СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс геометрия ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Геометрия» для 7 класса составлено на основе авторской программы Л.С.Атанасяна , содержащейся в сборнике «Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы»/ Составитель:Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс геометрия ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Курская школа»


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от

«___»_____ 2016 г.

№____

Согласовано

заместитель директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

______/ подпись)

Шевченко Н.В.



Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«__» _____2016 г. №____

Утверждено

приказом директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

от «__» _____2016 г. №____







Календарно-тематическое

планирование



Предмет геометрия

Класс 7

Учебный год 2016-2017






Составитель:

Ибрагимова Т.Н.,

учитель математики









с. Лапыгино

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» для 7 класса составлено на основе авторской программы Л.С.Атанасяна , содержащейся в сборнике «Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы»/ Составитель:Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1. Геометрия, 7- 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2016 .

2. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2016.

.3. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл/Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.:Просвещение, 2016.

Авторская программа рассчитана на 50 часов учебного времени в 7 классе, По календарному учебному плану основного общего образования на изучение геометрии в 7 классе предусмотрено 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели), Поэтому в данной рабочей программе добавлены часы

.

Содержание материала

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Начальные геометрические сведения

7

11

Треугольники

14

18

Параллельные прямые

9

13

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

20

Повторение

4

6


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

фактически


1. Начальные геометрические сведения 11 ч.


1-2

Прямая и отрезок..

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2






3-4

Луч и угол.

2






5

Сравнение отрезков и углов.

1




6-7

Измерение отрезков. Измерение углов.

2












8-10

Перпендикулярные прямые

3








11

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1





2. Треугольники 18 ч.





12-14

Первый признак равенства треугольников.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

3








15-18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

4










19-21

Второй и третий признаки равенства треугольников

3








22-24

Задачи на построение.

3








25-28

Решение задач

4










29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1





3. Параллельные прямые 13 ч.





30-33



Признаки параллельности двух прямых.

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4










34-38

Аксиома параллельности двух прямых

5












39-41

Решение задач

3








42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1





4. Соотношение между сторонами и углами треугольника 20 ч.





43-45

Сумма углов треугольника.


Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.

3








46-49

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

4










50

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1




51-54

Прямоугольные треугольники.

4










55-56

Построение треугольника по трем элементам

2






57-61

Решение задач


5












62

Контрольная работа №5

1





5. Повторение. Решение задач.

( 6 часов)






63

Повторение. Признаки равенства треугольников


1




64

Повторение. Признаки равенства треугольников.


1




65

Повторение. Параллельные прямые


1




66

Повторение. Параллельные прямые



1




67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


1




68

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


1






Итого в 7 классе

68 часов















Формы и средства контроля


В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по математике в новой форме, в каждом классе по стержневым линиям курса геометрии проводится контроль знаний и умений.

Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Его целью является определение качества усвоения учащимися программного материала по предмету, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Среди методов текущего контроля выделяют: устную проверку, проверку письменных работ, проверку практических работ. Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, выставляются  выборочно на усмотрение учителя.

Количество контрольных работ по четвертям



I

II

III

IV

ИТОГО:

7 класс

1

1

2

1

5



Критерии оценивания устных ответов


Устный ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Критерии оценивания письменной работы

Работа оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!