Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»
в том числе: контрольных работ 5, уроков развития речи 18, диктантов 4, тестов 2, зачетных работ 6, диагностических работ 3
№ урока | Тема урока | Сроки | Основное содержание урока | Примечание |
п/п | в разделе | План (уч.неделя) | факт |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении. Будет знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов. Научится владеть различными видами монолога и диалога; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка. Личностные УУД: формирование знаний о взаимосвязи русского языка с культурой историей России и мира. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. |
1 | 1 | Общие сведения о языке Русский язык — один из развитых языков мира | 1 неделя | | Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения Кадетский компонент: обращение. | |
2 | 2 | Речь и речевое общение Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 неделя | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 11 ч (10 ч.+1 контр диктант) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о фонетике и орфоэпии русского языка; о частях речи; словосочетании; предложении и его видах. Будет знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного; определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе; определения частей речи, изученных в 5 классе; особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи существительные-синонимы, прилагательные-синонимы, глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов; определение простых и сложных предложений. Научится создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания и предложения. |
3 4 | 1 2 | Фонетика. Орфоэпия | 1 неделя | | Фонетика. Орфоэпия | |
5 6 | 3 4 | Морфемика и словообразование Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 неделя | | Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. | |
7 8 | 5 6 | Морфология Части речи Орфограммы в окончаниях слов | 2 неделя | | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Тип текста. Стиль текста. Орфограммы в окончаниях слов. Кадетский компонент. | |
9 | 7 | Синтаксис Словосочетание Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 2 неделя | | Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. В простом предложении. | |
10 | 8 | Синтаксис Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении Синтаксический разбор предложений | 2 неделя | | Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | |
11 12 | 9 10 | Синтаксис Прямая речь. Диалог | 2 неделя | | Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога Кадетский компонент. | |
13 | 11 | Правописание: орфография и пунктуация Стартовый контроль Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 3 неделя | | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | |
ТЕКСТ 3 ч. р/р Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о тексте; теме, основной мысли текста, ключевых словах, стилях текста. Будет знать определения текста, основной мысли и темы текста. Научится адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи(повествование, описание, рассуждение); участвовать в диалогическом и полилогическом общении; создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, овладение монологической и диалогической формами речи, представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
14 | 1 | Текст Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 3 неделя | | Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. | |
15 | 2 | Текст Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова Основные признаки текста | 3 неделя | | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | |
16 | 3 | Текст Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 3 неделя | | Стили речи. Официально-деловой стиль, деловые письма. Кадетский компонент. | . |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 12 ч (11 ч + 1 контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; профессионализмах и диалектизмах; об исконно русских и заимствованных словах; неологизмах; устаревших словах, историзмах, архаизмах. Будет знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); определение профессиональных слов, их сферу употребления; нормы употребления диалектной лексики; определение жаргонизмов, сферу их употребления; определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики; причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке; определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Научится свободно пользоваться лексическими словарями разных видов. Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста. |
17 | 1 | Лексикология и фразеология Слово и его лексическое значение | 3 неделя | | Слово и его лексическое значение. | |
