СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП геометрия 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

 

Просмотр содержимого документа
«КТП геометрия 9 класс»

Календарно-тематическое планирование, геометрия, 9 класс



п/п

Тема урока

Содержание урока, Виды контроля

Планируемые результаты

д/з

Дата план

Дата факт

Повторение за 7-8 класс 3 часа


1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссек­триса, высота, средняя линия треугольника. Свойства и признаки равнобедрен­ного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треуголь­ника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Теорема Фалеса. Метри­ческие соотношения в прямоугольном треугольнике.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. С/Р

Задачи из дидактических материалов

6.09


2

Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и при­знаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.

Задачи из дидактических материалов

7.09


3

Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Цен­тральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные многоугольники.

Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпен­дикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Задачи из дидактических материалов

13.09


4

Входная контрольная работа




14.09


Глава 1. Решение треугольников (14 часов)

5

6

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°

Единичная окружность, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180 через координаты точки на единичной окружности.

Основное тригонометрическое тождества.

Ученик познакомится с единичной окружностью, повторит основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

- будет знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

Научится решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки,   проводить доказательство теорем и применять их при решении задач .

§1. №3,5,7,9

20.09






§1. №12,16,18,20,22

21.09


7

Теорема косинусов

Теорема косинусов, теорема Пифагора как частный случай теоремы косинусов.

РТ 20-22, РТ 17,19, 23-27

Выучат теорему косинусов, научатся

выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов при решении задач. Учащийся научится применять теорему косинусов при решении задач

§2 . № 29,31,33,34,36

27.09


8




§2 . №38,42,44,46,48

28.09


9

Теорема синусов


Лемма о хорде, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника, свойство биссектрисы треугольника.

РТ 39-41 , РТ 37-38 43-49

Учащийся научится доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.


§3. № 80,81, 83,86

4.10


10




§3. №90,92,94,96,99

5.10


11

Решение треугольников


Решение треугольников по: стороне и двум углам; по двум сторонам и углу между ними; по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них.

РТ 62-66


Учащийся научится решать треугольники.


§3. №103,108,111

10110


12




§4.№117,119,121

12.10


13

Формулы для нахождения площади треугольника

Формулы для нахождения площади треугольника: по двум сторонам и синусу угла между ними; через радиус вписанной и описанной окружности, формула Герона, формула площади многоугольника, описанного около окружности

РТ 79-80, РТ 82-84, РТ 75-76, 85-87

81

Учащийся научится доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника , S= ab 1/ 2 sinф

Учащийся научится доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= abc/4 R и S = pr, формулу для нахождения площади многоугольника.

§4 № 124,126, 130, 131

18.10


14




§35 № 133,136,171

19.10


15




§35 № 147,150,154, 156

25.10


16

Повторение и систематизация учебного материала

Основное тригонометрическое тождества. Теорема косинусов, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника. Формулы для нахождения площади треугольника: по двум сторонам и синусу угла между ними; через радиус вписанной и описанной окружности, формула Герона, формула площади многоугольника, описанного около окружности.

Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника.

§5 №139,141,145,

159, 161

26.10


17

Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»


Учащийся будут применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

Решение тестов

08.11


ГЛАВА 2. «Правильные многоугольники»


18

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

Правильный многоугольник, выпуклый правильный многоугольник, центр правильного многоугольника, центральный угол правильного многоугольника.

РТ 102,103,

105,107

РТ 112,108-111

РТ 99-101

113-115

РТ 116-120

Учащийся научится оперировать понятием правильного много- угольника, применять свойства правильного многоугольника.

Учащийся научится доказывать свойства правильного много- угольника, выводить и применять формулы для нахождения ради- усов описанной и вписанной окружностей правильного много- угольника.

Учащийся научится выполнять построение правильных много- угольников.

Учащийся научится решать задачи, используя свойства правильных многоугольников.

§6 № 180,182,185,187,205

9.11


19

Правильные многоугольники. Свойства.




§6. № 189,191,193,195,198

15.11


20




§6 № 178,200,203,207,209

16.11


21




§6 № 213,216,

218, 221

22.11


22

Длина окружности


Длина окружности, число π, длина дуги окружности. РТ 127

Основные понятия Длина окружности, число π, длина дуги окружности, площадь круга, площадь сектора. РТ 122

Учащийся научится выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности.

