№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Глава 1. Действительные числа (21 ч) | | |
§1. Натуральные числа (4 ч) | | |
1 | Натуральные числа и действия с ними. | Формулируют понятие натуральных чисел, признак делимости на 2,5,10,3,9; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел | 1-8/09.17 | |
2 | Степень числа. | Формулируют свойства степени, записывают произведение в виде степени, называют основание показатель степени, вычисляют степень числа | | |
3 | Простые и составные числа. | Формулируют понятие простых и составных чисел, выписывают простые и составные числа | | |
4 | Разложение натуральных чисел на множители. | Находят простые делители числа, раскладывают числа на простые множители | 11 -15/09.17 | |
§2. Рациональные числа (6 ч) | | |
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | Формулируют определение дроби, основное свойство дроби; раскладывают числитель знаменатель на простые множители для сокращения дроби, определяют сократимость дроби | | |
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную. | Представляют различные способы разложения обыкновенной дроби в десятичную, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | | |
7 | Периодические десятичные дроби. | Представляют обыкновенную дробь в виде десятичной периодической дроби, подбирают обыкновенную дробь, равную периодической | 18-22/09.17 | |
8 | Периодические десятичные дроби. | Записывают обыкновенную дробь в виде десятичной периодической дроби и наоборот | | |
§3. Действительные числа (11 ч) | | |
9 | Иррациональные числа. | Приводят примеры рациональных и иррациональных чисел, классифицируют числа по заданным множествам | | |
10 | Понятие действительного числа. | Формулируют понятия рациональных и иррациональных действительных чисел, определяют абсолютную величину числа | 25-29/09.17 | |
11 | Сравнение действительных чисел. | Формулируют правила сравнения действительных чисел, объясняют верность неравенства, не выполняя вычислений. Сравнивают числа | | |
12 | Основные свойства действительных чисел. | Формулируют свойства транзитивности неравенств, переместительные, сочетательные законы относительно сложения и умножения, распределительные законы относительно сложения и вычитания | | |
13 | Основные свойства действительных чисел. | Формулируют свойства транзитивности неравенств, переместительные, сочетательные законы относительно сложения и умножения, распределительные законы относительно сложения и вычитания | 2-6/10.17 | |
14 | Приближения числа. | Находят приближение числа с недостатком, с избытком, приближение с заданной точностью | | |
15 | Длина отрезка. | Определяют на глаз параметры предметов, измеряют отрезок единичным отрезком | | |
16 | Координатная ось. | Чертят координатную ось с заданным единичным отрезком и отмечают на ней точки | 9-13/10.17 | |
17 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | Определяют абсолютную величину числа, сравнивают числа, находят значение выражений применяя законы действий; находят приближение числа с недостатком, с избытком, приближение с заданной точностью; измеряют отрезок единичным отрезком, чертят координатную ось с заданным единичным отрезком и отмечают на ней точки | | |
Глава 2. Алгебраические выражения (60 ч) | | |
§4. Одночлены (8 ч) | | |
18 | Числовые выражения. | Находят значение числового выражения, записывают числовое выражение по словесной формулировке; решают текстовые задачи | | |
19 | Буквенные выражения. | Формулируют определение буквенных выражений, записывают алгебраические выражение по словесной формулировке; решают текстовые задачи | 16-20/10.17 | |
20 | Понятие одночлена. | Формулируют понятие одночлена, приводят примеры одночленов, называют числовую и буквенную часть одночлена | | |
21 | Произведение одночленов. | Формулируют правило степени одной и той же переменной, возведения в степень переменной; записывают одночлен противоположный данному, упрощают запись одночлена, используя степень, находят одночлен равный данному, возводят одночлен в степень, представляют данный одночлен в виде квадрата или куба другого одночлена | | |
22 | Решение упражнений. | 23-27/10.17 | |
23 | Стандартный вид одночлена. | Формулируют понятие одночлена стандартного вида, нулевого одночлена; указывают коэффициент и степень одночлена, приводят одночлен к стандартному виду | | |
24 25 | Подобные одночлены. | Формулируют определение подобных одночленов, правило сложения и вычитания подобных одночленов; вычисляют сумму и разность подобных одночленов | | |
30/10-3/11.17 | |
§5. Многочлены (15 ч) | | |
26 | Понятие многочлена. | Формулируют определение многочлена, приводят примеры; выписывают члены многочлена по заданному правилу | | |
27 | Свойства многочленов. | Формулируют свойства многочлена, заполняют пропуски, применив свойства многочлена, упрощают многочлен | | |
