СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП чтение 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП чтение 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ»












Рабочая программа  по литературному чтению


для 3 Б класса

уровень базовый

2016 / 2017 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Ф.Климановой, В.Г.Горецкий, М.В. Головановой, Л. А. Виноградской «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2012г. 3 класс, Москва, «Просвещение» 2012г. УМК «Школа России».



Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.




2016 г.


Предметные результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Введение. Знакомство с учебником.

1

Система условных обозначений, содержание учебника, словарь.


Самое великое чудо на свете

4

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела, информация о первых летописях и о первопечатнике И.Федорове, рукописных книгах Древней Руси.


Устное народное творчество

14

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

русские народные песни, докучные сказками и их особенности, изделия прикладного искусства, русские народные сказки нового вида – волшебные; деление текста на части; знакомство с биографией и творчеством В.Васнецова и И.Билибина, сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1

11

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта.


Великие русские писатели

24

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

жизнь и творчество великих русских писателей; выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения; понимание смысла стихотворения, средства художественной выразительности: эпитет, сравнение; деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану, отличие сказки от других произведений, отличие басни от стихотворения; чтение по ролям, структура и модель басни, мораль и нравственный смысл басни, характер героев; текст-рассуждение и текст-описание.


Поэтическая тетрадь 2

6

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Литературные сказки

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения,

поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану.


Были – небылицы

10

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения,

поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану, ориентация в прочитанном произведении и их анализ.


Поэтическая тетрадь 1

6

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Люби живое

16

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст.


Поэтическая тетрадь 2

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, знакомство с юмористическими произведениями.


По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст.


Зарубежная литература

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, знакомство с мифологическими произведениями.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

1

01.09


День знаний.




2

02.09


Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем. Обобщение знаний, полученных во 2 классе.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

3

06.09


Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


4

07.09


Первопечатник Иван Федоров.


ИКТ

5

08.09


Урок-путешествие в прошлое.

ИКТ

Устное народное творчество (14 ч)

6

09.09


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.


Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.


Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев.


Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио- книга

7

13.09


Русские народные песни.


8

14.09


Докучные сказки.


Аудио- книга

9

15.09


Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


10

16.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Аудио- книга

11

20.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


12

21.09


Русская народная сказка Иван-царевич и серый волк».

Аудио- книга

13

22.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».


14

23.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».


15

27.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Аудио- книга

16

28.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка».

17

29.09


Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

ИКТ

18

30.09


КВН. Обобщающий урок по разделу : «Устное народное творчество».


19

04.10


Проект « Сочиняем волшебную сказку».

ИКТ

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

05.10


Знакомство с названием раздела.




Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.


Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио- книга

21

06.10


Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).


22

07.10


Ф.Тютчев «Весенняя гроза».



23

11.10


Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Аудио- книга

24

12.10


А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Аудио- книга

25

13.10


И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Аудио- книга

26

14.10


И.Никитин «Встреча зимы».


Аудио- книга

27

18.10


И.Суриков «Детство».


Аудио- книга

28

19.10


И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Аудио- книга

29

20.10


Путешествие в литературную страну.


30

21.10


Обобщающий урок по разделу : «Поэтическая тетрадь № 1».

ИКТ

Великие русские писатели (24ч)

31

25.10


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.


Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Аудио- книга

32

26.10


А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

33

27.10


А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

34

28.10


А.С.Пушкин «Зимнее утро» .

35

08.11


А.С.Пушкин «Зимний вечер».

36

09.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Аудио- книга

37

10.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».


38

11.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».



39

15.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».



40

16.11


Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.


41

17.11


И.А. Крылов Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.


42

18.11


И.А.Крылов. «Мартышка и очки».

Аудио- книга

43

22.11


И.А.Крылов. «Зеркало и Обезьяна».

Аудио- книга

44

23.11


И.А.Крылов. «Ворона и Лисица».

Аудио- книга

45

24.11


М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.



46

25.11


М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Аудио- книга




47

29.11


М.Лермонтов. «Утес» ,«Осень».


Аудио- книга

48


30.11


Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)


49

01.12


Л.Н.Толстой «Акула».


Аудио- книга

50

02.12


Л.Н.Толстой «Прыжок».


Аудио- книга

51

06.12


Л.Н.Толстой «Лев и собачка».



52

07.12


Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»


53

08.12


Оценка достижений.



