СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс. Русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс. Русский язык.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ / Л.В. Палагина /

«______» _______________ 20 _____ г.

Приложение к Рабочей программе

составленной учителем русского языка и литературы

Кисловой И.Н. в 2021 г. на уровень основного общего образования_

утвержденной приказом директора школы-интерната

№_____ от «_____» __________________



календарно-тематическоЕ планирование по ___________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_________

на 2021 / 2022 учебный год

класс __6___ количество часов: всего ___210___ в неделю __6___

в том числе: контрольных работ 5, уроков развития речи 18, диктантов 4, тестов 2, зачетных работ 6, диагностических работ 3

Составил: учитель русского языка и литературы И.Н.Кислова



урока

Тема урока

Сроки

Основное содержание урока

Примечание

п/п

в разделе

План (уч.неделя)

факт

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении. Будет знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов. Научится владеть различными видами монолога и диалога; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка.

Личностные УУД: формирование знаний о взаимосвязи русского языка с культурой историей России и мира.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

1

1

Общие сведения о языке

Русский язык — один из разви­тых языков мира


1 неделя


Русский язык - один из развитых языков мира.


Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Кадетский компонент: обращение.


2

2

Речь и речевое общение

Язык, речь, общение.

Ситуация общения.

1 неделя


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 11 ч (10 ч.+1 контр диктант)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о фонетике и орфоэпии русского языка; о частях речи; сло­восочетании; предложении и его видах. Будет знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного; определения морфем, орфографические правила, изу­ченные в этом разделе; определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; особенности стилей ре­чи, сферу употребления, ти­пичную ситуацию речевого об­щения, задачу речи, умение использовать в речи существи­тельные-синонимы, прилага­тельные-синонимы, глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для уст­ранения неоправданного по­втора одних и тех же слов; определение простых и сложных предложений. Научится создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания и предложения.

3

4

1

2

Фонетика. Орфоэпия

1 неделя


Фонетика. Орфоэпия


5

6

3

4

Морфемика и словообразование

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1 неделя


Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов.


7

8

5

6

Морфология

Части речи Орфограммы в окончаниях слов

2 неделя


Части речи. Морфологические признаки частей речи. Тип текста. Стиль текста. Орфограммы в окончаниях слов. Кадетский компонент.


9

7

Синтаксис

Словосочетание Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

2 неделя


Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. В простом предложении.


10

8

Синтаксис

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении Синтаксический разбор предло­жений

2 неделя


Сложное предложение . запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений.



11

12

9

10

Синтаксис

Прямая речь. Диалог

2 неделя


Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога Кадетский компонент.


13

11

Правописание: орфография и пунктуация

Стартовый контроль

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

3 неделя


Контрольный  диктант №1 с грамматическим заданием.



ТЕКСТ 3 ч. р/р

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о тексте; теме, основной мысли текста, ключевых словах, стилях текста. Будет знать определения текста, основной мысли и темы текста. Научится адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи(повествование, описание, рассуждение); участвовать в диалогическом и полилогическом общении; создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, овладение монологической и диалогической формами речи, представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

14


1

Текст

Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

3 неделя


Речь устная и письменная; диалогическая монологическая.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста.


15

2

Текст

Начальные и конечные предло­жения текста Ключевые слова Основные признаки текста

3 неделя


Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.


16

3


Текст

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

3 неделя


Стили речи. Официально-деловой стиль, деловые письма. Кадетский компонент.

.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 12 ч (11 ч + 1 контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; профессионализмах и диалектизмах; об исконно русских и заим­ствованных словах; неологизмах; устаревших словах, историз­мах, архаизмах. Будет знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления); определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления; нормы употребления диалектной лексики; определение жаргониз­мов, сферу их употребления; определение нейтраль­ной и стилистически окрашен­ной лексики, сферу употребле­ния лексики; причины выхода из об­щего употребления одних и по­явления новых слов в русском языке; определение заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источники заимствования. Научится свободно пользоваться лексическими словарями разных видов.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста.

