СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по УМК Босовой Л.Л для 7-х классов ФГОС (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс ФГОС»

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

I триместр

1.                    

 

 

Техника безопасности и организация рабочего места.

 

Повторяют правила безопасности и организация рабочего места.

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

целостные представле-ния о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повсед-невной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизнен-ным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информацион-ного общества; умение работать с учебником;

умения и навыки безо-пасного и целесооб-разного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Дискуссия

№ 1(РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».



Информация и информационные процессы (8 часов)

2

 

 

Информация и ее свойства.

 

Получают представление об информации и ее свойствах используя разные источники

общие представления об информации и её свойствах;

понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Доклады, тест

§1.1, вопр. 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ.

3

 

 

Информационные процессы. Обработка информации.

 

Получают пред-ставление об информацион-ных процессах и их роли в современном мире; учатся приводить при-меры сбора и обработки информации

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Опрос, беседа

§1.2 (п.1, 2, 3), вопр.1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ.

4

 

 

Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации

 

Получают представление об информации-онных процесс-сах и их роли в современном мире; учатся приводить при-меры хранения и передачи ин-формации в деятельности человека; решают задачи

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процес-сов в биологических, технических и социаль-ных системах, выделе-ния в них информацион-ной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Опрос, тест

§1.2 (п.4, 5, 6), вопр. 9–14 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».

5

 

 

Всемирная паутина как информационное хранилище.

 

Получают представление об Интернете и сопутствующих понятиях. Решают задачи (ОГЭ).

представление о WWW как всемирном храни-лище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осу-ществлять поиск ин-формации в сети Интернет с использова-нием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индиви-дуального использова-ния найденные в сети Интернет информации-онные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Опрос, тест

§1.3, вопр. 1–8 к параграфу, №20, №22 в РТ

6

 


Представление информации.




Получают пред-ставление о раз-личных способах представления информации. Решают задачи (ОГЭ). п/р «Ввод символов»

обобщённые представления

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Опрос, тест, практичес-кяа работа


§1.4, вопр. 1–9 к параграфу, № 24–28 в РТ

7

 

 

Дискретная форма представления информации.

 

Знакомятся с понятиями кодирования и декодировая. Решают задачи по теме (ОГЭ)

представления о пре-образовании инфор-мации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирова-ния; умение кодировать и декодировать сооб-щения по известным правилам кодирования; понимание роли дис-кретизации информа-ции в развитии средств ИКТ.

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

навыки концентрации внимания

Опрос, тест

§1.5, вопр. 1–5, 7–8 к параграфу, №46, №49, №52, №38, №41 в РТ.

8

 

 

Единицы измерения информации.

 

Повторяют еди-ницы измерения информации. Осуществляют перевод одних величин в другие

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

Опрос, тест

§1.6, вопр. 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ.

9

 

 

Контрольная работа по теме«Информация и информационные процессы»

 

 

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки полу-чаемой информации; ответственное отноше-ние к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Контроль-ная работа

повторение

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10

 

Основные компоненты компьютера и их функции

 

 

 

 

Повторяют и узнают новое об основных

устройствах компьютера и их функциях;

 

 

Систематизирован-ные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

 

 

обобщенные представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;

 

 

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

историей вычислительной техники.

Дискуссия

§2.1, вопр. 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ

11

 

Персональный компьютер

 

 

Продолжают знакомиться с основными ус-тройствами ПК. п/р «Ознакомле-ние с характерис-тиками устройств школьного ПК»

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

Опрос, практичес-кая работа

§2.1, вопр. 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ

12

 

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

 

Знакомятся с видами программного обеспечения.

понятие программного обеспечения персонального

понимание назначения основных программ

собственным жизненным опытом.

Опрос, практическая работа

§2.2, вопр. 1–4, №90, №91, №92,

 

п/р «Антивирус»

компьютера и основных его групп

персонального компьютера для разных нужд;

 

№94, №101 в РТ.

Итого за I триместр 12 часов. Из них практических работ 3. Контрольных работ 1

II триместр

13

 

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

 

Знакомятся с видами систем программирования и прикладного программного обеспечения

понятие систем программирования и прикладного программного обеспечения

понимание назначения системного программного

обеспечения персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значи-мости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Опрос

§2.3 (1, 2), вопр. 1–9 к параграфу, №104, №106

в РТ.

14

 

Файлы и файловые структуры


 


Знакомятся с объектами файловой системы и навыки

работы с ними

Решают задачи по теме (ОГЭ)

представления об объектах файловой системы и навыки

работы с ними

умения и навыки организации файловой структуры в

личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных


Опрос, тест

§2.4, вопр. 1–18 к п-фу, №110,№112

№114, 116, №118, №119, №120, №121 в РТ.

 

15

 

Пользователь-ский интерфейс

 

 

Знакомятся с понятиями интерфейс и его сопутствую-щими

понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству

тест

§2.5, вопр. 1–12 к параграфу, №125, №126 в

РТ.

16

 

к/р «Компьютер как универсаль-ное устройство для работы с информацией»

 

 

 

 

представления о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации;

 

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств; навыки создания личного информационного

пространства

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды

Контроль-ная работа

Повторение главы

Обработка графической информации (4 часа)

17

 

Формирование изображения на экране компьютера.

 

 

Знакомятся с формированием изображений на экране монитора

систематизированные представления о формировании

изображений на экране монитора

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

способность применять теоретические знания для решения, практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

Беседа

§3.1, вопр. 1–7 к параграфу, №128–132, №143–

145 в РТ.

18

 

Компьютерная графика.