54

09.12


Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

ИКТ

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

13.12


Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Аудио- книга

56

14.12


Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»


57

15.12


Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».



Аудио- книга

58

16.12


К.Д.Бальмонт. «Золотое слово».



59

20.12


И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»


60

21.12


Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

ИКТ

Литературные сказки (8 ч)

61

22.12


Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах


62

23.12


Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).


63

27.12


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Аудио- книга

64

28.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Аудио- книга

65

29.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница».


66

30.12


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Аудио- книга

67

12.01


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».


68

13.01


Обобщающий урок по 1 части учебника. Контрольная работа. КВН.

. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Были – небылицы (10ч)

69

17.01


Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела.


Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.


Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.



70

18.01


М. Горький. «Случай с Евсейкой».


71

19.01


М. Горький. «Случай с Евсейкой».



72

20.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей».

Аудио- книга

73

24.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей».


74

25.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей».


75

26.01


А. Куприн «Слон».

Аудио- книга

76

27.01


А. Куприн «Слон».


77

31.01


А. Куприн «Слон».


78

01.02


Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы».

ИКТ

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

02.02


Знакомство с названием раздела.

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


80

03.02


С. Черный. «Воробей», «Слон».


81

07.02


А. Блок. «Ветхая избушка.

Аудио- книга

82

08.02


А. Блок «Сны», «Ворона».


83

09.02


С. Есенин. «Черемуха».

Аудио- книга

84

10.02


Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

ИКТ

Люби живое (16 ч)

85

14.02


Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.


Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.


86

15.02


М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний).


87

16.02


И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Аудио- книга

88

17.02


И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».


89

21.02


В.И. Белов. «Малька провинилась».

Аудио- книга

90

22.02


В.И. Белов «Еще про Мальку».


91

28.02


В. Бианки. «Мышонок Пик».

Аудио- книга

92

01.03


В. Бианки. «Мышонок Пик».


93

02.03


Б. Житков. «Про обезьянку».

Аудио- книга

94

03.03


Б. Житков. «Про обезьянку».


95

07.03


Б. Житков. «Про обезьянку».


96

09.03


В. Дуров «Наша Жучка».


97

10.03


В. Астафьев. «Капалуха».

Аудио- книга

98

14.03


В. Драгунский. «Он живой и светится».


99

15.03


Урок-конференция «Земля - наш дом родной» .

ИКТ

100

16.03


Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

17.03


Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио- книга

102

21.03


С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»


103

22.03


А. Барто. «Разлука».

Аудио- книга

104

23.03


А. Барто «В театре».


105

24.03


С. Михалков. «Если», «Рисунок».

Аудио- книга

106

04.04


Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.


107

05.04


Урок-конкурс «Крестики-нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2» .

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


108

06.04


Оценка достижений.


Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)


109

07.04


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио- книга

110

11.04


Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».


111

12.04


А. Платонов. «Цветок на земле».

Аудио- книга

112

13.04


А. Платонов. «Цветок на земле».


113

14.04


А. Платонов «Еще мама».


114

18.04


А. Платонов «Еще мама».


115

19.04


М. Зощенко. «Золотые слова».

Аудио- книга

116

20.04


М. Зощенко «Великие путешественники».

Аудио- книга

117

21.04


Н. Носов. «Федина задача».

Аудио- книга

118

25.04


Н. Носов «Телефон».

Аудио- книга

119

26.04


В. Драгунский «Друг детства».


120

27.04


Урок - конкурс по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

ИКТ

По страницам детских журналов (8ч)

121

28.04


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


122

02.05


Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».


123

03.05


Ю. Ермолаев. «Проговорился».


124

04.05


Ю. Ермолаев. «Воспитатели».


125

05.05


Г. Остер. «Вредные советы».

Аудио- книга

126

10.05


Г. Остер. «Как получаются легенды».


127

11.05


Р. Сеф. «Веселые стихи».

Аудио- книга

128

12.05


Читательская конференция «По страницам детских журналов».

ИКТ

Зарубежная литература (8ч)

129

16.05


Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио- книга

130

17.05


Мифы Древней Греции.


131

18.05


Мифы Древней Греции.


132

19.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».

Аудио- книга

133

23.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».


134

24.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».


135

25.05


Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Задание на лето.


136

26.05


Брейн-ринг (за курс 3 класса).

ИКТ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!