Учащийся научится выводить и применять формулу площади круга, формулу площади сектора.

§7 № 229,243,252

23.11


23




§10. В 5-8

29.11


24

Площадь круга


Длина окружности, число π, длина дуги окружности, площадь круга, площадь сектора. РТ 123, РТ 126,128, 129,130,131

Учащийся научится применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора.

§7 № 231,233,240,246,249

30.11


25




§7 № 257, 260,263, 266,268

06.12


26

Повторение и систематизация учебного материала


Правильный многоугольник, выпуклый правильный многоугольник, центр правильного многоугольника, центральный угол правильного многоугольника, формулы для вычисления радиусов окружностей описанных и вписанных в правильные многоугольники. Формулы длины окружности и площади круга, круговой сегмент, круговой сектор, длина дуги окружности, Формула площади кругового сегмента

РТ 132-136

Учащийся применяют формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора при решении задач.


§7 № 271,275,278,286

07.12


27

Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»



Решение тестов ОГЭ

13.12


ГЛАВА. «Декартовы координаты» (12ч)


28

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами. координаты середины отрезка. РТ 143-146

Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.

§8 № 292,295,298

14.12


29

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами координат середины отрезка. РТ 142147-151, РТ 152-158

Учащийся научится применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.


§9 № 300,302,

304,

307,310

2012


30




§8 № 313,315,

317,320

21.12


31

Уравнение фигуры

Уравнение фигуры, уравнение окружности. РТ 160, 163-166

Учащийся научится оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.

§9 №329,331,

333

10.01


32

Уравнение окружности


Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окружности РТ 167-178, РТ 159-162, 179-186

Учащийся научится использовать уравнение окружности при решении задач.

§9 № 335,337,

339,341,343

11.01


33



Учащийся научится выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач.

§9 № 346,347,

349,351

17.01


34

Уравнение прямой


Уравнение прямой, вертикальная прямая, невертикальная пря- мая

РТ 158,159, РТ 187, 202-204, 200, 205-215

Учащийся научится использовать уравнение прямой для решения задач.

Учащийся научится устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс.

§10. № 358,361,

363,365,367

18.01


35




§10. № 370, 373, 376,379,381

24.01


36

Угловой коэффициент прямой


Угол между прямой и положительным направлением оси абсцисс, угловой коэффициент прямой, необходимое и достаточное условие параллельности прямых. РТ 217-220, РТ 216, 221-225

Учащийся научится решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой.

Учащийся решают задачи, используя полученные знания.

§11

№389,392,394

25.01


37




§11 № 396,

399,401,405

31.01


38

Повторение и систематизация учебного материала

Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами координат середины отрезка, уравнение окружности, угловой коэффициент прямой,

Учащийся научится выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Решение тестов ОГЭ

01.02


39

Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»



Решение тестов ОГЭ

07.02


Глава 4. «Векторы» (13ч)


40

Анализ контрольной работы. Понятие вектора

Скалярная величина, вектор, начало вектора, конец вектора, направленный отрезок, нулевой вектор, модуль вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, равные векторы

РТ 226,234, 235-238

Учащийся научится оперировать понятием вектора в геометрии, а также основными понятиями, связанными с определением вектора. векторы.

§12 № 408,

410,412,414,

416

08.02


41

Координаты вектора

Скалярная величина, вектор, начало вектора, конец вектора, направленный отрезок, нулевой вектор, модуль вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, равные векторы.

РТ 239-240, 241-243, 245-250

252, 244,251

Учащийся научится решать задачи, используя понятие вектора.

§12 №420,

424, 427, 429,

431

14.02


42

Сложение векторов


Координаты вектора, формула модуля вектора. РТ 255,256

Правила сложения векторов : правило треугольника; правило параллелограмма, вычитание векторов, свойства сложения векторов, РТ 254(1-3)

Учащийся научится оперировать понятием суммы векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами.