28 29 | Многочлены стандартного вида. | Формулируют понятие многочлена стандартного вида, приводят примеры; приводят многочлен к стандартному виду, называют коэффициент и степень многочлена, упрощают выражения | 13-17/11.17 | |
| |
30 31 | Сумма и разность многочленов. | Формулируют правило раскрытия скобок, правило заключения в скобки; находят сумму и разность многочленов, раскрывают скобки и находят значение полученного выражения, преобразуют в многочлен стандартного вида | | |
20-24/11.17 | |
32 33 | Произведение одночлена и многочлена. | Формулируют правило умножения одночлена и многочлена, свойство противоположных многочленов; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, вынося за скобки общий множитель, записывают многочлен, противоположный данному, упрощают выражения | | |
| |
34 35 | Произведение многочленов. | Формулируют правило произведения многочленов; преобразуют произведение многочленов в многочлен стандартного вида, проверяют верность преобразования, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражение | 27-1/12.17 | |
| |
36 | Целые выражения. | Формулируют определение целого выражения, приводят примеры, упрощают выражения, преобразуют в многочлен стандартного вида, определяют его степень | | |
37 | Числовое значение целого выражения. | Вычисляют значение целого выражения, площадь квадрата и объем куба с заданным параметром стороны | 4-8/12.17 | |
38 | Решение упражнений. | | |
39 | Тождественное равенство. | Формулируют определение тождества, приводят примеры тождественных равенств, определяют принадлежность выражения к тождеству, доказывают тождество | | |
40 | Контрольная работа №2 «Одночлены и многочлены». Анализ контрольной работы. | Формулируют определение многочлена, понятие многочлена стандартного вида, свойства многочлена, правило умножения одночлена и многочлена; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, называют коэффициент и степень многочлена, находят сумму и разность многочленов, выполняют умножение многочленов, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражения; приводят примеры тождественных равенств, определяют принадлежность выражения к тождеству, доказывают тождество | 11-15/12.17 | |
§6. Формулы сокращённого умножения (14 ч) | | |
41 42 | Квадрат сумы. | Записывают и читают формулу квадрата суммы; используя формулу, преобразуют в многочлен стандартного вида, находят квадрат числа; используя формулу, представляют многочлен в виде квадрата суммы | | |
| |
43 | Квадрат разности. | Записывают и читают формулу квадрата разности; используя формулу, представляют многочлен в вида, находят квадрат числа | 18-22/12.17 | |
44 | Решение упражнений. | Записывают и читают формулу квадрата разности; используя формулу, представляют многочлен в вида, представляют многочлен в виде квадрата разности | | |
45 | Выделение полного квадрата. | Представляют в виде степени с показателем 2, в виде удвоенного произведения двух выражений; выделяют полный квадрат из многочлена; доказывают верность неравенства | | |
46 | Разность квадратов. | Записывают и читают формулу разности квадрата; находят значение числового выражения, используя формулу разности квадратов | 25-29/12.17 | |
47 | Решение упражнений. | Записывают и читают формулу разности квадрата; находят значение числового выражения, используя формулу разности квадратов; раскладывают многочлен на множители, упрощают выражения, доказывают тождества | | |
48 | Сумма кубов. | Записывают и читают формулу суммы кубов; записывают математическую модель по словесной формулировке, указывают полные и неполные квадраты разности; записывают выражения в виде многочлена, представляют выражение в виде степени с показателем 3 | | |
49 | Разность кубов. | Записывают и читают формулу разности кубов, заполняют пропуски, применив формулу разности кубов; записывают выражения в виде многочлена, упрощают выражение | 11-19/01.18 | |
50 | Применение формул сокращённого умножения. | Записывают и читают формулы сокращенного умножения; упрощают выражения, преобразуют выражение в многочлен, вычисляют значение выражения | | |
51 | Решение упражнений. | Записывают и читают формулы сокращенного умножения; упрощают выражения, доказывают тождества, вычисляют значение выражения | | |
52 | Разложение многочлена на множители. | Перечисляют методы разложения многочлена на множители, проверяют верность разложения многочлена на множители, выносят общий множитель за скобки; представляют целое выражение в виде произведения многочленов | 22-26/01.18 | |
53 | Решение упражнений. | Перечисляют методы разложения многочлена на множители, проверяют верность разложения многочлена на множители, выносят общий множитель за скобки; представляют целое выражение в виде произведения многочленов | | |
