СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 6 класса по истории России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка КТП по истории России для 6 класса по учебнику А. В. Торкунова

Просмотр содержимого документа
«КТП для 6 класса по истории России»

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Учебные действия

Домашнее задание

дата

дата


Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

1

Наша Родина Россия

Урок новых знаний

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Прочитать введение, повторить исторические источники



2

1

Древние люди и их стоянки на территории современной России

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

§ 1 проработать карту и составить по ней рассказ



3

1

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы и ремесленники

Материал для самостоятельной работы

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт

§ 1 подготовить пересказ с выделением главных фактов



4

1

Образование первых государств

Комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§2 , анализ исторического источника



5

1

Восточные славяне и их соседи

комбинированный

Составление плана-схемы изученной темы, Составление плана-схемы изученной темы

§ 3 , анализ исторических документов



6

1

Проверочный тест по 1 главе, для закрепления пройденного материала







Глава 2. Русь в 9 – по первой половине 12 века


7

1

Первые известия о Руси

комбинированный

Формулировать проблемные вопросы

§ 4, знать понятия и термины



8

1

Становление Древнедревнерусского государства

комбинированный

Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

§ 5, подготовить устные сообщения



9

1

Правление Князя Владимира, Крещение Руси

комбинированный

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры, Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

§ 6, составить таблицу по теме



10

1

Русское государство при Ярославле Мудром

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 7, написать короткое сообщение



11

1

Русь при наследниках Ярослава Мудрого, Владимир Мономах

комбинированный

Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

§ 8, работа с конспектом



12

1

Общественный строй и церковная организация на Руси

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 9, составить таблицу по теме



13

1

Место и роль Руси в Европе.

Материал для самостоятельной работы

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических фактов

§ 9



14

1

Культурное пространство Европы и пространство Руси

комбинированный

Составление плана-схемы изученной темы, Составление плана-схемы изученной темы

§ 10



15

1

Повседневная жизнь населения

комбинированный

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

§ 11



16

Проверочный тест по 2 главе, для закрепления пройденного материала










Глава 3. Русь в середине 9 – начало 13 века

17

1

Политическая раздробленность на Руси

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 12



18

1

Владимиро-Суздальское княжество

комбинированный

Составление плана-схемы изученной темы, Составление плана-схемы изученной темы

§ 13



19

1

Новгородская республика

комбинированный

чтение исторических карт

§ 14



20

1

Южные и Юго-западные русские княжества

Материал для самостоятельной работы

чтение исторических карт

§ 14



20




Проверочный тест по 3 главе, для закрепления пройденного материала








Глава 4. Русские земли в середине 13 – 14 века

22

1

Монгольская империя и изменения политической карты мира

комбинированный

чтение исторических карт

§ 15



23

1

Батыево нашествие на Русь

комбинированный

чтение исторических карт

§ 16



24

1

Северо-западная Русь между востоком и западом

комбинированный

чтение исторических карт

§ 17, подготовить сообщения о событиях того времени



25

1

Золотая Орда и ее государственный строй, население и экономика, культура

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 18, составить таблицу достижений Золотой Орды



26

1

Литовское государство и Русь

комбинированный

чтение исторических карт

§ 19, пересказ



27

1

Усиление Московского княжества

комбинированный

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

§ 20



28

1

Объединение русских земель вокруг Москвы, Куликовская битва

комбинированный

чтение исторических карт

§ 21



29

1

Развитие культуры в русских землях во 2 половине 13 – 14 века

Комбинированный

Составление плана-схемы изученной темы, Составление плана-схемы изученной темы

§ 22



30

Проверочный тест по 4 главе, для закрепления пройденного материала




Глава 5, Формирование единого Русского государства

31

1

Русские земли на политической карте Европы и мира и начала 15 века

Комбинированный

чтение исторических карт

§ 23



32

1

Московское княжество в первой половине 15 века

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 24



33

1

Распад Золотой Орды и его последствия

комбинированный

Выписка нужных материалов из текста

§ 25



34

1

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века

комбинированный

чтение исторических карт, Выписка нужных материалов из текста

§ 26



35

1

Русская православная церковь в 15 – начале 16 века.

Материал для самостоятельной работы

Выписка нужных материалов из текста

§26



36

1

Человек в Российском государстве второй половины 15 века

Материал для самостоятельной работы

Выписка нужных материалов из текста

§26



37

1

Формирование культурного пространства единого Российского государства

комбинированный

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося




38

Проверочный тест по 5 главе, для закрепления пройденного материала


























Пояснительная записка

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ СОШ № 1 п. Жатай на 2016-2017 учебный год

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. Курс рассчитан на учащихся 6 классов в возрасте12 лет. Всего в 2012-2013 учебном году обучается 5 классов - 6 «А», 6 «Б», 6 «В» 6 «Г», 6 «Д». Процент обученности -100% Процент качества обучения в 5 классе достигает 80%. Уровень мышления в 5 «А» высокий, 5 «Б», 5»В», 5 «Д» средний, 5 «Г» низкий. Учащиеся обладают достаточно высоким уровнем сформированости познавательного интереса.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 6 класса изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 класса в общем по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

В рабочей программе предусмотрены резервные часы, что связанно с возможными внештатными ситуациями (карантин, отмена занятий по погодным условиям, больничный лист преподавателя).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др



Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира



Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.



В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;

-оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

Самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю;

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности;

Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла, понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

Морально – этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:

Сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально – положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

Ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

Сформированности основ гражданской позиции – чувств гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

Сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем;

Способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Способом оценки личностных результатов учащихся является портфолио, способствующее формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты учащихся на ступени основного общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежит итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся(регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся:

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

-умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы

Оценка предметных результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме папки достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов поводится с помощью диагностических работ(промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.





Формы контроля и учета достижений обучающихся:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация.

Итоговая(четверть, год) аттестация.

Урочная деятельность.

Внеурочная деятельность.

-устный опрос;

-письменная самостоятельная работа;

-диктанты;

-тестовые задания;

-графическая работа;

-доклад;

-творческая работа;

-диагностическая работа;

-контрольная работа

-диктанты;

-тесты;










-анализ динамики текущей успеваемости;














-участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

-творческий отчет.



Формы представления образовательных результатов.

-табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

-тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимися (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

-устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;









Поправки и дополнения.

В данной рабочей программе в целях оптимизации и в непредвиденных случаях (карантин, отмена занятий по причине мороза, уход на больничный):

- в курсе «Отечественной истории» объединены темы Введение и «Древнейшие народы на территории России», на изучение внешней политики Ивана Грозного отведен 1 час.

- в курсе «История Средних веков» в целях выявления отличительных черт объединены темы «Усиление власти князей в Германии» и «Расцвет итальянских городов», объединены темы Образование и философия и Средневековая литература и искусство, объединены темы Культура Раннего Возрождения в Италии и Научные открытия и изобретения, на тему «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века» отведен 1 час за счет проектно-групповой работы.

В курсе История Средних веков добавлены часы на повторение и обобщение пройденного материала. В результате это выделено 2 часа резерва.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска

4. карты по Отечественной и Всемирной истории

Планируемые результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!