Рабочая программа по литературному чтению
для 4 Б класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 4 класса В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Литературное чтение», М.: «Просвещение», 2012 г; УМК «Школа России».
Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2017 г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Обучающиеся научатся:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 102 ч, 3 часа в неделю.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Вводный урок по курсу | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Летописи. Былины. Сказания. Жития | 8 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Экскурсия, Проект «Календарь исторических событий» |
Чудесный мир классики | 16 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |
Поэтическая тетрадь | 9 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | |
Литературные сказки | 12 | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Доклады |
|
Делу время - потехе час | 6 | Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | |
Страна детства | 6 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Доклады |
Поэтическая тетрадь | 4 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | |
Природа и мы | 10 | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Доклады |
Поэтическая тетрадь | 6 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | |
Родина | 6 | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Проект «Как не гордиться мне тобой – о Родина моя». |
Страна Фантазия | 5 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Доклады |
Зарубежная литература | 13 | Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста. | |
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
Литературные сказки | 12 | 14 |
Природа и мы | 10 | 9 |
Изменения в программу внесены в связи с усилением работы над характеристиками героев.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч) |
1 | 04.09 | | Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. | Презентация о первом князе Олеге. |
2 | 06.09 | | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | |
3 | 07.09 | | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Выставка книг |
4 | 11.09 | | Прозаический текст И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца». | |
5 | 13.09 | | В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). | Экскурсия к памятнику |
6 | 14.09 | | Житие Сергия Радонежского. Деление на части. | Презентация |
7 | 18.09 | | Житие Сергия Радонежского. Пересказ. | |
|
8 | 20.09 | | Обобщающий урок по теме. Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. | Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | Детские проекты |
Чудесный мир классики (16 ч) |
9 | 21.09 | | Знакомство с названием и содержанием раздела. П.П.Ершов «Конек-горбунок». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Пересказывать большие по объёму произведения. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Составлять самостоятельно план. | Портрет, аудио-диск |
10 | 25.09 | | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
11 | 27.09 | | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Характеристика главных героев. | Кроссворд |
12 | 28.09 | | А. Слонимский «О детстве Пушкина».А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!...». | Портрет, аудио-диск |
13 | 02.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Диафильм, аудио-диск |
14 | 04.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика главных героев. | План характеристик |
15 | 05.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление на части и составление плана. | |
16 | 09.10 | | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Пересказывать большие по объёму произведения. | Портрет, аудио-диск |
17 | 11.10 | | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | |
18 | 12.10 | | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика главных героев | План характеристик |
19 | 16.10 | | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Повесть Л.Н.Толстого «Детство». | Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Характеризовать героев произведения. | Портрет |
20 | 18.10 | | Л.Н.Толстой “Как мужик убрал камень». Басня. | Аудио-диск |
21 | 19.10 | | А.П.Чехов «Мальчики». | Аудио-диск |
22 | 23.10 | | А.П.Чехов «Мальчики». Характеристика главных героев. | План характеристик |
23 | 25.10 | | Обобщающий урок по теме. | |
24 | 26.10 | | Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
Поэтическая тетрадь (9 ч) |
25 | 08.11 | | Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Определять ритм стихотворений. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженном автором. Находить средства художественной выразительности в стихотворении. Самостоятельно оценивать своё чтение. | Портреты, аудио-диск |
26 | 09.11 | | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | Аудио-диск |
27 | 13.11 | | Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?» | Аудио-диск |
28 | 15.11 | | А.Н.Плещеев «Дети и птичка» И.С.Никитин «В синем небе…». | Аудио-диск |
29 | 16.11 | | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…». | Аудио-диск |
30 | 20.11 | | И.А.Бунин «Листопад». | Аудио-диск |
31 | 22.11 | | И.А.Бунин «Листопад». Пересказ. | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженном автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |
32 | 23.11 | | Обобщающий урок. Родные поэты. | Портреты |
33 | 27.11 | | Оценка достижений. | |
Литературные сказки (14 ч) |
34 | 29.11 | | Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. | Портреты, аудио-диск |
35 | 30.11 | | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. | Детские рисунки |
36 | 04.12 | | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Пересказ. | |
37 | 06.12 | | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Портрет, аудио-диск |
