СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Чтение 7 класс. Обучение на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость). 7 кдасс. Обучение на дому. Программа рассчитана на 2,5 часа в неделю, 85 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«КТП Чтение 7 класс. Обучение на дому»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение (литературное чтение)» 7 - Б класс

обучающаяся Брыжак София, учитель Базаева Л.В.

Дата

Тема. Содержание урока

К-во часов

Планируемые результаты (виды деятельности)

Примечание

ПП

Факт

Личностные

Предметные


1 – я четверть ( 8 ч.)

Раздел 1. Устное народное творчество 6ч.

1

06.09

06.09

Сказки. Русская народная сказка «Сивка бурка».

1

- Знакомство с культурно-историческим наследи­ем России, общечеловеческими ценностями;

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства.

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


2

13.09

13.09

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Техника чтения

1

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

-отвечать на вопросы по содержанию;

-определять тему и главную мысль текста


3

20.09

20.09

Русская народная сказка «Умный мужик».

1

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.


4

27.09

27.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1


5

04.10

04.10

Народные песни «Ах, кабы на цветы морозы», «По улице Мостовой».

1


6

11.10

11.10

Пословицы и загадки.

1


Раздел 2. Произведения русской литературы ХIX века. 11ч.

7

18.10


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

-Эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное;

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства.

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитаного.


8

25.10


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1


2 – я четверть ( 8 ч.)

9

08.11


А.С. Пушкин «Зимний вечер», «У лукоморья».

1

- Знакомство с культурно-историческим наследи­ем России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства;

- полно­ценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное.

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении;

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.



10

15.11


М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;


11

22.11


И.А. Крылов. Басня «Кукушка и петух».

1


12

29.11


И.А. Крылов. Басня «Волк и журавль», «Слон и Моська».

1


13

06.12


Н.А. Некрасов. Стихотворение «Несжатая полоса».

1


14

13.12


Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин».

1


15

20.12


Л.Н. Толстой. Повесть «Кавказский пленник» (в сокращении).

Техника чтения

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения.

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами.


16

27.12


А.П. Чехов «Хамелеон».

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении.

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.



3 – я четверть (10 ч.)

17

10.01


В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).


1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- полно­ценное восприятие художественной литературы;

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.


Раздел 3. Произведения русской литературы ХX века ( 15 часов )

18

17.01


А.М. Горький «Детство» (отрывок из повести).

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- полно­ценное восприятие художественной литературы.

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,


19

24.01


А.М. Горький «В людях» (отрывок из повести).

1


20

31.01


М.В. Исаковский «Детство».

1


21

07.02


М.В. Исаковский «Ветер», «Весна».

1


22

14.02


К.Г. Паустовский. Рассказ «Последний черт».

1


23

21.02


М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1


24

28.02


К.М. Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста».

1

- осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- Знакомство с культурно-историческим наследи­ем России, общечеловеческими ценностями;

- осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства;

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


25

02.03


В.П. Катаев «Флаг».


1


26

14.03


Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки…», «Всё в тающей дымке…».

1

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы;


27

21.03


Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин».

1

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;


4 – я четверть ( 9 ч.)

28

04.04


Ю.И. Коваль «Картофельная собака».

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное.

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного .


29

11.04


Ю.Я. Яковлев «Багульник».

1

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- на­ходить в тексте предложений для ответа на вопросы.




30

18.04


Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит - пора».

1


31

25.04


А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»).

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное.

- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитаного.


32

16.05


К.Я. Ванешкин «Мальчишка», «Снежки».

1

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


Раздел 4. Повторение ( 2 часа)

33

23.05


Произведения русской литературы XIX века

Техника чтения

1

- Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения;

- формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Контроль навыков и умений


34

30.05


Произведения русской литературы XX века

1

- Соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

- на­ходить в тексте предложения для ответа на вопросы.




Приложение 2

Техника чтения

Осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух, «про себя». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения (45-60 сл/ мин). Объем текста для 7 класса на начало года – 80 слов, конец года – 90-100 слов.

Орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд.

Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

Понимание читаемого


  • Развитие речи, мышления, памяти.

  • Выделение главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

  • Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

  • Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

  • Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

  • Заучивание наизусть стихотворений.


















Тексты для проверки навыков техники чтения:

Начало учебного года

Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался: «Это же моя любимая каша, мне её всегда не хватало!» И мы стали питаться одной манкой.

Вернулись мы домой, и я как-то пришёл к Маркову в гости. Его мать угостила нас обедом. Перед тем как принести второе, она сказала:

- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!

- Манная каша? – догадался я.

- Что вы? Он с детства ненавидит её больше всего на свете!

(85 слов) Б. Лузгин.


Вопросы на понимание текста.

  1. Что произошло с героем?

  2. Почему, ненавидя манную кашу, Игорь Марков сказал, что это его любимая каша?




















Карлуха (конец 1 полугодия).

Карлуха – беспокойный воронёнок. Он важно разгуливает по двору и прячет всё, что попадёт в клюв.

Однажды Карлуха раздобыл пуговицу и стал её прятать. Сунул в траву, где густо разрослись ромашки, колокольчики, метёлки. Пригнул колосок пуговицу закрыть, а колосок распрямился. Раззадорился воронёнок, стал ромашки, колокольчики сгибать, а они поднимаются.

Растерялся Карлуха. Так пуговицу любая сорока может украсть. А сорока уже близко, расхрабрилась, расшумелась.

Воронёнок решил кирпич использовать. Раскопал под ним землю и спрятал пуговицу, а сам для верности сверху расположился. Пусть теперь сороки попробуют украсть!

84 слова. По Н.Сладкову.

Вопросы на понимание текста.

  1. Кто такой Карлуха?

  2. Чем он любил заниматься?

  3. Что однажды нашел Карлуха?

  4. Как он прятал пуговицу?

  5. Кто хотел украсть у Карлухи пуговицу?

  6. Как Карлуха спрятал пуговицу?























РЫЖИК (конец года).

У Веры был премилый бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, взбирался на абажур, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак - искал орехи.

На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, орешки, конфеты и вышла принести свечки. Малыш приблизился к ёлке, схватил один орех, спрятал его. Второй орех положил под подушку, третий орех тут же разгрыз.

С этого дня зверёк с утра до вечера делал запасы. Увидит кусочек хлеба - припрячет, увидит семечки - набьёт полные щёки.

Приехал папин знакомый из сибирской тайги и рассказал, что в сибирской тайге не уродились кедровые орешки: птицы и белки переселились за горные хребты.

Но как Рыжик узнал об этом?


(106 слов) Г.Снегирев.



Вопросы:

  1. Кто такой Рыжик?

  2. Чем он любил заниматься?

  3. Что сделал Рыжик в отсутствие Веры?

  4. Что рассказал папин знакомый?