§13 № 444,449, 451,453,455,

458,460

15.02


43




§14 № 471,

467,477

21.02



44

Вычитание векторов


Основные понятия Сумма векторов, правило треугольника, правило сложения векторов, заданных координатами, свойства сложения векторов, разность векторов, правило разности векторов, противоположные векторы, правило вычитания векторов, заданных координатами. РТ 257-259, 260, РТ 261,262, 263-267

268

Учащийся научится оперировать понятием разности векторов, применять правило разности векторов, оперировать понятием противоположные векторы, доказывать и применять правило вычитания векторов, заданных координатами.


§14 № 473,

477,483,485

22.02


45




§14 № 489,

491,493,496,

499,502

28.02


46

Умножение вектора на число


Умножение вектора на число, свойство коллинеарных векторов, умножение вектора, заданного координатами, на число, свойства умножения вектора на число. Прямая Эйлера. РТ 278,279

280-286, РТ 277, 287-295

Учащийся научится умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число.

§14 № 504

506,508,510,

516

1.03


47




§15 № 523,

525,528

07.03


48

Скалярное произведение векторов


Угол между векторами, перпендикулярные векторы, скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат, условие перпендикулярности двух ненулевых векторов, формула скалярного произведения двух векторов, заданных координатами, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов

РТ 314,315, 316-320, РТ 321-330

Учащийся научится оперировать понятиями угла между векторами и скалярного произведения двух векторов; доказывать и применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.

§16 № 579,

582,584,586

14.03


49




§16 № 588,

593,595,597601

15.03


50




§16 № 603,605,607,609,611,613

21.03


51

Повторение и систематизация учебного материала

Учащийся применяют условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применяют формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов

РТ 331-344


Учащийся применяют условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применяют формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов. Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Решение тестов ОГЭ

22.03


52

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»



Решение тестов ОГЭ

04.04


Геометрические преобразования(5ч)


53

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры

Параллельный перенос, преобразование фигуры, образ фигуры, прообраз фигуры, движение (перемещение) фигуры, свойства движения, равные фигуры, взаимно обратные движения, свойства параллельного переноса.

РТ 346, 347-350

Учащийся научится оперировать понятиями движение и параллельного переноса, доказывать свойство параллельного переноса, строить образы и прообразы фигур при параллельном переносе

§17 № 622,

624,627,629

05.04


54

Параллельный перенос. Осевая симметрия, Центральная симметрия.

Точки, симметричные относительно прямой, осевая симметрия относительно прямой, ось симметрии, свойство осевой симметрии, фигура, симметричная относительно прямой, ось симметрии фигуры.

РТ 345, 351-357, 358

Учащийся научится применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач.



§17 № 631,

635,637,641

11.04


55

Поворот

Поворот вокруг центра против часовой стрелки на данный угол, поворот вокруг центра , центр поворота, угол поворота, свойства поворота. РТ 367-368, 369-374, 408-411

Учащийся научится оперировать понятием поворота, доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота..

§17 № 645,

648,650,652,654

12.04


56

Гомотетия. Подобие фигур.

Основные понятия Гомотетия, центр гомотетии, коэффициент гомотетии, свойства гомотетии, композиция двух преобразований, преобразование подобия, подобные фигуры, отношение площадей подобных многоугольников.

РТ 422-423, 424-428

Учащийся научится оперировать понятиями гомотетии и подобия фигур, строить фигуру, гомотетичную данной, с заданным коэффициентом гомотетии.

§18 № 661,

664,666

18.04


57

Практическая работа по построению всех видов движения

Учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Геометрические преобразования»

РТ 429-440

Учащийся применяют понятия симметрия, поворот, параллельный перенос, гомотетии и подобия фигур и их свойства при решении задач.

§18 № 672,

675,679,682

19.04


Решение задач второй части ОГЭ(11ч)





58

Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ

Оценивают достигнутый результат. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Решение тестов ОГЭ

25.04


59

Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ

Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.

Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Решение тестов ОГЭ

26.04


60

Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ

Оценивают достигнутый результат. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Решение тестов ОГЭ

10.05


61

Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ

Оценивают достигнутый результат. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Решение тестов ОГЭ

16.05


62

Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ

Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.

Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Решение тестов ОГЭ

17.05


63

Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ

Оценивают достигнутый результат. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Решение тестов ОГЭ

23.05


64

Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ

Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.

Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Решение тестов ОГЭ

24.05


65

Годовой тест

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Решение тестов ОГЭ

25.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!