17

1

Лексикология и фразеология

Слово и его лексическое значение

3 неделя


Слово и его лексическое значение.


18

2

Речевая деятельность

Р.р. Собирание материалов к сочине­нию. Описание картины А.Герасимова «После дождя»

3 неделя


Собирание материалов к сочинению.


19

3

Речевая деятельность

Анализ сочинения

4 неделя




20

4

Культура речи

Общеупотребительные слова Профессионализмы

4 неделя


Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Кадетский компонент Словарь военного


21

5

Лексикология и фразеология

Диалектизмы

4 неделя


Общеупотребительные слова.

Диалектизмы.


22

6

Лексикология и фразеология

Исконно русские и заимствован­ные слова

4 неделя


Исконно- русские и заимствованные слова.


23

7

Лексикология и фразеология

Новые слова (неологизмы)

4 неделя


Неологизмы.


24

8

Лексикология и фразеология

Устаревшие слова

4 неделя


Устаревшие слова.


25

9

Лексикология и фразеология

Словари

5 неделя


Словари.


26

10

Лексикология и фразеология

Повторение

5 неделя




27

11

Лексикология и фразеология

Самостоятельная работа по теме «Лексика. Культура речи»

5 неделя


Контрольный тест по теме «Лексика.Культура речи»


28

12

Лексикология и фразеология

Анализ работ

5 неделя




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 ч + 1 контр. работа)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о фразеологизмах, их значение в речи; происхождении фразеологизмов. Будет знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло¬гизмов, их роль в обогащении речи. Научится опознавать фразеологические обороты; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Регулятивные УУД: применение методов информационного поиска, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучениич через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества и продуктивной кооперации, формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.


29

1

Лексикология и фразеология

Фразеологизмы

5 неделя


Фразеологизмы.


30

2

Культура речи

Источники фразеологизмов

5 неделя


Источники фразеологизмов. Повторение.

Конструирование текста с использованием фразеологизмов. Кадетский компонент : фразеологизмы военных.


31

3

Лексикология и фразеология

Повторение

6 неделя




32

4

Лексикология и фразеология

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»

6 неделя


К.Р. Контрольная работа № 1 по теме «Лексика. Фразеология».



33

5

Лексикология и фразеология

Анализ работ

6 неделя




СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 29 (16 ч + 3 ч р.р. + 3ч контр)

Планируемые предметные результаты: обучающийся будет иметь представление об основных способах образования слов; интерьере, его типах и элементах; этимологии и этимологическом значении слова; о корнях с чередованием; гласных в приставках; о сложных словах и способах их образования. Будет знать определения морфем, ор­фографические правила, изучен­ные в этом разделе; основные способы обра­зования слов в русском языке; об исторических измене­ниях в структуре слова, осо­бенностях построения словар­ных статей в словаре; структурные особенности описания, особенности сложно­го плана, отличия сложного и простого планов; условия выбора букв в корнях с чередованием; о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; образование сложных слов; различия словообразова­тельного разбора и разбора слова по составу. Научится делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  различать изученные способы словообразования; анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской и аналитической деятельности, навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Регулятивные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыков планирования, контроля и самооценки.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

34

1

Морфемика и словообразование

6 неделя


Морфемика и словообразование.


35

2

Функциональные разновидности языка

Р.р Описание помещения

6 неделя


Описание помещения. Сочинение


36

3


Функциональные разновидности языка

Анализ работ

6 неделя




37

38

4

5

Морфемика и словообразование

Основные способы образования слов в русском языке

7 неделя


Основные способы образования слов в русском языке.



39

6

Морфемика и словообразование

Этимология слов.

Практикум.

7 неделя


Этимология слов. Кадетский компонент



40

7

Речевая деятельность

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

7 неделя


Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.


41

8

Морфемика и словообразование

Буквы а и о в корне

-кас- — -кос-

7 неделя


Буквы а и о в корне –кас - кос-. 