18 | 2 | Речевая деятельность Р.р. Собирание материалов к сочинению. Описание картины А.Герасимова «После дождя» | 3 неделя | | Собирание материалов к сочинению. | |
19 | 3 | Речевая деятельность Анализ сочинения | 4 неделя | | | |
20 | 4 | Культура речи Общеупотребительные слова Профессионализмы | 4 неделя | | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Кадетский компонент Словарь военного | |
21 | 5 | Лексикология и фразеология Диалектизмы | 4 неделя | | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | |
22 | 6 | Лексикология и фразеология Исконно русские и заимствованные слова | 4 неделя | | Исконно- русские и заимствованные слова. | |
23 | 7 | Лексикология и фразеология Новые слова (неологизмы) | 4 неделя | | Неологизмы. | |
24 | 8 | Лексикология и фразеология Устаревшие слова | 4 неделя | | Устаревшие слова. | |
25 | 9 | Лексикология и фразеология Словари | 5 неделя | | Словари. | |
26 | 10 | Лексикология и фразеология Повторение | 5 неделя | | | |
27 | 11 | Лексикология и фразеология Самостоятельная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 5 неделя | | Контрольный тест по теме «Лексика.Культура речи» | |
28 | 12 | Лексикология и фразеология Анализ работ | 5 неделя | | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 ч + 1 контр. работа) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о фразеологизмах, их значение в речи; происхождении фразеологизмов. Будет знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло¬гизмов, их роль в обогащении речи. Научится опознавать фразеологические обороты; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Регулятивные УУД: применение методов информационного поиска, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучениич через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества и продуктивной кооперации, формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами. |
29 | 1 | Лексикология и фразеология Фразеологизмы | 5 неделя | | Фразеологизмы. | |
30 | 2 | Культура речи Источники фразеологизмов | 5 неделя | | Источники фразеологизмов. Повторение. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. Кадетский компонент : фразеологизмы военных. | |
31 | 3 | Лексикология и фразеология Повторение | 6 неделя | | | |
32 | 4 | Лексикология и фразеология Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» | 6 неделя | | К.Р. Контрольная работа № 1 по теме «Лексика. Фразеология». | |
33 | 5 | Лексикология и фразеология Анализ работ | 6 неделя | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 29 (16 ч + 3 ч р.р. + 3ч контр) Планируемые предметные результаты: обучающийся будет иметь представление об основных способах образования слов; интерьере, его типах и элементах; этимологии и этимологическом значении слова; о корнях с чередованием; гласных в приставках; о сложных словах и способах их образования. Будет знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе; основные способы образования слов в русском языке; об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре; структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов; условия выбора букв в корнях с чередованием; о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; образование сложных слов; различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Научится делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования; анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской и аналитической деятельности, навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Регулятивные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыков планирования, контроля и самооценки. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. |
34 | 1 | Морфемика и словообразование | 6 неделя | | Морфемика и словообразование. | |
35 | 2 | Функциональные разновидности языка Р.р Описание помещения | 6 неделя | | Описание помещения. Сочинение | |
36 | 3 | Функциональные разновидности языка Анализ работ | 6 неделя | | | |
37 38 | 4 5 | Морфемика и словообразование Основные способы образования слов в русском языке | 7 неделя | | Основные способы образования слов в русском языке. | |
39 | 6 | Морфемика и словообразование Этимология слов. Практикум. | 7 неделя | | Этимология слов. Кадетский компонент | |
40 | 7 | Речевая деятельность Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 7 неделя | | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |
41 | 8 | Морфемика и словообразование Буквы а и о в корне -кас- — -кос- | 7 неделя | | Буквы а и о в корне –кас - кос-. | |
42 | 9 | Морфемика и словообразование Буквы а и о в корне -гар- — -гор- | 7 неделя | | Буквы а я о в корне –гар - гор-. | |
43 | 10 | Морфемика и словообразование Буквы а и о в корне -гар- — -гор- | 8 неделя | | Буквы а я о в корне –гар - гор-. | |
44 | 11 | Морфемика и словообразование Буквы а и о в корне -зар- — -зор- | 8 неделя | | Буквы а и о в корне -зар- — -зор-. | |