54 | Контрольная работа №3 «Формулы сокращённого умножения». | Записывают и читают формулы сокращенного умножения; используя формулу, преобразуют в многочлен стандартного вида, находят квадрат числа, представляют в виде степени с показателем 2 и 3, в виде удвоенного произведения двух выражений, выделяют полный квадрат из многочлена; находят значение числового выражения, используя формулы сокращенного умножения; раскладывают многочлен на множители; перечисляют методы разложения многочлена на множители, проверяют верность разложения многочлена на множители, выносят общий множитель за скобки | | |
§7. Алгебраические дроби (16 ч) | | |
55 56 | Алгебраические дроби и их свойства. | Формулируют определение алгебраической дроби, приводят примеры, составляют алгебраические дроби из данных выражений; записывают алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойство | 29-2/02.18 | |
| |
57 | Решение упражнений. | Формулируют определение алгебраической дроби, приводят примеры, приводят дробь к данному знаменателю, сокращают алгебраическую дробь | | |
58 59 60 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Приводят обыкновенные и алгебраические дроби к общему знаменателю | 5-9/02.18 | |
| |
| |
61 62 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | Формулируют правила сложения и вычитания алгебраических дробей; доказывают равенство; выполняют сложение и вычитание обыкновенных и алгебраических дробей, упрощают выражение | 12-16/02.18 | |
| |
63 64 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | Формулируют правила сложения и вычитания алгебраических дробей; доказывают равенство; выполняют сложение и вычитание обыкновенных и алгебраических дробей, упрощают выражение; представляют алгебраическую дробь в виде произведения алгебраических дробей | | |
19-23/02.18 | |
65 | Рациональные выражения. | Формулируют определение рационального выражения; упрощают рациональное выражение | | |
66 | Решение упражнений. | Формулируют определение рационального выражения; упрощают рациональное выражение | | |
67 | Числовое значение рационального выражения. | Устанавливают, при каких значениях дробь определена, при каких равна нулю, при каких не имеет смысла; находят значение выражения, упрощают рациональное выражение | 26-2/03.18 | |
68 | Решение упражнений. | Устанавливают, при каких значениях дробь определена, при каких равна нулю, при каких не имеет смысла; находят значение выражения, доказывают верность неравенства | | |
69 | Тождественное равенство. | Формулируют определение тождества, приводят примеры, доказывают тождество | | |
70 | Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби» | Формулируют определение алгебраической дроби, приводят примеры, составляют алгебраические дроби из данных выражений; записывают алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойство, приводят дробь к данному знаменателю, сокращают алгебраическую дробь, выполняют сложение и вычитание обыкновенных и алгебраических дробей, упрощают выражение; устанавливают, при каких значениях дробь определена, при каких равна нулю, при каких не имеет смысла; находят значение выражения, доказывают | 5-9/03.18 | |
§8. Степень с целым показателем (7 ч) | | |
71 72 | Понятие степени с целым показателем. | Формулируют определение степени, указывая основание степени и показатель; вычисляют степень, проверяют равенства, сравнивают степени, находят произведение и частное степеней с одинаковым основанием | | |
| |
73 74 | Свойства степени с целым показателем. | Формулируют правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием, возведения степени в степень, степень произведения и степень частного; упрощают выражения, используя свойства, вставляют пропущенное число, чтобы равенство было верным | 12-16/03.18 | |
| |
75 76 | Стандартный вид числа. | Записывают число в стандартном виде, указывая порядок числа; определяют, при каком показателе степени выполняются равенства, вычисляют значение выражения; решают текстовые задачи | | |
19-23/03.18 | |
77 | Преобразование рациональных выражений. | Находят значения выражений, доказывают верность равенства, упрощают выражения | | |
Глава3. Линейные уравнения (23 ч) | | |
§9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч) | | |
78 | Уравнения первой степени с одним неизвестным. | Формулируют понятие корня уравнения, приводят примеры уравнений первой степени с одним неизвестным, называют свободный член, коэффициент при неизвестном; проверяют, является ли данное число корнем уравнения, решают уравнения | | |
79 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | Формулируют определение линейного уравнения с одним неизвестным; проверяют является ли данное число корнем данного уравнения, определяют равносильность уравнения | 2-6/04.18 | |
80 81 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | Приводят примеры линейных уравнений с одним неизвестным, решают уравнения | | |
| |
82 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | Решают задачи с помощью линейных уравнений | 9-13/04.18 | |