42

9

Морфемика и словообразование

Буквы а и о в корне

-гар- — -гор-

7 неделя


Буквы а я о в корне –гар - гор-.



43

10

Морфемика и словообразование

Буквы а и о в корне

-гар- — -гор-

8 неделя


Буквы а я о в корне –гар - гор-.



44

11

Морфемика и словообразование

Буквы а и о в корне -зар--зор-

8 неделя


Буквы а и о в корне -зар--зор-.


45

12

Морфемика и словообразование

Систематизация ЗУН по теме «Правописание корней»

8 неделя


Повторение. Проверочная работа


46

13

Морфемика и словообразование

Буквы ы и и после приставок

8 неделя


Буквы ы, и  после приставок.


47-48

49-50

14-15

16-17

Морфемика и словообразование

Гласные в приставках пре- и при­

8-9 неделя


Гласные в приставках пре- и при-. 


51

52

18

19

Морфемика и словообразование

Повторение

9 неделя




53

20

Морфемика и словообразование

Диагностическая работа

9 неделя


С.32 – 43 (Диагностические работы.)


54

21

Морфемика и словообразование

Работа над ошибками

10 неделя




55

22

Морфемика и словообразование

Соединительные о и е в сложных словах

10 неделя


Соединительные гласные о и е в сложных словах.


56

23

Морфемика и словообразование

Сложносокращённые слова

10 неделя


Сложносокращенные слова.


57

24

Морфемика и словообразование

Морфемный и словообразователь­ный разбор слова

10 неделя


Морфемный и словообразовательный разбор слова. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов.



58

25


Функциональные разновидности языка

Р.р. Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро»

10 неделя


Р. Р. Сложный план сочинения. Сочинение по картине.



59

60

26

27

Морфемика и словообразование

Повторение по теме словообразование

10 неделя


Повторение.

Выборочное изложение по произведению художественной литературы.


61

28

Морфемика и словообразование

Контрольная работа по теме «Словообразование»

11 неделя


К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Словообразование»


62

29

Морфемика и словообразование

Работа над ошибками

11 неделя




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 18 ч (15 ч + 1 ч р.р+ 2 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о склонениях существительных; несклоняемых именах существительных; о грамматических особенностях не­склоняемых существительных; правописании имен существительных. Будет знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен су­ществительных, синтаксическую роль в предложении, вы­разительную роль имен сущест­вительных в речи; особенности написания письма другу; что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило скло­нения существительных на -МЯ; способы определения рода несклоняемых существи­тельных; морфологические призна­ки имени существительного, по­рядок морфологического разбо­ра; правописание существительных. Научится различать части речи (существительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных; уметь склонять.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к проектной и творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, управление поведения партнера.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи, исследования имени существительного структуры, конструирования текста.

63

1

Морфология

Имя существительное как часть речи.

11 неделя


Имя существительное как часть речи.


64

2

Морфология

Род имен существительных

11 неделя


Род имен существительных


65

3

Морфология

Разносклоняемые имена существительные

11 неделя


Разносклоняемые имена существительные.


66

4

Морфемика и словообразование

Буква е в суффиксе -ен- суще­ствительных на –мя

11 неделя


Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. 


67

68

5

6

Морфология

Несклоняемые имена существительные

12 неделя


Несклоняемые имена существительные.


69

7

Морфология

Род несклоняемых имён существительных

12 неделя


Род несклоняемых имен существительных.


70

8

Морфология

Повторение

12 неделя




71

9

Морфология

Имена существительные общего рода

12 неделя


Имена существительные общего рода.


72

10

Морфология

Зачетная работа

12 неделя


Зачетная работа № 11


73

11


Морфология

Морфологический разбор имени существительного

13 неделя


Морфологический разбор имени существительного. 


74

75

12

13

Морфология

Повторение

13 неделя




76

14

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

13 неделя


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


77

15

Правописание: орфография и пунктуация

Работа над ошибками

13 неделя




78

16

Функциональные разновидности языка

Р.р Письмо (стр 149)

13 неделя


P.P. Написание письма. Составление текста-описания.


