СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории России 8класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории России для 8 класса. Может пригодиться при планировании работы учителя истории.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории России 8класс»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ для обучающихся 8класса на 2019-2010 учебный год

Программа: Рабочая программа к учебникам Е.В.Пчелова, П.В.Лукина, В.Н.Захарова, К.А.Соловьева, А.П.Шевырева «История России» для 6-9 классов Для 8 класса История России. XVIII век. Авторы В.Н.Захаров, Е,В. Пчелов..М., Русское слово, 2015г

Учебник: История России. 18 век. Авторы: В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. М., Русское слово, 2018г

Объем 40 часов. Учитель: Петрищенко Н.С.

Тема урока

Элементы содержания программы

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения план факт

1.

Вводный урок. 1 час

Знакомство с основными событиями 18 столетия. Многократное расширение территории. Благодаря упорной борьбе удалось ее отстоять. Значение петровских преобразований.

Урок - лекция.

Введение



Раздел I. Эпоха реформ Петра. ( 9 часов)





2.




Начало правления Петра I

Личность Петра 1. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Великое посольство

Урок изучения нового материала

П.1,

Записи в тетради


3.

Начало Северной войны

Предпосылки войны России со Швецией. Дипломатическая подготовка Петра к Северной войне. Неудачи в начале войны и их преодоление. Начало военной реформы и процесса создания в России регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Первые победы 1701—1704 гг. и их значение. Основание Санкт-Петербурга

Комбинированный

урок

П.2,таблица


4.

Победа в Северной войне

Начало Северной войны. Первые победы. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии.Морские сражения. Ништадский мир.

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

П.3, закончить таблицу


5.

Преобразование Петра I



Административно-территориальная реформа. Усиление централизации и бюрократизации управления. Изменение роли Русской православной церкви в государстве и обществе в результате упразднения патриаршества и учреждения Синода. Налоговая реформа и сословная политика Петра I: ревизии, введение подушной подати, податные сословия. Указ о единонаследии, Табель о рангах. Значение указа о единонаследии и Табели о рангах. Формирование системы абсолютизма. 100 Предпосылки экономического подъёма в первой четверти XVIII в. Строительство заводов, мануфактур и верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Роль государства в создании промышленности. Преобладание крепостного и подневольного труда. Государственные меры поощрения торговли и торгово-экономических связей: принципы меркантилизма и протекционизма.


Изучение и первичное закрепление новых знаний.

П.4, записи в тетради


6.

Народные движения в начале XVIII в.


Причины народных движений, состав восставших, их требования, ход, причины поражения. Восстание под предводительством К.Булавина

Комбинированный урок

П.5, записи в тетради


7.




Преобразования в области культуры и быта.

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны

Комбинированный урок

П.6, индивид. задания


8.

Династия Романовых в первой половине XVIII века.


Первая женитьба Петра и причины разлада семейных отношений. Дело царевича Алексея. Вторая женитьба Петра, личность Екатерины I. Причины издания Устава о наследии престола и его последствия. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре


Урок изучения нового материала

П.7 пересказ


9.

Обобщение по теме «Эпоха реформ Петра I»

Повторение, обобщение, систематизация полученный знаний

Контрольный урок

-


10.

Нижегородский край в эпоху реформ Петра I

Петр I и нижегородский край. Изменение управления и образования. Социально-экономическая модернизация.

Урок самостоятельной работы

Записи в тетради


Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов. (7 часов)

11.

Россия после ПетраI. Начало дворцовых переворотов.

Екатерина I, Петр II, верховники

Анна Иоанновна, Иоанн Антонович, Э. Бирон, А.П. Волынский

Урок - исследование


П.8 заполнение таблицы


12.





Екатерина I и Петра II

Правление Екатерины I. Создание Верховного тайного совета. Усиление влияния А.Д. Меншикова при дворе. Вступление на престол Петра II. Личность молодого императора. Борьба дворянских группировок за влияние на Петра II. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. Вексельный устав 1729 г.

Изучение нового материала

П.9, продолжить таблицу



13.


Правление Анны Иоановны

Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Создание Кабинета министров. Роль Э.И. Бирона, Б.К. Миниха, А.И. Остермана и А.П. Волынского в управлении и политической жизни страны. Возобновление деятельности Тайной канцелярии. Расширение прав дворянского сословия. Укрепление границ империи на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Участие России в войне за польское наследство. Русско-турецкая война 1735—1739 гг.: причины, ход военных действий, итоги. Правление «Брауншвейгской фамилии».