38 | 07.12 | | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Деление на смысловые части. | |
39 | 11.12 | | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | Портрет |
40 | 13.12 | | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки. | |
41 | 14.12 | | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Характеристика главных героев | План характеристик |
42 | 18.12 | | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
43 | 20.12 | | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев сказки. | |
44 | 21.12 | | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | |
45 | 25.12 | | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Подготовка к краткому пересказу. | |
46 | 27.12 | | Оценка достижений. | Тесты |
47 | 28.12 | | Контрольная работа за 1 полугодие. | | |
Делу время - потехе час (6 ч) |
48 | 15.01 | | Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять нравственный смысл произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. | Портреты |
49 | 17.01 | | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев. | |
50 | 18.01 | | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | Карта рек |
51 | 22.01 | | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | Выставка книг |
52 | 24.01 | | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
53 | 25.01 | | Оценка достижений. | Тесты |
Страна детства (6 ч) |
54 | 29.01 | | Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Портреты, аудио-диск |
55 | 31.01 | | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | Аудио-диск |
56 | 01.02 | | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Музык. пьеса Эд. Грига |
57 | 05.02 | | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Подготовка к подробному пересказу рассказа. | |
58 | 07.02 | | М.М.Зощенко «Ёлка». | Аудио-диск |
59 | 08.02 | | Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
60 | 12.02 | | Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать стихи к теме. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворении-ем. | Портреты, аудио-диск |
61 | 14.02 | | С.А.Есенин “Бабушкины сказки”. | Аудио-диск |
62 | 15.02 | | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | Аудио-диск |
63 | 19.02 | | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | Презентации детей |
Природа и мы (9 ч) |
64 | 21.02 | | Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать вслух и про себя текст, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедии. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Портреты, аудио-диск |
65 | 22.02 | | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | |
66 | 26.02 | | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | Аудио-диск |
67 | 28.02 | | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев произведения. | План характеристик |
68 | 01.03 | | М.М.Пришвин «Выскочка». | |
69 | 05.03 | | Е.И.Чарушин «Кабан». | |
70 | 07.03 | | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | Аудио-диск |
71 | 12.03 | | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | |
72 | 14.03 | | Оценка достижений. | Тесты |
Поэтическая тетрадь (6 ч) |
73 | 15.03 | | Знакомство с названием раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | Портреты |
74 | 19.03 | | С.А.Клычков «Весна в лесу». | Аудио-диск |
75 | 21.03 | | Д.М.Кедрин «Бабье лето». | |
76 | 22.03 | | Н.М.Рубцов «Сентябрь». | Аудио-диск |
77 | 04.04 | | С.А.Есенин «Лебёдушка». | Аудио-диск |
78 | 05.04 | | Оценка достижений. | Тесты |
Родина (6 ч) |
79 | 09.04 | | Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. | Портреты |
80 | 11.04 | | И.С.Никитин «Русь». | Аудио-диск |
|
81 | 12.04 | | С.Д.Дрожжин “Родине”. | Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине по прочитанным произведениям, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. . Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе проекта, читать стихи друг другу, распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. | Аудио-диск |
82 | 16.04 | | А.В.Жигулин “О, Родина!...” | Аудио-диск |
83 | 18.04 | | Проект “Они защищали Родину”. | Проекты |
84 | 19.04 | | Оценка достижений. | |
Страна Фантазия (5 ч) |
85 | 23.04 | | Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов “Приключения Электроника”. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Портреты |
86 | 25.04 | | Е.С.Велтистов “Приключения Электроника”. Необычные герои фантастической повести. | |
87 | 26.04 | | К.Булычёв “Путешествие Алисы”. | |
88 | 28.04 | | К.Булычёв “Путешествие Алисы”. Характеристика главных героев | План характеристик |
89 | 03.05 | | Оценка достижений. | |
Зарубежная литература (13 ч) |
90 | 07.05 | | Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Приключения Гулливера». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Портрет |
91 | 10.05 | | Дж.Свифт «Приключения Гулливера». Характеристика главных героев. | План характеристик |
92 | 14.05 | | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | Портрет |
93 | 14.05 | | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление картинного плана. | Детские рисунки |
94 | 14.05 | | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление на смысловые части. | |
95 | 16.05 | | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика главных героев. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. | План характеристик, |
96 | 17.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | |
97 | 17.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Деление на смысловые части. | Портрет |
98 | 17.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Поступок как характеристика героя. | |
|
99 | 21.05 | | С.Лагерлёф «Святая ночь». | Портрет, аудио-диск |
100 | 23.05 | | С.Лагерлёф «В Назарете». |
101 | 24.05 | | Урок-игра «Литературные тайны». | | Презентация, |
102 | 24.05 | | Книги для летнего чтения. | Ориентироваться в предлагаемых произведениях. | |
8