипящих на конце имен существительных


Шипящие согласные

Упр.165

Инд.карточки и задания, перфокарты

112

РР Описание помещения (интерьер комнаты).


Интерьер комнаты

Законч. сочин.

Описание помещения

143

Имена существительные общего рода.


Имена существительные общего рода.

П.22 упр.177, (зад.7 стр.128

Инд.карточки и задания, перфокарты

144

Род несклоняемых существительных


несклоняемые существительные

П.23 упр 180 или181

145

Склонение имён существительных


Склонение имён существительных

П.24 упр185

Инд.карточки и задания, перфокарты


Разносклоняемые имена существительные


Разносклоняемые имена существительные

П.24 упр 186 или188

146

Число имён существительных


Число имён существительных

П.25 упр 190 или194 или196

Инд. задания


Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»


Грамматические признаки имён сущ

Подг. к слов д-ту стр.137

Инд. задания

147

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных


безударных падежных окончаний имён существительных

П.26 упр 203или 205

Инд.карточки и задания, перфокарты

148

Правописание О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц .


окончаниях существительных

П.26-27 упр.208 или 212

149

РР Сочинение-описание архитектурного памятника.

Морфологический разбор имени существительного



описание

Морфолог. признаки

Повт.п.26-27

Слов.д-т стр 148, морфол. разбор 2 слов

Сочинение-описание

Инд. задания

150

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания


Имя существительное

Подг. к д-ту

тест

151-152

Контрольный диктант с грамматическим заданием№6



Повт.п.20-27

диктант


Имя прилагательное





153

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение


Имя прилагательное

П.28 упр.217 (з.2)

Карточки, перфокарты

154

Прилагательные качественные, относительные


Прилагательные качественные, относительные

П.29 упр224 или225

Инд.задания


155

Притяжательные имена прилагательные


Притяжательные имена прилагательные

П.29 выпис прил из люб. Текста, опред разряд

Инд.задания


156

РР Сочинение- описание внешности человека «Рассказ о друге»


описание внешности человека

Повт п.27-28

Сочинение описание

157

Согласование имени прилагательного с именем существительным


Согласование

П.30 упр233

перфокарты

158

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.


Имена прилагательные полные и краткие

П.31 упр.238

перфокарты

159

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую


кратких прилагательных с основой на шипящую

П.31(1-2) упр 242(1,5)

Самост. работа

160

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного


Степени сравнения Сравнительная степень

П.32(1-2) упр244

Самост. работа

161-162

Превосходная степень имени прилагательного


Превосходная степень

П.32упр 253(з.1) или упр 251 (з.2) или 250 (з.2)

Инд.задания, тетради

163

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных


Суффиксальный способ образования

П.33(1-2)упр 263

Карточки, перфокарты

164

Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными.


Приставочный способ образования

П.33 упр 266

Карточки, перфокарты

165

Правописание сложных имен прилагательных


сложные имена прилагательные

П.33 упр.276

Инд.задания


166

РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,


натюрморт

Повт п.33

Мини-сочинение

167

Морфологический разбор имени прилагательного


Морфологические призщнаки

П.34 упр 277

Инд.задания


168

Повторение по теме «Имя прилагательное»


Повт.п.30-34

Инд.задания


169-170

Контрольный диктант с грамматическим заданием


Морфологические призщнаки

Повт.п.30-34

диктант


Глагол






171

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.


Глагол как часть речи

П.35полг. к слов.д-ту стр 202 упр.281 или 280

Инд .задания,

172

Правописание не с глаголами



П.36 упр 286 или 288

Карточки, перфокарты

173

Правописание не с глаголами


частица

П.35- 36.запис 5 посл, содерж. Не с глаг.

Карточки, перфокарты

174

Инфинитив (неопределённая форма глагола)


Инфинитив (неопределённая форма глагола)

П.37 упр 292 или291 или295 (з2)

Инд .задания,

175

Правописание -тся и -ться в глаголах


-тся и -ться в глаголах

П.38 зад 6 стр215

Карточки, перфокарты

176

РР Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения «Книга – машина времени»



Тезис аргументы вывод

Повт п37-38


Сочинение-рассуждение

177-178

Виды глагола. Образование видовых пар


Виды глагола видовые пары

П.39(1-2) упр.301

Карточки, перфокарты

179

Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-


суффиксы

П.39 упр. 304

Инд.задания


180

Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания


Грамматические признаки

Повт. П.36-39

тест

181

Переходные и непереходные глаголы


Переходные и непереходные глаголы

П.40 упр 313

Инд.задания


182

Возвратные глаголы.


Возвратные глаголы.

П.41 слов.д-т 227

Инд.задания


183

Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение


условное (сослагательное)наклонение

П.42 упр 320

Инд.задания

184

РР Сочинение «Что было бы, если бы..»


Повт. П.36-41

сочинение

185-186

Повелительное наклонение глагола


Повелительное наклонение

П.42 упр326 или329(з.2)

Инд.задания


187

Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее


Изъявительное наклонение

П.42-43 упр.331

Инд.задания


188

Настоящее время глагола


Настоящее время

П.43(1) упр.338(з.2)

Инд.задания


189

Прошедшее время глагола


Прошедшее время

П.43 (1,2) упр.334

Инд.задания


190

Будущее время глагола


Будущее время

П.43 упр.336(з.3)

Инд.задания


191

Повторение изученного по теме «Глагол»


Морфологические признаки

Выпис. Текст , подч. глаг.

Сам.задание

192

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7


Повт.п.40-43

диктант

193

Спряжение глагола


Спряжение глагола

П.44упр.341, 342(з.1)

Инд.задания


194

Разноспрягаемые глаголы


Разноспрягаемые

П.44 упр349 или347

Инд.задания


195

Безличные глаголы


Безличные

П.45 упр.357

Карточки, перфокарты

196

Морфологический разбор глагола


Морфологические признаки

П.46 слов.д-т стр. 258

Карточки, перфокарты

197

РР Изложение с цитированием стихотворных строк


цитирование

Зад.7 стр.260

изложение


Повторение в конце года ( 3ч.)






198

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация


Синтаксис и пунктуация


Инд.задания


199

Фонетика. Орфография


Фонетика. Орфография


Инд.задания


200

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года №8


Лексика. Морфемика. Словобразование


Инд.задания


201

Резерв







ИТОГО: 204 часов

Изложений – 10

Сочинений- 14

к/д – 8 часов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!