79

80

17

18

Правописание: орфография и пунктуация

Не с существительными

14 неделя


Не с существительными.


81

19

Морфемика и словообразование

Буквы ч и щ в суффиксе суще­ствительных -чик (-щик)

14 неделя


Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). 


82

20

Морфемика и словообразование

Гласные в суффиксах существи­тельных -ек и -ик

14 неделя


Гласные в суффиксах существи­тельных -ек и -ик


83

21

Морфемика и словообразование

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

14 неделя


Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.


84

85

22

23

Морфология

Повторение

14-15 неделя


Повторение.


86

24

Морфология

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

15 неделя


Контрольная работа по теме «Имя существительное»


87

25

Правописание: орфография и пунктуация

Работа над ошибками

15 неделя




Имя прилагательное 25 ч (14 ч + 2 ч р.р +2 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; простых и составных числитель­ных; порядковых числительных; разрядах количественных числительных; особенностях склонения числительных. Будет знать признаки простых и со­ставных числительных; условия употребления мягкого знака на конце и в се­редине числительных; признаки количественных числительных; особенности склонения числительных; порядок морфологиче­ского разбора имени числи­тельного. Научится различать части речи (числительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки числительных; уметь склонять.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имени прилагательного, в ходе групповой и самостоятельной работы.

88

1

Морфология

Имя прилагательное как часть речи

15 неделя


Имя прилагательное как часть речи.


89

2

Функциональные разновидности языка

Р.р. Описание природы

15 неделя


Описание природы.


90

91

3

4

Морфология

Степени сравнения имён прила­гательных

15-16 неделя


Степени сравнения имен прилагательных.


92

5

Морфология

Разряды прилагательных по значению.

16 неделя


Разряды прилагательных по значению


93

6

Морфология

Качественные прилагательные

16 неделя


Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.


94

7

Морфология

Относительные прилагательные

16 неделя


Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.


95

8

Морфология

Притяжательные прилагатель­ные

16 неделя


Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.


96

9

Морфология

Морфологический разбор имени прилагательного.

16 неделя


Морфологический разбор имени прилагательного. 


97

10

Морфология

Повторение

17 неделя




98

11

Морфология

Зачетная работа

17 неделя


Зачетная работа № 15


99

100

12

13

Правописание: орфография и пунктуация

Не с прилагательными.

17 неделя


Не с прилагательными.


101

14

Морфемика и словообразование

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

17 неделя


Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных.


102

15

Функциональные разновидности языка

Р.р. Описание картины Н.Крымова «Зимний вечер»

17 неделя


P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.


103

104

16

17

Морфемика и словообразование

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

18 неделя


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


105

18

Морфемика и словообразование

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- — -ск-

18 неделя


Различение на письме суффиксов прилагательных  -кск-. 


106

107

19

20

Морфология

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

18 неделя


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


108

21

Морфология

Зачетная работа

18 неделя


Зачетная работа № 17


109

110

22

23

Морфология

Повторение по теме «Имя прилагательное»

19 неделя


Повторение.


111

24

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

19 неделя


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


112

25

Правописание: орфография и пунктуация

Работа над ошибками

19 неделя




Имя числительное 18 ч (10ч +1 ч р.р + 1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; простых и составных числитель­ных; порядковых числительных; разрядах количественных числительных; особенностях склонения числительных. Будет знать признаки простых и со­ставных числительных; условия употребления мягкого знака на конце и в се­редине числительных; признаки количественных числительных; особенности склонения числительных; порядок морфологиче­ского разбора имени числи­тельного. Научится различать части речи (числительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки числительных; уметь склонять.

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской и аналитической деятельности, навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление своим поведением, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительных, в ходе работы с текстом.

113

1

Морфология

Имя числительное как часть речи

19 неделя


Имя числительное как часть речи.



114

115

2

3

Морфология

Простые и составные числитель­ные

19-20 неделя


Простые и составные числительные.


