СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год



по Информатике

(предмет)



Класс____8 «А», 8 «Б» , 8 «В», 8 «Г»_____


Учитель _____Чуксина Е.Н.____________




Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015


Учебник:

Информатика: Учебник для 7 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г


Используемая литература:

  1. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г

  2. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы. Методическое пособие для учителя - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г (электронный вид)

  3. Информатика. Рабочая тетрадь. 8 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  4. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика. 7–9 классы. Дидактические материалы. / Кузнецова Е.Ю., Самылкина Н.Н - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  5. Информатика. Основы логики. 7–9 классы. Дидактические материалы. / Кузнецова Е.Ю., Самылкина Н.Н - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа;

в неделю 1 час.


урока в теме

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.)

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Классы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Тема 1. Введение (1 час)

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.11

Введение, с. 3–4. Повторить технику безопасности.

8А (I)



8А (II)









Тема 2. Математические основы информатики (12 часов)

2

1

Входная диагностическая работа №1. Общие сведения о системах счисления

1

Диагностическая работа №1

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.21

§1.1 (п.1)

8А (I)



8А (II)









3

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

Фронтальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.31

§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19 с15-16

8А (I)



8А (II)









4

3

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.4

§1.1 (п.3, 4), задания 12–13 с15

8А (I)



8А (II)









5

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. ПР №1

1

Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.5

§1.1(п.5), задания 15–17 с15-16

8А (I)



8А (II)









6

5

Представление целых чисел. ПР №2

1

Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код, самостоятельная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.6

§1.2 (п.1), вопросы 1–4 с21

8А (I)



8А (II)









7

6

Представление вещественных чисел

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.7

§1.2, задания 5–9 с21

8А (I)



8А (II)









8

7

Высказывание. Логические операции.

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.8

§1.3 (п. 1, 2)

8А (I)



8А (II)









9

8

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.9

§1.3 (п. 3), задание №10 с39

8А (I)



8А (II)









10

9

Свойства логических операций.

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.10

§1.3 (п. 4)

8А (I)



8А (II)









11

10

Решение логических задач

1

Работа в парах

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.11

§1.3 (п. 5), задание № 12 с39

8А (I)



8А (II)









12

11

Логические элементы

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.12

§1.3 (п. 6) задание № 13 с39

8А (I)



8А (II)









13

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Диагностическая работа № 2 по теме «Математические основы информатики»

1

Диагностическая работа №2

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.13

стр 41-45

8А (I)



8А (II)









Тема 3. «Основы алгоритмизации» (10 часов)

14

1

Алгоритмы и исполнители

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.1

§2.1, вопросы №2-19 с54-56

8А (I)



8А (II)









15

2

Способы записи алгоритмов

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.2

§2.2, вопросы №2-7 с62

8А (I)



8А (II)









16

3

Объекты алгоритмов

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.3

§2.3, вопросы №1-18 с70-72

8А (I)



8А (II)









17

4

Алгоритмическая конструкция «следование». ПР №3

1

Практическая работа № 3. Построение алгоритмической конструкции «следование»

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.4

§2.4 (п.1)

8А (I)



8А (II)









18

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. ПР №4

1

Практическая работа № 4. Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.5

§2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94

8А (I)



8А (II)









19

6

Сокращённая форма ветвления. ПР №5

1

Практическая работа № 5. Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.6

§2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94

8А (I)



8А (II)









20

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. ПР №6

1

Практическая работа № 6. Построение алгоритмической конструкции «повторение».

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.7

§2.4 (п.3) стр. 81-83, вопросы №23-29 с94-95

8А (I)



8А (II)









21

8

Цикл с заданным условием окончания работы. ПР №7

1

Практическая работа № 7. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.8

§2.4 (п.3) стр.84-87, вопросы №30-31 с95

8А (I)



8А (II)









22

9

Цикл с заданным числом повторений. ПР №8

1

Практическая работа № 8. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.9

§2.4 (п.3) стр. 88-91, вопросы №32-34 с95-96

8А (I)



8А (II)









23

10

Диагностическая работа № 3 «Основы алгоритмизации». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

1

Индивидуальная работа, диагностическая работа 3

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.12

стр 97-105

8А (I)



8А (II)









Тема 4. «Начала программирования» (10 часов)

24

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.1

§3.1, вопросы №1-11 с112

8А (I)



8А (II)









25

2

Организация ввода и вывода данных. ПР №9

1

Практическая работа № 9. Организация ввода и вывода данных

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.2

§3.2, вопросы №1-10 с119

8А (I)



8А (II)









26

3

Программирование линейных алгоритмов. ПР №10

1

Практическая работа № 10. Написание программ, реализующих линейный алгоритм

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.4

§3.3 вопросы №1-12 с125-127

8А (I)



8А (II)









27

4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. ПР №11

1

Практическая работа № 11. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.5

§3.4 (п.1) вопросы №1-3 с133

8А (I)



8А (II)









28

5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. ПР №11(продолжение)

1

Индивидуальная работа, практическая работа № 11. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм (продолжение)

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.6

§3.4 (п.2,3) вопросы №4-13 с133-135

8А (I)



8А (II)









29

6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. ПР №12

1

Практическая работа №12. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.7

§3.5 (п.1) вопросы №1-4 с141-142

8А (I)



8А (II)









30

7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. ПР №13

1

Индивидуальная работа, Практическая работа № 13. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным условием окончания работы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.8

§3.5 (п.2) вопросы №5-10 с142-143

8А (I)



8А (II)









31

8

Программирование циклов с заданным числом повторений. ПР №14

1

Практическая работа № 14. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.9

§3.5 (п. 3) вопросы №11-14 с143

8А (I)



8А (II)









32

9

Различные варианты программирования циклического алгоритма. ПР №15

1

Практическая работа № 15. Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.10

§3.5 (п. 4) вопросы №15-16 с144

8А (I)



8А (II)









33

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа № 3 «Начала программирования». Промежуточная аттестация

1

Проверочная работа №3

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.16

стр145-149

8А (I)



8А (II)









Тема 5. Итоговое повторение (1 час)

34

1

Основные понятия курса. Итоговое повторение

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП

ЦОР п6.1


8А (I)



8А (II)










Замечание:

1 – смотри приложение 1

Используемые сокращения:

ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор