СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 8 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс ФГОС»

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

план

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


класс

класс

Раздел 1. Черчение и графика (16 ч)

1

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.

1

Связь технологии и черчения.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке технология графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Познакомить с учебником; получить представление о предмете изучения.

Личностные.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Презентация «Чертить или не чертить»

промежуточный

04.09.18



2

Понятие о стандартах. Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

1

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Линии чертежа.

Иметь общие представления о ЕСКД, ГОСТ и форматах. Знать, правила оформления чертежей.

Познакомить с наименованием линий чертежа, их назначением и начертанием.

Личностные:

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение

Презентация «Правила выполнения и оформления чертежей»

промежуточный

11.09.2018



3

Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

1

Формат А4, рамка, основная надпись. Различные линии и окружности.


Получат возможность научиться на листе формата А4 вычерчивать рамку и графы основной надписи по размерам. Могут научиться выполнять различные линии и окружности.

Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политихнеческое воспитание.

.

Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем.

Презентация «Правила выполнения и оформления чертежей»

промежуточный

18.09.2018



4

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


1

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв

Получат возможность освоить навыки написания букв и цифр чертежным шрифтом


Презентация «Чертежные шрифты»

промежуточный

25.09.2018



5

Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.

1

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.

Получить навыки черчения детали в тетради в заданном масштабе.

Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа.

Иметь общие представления о применяемых условностях при нанесении размеров сторон квадрата, указании толщины и длины детали, количества отверстий в детали.


Презентация «Как наносят размеры»

промежуточный

02.10.2018



6

Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

1

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Получить навыки черчения детали на листе формата А4 в заданном масштабе.

Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа.

Научатся применять условности при нанесении размеров


промежуточный

09.10.2018



7

Общие сведения о способах проецирования.

1

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата.

Познакомятся со способами проецирования: центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным.

Получат возможность научиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: формулирование вопросов, ответы на которые необходимы для организации собственной деятельности.

Презентация «Способы проецирования»

промежуточный

16.10.2018



8

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

1

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами.

Местные виды

Получат возможность научиться строить проекцию предмета на плоскость.

Презентация «Способы проецирования»

промежуточный

23.10.2018



9

Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу».

1

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением


промежуточный

30.10.18



10

Получение и построение аксонометрических проекций.

1

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Познакомятся с алгоритмом последовательного построения объемных изображений на аксонометрических осях.

Презентация «Аксонометрические проекции»

промежуточный

13.11.18



11

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Получат навыки последовательного построения проекций плоскогранных предметов на аксонометрических осях.

Личностные:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



Познавательные: осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

презентация «Аксонометрические проекции плоскогранных предметов»

промежуточный

20.11.18



12

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Получат навыки последовательного построения объемных изображений имеющих круглые поверхности на аксонометрических осях.

презентация «Проекции окружностей»

промежуточный

27.11.18



13

Технический рисунок.

1

Понятие о техническом рисунке

Выполнение технических рисунков деталей

Смогут научиться логическому, последовательному выполнению технических рисунков.

презентация «Технический рисунок»

промежуточный

04.12.18



14

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции.

Получат возможность научиться определять проекции основных геометрических тел

презентация «Геометрические тела»

промежуточный

11.12.18



15

Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа

Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

презентация «Проекции вершин, ребер и граней предмета»

промежуточный

18.12.18



16

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета


Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

Личностные:

понимание важности пространственного мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня

регулятивные

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность

познавательные

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации


Промежуточный

25.12.18



Технологии ведения дома (8 ч)

17

Как строят дом

1

Строительные материалы, интерьер помещения, макетирование, опытный образец, архитектор.

Получение навыков логического, последовательного ведения работы.

Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место и работу.

Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

Коммуникативные: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли.

презентация «Технология ведения дома»

Промежуточный

15.01.19



18

Ремонтно-отделочные работы.

1

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строи­тельных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ. Экологическая безопасность.

3нать влияние применяемых материалов на экологическую среду. Уметь подбирать строи­тельные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования.

презентация «Технология ведения дома»

промежуточный

22.01.19



19

Ремонтно-отделочные работы.

1

Подбор декоративных украшений интерьера.

Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю

интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения

Знать элементы декора.

Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению

презентация «Элементы декора»

Промежуточный

29.01.19



20

Санитарно-технические работы

1

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта. Соблюдение правил ТБ. Профессии

Знать правила эксплуатации системы тепло и водоснабжения, канализации.

Уметь определять причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации

презентация «Технология ведения дома»

Промежуточный

05.02.19



21

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки.

Знать рациональное планирование расходов.

Уметь определять, возможности семейного бюджета, виды расходов семьи.

презентация «Семейная экономика»

промежуточный

12.02.19



22

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Доходная и расходная часть в бюджете семьи.

Структура семейного бюджета. Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины.

Маркировка, этикетка, вкладыш штрих-код, условные обозначения

Знать доходную и расходную части бюджета семьи.

Уметь читать штрих код, этикетку продуктов;

оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат

презентация «Семейная экономика»

Промежуточный

19.02.19



23

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама

Знать основные источники информации о товарах.

Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей; анализировать сертификат соответствия на купленный товар

Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

SMART

Промежуточный

26.02.19



24

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Зашита прав потребителя, сборники законов РФ

Знать права потребителей и способы их защиты.

Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потребителей

презентация «Семейная экономика»

Промежуточный

11.03.19



Электротехнические работы (10 ч)

25

Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии.

1

Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания.

Понимать роль фундаментальных знаний как основы современных технологий

Личностные: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала..

Регулятивные: Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

презентация «Электротехнические работы»

Промежуточный

18.03.19



26

Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии.

1

Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения.

Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.

презентация «Электротехнические работы»

промежуточный

25.03.19



27

Электроизмерительные приборы.

1

Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые.

Знать типы электроизмерительных приборов. Научиться организации рабочего места для электротехнических работ.

презентация «Электротехнические работы»

Промежуточный

08.04.19



28

Электрические провода. Виды соединения проводов.

1

Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода.

Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты.

презентация «Электротехнические работы»

Промежуточный

15.04.19



29

Электробезопасность.

1

Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение.

Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты.


презентация «Электротехнические работы»

Промежуточный

22.04.19



30

Принципиальная и монтажная схема.

1

Принципиальная схема, монтажная схема, элементы цепи.

Монтаж электрической цепи. Оконцевание проводов. Присоединение к электроарматуре. Правила ТБ при монтаже.

презентация «Электротехнические работы»

промежуточный

29.04.19



31

Электроосветительные приборы.

1

Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы.

Электроосветительные приборы. Их виды и назначение. Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп.


презентация «Электротехнические работы»

промежуточный

06.05.19



32

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор.

Классы электронагревательных приборов. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность.

Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

презентация «Электротехнические работы»

итоговый

13.05.19



33

Электроэнергетика будущего

1

Нетрадиционные источники электроэнергии.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

SMART

промежуточный

20.05.19



34

Обобщение знаний

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний.

SMART

промежуточный

20.05.19





22