СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 классов, обучающихся по программе "Полярная звезда". ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс по ФГОС»

Тематическое планирование: география 7 класс.

п/п

Тема урока

Форма занятия

Кол-во

часов

Контроль

Характеристика

деятельности учащегося

Планируемые результаты

Раздел:Введение. Источники географической информации - 3 часа

1.

Как вы будете изучать географию в 7 классе.

урок открытия новых знаний

1


Знать: что нужно понимать, изучая географию. Особенности изучения материков и стран.

личностные:  Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

регулятивные:

развивавать умения принимать и сохранять учебную дачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

познавательные:

использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

2.

Методы изучения окружающей среды.

урок открытия новых знаний

1


Знать: фотоизображения как один из видов (носителей) географической информации.

3.

Географическая карта – особый источник информации.

урок открытия новых знаний

1


Знать: картографические проекции, виды условных знаков.

Раздел 2. Население Земли - 5 часов

4.

Народы, языки и религии мира.


урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её;

  2. составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации.

личностные:  Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

регулятивные:

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу;

познавательные:

Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

5.

Городское и сельское население.


урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки;

  2. находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её;

  3. работать в паре или группе.

6.

Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени.


урок открытия новых знаний

1


Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.

7.

Страны мира.


урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Население Земли»

Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы.

8.

Административная контрольная работа № 1 (вводное тестирование)


контроль

1

КЭС: 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8

Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения.

Раздел 3. Природа Земли - 14 часов

9.

Развитие земной коры.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.


личностные:  Формирование умений:

работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

осуществлять сравнение (сопоставление) карт;

самостоятельно решать учебные задачи;

находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её;

регулятивные:

Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников.

познавательные:

Формирование умений:

работать с различными источниками географической информации;

создавать таблицы;

самостоятельно решать учебные задачи.

коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

предметные

Формирование представлений о:

тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит;

представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосенклиналей;

теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли;

теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей.

теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения.

Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии.

10.

Земная кора на карте.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. осуществлять сравнение (сопоставление) карт.

11.

Природные ресурсы земной коры.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Земная кора»

Формирование умений:

  1. определять понятия;

  2. применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений;

  3. создавать схемы для решения учебных и познавательных задач;

  4. владеть устной и письменной речью.

12.

Температура воздуха на разных широтах.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с картами и картосхемами;

  2. устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах;

  3. создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации;

  4. строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа.

13.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать обобщения;

  3. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

14.

Общая циркуляция атмосферы.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  3. устанавливать причинно-следственные связи.


15.

Климатические пояса и области Земли.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме «Атмосфера»

Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. устанавливать причинно-следственные связи.

16.

Океанические течения.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. самостоятельно решать учебные и познавательные задачи;

  3. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  4. выбирать критерии для классификации и создавать схемы.

17.

Реки и озёра Земли.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать схемы;

  3. осуществлять комментированное чтение; формирование и развитие экологического мышления.

18.

Это синее, синее море. Урок – практикум.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. определять последовательность действий в рамках установленных требований;

  4. осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

19.

Откуда и куда течёт моя река?

Урок – практикум.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. определять последовательность действий в рамках установленных требований;

  4. осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

20.

Растительный и животный мир земли.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. создавать схемы;

  2. определять понятия;

  3. владеть устной и письменной речью;

  4. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


21.

Почвы.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать таблицы;

  3. самостоятельно решать учебные задачи.

22.

Обобщение по теме «Природа Земли».

Контрольная работа

1

Тест по теме «Природа Земли»

Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. Формирование умений самостоятельное решать учебные задачи.

Раздел 4. Природные комплексы и регионы - 6 часов

23.

Природные зоны Земли.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. определять понятия;

  2. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  3. строить логическое рассуждение;

  4. работать с текстом и картами.

личностные:  Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

регулятивные:

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

познавательные:

выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт;

коммуникативные

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о:

природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем;

теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.

24.

Океаны Земли. Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;

  2. строить логическое рассуждение и делать выводы;

  3. работать с текстом и картами;

  4. сравнивать объекты между собой.

25.

Океаны Земли. Особенности природы Атлантического и Индийского океанов.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;

  2. строить логическое рассуждение и делать выводы;

  3. работать с текстом и картами;

  4. сравнивать объекты между собой.

26.

Материки как крупные комплексы Земли.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. описывать материк по плану;

  3. сравнивать материки между собой;

  4. осуществлять учебное сотрудничество.

27.

Историко – культурные районы мира. Географические регионы.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. составлять схемы;

  3. делать выводы;

  4. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

28.

Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы».

