СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП чтение 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП чтение 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ»

















Рабочая программа  по литературному чтению

для 4 Б класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 4 класса В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Литературное чтение», М.: «Просвещение», 2012 г; УМК «Школа России».

Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.


2017 г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

  • Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.

  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  • Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Обучающиеся научатся:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.








Содержание курса


Данная программа рассчитана на 102 ч, 3 часа в неделю.

Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

проектной деятельности

Вводный урок по курсу

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации.


Летописи. Былины. Сказания. Жития

8

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Экскурсия,

Проект «Календарь исторических событий»

Чудесный мир классики

16

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.


Поэтическая тетрадь

9

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.


Литературные сказки

12

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций.

Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Доклады


Делу время - потехе час

6

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.


Страна детства

6

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Доклады

Поэтическая тетрадь

4

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


Природа и мы

10

Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Доклады

Поэтическая тетрадь

6

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.


Родина

6

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Проект «Как не гордиться мне тобой –

о Родина моя».

Страна Фантазия

5

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Доклады

Зарубежная литература

13

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста.



В авторскую программу внесены следующие изменения:

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Литературные сказки

12

14

Природа и мы

10

9






Изменения в программу внесены в связи с усилением работы над характеристиками героев.














Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование

учебно-лабораторного оборудования

план

факт

Летописи, былины, сказания, жития (8 ч)

1

04.09


Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Рассматривание иллюстраций и оформления учебника.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Презентация

о первом князе Олеге.

2

06.09


Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».


3

07.09


Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Выставка книг

4

11.09


Прозаический текст

И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца».


5

13.09


В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе

опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Экскурсия

к памятнику

6

14.09


Житие Сергия Радонежского.

Деление на части.

Презентация

7

18.09


Житие Сергия Радонежского. Пересказ.



8

20.09


Обобщающий урок по теме. Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Детские проекты

Чудесный мир классики (16 ч)

9

21.09


Знакомство с названием и содержанием раздела.

П.П.Ершов «Конек-горбунок».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.


Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.


Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.


Характеризовать героев разных жанров.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Составлять самостоятельно план.


Портрет, аудио-диск

10

25.09


П.П.Ершов «Конек-горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок.

11

27.09


П.П.Ершов «Конек-горбунок». Характеристика главных героев.

Кроссворд

12

28.09


А. Слонимский «О детстве Пушкина».А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!...».

Портрет, аудио-диск

13

02.10


А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Диафильм, аудио-диск

14

04.10


А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика главных героев.

План характеристик

15

05.10


А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Деление на части и составление плана.


16

09.10


М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.


Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Портрет,

аудио-диск

17

11.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».

Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.


18

12.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика главных героев

План характеристик

19

16.10


Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

Повесть Л.Н.Толстого «Детство».

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.



Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Характеризовать героев произведения.


Портрет

20

18.10


Л.Н.Толстой “Как мужик убрал

камень». Басня.

Аудио-диск

21

19.10


А.П.Чехов «Мальчики».

Аудио-диск

22

23.10


А.П.Чехов «Мальчики».

Характеристика главных героев.

План характеристик

23

25.10


Обобщающий урок по теме.


24

26.10


Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.


Поэтическая тетрадь (9 ч)

25

08.11


Знакомство с названием раздела.

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.


Определять ритм стихотворений.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении,

выраженном автором.

Находить средства художественной выразительности в стихотворении.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Портреты,

аудио-диск

26

09.11


А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Аудио-диск

27

13.11


Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?»

Аудио-диск

28

15.11


А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

И.С.Никитин «В синем небе…».

Аудио-диск

29

16.11


Н.А.Некрасов «Школьник»,

«В зимние сумерки…».

Аудио-диск

30

20.11


И.А.Бунин «Листопад».

Аудио-диск

31

22.11


И.А.Бунин «Листопад». Пересказ.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении,

выраженном автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.


32

23.11


Обобщающий урок. Родные поэты.

Портреты

33

27.11


Оценка достижений.


Литературные сказки (14 ч)

34

29.11


Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.


Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.


Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.


Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Портреты, аудио-диск

35

30.11


В.Ф.Одоевский «Городок в

табакерке». Составление плана.

Детские

рисунки

36

04.12


В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Пересказ.


37

06.12


В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Портрет, аудио-диск

38

07.12


В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Деление на смысловые части.


39

11.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Портрет

40

13.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки.


41

14.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Характеристика главных героев

План характеристик

42

18.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.



Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


43

20.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев сказки.


44

21.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.



45

25.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Подготовка к краткому пересказу.


46

27.12


Оценка достижений.

Тесты

47

28.12


Контрольная работа за 1 полугодие.



Делу время - потехе час (6 ч)

48

15.01


Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять нравственный смысл произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения;

опреде­лять их нравственный смысл.

Портреты

49

17.01


Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев.


50

18.01


В.Ю.Драгунский «Главные реки».

Карта рек

51

22.01


В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Выставка книг

52

24.01


В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


53

25.01


Оценка достижений.

Тесты

Страна детства (6 ч)

54

29.01


Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать

вырази­тельно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Портреты, аудио-диск

55

31.01


Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

Аудио-диск

56

01.02


К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Музык. пьеса

Эд. Грига

57

05.02


К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Подготовка к подробному пересказу рассказа.


58

07.02


М.М.Зощенко «Ёлка».


Аудио-диск

59

08.02


Оценка достижений.


Поэтическая тетрадь (4 ч)

60

12.02


Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать стихи к теме.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворении-ем.

Портреты, аудио-диск

61

14.02


С.А.Есенин “Бабушкины сказки”.


Аудио-диск

62

15.02


М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Аудио-диск

63

19.02


Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Презентации детей

Природа и мы (9 ч)

64

21.02


Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.

Читать вслух и про себя текст, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям па основе текста.

Наблюдать красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедии.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Портреты, аудио-диск

65

22.02


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.


66

26.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька».


Аудио-диск

67

28.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев произведения.

План характеристик

68

01.03


М.М.Пришвин «Выскочка».



69

05.03


Е.И.Чарушин «Кабан».


70

07.03


В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».


Аудио-диск

71

12.03


В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.


72

14.03


Оценка достижений.



Тесты

Поэтическая тетрадь (6 ч)

73

15.03


Знакомство с названием раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике


Портреты

74

19.03


С.А.Клычков «Весна в лесу».

Аудио-диск

75

21.03


Д.М.Кедрин «Бабье лето».


76

22.03


Н.М.Рубцов «Сентябрь».

Аудио-диск

77

04.04


С.А.Есенин «Лебёдушка».

Аудио-диск

78

05.04


Оценка достижений.

Тесты

Родина (6 ч)

79

09.04


Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Портреты

80

11.04


И.С.Никитин «Русь».

Аудио-диск


81

12.04


С.Д.Дрожжин “Родине”.


Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине по прочитанным произведениям, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. .

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе проекта, читать стихи друг другу,

распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.


Аудио-диск

82

16.04


А.В.Жигулин “О, Родина!...”


Аудио-диск

83

18.04


Проект “Они защищали Родину”.


Проекты

84

19.04


Оценка достижений.


Страна Фантазия (5 ч)

85

23.04


Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов “Приключения Электроника”.



Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.


Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора кни­ги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Портреты

86

25.04


Е.С.Велтистов “Приключения Электроника”. Необычные герои фантастической повести.


87

26.04


К.Булычёв “Путешествие Алисы”.


88

28.04


К.Булычёв “Путешествие Алисы”. Характеристика главных героев

План характеристик

89

03.05


Оценка достижений.


Зарубежная литература (13 ч)

90

07.05


Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Приключения Гулливера».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Портрет

91

10.05


Дж.Свифт «Приключения Гулливера».

Характеристика главных героев.

План характеристик

92

14.05


Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Портрет

93

14.05


Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Составление картинного плана.

Детские рисунки

94

14.05


Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Деление на смысловые части.


95

16.05


Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика главных героев.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.


Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

План характеристик,

96

17.05


М.Твен «Приключения Тома Сойера».




97

17.05


М.Твен «Приключения Тома Сойера». Деление на смысловые части.

Портрет

98

17.05

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Поступок как характеристика героя.


99

21.05

С.Лагерлёф «Святая ночь».

Портрет, аудио-диск

100

23.05


С.Лагерлёф «В Назарете».

101

24.05


Урок-игра «Литературные тайны».


Презентация,

102

24.05


Книги для летнего чтения.

Ориентироваться в предлагаемых произведениях.













8