Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Информатика: Учебник для 7 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г
в неделю 1 час.
№ | № урока в теме | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.) | Оборудование, ресурсы | Домашнее задание | Классы | Дата проведения |
Планируемая | Фактическая |
Тема 1. Введение (1 час) |
1 | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.11 | Введение, с. 3–4. Повторить технику безопасности. | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
Тема 2. Математические основы информатики (12 часов) |
2 | 1 | Входная диагностическая работа №1. Общие сведения о системах счисления | 1 | Диагностическая работа №1 | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.21 | §1.1 (п.1) | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
3 | 2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Фронтальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.31 | §1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19 с15-16 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
4 | 3 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.4 | §1.1 (п.3, 4), задания 12–13 с15 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
5 | 4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. ПР №1 | 1 | Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником. | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.5 | §1.1(п.5), задания 15–17 с15-16 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
6 | 5 | Представление целых чисел. ПР №2 | 1 | Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код, самостоятельная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.6 | §1.2 (п.1), вопросы 1–4 с21 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
7 | 6 | Представление вещественных чисел | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.7 | §1.2, задания 5–9 с21 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
8 | 7 | Высказывание. Логические операции. | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.8 | §1.3 (п. 1, 2) | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
9 | 8 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.9 | §1.3 (п. 3), задание №10 с39 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
10 | 9 | Свойства логических операций. | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.10 | §1.3 (п. 4) | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
11 | 10 | Решение логических задач | 1 | Работа в парах | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.11 | §1.3 (п. 5), задание № 12 с39 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
12 | 11 | Логические элементы | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.12 | §1.3 (п. 6) задание № 13 с39 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
13 | 12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Диагностическая работа № 2 по теме «Математические основы информатики» | 1 | Диагностическая работа №2 | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.13 | стр 41-45 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
Тема 3. «Основы алгоритмизации» (10 часов) |
14 | 1 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.1 | §2.1, вопросы №2-19 с54-56 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
15 | 2 | Способы записи алгоритмов | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.2 | §2.2, вопросы №2-7 с62 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
16 | 3 | Объекты алгоритмов | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.3 | §2.3, вопросы №1-18 с70-72 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
17 | 4 | Алгоритмическая конструкция «следование». ПР №3 | 1 | Практическая работа № 3. Построение алгоритмической конструкции «следование» | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.4 | §2.4 (п.1) | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
18 | 5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. ПР №4 | 1 | Практическая работа № 4. Построение алгоритмической конструкции «ветвление» | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.5 | §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
19 | 6 | Сокращённая форма ветвления. ПР №5 | 1 | Практическая работа № 5. Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.6 | §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
20 | 7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. ПР №6 | 1 | Практическая работа № 6. Построение алгоритмической конструкции «повторение». | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.7 | §2.4 (п.3) стр. 81-83, вопросы №23-29 с94-95 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
21 | 8 | Цикл с заданным условием окончания работы. ПР №7 | 1 | Практическая работа № 7. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.8 | §2.4 (п.3) стр.84-87, вопросы №30-31 с95 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
22 | 9 | Цикл с заданным числом повторений. ПР №8 | 1 | Практическая работа № 8. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.9 | §2.4 (п.3) стр. 88-91, вопросы №32-34 с95-96 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
23 | 10 | Диагностическая работа № 3 «Основы алгоритмизации». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | 1 | Индивидуальная работа, диагностическая работа 3 | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.12 | стр 97-105 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
Тема 4. «Начала программирования» (10 часов) |
24 | 1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.1 | §3.1, вопросы №1-11 с112 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
25 | 2 | Организация ввода и вывода данных. ПР №9 | 1 | Практическая работа № 9. Организация ввода и вывода данных | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.2 | §3.2, вопросы №1-10 с119 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
26 | 3 | Программирование линейных алгоритмов. ПР №10 | 1 | Практическая работа № 10. Написание программ, реализующих линейный алгоритм | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.4 | §3.3 вопросы №1-12 с125-127 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
27 | 4 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. ПР №11 | 1 | Практическая работа № 11. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.5 | §3.4 (п.1) вопросы №1-3 с133 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
28 | 5 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. ПР №11(продолжение) | 1 | Индивидуальная работа, практическая работа № 11. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм (продолжение) | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.6 | §3.4 (п.2,3) вопросы №4-13 с133-135 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
29 | 6 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. ПР №12 | 1 | Практическая работа №12. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.7 | §3.5 (п.1) вопросы №1-4 с141-142 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
30 | 7 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. ПР №13 | 1 | Индивидуальная работа, Практическая работа № 13. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным условием окончания работы | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.8 | §3.5 (п.2) вопросы №5-10 с142-143 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
31 | 8 | Программирование циклов с заданным числом повторений. ПР №14 | 1 | Практическая работа № 14. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.9 | §3.5 (п. 3) вопросы №11-14 с143 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
32 | 9 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. ПР №15 | 1 | Практическая работа № 15. Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.10 | §3.5 (п. 4) вопросы №15-16 с144 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
33 | 10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа № 3 «Начала программирования». Промежуточная аттестация | 1 | Проверочная работа №3 | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.16 | стр145-149 | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
Тема 5. Итоговое повторение (1 час) |
34 | 1 | Основные понятия курса. Итоговое повторение | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП ЦОР п6.1 | | 8А (I) | | |
8А (II) | | |
8Б | | |
8В | | |
8Г | | |
ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор