| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1 Падение Римской империи | Введение. Почему Римская империя пала на Западе? | 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи | 1 | | |
2 | Почему Римская империя сохранилась на Востоке? | 6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности | 1 | | |
3 | Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | |
4 | | Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь СОР № 1 | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | |
5 | Раздел 2 Феодализм | Что представляла собой феодальная экономика. | 6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; | 1 | | |
6 | | Как было построено феодальное общество? | 6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества 6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) | | | |
7 | Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? | 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) | 1 | | |
8 | Раздел 3 История ислама | Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? СОР № 2 | 6 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
9 | | Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей | 1 1 | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 4 Крестовые походы | Почему произошли крестовые походы? Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? | 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями у | 1 1 | | |
11 | Раздел 5 Монголы | Как монголам удалось создать мировую империю? | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
12 | Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 4 | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
13 | Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века | Каковы причины стремительного распространения Черного Мора | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 1 | | |
14 | Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний в Европе? | 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 1 | | |
15 | СОЧ №1 | | ЦО за І полугодие | 1 | | |
16 | | Как образовались централизованные государства в Европе? Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа? | 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17-18 | Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке | Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной? | 6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства | 1 | | |
6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления | 1 | | |
19 | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? | .3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | |
20 | Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами? СОР № 5 | 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | |
21 | Раздел 8 Торговля, ремесло и освоение мира | Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад? | 6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века | 1 | | |
22-23 | Чем отличались китайские и европейские морские путешествия? | 6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века; | 1 | | |
6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках | 1 | | |
24 | Как Великие географические открытия изменили мир? СОР № 6 | 6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках; | 1 | | |
25 | | Как Великие географические открытия изменили мир? | 6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии) | 1 | | |
26 | | Повторение | Повторить цели обучения по разделам | 1 | | |
| 4-я четверть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 9 Эпоха Возрождения | Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура); 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 1 | | |
28 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? | 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 1 | | |
29 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? СОР № 7 | .2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока | 1 | | |
30 | Раздел 10 Реформация | Как протест Мартина Лютера изменил Европу?? | 6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов | 1 | | |
31 | Раздел 11 Научная революция | Насколько оригинальной была теория Коперника? СОР № 8 | 6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук; | 1 | | |
32 | | СОЧ №2 | ЦО за 2-е полугодие | 1 | | |
33 | | Насколько оригинальной была теория Коперника? | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | | | |
34 | | Урок-повторение по истории средних веков | Повторение ЦО по разделам | 1 | | |