45 | 12 | Морфемика и словообразование Систематизация ЗУН по теме «Правописание корней» | 8 неделя | | Повторение. Проверочная работа | |
46 | 13 | Морфемика и словообразование Буквы ы и и после приставок | 8 неделя | | Буквы ы, и после приставок. | |
47-48 49-50 | 14-15 16-17 | Морфемика и словообразование Гласные в приставках пре- и при | 8-9 неделя | | Гласные в приставках пре- и при-. | |
51 52 | 18 19 | Морфемика и словообразование Повторение | 9 неделя | | | |
53 | 20 | Морфемика и словообразование Диагностическая работа | 9 неделя | | С.32 – 43 (Диагностические работы.) | |
54 | 21 | Морфемика и словообразование Работа над ошибками | 10 неделя | | | |
55 | 22 | Морфемика и словообразование Соединительные о и е в сложных словах | 10 неделя | | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | |
56 | 23 | Морфемика и словообразование Сложносокращённые слова | 10 неделя | | Сложносокращенные слова. | |
57 | 24 | Морфемика и словообразование Морфемный и словообразовательный разбор слова | 10 неделя | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. | |
58 | 25 | Функциональные разновидности языка Р.р. Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро» | 10 неделя | | Р. Р. Сложный план сочинения. Сочинение по картине. | |
59 60 | 26 27 | Морфемика и словообразование Повторение по теме словообразование | 10 неделя | | Повторение. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. | |
61 | 28 | Морфемика и словообразование Контрольная работа по теме «Словообразование» | 11 неделя | | К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Словообразование» | |
62 | 29 | Морфемика и словообразование Работа над ошибками | 11 неделя | | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 18 ч (15 ч + 1 ч р.р+ 2 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о склонениях существительных; несклоняемых именах существительных; о грамматических особенностях несклоняемых существительных; правописании имен существительных. Будет знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи; особенности написания письма другу; что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ; способы определения рода несклоняемых существительных; морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора; правописание существительных. Научится различать части речи (существительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных; уметь склонять. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к проектной и творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля. Регулятивные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, управление поведения партнера. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи, исследования имени существительного структуры, конструирования текста. |
63 | 1 | Морфология Имя существительное как часть речи. | 11 неделя | | Имя существительное как часть речи. | |
64 | 2 | Морфология Род имен существительных | 11 неделя | | Род имен существительных | |
65 | 3 | Морфология Разносклоняемые имена существительные | 11 неделя | | Разносклоняемые имена существительные. | |
66 | 4 | Морфемика и словообразование Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 11 неделя | | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | |
67 68 | 5 6 | Морфология Несклоняемые имена существительные | 12 неделя | | Несклоняемые имена существительные. | |
69 | 7 | Морфология Род несклоняемых имён существительных | 12 неделя | | Род несклоняемых имен существительных. | |
70 | 8 | Морфология Повторение | 12 неделя | | | |
71 | 9 | Морфология Имена существительные общего рода | 12 неделя | | Имена существительные общего рода. | |
72 | 10 | Морфология Зачетная работа | 12 неделя | | Зачетная работа № 11 | |
73 | 11 | Морфология Морфологический разбор имени существительного | 13 неделя | | Морфологический разбор имени существительного. | |
74 75 | 12 13 | Морфология Повторение | 13 неделя | | | |
76 | 14 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 13 неделя | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |
77 | 15 | Правописание: орфография и пунктуация Работа над ошибками | 13 неделя | | | |
78 | 16 | Функциональные разновидности языка Р.р Письмо (стр 149) | 13 неделя | | P.P. Написание письма. Составление текста-описания. | |
79 80 | 17 18 | Правописание: орфография и пунктуация Не с существительными | 14 неделя | | Не с существительными. | |
81 | 19 | Морфемика и словообразование Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | 14 неделя | | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). | |
82 | 20 | Морфемика и словообразование Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | 14 неделя | | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | |
83 | 21 | Морфемика и словообразование Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 14 неделя | | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | |
84 85 | 22 23 | Морфология Повторение | 14-15 неделя | | Повторение. | |
86 | 24 | Морфология Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 15 неделя | | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | |
87 | 25 | Правописание: орфография и пунктуация Работа над ошибками | 15 неделя | | | |
Имя прилагательное 25 ч (14 ч + 2 ч р.р +2 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; простых и составных числительных; порядковых числительных; разрядах количественных числительных; особенностях склонения числительных. Будет знать признаки простых и составных числительных; условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных; признаки количественных числительных; особенности склонения числительных; порядок морфологического разбора имени числительного. Научится различать части речи (числительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки числительных; уметь склонять. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля. Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имени прилагательного, в ходе групповой и самостоятельной работы. |
88 | 1 | Морфология Имя прилагательное как часть речи | 15 неделя | | Имя прилагательное как часть речи. | |
89 | 2 | Функциональные разновидности языка Р.р. Описание природы | 15 неделя | | Описание природы. | |
90 91 | 3 4 | Морфология Степени сравнения имён прилагательных | 15-16 неделя | | Степени сравнения имен прилагательных. | |
92 | 5 | Морфология Разряды прилагательных по значению. | 16 неделя | | Разряды прилагательных по значению | |
93 | 6 | Морфология Качественные прилагательные | 16 неделя | | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |
94 | 7 | Морфология Относительные прилагательные | 16 неделя | | Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | |
95 | 8 | Морфология Притяжательные прилагательные | 16 неделя | | Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | |
96 | 9 | Морфология Морфологический разбор имени прилагательного. | 16 неделя | | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
97 | 10 | Морфология Повторение | 17 неделя | | | |
98 | 11 | Морфология Зачетная работа | 17 неделя | | Зачетная работа № 15 | |
99 100 | 12 13 | Правописание: орфография и пунктуация Не с прилагательными. | 17 неделя | | Не с прилагательными. | |
101 | 14 | Морфемика и словообразование Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 17 неделя | | Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. | |
102 | 15 | Функциональные разновидности языка Р.р. Описание картины Н.Крымова «Зимний вечер» | 17 неделя | | P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. | |
103 104 | 16 17 | Морфемика и словообразование Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 18 неделя | | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | |
105 | 18 | Морфемика и словообразование Различение на письме суффиксов прилагательных -к- — -ск- | 18 неделя | | Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. | |
106 107 | 19 20 | Морфология Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 18 неделя | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |
108 | 21 | Морфология Зачетная работа | 18 неделя | | Зачетная работа № 17 | |
109 110 | 22 23 | Морфология Повторение по теме «Имя прилагательное» | 19 неделя | | Повторение. | |
111 | 24 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 19 неделя | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
112 | 25 | Правописание: орфография и пунктуация Работа над ошибками | 19 неделя | | | |
Имя числительное 18 ч (10ч +1 ч р.р + 1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; простых и составных числительных; порядковых числительных; разрядах количественных числительных; особенностях склонения числительных. Будет знать признаки простых и составных числительных; условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных; признаки количественных числительных; особенности склонения числительных; порядок морфологического разбора имени числительного. Научится различать части речи (числительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки числительных; уметь склонять. Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской и аналитической деятельности, навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление своим поведением, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительных, в ходе работы с текстом. |
113 | 1 | Морфология Имя числительное как часть речи | 19 неделя | | Имя числительное как часть речи. | |
114 115 | 2 3 | Морфология Простые и составные числительные | 19-20 неделя | | Простые и составные числительные. | |
116 117 | 4 5 | Морфология Мягкий знак на конце и в середине числительных | 20 неделя | | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |
