№ урока попорядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Повторение. (11 ч.) |
1. | 1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи. | 02.09.19г. | |
2. | 2 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | 03.09. | |
3. | 3 | Текст. План текста. | 04.09. | |
4. | 4 | Развитие речи. Обучение написанию подробного изложения повествовательного текста. | 05.09. | |
5. | 5 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 06.09. | |
6. | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 09.09. | |
7. | 7 | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 10.09. | |
8. | 8 | Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 11.09. | |
9. | 9 | Второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. | 12.09. | |
10. | 10 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Систематизация изученных знаний. | 25.09. | |
11. | 11 | Входная проверочная работа по теме «Повторение». | 16.09. | |
Предложение. (9 ч.) |
12. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Представление о предложениях с однородными членами. | 17.09. | |
13. | 2 | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). | 18.09. | |
14. | 3 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 19.09. | |
15. | 4 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 20.09. | |
16. | 5 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Типы заголовков. | 23.09. | |
17. | 6 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Различие простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Систематизация изученных знаний. | 24.09. | |
18. | 7 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 26.09. | |
19. | 8 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 01.10.19г. | |
20. | 9 | Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 30.09. | |
Слово в языке и в речи. (17 ч.) |
21. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | 02.10. | |
22. | 2 | Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах. Углубление представлений об устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. | 03.10. | |
23. | 3 | Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. | 04.10. | |
24. | 4 | Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 14.10. | |
25. | 5 | Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | 15.10. | |
26. | 6 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Правописание слов с безударным гласным в слове. | 16.10. | |
27. | 7 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным. | 17.10. | |
28. | 8 | Правописание слов с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. | 18.10. | |
29. | 9 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик, -ек. | 21.10. | |
30. | 10 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Систематизация изученных знаний. | 22.10. | |
31. | 11 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». | 23.10. | |
32. | 12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. | 24.10. | |
33. | 13 | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. | 28.10. | |
34. | 14 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | 29.10. | |
35. | 15 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Наречие. Значение и употребление в речи. | 30.10. | |
36. | 16 | Наречие. Значение и употребление в речи. Систематизация изученных знаний. | 31.10. | |
37. | 17 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 01.11.19г. | |
Имя существительное. (37 ч.) |
38. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 05.11. | |
39. | 2 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, а дательном падеже. | 06.11. | |
40. | 3 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 07.11. | |
41. | 4 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 11.11. | |
42. | 5 | 1 – е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1 – го склонения. | 12.11. | |
43. | 6 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». | 13.11. | |
44. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. 2 – е склонение имён существительных. | 14.11. | |
45. | 8 | Падежные окончания имён существительных 2 – го склонения. | 15.11. | |
46. | 9 | 3 – е склонение имён существительных. | 25.11. | |
47. | 10 | Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения. | 26.11. | |
48. | 11 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». | 27.11. | |
49. | 12 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 28.11. | |
50. | 13 | Именительный и винительный падежи. | 02.12.19г. | |
51. | 14 | Родительный падеж. | 03.12. | |
52. | 15 | Родительный падеж. | 04.12. | |
53. | 16 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 05.12. | |
54. | 17 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 06.12. | |
55. | 18 | Дательный падеж. | 09.12. | |
56. | 19 | Дательный падеж. | 10.12. | |
57. | 20 | Дательный падеж. Творительный падеж. | 11.12. | |
58. | 21 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 12.12. | |
59. | 22 | Предложный падеж. | 16.12. | |
60. | 23 | Предложный падеж. | 17.12. | |
61. | 24 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 18.12. | |
62. | 25 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 19.12. | |
63. | 26 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 20.12. | |
64. | 27 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 23.12. | |
65. | 28 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Систематизация изученных знаний. | 24.12. | |
66. | 29 | Административный контроль по итогам 1 полугодия. | 25.12. | |
67. | 30 | Анализ ошибок, допущенных в административном контрольном диктанте. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных во множественном числе. | 26.12. | |
68. | 31 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 30.12. | |
69. | 32 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 31.12. | |
70. | 33 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 09.01.20г. | |
71. | 34 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 10.01. | |
72. | 35 | Дательный, творительный, предложный падежи. Систематизация изученных знаний. | 13.01. | |
73. | 36 | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное, падежные окончания имён существительных». | 14.01. | |
74. | 37 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имен существительных. Подготовка к выполнению проекта «Говорите правильно!» | 15.01. | |
Имя прилагательное. (27 ч.) |
75. | 1 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | 16.01. | |
76. | 2 | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам. Начальная форма имён прилагательных. | 20.01. | |
77. | 3 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 21.01. | |
78. | 4 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | 22.01. | |
79. | 5 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – рассуждения по репродукции картины В.Серого «Мика Морозов». | 23.01. | |