Комбинированный урок

П.10-11, продолжить таблицу


14.

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война.

Россия в европейской политике в середине XVIII в. Русско-шведская война 1741—1743 гг. Абоский мирный договор. Причины и начало Семилетней войны. Участие России в Семилетней войне. Победы русских войск. Изменение позиции России в конце войны в связи с вступлением на престол Петра III.

Урок изучения нового материала.

П.12, работа с картой


15.

Внутренняя политика России в правление Елизаветы Петровны.


Личность императрицы Елизаветы Петровны, её сподвижники. Новые права и привилегии дворянства. Вопрос о наследовании престола. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Ликвидация внутренних таможен, усиление роли косвенных налогов. Создание Дворянского и Купеческого банков. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Правление Петра III. Личность императора. «Манифест о вольности дворянства». Причины, ход и итоги переворота 1762г.

Комбинированный урок

П.13, записи в тетради


16.

Обобщение по теме: «Россия в эпоху дворцовых переворотов»

Повторение, обобщение, систематизация знаний

Контрольный урок

Опережающие задания по краеведению


17.

Нижегородский край в эпоху дворцовых переворотов

Нижегородский край в 1725-1741гг. Нижегородская губерния в эпоху Елизаветы Петровны

Урок самостоятельной работы

Записи в тетради




Раздел III. Расцвет Российской империи. (13 час.)

18.

Внутренняя политика Екатерины II и Просвещенный абсолютизм. Петр III.


Петр III. Манифест о вольности дворяннства. Екатерина II. Наказ

Политика просвещенного абсолютизма. Золотой век русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством

Урок - исследование

П.14, записи в тетради


19.

Губернская реформа и сословная политика Екатерины II

Реформы местного управления. Органы управления губернией и уездом. Цели сословной политики. Жалованная грамота дворянству. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Политика правительства по отношению к купечеству и городам. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Изучение нового материала

П.15конспект


20.

Крепостное право в России во II половине 18 века.

Распространение крепостного права. Условия жизни крепостной деревни. Повинности крестьян. Дворовые люди. Права помещика по отношению к своим крепостным. Отношения помещиков и крепостных во второй половине XVIII в.


Урок-лекция

П.16, записи в тетради


21-

22

Экономическая жизнь России во второй половине 18 века.

Развитие промышленности в городе и деревне. Роль государства, купечества и помещиков в развитии промышленности. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Крепостной и вольнонаёмный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Начало известных предпринимательских династий (Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы и др.). Политика Екатерины II в торговой сфере. Внешняя торговля России. Партнёры России во внешней торговле в Европе и в мире. Ярмарки и их роль во внутренней торговле (Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки). Денежное обращение. Транспорт и торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др.,

Урок проблемного изложения

П.17-18 конспект


23.

Восстание Е.И.Пугачева

(1773-1775гг.)



Причины народных движений во второй половине XVIII в. Предпосылки для возрождения самозванства в царствование Екатерины II. Личность Е. Пугачёва. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Социальный состав участников. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Ход восстания. Меры правительства по борьбе с Пугачёвым. Поражение восстания и гибель его предводителя. Влияние восстания Е.И. Пугачёва на политику Екатерины II и развитие общественной мысли.

Урок самостоятельной работы

П.19, хронограф восстания


24.

Русско-турецкие войны

Второй половинеXVIIIв.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.. Русское военное искусство. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой, присоединение Правобережной Украины, части Литвы , Курляндии

Урок-исследование

П.20 конспект


25.

Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIIIвека.

Отношения России и Речи Посполитой в XVIII в. Участие России в разделах Речи Посполитой вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы Речи Посполитой. Вхождение в состав России территории Украины и Белоруссии. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Т. Костюшко. Укрепление международного авторитета России. Деятельность Н.И. Панина и А.А. Безбородко. Россия и Война за независимость североамериканских колоний. Декларация о вооружённом нейтралитете 1780 г. Русско-шведская война 1788—1790 гг.: причины, ход, итоги. Россия и революционная Франция.

Урок проблемного изложения

П.21, записи в тетради


26.