118 | 6 | Морфология Порядковые числительные | 20 неделя | | Порядковые числительные. | |
119 | 7 | Морфология Разряды количественных числительных | 20 неделя | | Разряды количественных числительных. | |
120 | 8 | Морфология Числительные, обозначающие целые числа | 20 неделя | | Числительные, обозначающие целые числа. | |
121 | 9 | Морфология Дробные числительные | 21 неделя | | Дробные числительные. | |
122 | 10 | Морфология Собирательные числительные | 21 неделя | | Собирательные числительные. | |
123 | 11 | Морфология Повторение | 21 неделя | | | |
124 | 12 | Морфология Морфологический разбор имени числительного | 21 неделя | | Морфологический разбор имени числительного. | |
125 | 13 | Морфология Зачетная работа | 21 неделя | | Зачетная работа № 18 | |
126 | 14 | Функциональные разновидности языка Р.р. Составление текста объявления | 21 неделя | | P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!» | |
127 128 | 15 16 | Морфология Повторение | 22 неделя | | Повторение. | |
129 | 17 | Морфология Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 22 неделя | | Контрольная работа №4 по теме «Имя числительное» | |
130 | 18 | Морфология Работа над ошибками | 22 неделя | | | |
Местоимение 26 ч (14 ч +2 ч р.р +1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; правописании местоимений. Будет знать особенности местоимения как части речи; основные разряды местоимений. Научится различать части речи (местоимение), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки местоимений; уметь склонять Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию, навыков организации и анализа своей деятельности. Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление своим поведением, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыков планирования, контроля и самооценки. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями. |
131 | 1 | Морфология Местоимение как часть речи | 22 неделя | | Местоимение как часть речи. | |
132 | 2 | Морфология Личные местоимения | 22 неделя | | Личные местоимения. | |
133 134 | 3 4 | Морфология Возвратное местоимение себя | 23 неделя | | Возвратное местоимение себя. | |
135 | 5 | Речевая деятельность Р.р. Составление рассказа от 1-го лица | 23 неделя | | P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. | |
136 137 | 6 7 | Морфология Вопросительные и относительные местоимения | 23 неделя | | Вопросительные и относительные местоимения. | |
138 139 | 8 9 | Морфология Неопределённые местоимения | 23-24 неделя | | Неопределенные местоимения. | |
140 141 | 10 11 | Морфология Отрицательные местоимения | 24 неделя | | Отрицательные местоимения. | |
142 143 | 12 13 | Морфология Притяжательные местоимения | 24 неделя | | Притяжательные местоимения. | |
144 | 14 | Функциональные разновидности языка Р.р. Рассуждение | 24 неделя | | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | |
145 146 | 15 16 | Морфология Указательные местоимения | 25 неделя | | Указательные местоимения. | |
147 | 17 | Морфология Определительные местоимения | 25 неделя | | Определительные местоимения. | |
148 | 18 | Морфология Повторение | 25 неделя | | | |
149 | 19 | Морфология Зачетная работа | 25 неделя | | Зачетная работа № 20 | |
150 | 20 | Речевая деятельность Р.Р Сочинение на заданную тему | 25 неделя | | | |
151 | 21 | Морфология Местоимения и другие части речи | 26 неделя | | Местоимения и другие части речи. | |
152 | 22 | Морфология Морфологический разбор местоимения | 26 неделя | | Морфологический разбор местоимения. | |
153 154 | 23 24 | Морфология Повторение | 26 неделя | | Повторение. | |
155 | 25 | Морфология Диагностическая работа по теме «Местоимение» | 26 неделя | | С.81-96 (Диагностические работы) | |
156 | 26 | Морфология Работа над ошибками | 26 неделя | | | |
ГЛАГОЛ 36 ч (15 ч +3 ч р.р +3 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о способах образования глаголов; о разноспрягаемых глаголах; переходности и непереходности глаголов; о категории наклонения глагола, о трёх наклонениях глагола, будет знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Научится различать части речи (глагол), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки глагола; уметь спрягать, образовывать формы времени и т.п. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление своим поведением, определение цели и функции участников, способов взаимодействия, обмен знаниями между членами группы для принятия решения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений, создания текста. |
157 158 | 1 2 | Морфология Глагол как часть речи. | 27 неделя | | Глагол как часть речи. | |
159 | 3 | Функциональные разновидности языка Р.р. Сочинение-рассказ | 27 неделя | | P.P. Сочинение-рассказ. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. | |
160 | 4 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ работ | 27 неделя | | | |
161 162 | 5 6 | Морфология Разноспрягаемые глаголы Составление диалога | 27 неделя | | Разноспрягаемые глаголы. | |
163 164 | 7 8 | Морфология Глаголы переходные и непереходные | 28 неделя | | Глаголы переходные и непереходные. | |
165 | 9 | Морфология Повторение | 28 неделя | | | |
166 | 10 | Морфология Контрольный тест по теме | 28 неделя | | Контрольный тест по теме «Глагол» | |
167 | 11 | Морфология Наклонение глагола Изъявительное наклонение | 29 неделя | | Наклонение глагола Изъявительное наклонение. | |
168 | 12 | Речевая деятельность Р.р. Сжатое изложение | 29 неделя | | .P.P. Сжатое изложение. | |
169 | 13 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ работ | 29 неделя | | | |
170 171 | 14 15 | Морфология Условное наклонение | 29 неделя | | Наклонение глагола. Условное наклонение. Составление текста с глаголами условного наклонения. | |
172 173 | 16 17 | Морфология Повелительное наклонение | 29 неделя | | Наклонение глагола. Повелительное наклонение. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта, написание призывов к празднику. | |
174 175 | 18 19 | Морфология Употребление наклонений | 30 неделя | | Наклонение глагола. Употребление. наклонений. | |
176 177 | 20 21 | Морфология Безличные глаголы | 30 неделя | | Безличные глаголы | |
178 179 | 22 23 | Морфология Повторение | 31 неделя | | | |
180 | 24 | Морфология Диагностическая работа | 31неделя | | Диагностическая работа № 22 | |
181 | 25 | Морфология Работа над ошибками | 31 неделя | | | |
182 | 26 | Культура речи Глагол и средства выразительности | 31 неделя | | | |
183 | 27 | Морфология Морфологический разбор глагола | 31 неделя | | Морфологический разбор глагола. | |
184 | 28 | Функциональные разновидности языка Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 31 неделя | | Р.Р.Рассказ на основе услышанного Подготовительная работа | |
185 | 29 | Функциональные разновидности языка Р.р. Рассказ на основе услышанного | 32 неделя | | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | |
186 | 30 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ работ | 32 неделя | | | |
187 188 | 31 32 | Морфемика и словообразование Правописание гласных в суффиксах глаголов | 32 неделя | | Правописание гласных в суффиксах глагола.. | |
189 190 | 33 34 | Морфология Повторение | 32 неделя | | Повторение | |
191 | 35 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольный диктант по теме «Глагол» | 33 неделя | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
192 | 36 | Правописание: орфография и пунктуация Работа над ошибками | 33 неделя | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5-6 классах 18 ч (17 ч +1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Будет знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Научится владеть навыками работы с учебной книгой, словарями; владеть навыками различных видов чтения; владеть различными видами аудирования; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. П о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём. П о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением . П о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев. П о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка. П о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов. П о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к рефлексии, навыков аналитической деятельности, обобщения и систематизации. Регулятивные УУД: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения материала |
193 | 1 | Общие сведения о языке Разделы науки о языке. | 33 неделя | | Разделы науки о языке. | |
194 195 | 2-3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика Фонетика и орфоэпия | 33 неделя | | Фонетика и орфоэпия | |
196 197 | 4 5 | Правописание: орфография и пунктуация Орфография | 33-34 неделя | | Орфография. Орфографический разбор | |
198 199 | 6 7 | Правописание: орфография и пунктуация Пунктуация | 34 неделя | | . Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |
200 201 | 8 9 | Лексикология и фразеология | 34 неделя | | Лексикология и фразеология | |
202 203 | 10 11 | Морфемика и словообразование Словообразование | 34 -35неделя | | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | |
204 205 | 12 13 | Морфология | 35 неделя | | Морфология. Морфологический разбор | |
206 207 | 14 15 | Синтаксис | 35 неделя | | Синтаксис. Синтаксический разбор | |
208 | 16 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение | 35 неделя | | | |
209 | 17 | Правописание: орфография и пунктуация Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 35 неделя | | | |
210 | 18 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ ошибок | 35 неделя | | | |