116

117

4

5

Морфология

Мягкий знак на конце и в сере­дине числительных

20 неделя


Мягкий знак на конце и в середине числительных.


118

6

Морфология

Порядковые числительные

20 неделя


Порядковые числительные.


119

7

Морфология

Разряды количественных числи­тельных

20 неделя


Разряды количественных числительных.


120

8

Морфология

Числительные, обозначающие целые числа

20 неделя


Числительные, обозначающие целые числа.


121

9

Морфология

Дробные числительные

21 неделя


Дробные числительные.


122

10

Морфология

Собирательные числительные

21 неделя


Собирательные числительные.


123

11

Морфология

Повторение

21 неделя




124

12

Морфология

Морфологический разбор имени числительного

21 неделя


Морфологический разбор имени числительного.


125


13

Морфология

Зачетная работа

21 неделя


Зачетная работа № 18


126

14

Функциональные разновидности языка

Р.р. Составление текста объявления

21 неделя


P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»


127

128

15

16

Морфология

Повторение

22 неделя


Повторение.


129

17

Морфология

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

22 неделя


Контрольная работа №4 по теме «Имя числительное»


130

18

Морфология

Работа над ошибками

22 неделя




Местоимение 26 ч (14 ч +2 ч р.р +1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о местоимении как части речи, об основ­ных разрядах местоимений; правописании местоимений. Будет знать особенности местоиме­ния как части речи; основные разряды местоимений. Научится различать части речи (местоимение), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки местоимений; уметь склонять

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию, навыков организации и анализа своей деятельности.

Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление своим поведением, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыков планирования, контроля и самооценки.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями.

131

1

Морфология

Местоимение как часть речи

22 неделя


Местоимение как часть речи.


132

2

Морфология

Личные местоимения

22 неделя


Личные местоимения.


133

134

3

4

Морфология

Возвратное местоимение себя

23 неделя


Возвратное местоимение себя. 


135

5

Речевая деятельность

Р.р. Составление рассказа от 1-го лица

23 неделя


P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста.


136

137

6

7

Морфология

Вопросительные и относительные местоимения

23 неделя


Вопросительные и относительные местоимения.


138

139

8

9

Морфология

Неопределённые местоимения

23-24 неделя


Неопределенные местоимения.


140

141

10

11

Морфология

Отрицательные местоимения

24 неделя


Отрицательные местоимения.


142

143

12

13

Морфология

Притяжательные местоимения

24 неделя


Притяжательные местоимения.


144

14

Функциональные разновидности языка

Р.р. Рассуждение

24 неделя


Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.


145

146

15

16

Морфология

Указательные местоимения

25 неделя


Указательные местоимения.


147

17

Морфология

Определительные местоимения

25 неделя


Определительные местоимения.


148

18

Морфология

Повторение

25 неделя




149

19

Морфология

Зачетная работа

25 неделя


Зачетная работа № 20


150

20

Речевая деятельность

Р.Р Сочинение на заданную тему

25 неделя




151

21

Морфология

Местоимения и другие части речи

26 неделя


Местоимения и другие части речи.


152

22

Морфология

Морфологический разбор местои­мения

26 неделя


Морфологический разбор местоимения.


153

154

23

24

Морфология

Повторение

26 неделя


Повторение.


155

25

Морфология

Диагностическая работа по теме «Местоимение»

26 неделя


С.81-96 (Диагностические работы)


156

26

Морфология

Работа над ошибками

26 неделя




ГЛАГОЛ 36 ч (15 ч +3 ч р.р +3 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о способах образования глаголов; о разноспрягаемых глаголах; переходности и непереходности глаголов; о категории наклонения глагола, о трёх наклонениях глагола, будет знать морфологические при­знаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаго­лами. Научится различать части речи (глагол), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки глагола; уметь спрягать, образовывать формы времени и т.п.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление своим поведением, определение цели и функции участников, способов взаимодействия, обмен знаниями между членами группы для принятия решения.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений, создания текста.