Народы Российской империи в XVIII веке

Россия — многонациональная империя. Задачи национальной политики российского правительства в XVIII в. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Включение представителей местной знати в состав господствующего сословия Российской империи. Религиозная политика. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье и других регионах. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Немецкие переселенцы. Положение русских в Российской империи.

Комбинированный урок

П.22индивидуаль-

ные задания


27.

Освоение Новороссии

Возникновение Новороссии. Население Новороссии. Привлечение иностранцев на новоприсоединённые земли. Организация управления Новороссией. Г.А. Потёмкин. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы, Херсона. Развитие торговли и промышленности в Новороссии. Расселение колонистов в Новороссии. Формирование кубанского казачества. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Комбинированный урок

П.23 вопросы п.


28.

Правление Павла I

Личность Павла I и отзывы о нём его современников. Внутренняя политика Павла I: военная реформа, Акт о престолонаследии, Указ о трёхдневной барщине и др. Внешняя политика Павла I: цели и направления. Причины и характер войны с Францией в составе антифранцузской коалиции в 1798— 1799 гг. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Победы русского флота под командованием Ф.Ф. Ушакова. Предпосылки недовольства политикой Павла I в верхах российского общества и дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Изучение и первичное закрепления новых знаний

П.24, вопросы п.


29.

Нижегородский край в эпоху расцвета Российской империи

Нижегородский край в начале правления Екатерины II. Пугачевщина в Нижегородской губернии. Экономическое развитие губернии во второй половине XVIII века.

Урок самостоятельной работы

Записи в тетради


30.

Обобщение по теме «Расцвет Российской империи»

Повторение, систематизация знаний

Контрольный урок


-


Раздел IV. Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого. (9часов)

31.

Школа, образование и воспитание в XVIII в.

Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Основание Института благородных девиц в Смольном монастыре. Основные педагогические идеи: влияние идей Просвещения на педагогическую мысль в России. Воспитание «новой породы» людей. Высшее образование. Основание Московского 104 университета. Деятельность И.И. Шувалова. Домашнее воспитание и начальное образование. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве. Основные понятия и термины: Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус, Пажеский корпус,

Урок применения знаний (практикум)

П.25, таблица


32.

Российская наука в

XVIII веке

Организация и основные задачи российской науки. Академия наук. Географические открытия. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Развитие медицины и здравоохранения. Достижения техники (А.К. Нартов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Основание Российской академии. Е.Р. Дашкова. Исследования в области отечественной истории (В.Н. Татищев, Г.Ф. Миллер).

Комбинированный урок

П.26,таблица


33.

Михаил Васильевич Ломоносов

Детство и юность М.В. Ломоносова. Деятельность М.В. Ломоносова в Академии наук. Достижения в области естественных наук. Вклад М.В. Ломоносова в гуманитарные науки


П.27, пересказ


34.

Общественная мысль

второй половины XVIIIв.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли. Русская журналистика и Н.И. Новиков. Масонство в России. Обсуждение крестьянского вопроса в обществе. Деятельность А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву

Изучение нового материала

П.28, вопросы п.


35.

Русская литература, театральное и музыкальное искусство

Русская литература до середины XVIII в. Классицизм в русской литературе. Драматургия (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). Развитие литературы во второй половине XVIII в. Г.Р. Державин. Рождение нового литературного стиля. Творчество Н.М. Карамзина. Театральное искусство. Музыка.

Изучение нового материала

П.29, индивидуальные задания


36-37.

Русская художественная культура XVIII века.

Архитектура. Живопись.

Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т.п.). Открытие Академии художеств. Вклад в развитие русского искусства художников, архитекторов, мастеров, прибывших из-за рубежа. Русская архитектура XVIII в. Барокко в архитектуре. Идея «регулярной застройки» и её воплощение в российских городах.

Урок самостоятельной работы

П.30-31, индивидуальные задания


38.

Культура и быт российских сословий

Изменения в культуре и быту после Петровских реформ. Крестьянский быт. Изменения в быту горожан. Повседневная культура дворянства. Дворянская усадьба XVIIIв



П.32, вопросы п.



39.

Культура и

духовная жизнь в

Нижегородском крае в VIII веке

Развитие образования. Открытие типографи и становление лечебного дела. Архитектура. Духовная жизнь и быт нижегородцев.

Урок самостоятельной работы

Записи в тетради




40.

Итоговое повторение по курсу «История России в 18 веке»

Повторение, обобщение, систематизация знаний

Контрольный урок

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!