 

 

Знакомятся с видами графики. Решают задачи по теме (ОГЭ)

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность, применять теоретические знания для решения практических за-дач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Опрос, тест

§3.2, вопр. 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162

в РТ.

19

 


Создание графических изображений.

 

 

 



Учатся использовать графические редакторы для создания изображений

систематизированные представления об инструментах

создания графичес-ких изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

 

Практическая работа


§3.3 (1, 2), вопр. 1–9 к параграфу, №164, №168,

№170, 173 в РТ

 

20

 

«Обработка графической информации»

 

 

 

 

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

Контрольная работа

повторение главы

Обработка текстовой информации (9 часов)

21

 

Текстовые документы и технологии их создания.

 

 

 










Знакомятся с технологиями подготовки текстовых документов и их структурных компонентов

систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информа-циионных и ком-муникационных технологий для создания текс-товых докумен-тов; умения критического анализа

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

 

Беседа

§4.1, вопр. 1, 3–7 к параграфу, №174–176 в РТ.

22

 





Создание текстовых документов на компьютере.

 

 

 

 

Знакомятся с процессом ввода и редактирования текстов

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

 

 

широкий спектр умений и навыков использования

средств информа-циионных и ком-муникационных технологий для создания текс-товых докумен-тов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

 

 

Опрос





§4.2, вопр. 1–12 к параграфу, №178, №182,

№184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ.

 

 

23

 

Прямое формати-рование.

 

 

 

 

Знакомятся с процессом прямого форматирования текстов

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

 

 

широкий спектр умений и навыков использования

средств информа-ционных и ком-муникационных технологий для создания текс-товых докумен-тов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

 

 

 

§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197

Итого за II триместр 11 часов. Из них: практических работ 1, контрольных работ 2

III триместр

24

 

Стилевое форматирование.

 

 

 

 

Знакомятся с процессом стилевого форматирования текстов

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о стилевом форматировании;

представление о различных текстовых форматах

 

широкий спектр умений и навыков использования

средств инфор-мационных и ком-муникационных технологий для создания текс-товых докумен-тов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

 

 

 

§4.3 (4, 5), вопр. 4–9 к параграфу, №198, №199

25

 

Визуализация информации в текстовых документах.

 

Учатся использовать средства структурирования и визуализации текстов

умения использования средств структурирования и

широкий спектр умений и навыков использования

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

Практическая работа

§4.4, вопр. 1–8 к параграфу, №202, №203 в РТ

 

визуализации текстовой информации

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

современного человека навыков создания текстовых документов.

 

 

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

 

 

 

инструментов

 

26

 

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

 

Знакомятся с ПО оптического распознавания документов, компьютерными словарями и переводчиками

навыки работы с программным оптического распознавания

широкий спектр умений и навыков использования

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

Опрос

§4.5, вопр. 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ.

 

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

 

 

текстовой информацией;

поддерживающим работу с текстовой информацией

27

 

Оценка количественных параметров текстовых документов.

 

Решение задач по теме (ОГЭ)

знание основных принципов представления текстовой

умения выделять инвариантную сущность внешне

способность применять теоретические знания для решения

Тест

§4.6, вопр. 1–9 к параграфу, №221, №222,

 

информации в компьютере; владение первичными навыками оценки

различных объектов

практических задач

№225, №226 в РТ.

 

количественных параметров текстовых документов;

 

 

 

28

 

Оформление реферата «История вычислительной техники»

 

Оформляют реферат по заданным параметрам

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

широкий спектр умений и навыков использования

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

Практическая работа

№234, №235, №237

 

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

современного человека навыков создания текстовых документов на

 

документов

текстовых документов; навыки оформления реферата

компьютере.

29

 

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

 

 

систематизированные представления об основных понятиях,

основные навыки и умения использования инструментов

способность увязать знания об основных возможностях

Контрольная работа

повторение главы

 

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

создания текстовых документов для решения практических задач

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

 

 

 

связанным с практическим применением компьютеров

Мультимедиа (4 часа)

30

 

Технология мультимедиа.

 

Знакомятся с технологией мультимеда.

систематизированные представления об основных понятиях,

умение выделять инвариантную сущность внешне

способность увязать знания об основных возможностях

Беседа

§5.1, вопр. 1–8 к параграфу

 

Решают задачи по теме (ОГЭ)

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

различных объектов;

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

 

 

параметры мультимедийных объектов

 

связанным с практическим применением компьютеров

31

 

Компьютерные презентации.

 

Повторяют и знакомятся с новыми аспектами о компьютерных презентациях

систематизированные представления об основных понятиях,

основные навыки и умения использования инструментов

способность увязать знания об основных возможностях

Беседа

§5.2, вопр. 1–8 к параграфу, №250, №253.

 

связанных с компьютерными презентациями

создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

 

 

 

связанным с практическим применением компьютеров

32

 

Создание мультимедийной презентации.

 

Создают компьютерную презентацию по заданным параметрам

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Практическая работа

Подготовка сообщения (презентации) на одну из

следующих тем (по выбору учащихся

 

33

 

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

 

 

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с мультимедийными технологиями

 

навыки публичного представления результатов своей

работы

 

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Контрольная работа

Подготовка сообщения (презентации) на одну из

следующих тем (по выбору учащихся

34

 

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

 

 

систематизированные представления об основных понятиях

навыки эффективной работы с различными видами

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

Контрольная работа

повторение

 

курса информатики

информации с помощью средств ИКТ

человека

Итого за III триместр 11 часов. Из них практических работ 3. Контрольных работ - 3

Всего за год 34 часа. Из них: практических работ 7, контрольных работ 6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!