80. | 6 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 24.01. | |
81. | 7 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном падеже. | 27.01. | |
82. | 8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже. | 28.01. | |
83. | 9 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в дательном падеже. | 29.01. | |
84. | 10 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, родительном, винительном падежах. | 30.01. | |
85. | 11 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в творительном и предложном падежах. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 03.02.20г. | |
86. | 12 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 04.02. | |
87. | 13 | Развитие речи. Обучение написанию выборочного изложения повествовательного текста с элементами описания. | 05.02. | |
88. | 14 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 06.02. | |
89. | 15 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в именительном и винительном падежах. | 07.02. | |
90. | 16 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в именительном и винительном падежах. | 10.02. | |
91. | 17 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. | 11.02. | |
92. | 18 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. Систематизация изученных знаний. | 12.02. | |
93. | 19 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание корневых орфограмм». | 13.02. | |
94. | 20 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. Анализ ошибок, допущенных в тексте диктанта. | 17.02. | |
95. | 21 | Склонение имён прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах. | 24.02. | |
96. | 22 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | 25.02. | |
97. | 23 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Склонение имён прилагательных во множественном числе в родительном и предложном падежах. | 26.02. | |
98 | 24 | Склонение имён прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах. Систематизация изученных знаний. | 27.02. | |
99 | 25 | Контрольный диктант №4 по теме «Словарный диктант». | 02.03.20г. | |
100. | 26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имен прилагательных. | 03.03. | |
101. | 27 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 04.03. | |
Личные местоимения. (6 ч.) |
102. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 – го лица единственного и множественного числа. | 05.03. | |
103. | 2 | Склонение личных местоимений 1 – го и 2 – го лица единственного и множественного числа. | 06.03. | |
104. | 3 | Склонение личных местоимений 3 – го лица единственного и множественного числа. | 09.03. | |
105. | 4 | Окончания личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений. | 10.03. | |
106. | 5 | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание личных местоимений с предлогами. Систематизация изученных знаний. | 11.03. | |
107. | 6 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 12.03. | |
Глагол (33 ч.) |
108. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Значение глаголов в языке и речи. | 16.03. | |
109. | 2 | Время глаголов. Изменение глаголов по временам. | 17.03. | |
110. | 3 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 18.03. | |
111. | 4 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Неопределённая форма глагола. | 19.03. | |
112. | 5 | Неопределённая форма глагола. | 20.03. | |
113. | 6 | Неопределённая форма глагола. | 23.03. | |
114. | 7 | Неопределённая форма глагола. | 24.03. | |
115. | 8 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 25.03. | |
116. | 9 | Лицо и число глаголов. | 26.03. | |
117. | 10 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1- го лица настоящего и будущего времени. | 30.03. | |
118. | 11 | 2 – е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 31.03. | |
119. | 12 | 2 – е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 01.04.20г. | |
120. | 13 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 02.04. | |
121. | 14 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 03.04. | |
122. | 15 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Систематизация изученных знаний. | 13.04. | |
123. | 16 | Контрольное списывание по теме «Спряжение глаголов». | 14.04. | |
124. | 17 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 15.04. | |
125. | 18 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 16.04. | |
126. | 19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 20.04. | |
127. | 20 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 21.04. | |
128. | 21 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 22.04. | |
129. | 22 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 23.04. | |
130. | 23 | Всероссийская проверочная работа. | 24.04. | |
131. | 24 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 27.04. | |
132. | 25 | Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста. | 28.04. | |
133. | 26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Возвратные глаголы. | 29.04. | |
134. | 27 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 30.04. | |
135. | 28 | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | 04.05.20г. | |
136. | 29 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 05.05. | |
137. | 30 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 06.05. | |
138. | 31 | Обобщение знаний по теме «Глагол». | 07.05. | |
139. | 32 | Морфологический разбор глаголов. Систематизация изученных знаний. | 08.05. | |
140. | 33 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол». | 11.05. | |
Повторение. (13 ч.) |
141. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Язык. Речь. Текст». | 12.05. | |
142. | 2 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | 13.05. | |
143. | 3 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | 14.05. | |
144. | 4 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | 18.05. | |
145. | 5 | Повторение по теме «Лексическое значение слова». Систематизация изученных знаний. | 19.05. | |
146. | 6 | Административный контроль по итогам года. | 20.05. | |
147. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в административном контрольном диктанте. Повторение по теме «Состав слова». | 21.05. | |
148. | 8 | Повторение по теме «Состав слова». | 22.05. | |
149. | 9 | Повторение по теме «Состав слова». | 25.05. | |
150. | 10 | Повторение по теме «Состав слова». | 26.05. | |
151. | 11 | Повторение по теме «Части речи». | 28.05. | |
152. | 12 | Повторение по теме «Части речи». | 29.05. | |
153. | 13 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Игра «По галактике Частей Речи». | | |
Зам. директора по УВР __________ /Крючков В.М./
«27» августа 2019г.
на заседании ШМО учителей начальных классов.
протокол № 1 от «27» августа 2019г.