157

158

1

2

Морфология

Глагол как часть речи.

27 неделя


Глагол как часть речи.


159

3

Функциональные разновидности языка

Р.р. Сочинение-рассказ

27 неделя


P.P. Сочинение-рассказ. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.


160

4

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ работ

27 неделя




161

162

5

6

Морфология

Разноспрягаемые глаголы

Составление диалога

27 неделя


Разноспрягаемые глаголы.


163

164

7

8

Морфология

Глаголы переходные и непере­ходные

28 неделя


Глаголы переходные и непереходные.


165

9

Морфология

Повторение

28 неделя




166

10

Морфология

Контрольный тест по теме

28 неделя


Контрольный тест по теме «Глагол»


167

11

Морфология

Наклонение глагола Изъяви­тельное наклонение

29 неделя


Наклонение глагола Изъявительное наклонение.


168

12

Речевая деятельность

Р.р. Сжатое изложение

29 неделя


.P.P.  Сжатое изложение.


169

13

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ работ

29 неделя




170

171

14

15

Морфология

Условное наклонение

29 неделя


Наклонение глагола. Условное наклонение.

Составление текста с глаголами условного наклонения.


172

173

16

17

Морфология

Повелительное наклонение

29 неделя


Наклонение глагола. Повелительное наклонение. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта, написание призывов к празднику.


174

175

18

19

Морфология

Употребление наклонений

30 неделя


Наклонение глагола. Употребление. наклонений.


176

177

20

21

Морфология

Безличные глаголы

30 неделя


Безличные глаголы


178

179

22

23

Морфология

Повторение

31 неделя




180

24

Морфология

Диагностическая работа

31неделя


Диагностическая работа № 22


181

25

Морфология

Работа над ошибками

31 неделя




182

26

Культура речи

Глагол и средства выразительности

31 неделя




183

27

Морфология

Морфологический разбор глагола

31 неделя


Морфологический разбор глагола.


184

28

Функциональные разновидности языка

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

31 неделя


Р.Р.Рассказ на основе услышанного Подготовительная работа


185

29

Функциональные разновидности языка

Р.р. Рассказ на основе услышанного

32 неделя


Р.Р. Рассказ на основе услышанного.


186

30

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ работ

32 неделя




187

188

31

32

Морфемика и словообразование

Правописание гласных в суф­фиксах глаголов

32 неделя


Правописание гласных в суффиксах глагола..


189

190

33

34

Морфология

Повторение

32 неделя


Повторение


191

35

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольный диктант по теме «Глагол»

33 неделя


Контрольный диктант по теме «Глагол».


192

36

Правописание: орфография и пунктуация

Работа над ошибками

33 неделя




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5-6 классах 18 ч (17 ч +1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Будет знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Научится владеть навыками работы с учебной книгой, словарями; владеть навыками различных видов чтения; владеть различными видами аудирования; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

П о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём. П о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением . П о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев. П о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка. П о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов. П о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к рефлексии, навыков аналитической деятельности, обобщения и систематизации.

Регулятивные УУД: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения материала

193

1

Общие сведения о языке

Разделы науки о языке.

33 неделя


Разделы науки о языке.


194

195

2-3

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Фонетика и орфоэпия

33 неделя


Фонетика и орфоэпия


196

197

4

5

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

33-34 неделя


Орфография. Орфографический разбор


198

199

6

7

Правописание: орфография и пунктуация

Пунктуация

34 неделя


. Пунктуация. Пунктуационный разбор.


200

201

8

9

Лексикология и фразеология

34 неделя


Лексикология и фразеология


202

203

10

11

Морфемика и словообразование

Словообразование

34 -35неделя


Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор


204

205

12

13

Морфология

35 неделя


Морфология. Морфологический разбор


206

207

14

15

Синтаксис


35 неделя


Синтаксис. Синтаксический разбор


208


16

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение

35 неделя




209

17


Правописание: орфография и пунктуация

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

35 неделя




210

18

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ ошибок

35 неделя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!