СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс Всемирная История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс Всемирная История»



«Утверждаю»

______________

«Согласовано»

____________

Рассмотрено на заседании МО


Протокол № 1

« » .


« » .


____________

« » __________.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель:

Область, город, район, село:

Школа:

Класс: 6

Предмет: Всемирная история









2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;


2. Типовой учебной программы по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебного предмета «Всемирная история» составляет:

  1. в 5 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

  2. в 6 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

  3. в 7 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

  4. в 8 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

  5. в 9 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

  6. в 9 классе (переходный период) по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа.


Содержание учебного предмета «Всемирная история» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов.

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «Всемирная история» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

  1. 5 класс - эпоха древности (2,5 млн.лет назад - V век);

  2. 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

  3. 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

  4. 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

  5. 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - XXI век).

  6. 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - XXI век).


Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).


В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «Всемирная история» среди 5-9 классах:

  1. в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);

  2. в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);

  3. в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

























Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 6 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание


1-я четверть -

9 часов





1

Раздел 1

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

1



2

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

1



3

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?


6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1



4


Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

СОР № 1

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1



5

Раздел 2 Феодализм




Что представляла собой феодальная экономика.


6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

1



6


Как было построено феодальное общество?


6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества

6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)



7

Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?


6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

1



8

Раздел 3 История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?

СОР № 2

6 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1



9


Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

1

1




2-я четверть -

7 часов





10


Раздел 4 Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?


6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями у

1

1



11

Раздел 5 Монголы


Как монголам удалось создать мировую империю?


6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1



12

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?

СОР № 4

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1



13

Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века


Каковы причины стремительного распространения Черного Мора

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1



14

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе?

6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1



15

СОЧ №1


ЦО за І полугодие

1



16


Как образовались централизованные государства в Европе? Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа?

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у

1




3-я четверть -

10 часов





17-18

Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке


Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?


6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства

1



6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

1



19

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1



20

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?

СОР № 5

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1



21

Раздел 8

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

1



22-23

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;


1



6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

1



24

Как Великие географические открытия изменили мир?

СОР № 6

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;


1



25


Как Великие географические открытия изменили мир?


6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

1



26


Повторение

Повторить цели обучения по разделам

1




4-я четверть -

8 часов





27

Раздел 9 Эпоха Возрождения


Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;


1



28

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?




6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;


1



29

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

СОР № 7

.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

1





30

Раздел 10 Реформация


Как протест Мартина Лютера изменил Европу??

6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

1



31


Раздел 11 Научная революция

Насколько оригинальной была теория Коперника?

СОР № 8

6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;


1




32


СОЧ №2

ЦО за 2-е полугодие

1



33


Насколько оригинальной была теория Коперника?


6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека




34


Урок-повторение по истории средних веков

Повторение ЦО по разделам

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!