Проверка знаний

1

Тест по теме: «Природные комплексы и регионы»

Формирование умений самостоятельно решать учебные задачи, работать в группе, дискутировать по решению проблемы.

Раздел 5. Материки и страны (40 часов)

29.

Африка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. устанавливать причинно-следственные связи;

  3. строить логическое рассуждение;

  4. организовывать учебное сотрудничество.


личностные:  Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.

регулятивные:

развивавать умения :

осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе;

владеть устной речью.

познавательные:

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей;

обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.;

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об:

особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях;

природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран.

Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

30.

Африка в мире.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать с текстом и картами;

  4. работать индивидуально или в группе;

  5. владеть устной речью.

31.

Африка: путешествие «Кто путешествует – живёт!»

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.

32.

Африка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.


33.

Африка: путешествие.

Практическая работа

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.

34.

Египет.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы.

35.

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. планировать пути достижения целей;

  3. обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

36.

Защита проекта «Создание национального парка в Танзании».

Практическая работа


Тест по теме: «Африка»

Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. планировать пути достижения целей;

  3. обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

37.

Австралия: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать с текстом и картами;

  4. работать индивидуально или в группе;

  5. владеть устной речью;

  6. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

38.


Австралия: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. владеть устной речью;

  4. использовать средства информационных технологий.


39.

Антарктида.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. работать с текстом и картами;

  3. работать индивидуально или в группе;

  4. владеть устной речью;

  5. создавать схемы.

40.

Южная Америка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. создавать обобщения;

  4. работать в группе.

41.

Южная Америка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. работать с текстом и картами;

  3. осуществлять обобщения;

  4. работать индивидуально.

42.

Латинская Америка в мире.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. организовывать учебное сотрудничество;

  3. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

43.

Южная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией;

  4. использовать средства информационных технологий.

44.

Южная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией;

  4. использовать средства информационных технологий.

45.

Южная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией;

  4. использовать средства информационных технологий.

46.

Бразилия.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Южная Америка»

Формирование умений:

  1. осуществлять комментированное чтение;

  2. создавать обобщения;

  3. сравнивать географические объекты;

  4. составлять описание страны по типовому плану.

47.

Северная Америка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  2. работать с текстом и картами;

  3. сопоставлять карты различного содержания.

48.

Англо – Саксонская Америка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. работать с текстом и картами;

  3. владеть речью.

49.

Северная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать в группе.

50.

Северная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать в группе.

51.

Северная Америка: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. использовать средства информационных технологий;

  3. организовать учебное сотрудничество.

52.

Соединённые Штаты Америки.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Северная Америка»

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. выделять основную идею текста.

53.

Евразия: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. устанавливать причинно-следственные связи;

  3. сопоставлять карты различного содержания.

54.

Евразия: образ материка.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  3. создавать таблицы;

  4. сопоставлять карты.

55.

Европа в мире.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. создавать таблицы;

  4. работать в группе;

  5. самостоятельно решать учебные задачи.

56.

Европа: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. планировать последовательность и способ действий;

  4. владеть устной речью;

  5. планировать действия.

57.

Европа: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. интерпретировать и обобщать информацию;

  4. владеть устной речью.

58.

Европа: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. интерпретировать и обобщать информацию;

  4. владеть устной речью.

59.

Германия.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять комментированное чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. создавать схемы;

  4. работать с текстом и картами.

60.

Франция.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. осуществлять комментированное чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. создавать схемы;

  4. работать с текстом и картами.

61.

Великобритания.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. создавать схемы;

  3. развивать интересы своей познавательной деятельности.

62.

Административная контрольная работа № 2 (итоговое тестирование)

Контроль

1

КЭС: 1,1; 1,2; 2,2; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 3,1; 3,2; 3,3; 3,5; 4,1; 5,1;

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждения;

  3. создавать таблицы;

  4. строить монологическое контекстное высказывание.

63.

Азия: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждения;

  3. работать с текстом и картами;

  4. организовывать сотрудничество;

  5. при работе в группе обмениваться информацией.

64.

Азия: путешествие.

Практическая работа

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. организовывать сотрудничество;

  4. при работе в группе обмениваться информацией.

65.

Азия: путешествие.

Практическая работа

1


Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждения;

  3. работать с текстом и картами;

  4. организовывать сотрудничество;

  5. при работе в группе обмениваться информацией.

66.

Китай.

урок открытия новых знаний

1


Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами, выделять основную идею текста;

  2. развивать интересы своей познавательной деятельности

  3. работать индивидуально и в группе;

  4. владеть контекстной монологической речью.

67.

Индия.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Евразия»

Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

68.

Обобщение по теме: «Материки и страны».

Проверка знаний

1

Контрольная работа

Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. Формирование умений самостоятельное решать учебные задачи.