83 | Решение задач. | Решают задачи, грамотно оформляют решение | | |
§10. Системы линейных уравнений (12 ч) | | |
84 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | Формулируют понятие уравнения первой степени с двумя переменными, называют коэффициент, свободный член; составляют уравнения с заданными переменными, проверяют, является ли пара чисел решением уравнения, выражают одну переменную через другую, выполняют задания с параметрами | | |
85 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Составляют систему уравнений с двумя переменными, проверяют, является ли пара чисел решением системы; называют коэффициенты и свободные члены уравнений системы, составляют систему с заданными коэффициентами, решают задания с параметрами | 16-20/04.18 | |
86 | Способ подстановки. | Решают систему уравнений методом подстановки | | |
87 | Решение систем уравнений методом подстановки. | Решают систему уравнений методом подстановки | | |
88 | Способ уравнивания коэффициентов, равносильность уравнений и систем уравнений. | Решают системы способом уравнивания коэффициентов и способом подстановки | 23-27/04.18 | |
89 | Решение систем уравнений. | Решают системы способом уравнивания коэффициентов и способом подстановки | | |
90 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | Формулируют понятие линейных уравнений с двумя переменными, приводят примеры; формулируют утверждение о равносильности уравнений и равносильности систем, определяют, равносильны ли системы уравнений, составляют систему, равносильную данной; решают задания с параметром | | |
91 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | Проверяют, является ли пара чисел решением системы уравнений; решают системы уравнений, составляют систему с одним заданным уравнением и удовлетворяющей определенному условию | 30-4/05.18 | |
92 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | Проверяют, является ли пара чисел решением системы уравнений; решают системы уравнений, составляют систему с одним заданным уравнением и удовлетворяющей определенному условию | | |
93 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | Решают задачи, грамотно оформляют работу над задачей | | |
94 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | Решают задачи, грамотно оформляют работу над задачей | 7-11/05.18 | |
95 | Контрольная работа №5 «Линейные уравнения и системы уравнений». | Формулируют понятие уравнения первой степени с двумя переменными, называют коэффициент, свободный член; составляют уравнения с заданными переменными, проверяют, является ли пара чисел решением уравнения, выражают одну переменную через другую, выполняют задания с параметрами, решают систему уравнений способом подстановки и способом сложения | | |
Повторение (7 ч) | | |
96 | Одночлены и многочлены | Формулируют определение многочлена, понятие многочлена стандартного вида, свойства многочлена, правило умножения одночлена и многочлена; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, называют коэффициент и степень многочлена, находят сумму и разность многочленов, выполняют умножение многочленов, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражения; приводят примеры тождественных равенств, определяют принадлежность выражения к тождеству, доказывают тождество | | |
97 | Формулы сокращенного умножения. | Записывают и читают формулы сокращенного умножения; используя формулу, находят значение числового выражения, используя формулы сокращенного умножения; раскладывают многочлен на множители | 14-18/05.18 | |
98 | Алгебраические дроби | Формулируют определение алгебраической дроби; приводят дробь к данному знаменателю, сокращают алгебраическую дробь, выполняют сложение и вычитание обыкновенных и алгебраических дробей, упрощают выражение; устанавливают, при каких значениях дробь определена, при каких равна нулю, при каких не имеет смысла; находят значение выражения | | |
99 | Степень с целым показателем. | Формулируют определение степени, указывая основание степени и показатель, правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием, вычисляют степень, находят произведение и частное степеней с одинаковым основанием; упрощают выражения, вычисляют значение выражения, записывают число в стандартном виде, указывая порядок числа, сокращают дробь | | |
100 | Линейные уравнения и системы уравнений | Формулируют понятие уравнения первой степени с двумя переменными, называют коэффициент, свободный член; составляют уравнения с заданными переменными, проверяют, является ли пара чисел решением уравнения, выражают одну переменную через другую, выполняют задания с параметрами, решают систему уравнений способом подстановки и способом сложения | 21-25/05.18 | |
101 | Решение задач | Решают задачи, грамотно оформляют работу над задачей | | |
102 | Обобщающий урок | | | |
| Итого 102 ч | | | |