СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Ктп 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год



по Информатика

(предмет)



Класс __7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г», 7 «Д»__


Учитель _____Рокина О.В.__




Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015


Учебник:

Информатика: Учебник для 7 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Используемая литература:

  1. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г

  2. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы. Методическое пособие для учителя - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г (электронный вид)

  3. Информатика. Рабочая тетрадь. 7 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  4. Информатика. Информация. Кодирование и измерение. 7–9 классы. Дидактические материалы. / Кузнецова Е.Ю., Самылкина Н.Н - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  5. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Том 1,2 / Л.А. Заголова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г


Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа;

в неделю 1 час.


урока в теме

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.)

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Классы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Тема 1. Введение (1 час)

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.11

Введение, с. 3–5. Повторение техники безопасности, с. 6



7Б(1)



7Б(2)









Тема 2. Информация и информационные процессы (8 часов)

2

1

Входная диагностическая работа №1. Информация и ее свойства

1

Диагностическая работа №1

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.2

§ 1.1, вопросы, с. 11



7Б(1)



7Б(2)









3

2

Представление информации

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.3

§ 1.4, вопросы, с. 35



7Б(1)



7Б(2)









4

3

Дискретная форма представления информации

1

Работа в парах

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.4, 1,5

§ 1.5, вопросы, с. 44



7Б(1)



7Б(2)









5

4

Измерение информации.

1

Самостоятельная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.5

§ 1.6



7Б(1)



7Б(2)









6

5

Информационные процессы. Обработка информации

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.6

§ 1.2 (п1-3)



7Б(1)



7Б(2)









7

6

Информационные процессы. Хранение и передача информации. Диагностическая работа №2 «Информация и информационные процессы»

1

Диагностическая работа №2

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.7, 1.8

§ 1.2(п4-6)



7Б(1)



7Б(2)









8

7

Всемирная паутина. ПР №1

1

Практическая работа №1 Поиск информации в Интернете

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.9

§ 1.3



7Б(1)



7Б(2)









9

8

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Информация и информационные процессы».

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП

ЦОР п1.8

Стр. 51-55



7Б(1)



7Б(2)









Тема3. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10

1

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.1

§ 2.1



7Б(1)



7Б(2)









11

2

Персональный компьютер

1

Презентация

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.1

§ 2.2



7Б(1)



7Б(2)









12

3

Программное обеспечение компьютера

1

Презентация

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.3

§ 2.3 (с. 70-74)



7Б(1)



7Б(2)









13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Презентация

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.4

§ 2.3 (с. 74-78), вопросы с.79-80



7Б(1)



7Б(2)









14

5

Файлы и файловые структуры

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.5

§ 2.4, вопросы с.88-89



7Б(1)



7Б(2)









15

6

Пользовательский интерфейс. Диагностическая работа №3 «Компьютер как универсальное устройство».

1

Диагностическая работа №3

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.6, 2.7

§ 2.5, вопросы, с. 99–100



7Б(1)



7Б(2)









16

7

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП

ЦОР п2.7

Стр. 101-105



7Б(1)



7Б(2)









Тема 4. Обработка графической информации (4 часа)

17

1

Формирование изображения на экране монитора. ПР № 2

1

Практическая работа №2. Создание, редактирование, форматирование графических объектов.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.1

§ 3.1, вопросы, с. 111



7Б(1)



7Б(2)









18

2

Компьютерная графика. ПР № 3

1

Практическая работа №3. Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Создание надписей

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.2

§ 3.2, вопросы, с. 121–122



7Б(1)



7Б(2)









19

3

Создание графических изображений. ПР № 4

1

Практическая работа №4. Работа с несколькими файлами. Получение копии экрана

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.3

§ 3.3



7Б(1)



7Б(2)









20

4

Диагностическая работа №4 «Обработка графической информации». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

Диагностическая работа №4

ПК, ИД, МП

ЦОР п3.4

Стр. 140-142



7Б(1)



7Б(2)









Тема 5. Обработка текстовой информации (9 часов)

21

1

Текстовые документы и технологии их создания. ПР № 5

1

Практическая работа №5. Ввод, вставка, замена символов. Удаление и перемещение фрагментов

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.1

§ 4.1, вопросы, с. 149



7Б(1)



7Б(2)









22

2

Создание текстовых документов на компьютере. ПР № 6

1

Практическая работа №6. Копирование фрагментов. Склеивание и разрезание строк

ПК, ИД, МП»

ЦОР п4.2

§ 4.2, вопросы, с. 157–158



7Б(1)



7Б(2)









23

3

Прямое форматирование. ПР № 7

1

Практическая работа №7. Изменение размера, шрифта, цвета символов. Индексы. Варианты форматирования символов. Варианты подчеркивания

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.3

§ 4.3 (с. 159-163)



7Б(1)



7Б(2)









24

4

Стилевое форматирование. ПР № 8

1

Практическая работа №8. Форматирование абзацев.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.4

§ 4.3 (с. 163-166), вопросы, с. 167



7Б(1)



7Б(2)









25

5

Визуализация информации в текстовых документах. ПР № 9

1

Практическая работа №9. Вставка специальных символов и формул. Создание списков

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.5

§ 4.4, вопросы, с. 173



7Б(1)



7Б(2)









26

6

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. ПР № 10

1

Практическая работа № 10 Создание таблиц, схем. Вставка рисунков

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.6

§ 4.5, вопросы, с. 175



7Б(1)



7Б(2)









27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Лекция с элементами беседы, индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.7

§ 4.6, вопросы, с. 183–184



7Б(1)



7Б(2)









28

8

Оформление реферата «История вычислительной техники». ПР № 11

1

Реферат, практическая работа № 11 Оформление реферата

ПК, ИД, МП

ЦОР п4.9

§ 4.6



7Б(1)



7Б(2)









29

9

Диагностическая работа №5 «Обработка текстовой информации». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

Диагностическая работа №5

ПК, ИД, МП

ЦОР п4.8

Стр. 199-203



7Б(1)



7Б(2)









Тема 6. Мультимедиа (4 часа)

30

1

Технология мультимедиа

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.1

§ 5.1, вопросы, с. 208–209



7Б(1)



7Б(2)









31

2

Компьютерные презентации. ПР № 12

1

Практическая работа №12. Создание презентации

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.2

§ 5.2, вопросы, с. 213



7Б(1)



7Б(2)









32

3

Создание мультимедийной презентации. ПР № 13

1

Практическая работа № 13 Создание презентации История развития компьютерной техники, проект

ПК, ИД, МП

ЦОР п5.2

§ 5.2



7Б(1)



7Б(2)









33

4

Промежуточная аттестация в форме тестирования.

1

Итоговое тестирование

ПК, ИД, МП




7Б(1)



7Б(2)









34

5

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП

ЦОР п6.1




7Б(1)



7Б(2)









Замечание: 1 – смотри приложение 1, Используемые сокращения: ПК, ИД, МП –компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор