СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс Мерзляк (базовый уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 7 класс алгебра 3 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс Мерзляк (базовый уровень)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М.Чиханова/

Приказ №105от 27.08.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)





Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории





2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  6. умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения алгебры для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать основные виды уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Основное содержание программы


1. Линейное уравнение с одной переменной

Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

2. Целые выражения

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

3. Функции

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и график

4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

5. Повторение


Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 102 часов)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание


По плану

Фактически






Линейное уравнение с одной переменной (14 ч)


01.09


Введение в алгебру


02.09


Введение в алгебру


03.09


Введение в алгебру


08.09


Линейное уравнение с одной переменной


09.09


Линейное уравнение с одной переменной


10.09


Линейное уравнение с одной переменной


15.09


Линейное уравнение с одной переменной


16.09


Решение задач с помощью уравнений


17.09


Решение задач с помощью уравнений


22.09


Решение задач с помощью уравнений


23.09


Решение задач с помощью уравнений


24.09


Решение задач с помощью уравнений


29.09


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной»


30.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»





Целые выражения (50 ч)


01.10


Тождественно равные выражения. Тождества


13.109


Тождественно равные выражения. Тождества


14.10


Степень с натуральным показателем


15.10


Степень с натуральным показателем


20.10


Степень с натуральным показателем


21.10


Свойства степени снатуральным показателем


22.10


Свойства степени снатуральным показателем


27.10


Одночлены


28.10


Одночлены


29.10


Многочлены


03.11


Сложение и вычитание многочленов


04.11


Сложение и вычитание многочленов


05.11


Сложение и вычитание многочленов


10.11


Контрольная работа № 2 по теме: «Одночлены. Сложение и вычитание многочленов»


11.11


Умножение одночлена на многочлен


12.11


Умножение одночлена на многочлен


24.11


Умножение одночлена на многочлен


25.11


Умножение одночлена на многочлен


26.11


Умножение многочлена на многочлен


01.12


Умножение многочлена на многочлен


02.12


Умножение многочлена на многочлен


03.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки


08.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки


09.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки


10.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки


15.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки


16.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки


17.12


Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»


22.12


Произведение разности и суммы двух выражений


23.12


Произведение разности и суммы двух выражений


24.12


Произведение разности и суммы двух выражений


29.12


Разность квадратов двух выражений


30.12


Разность квадратов двух выражений


31.12


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.


12.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.


13.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.


14.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.


19.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений


20.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений


21.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений


26.01


Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»


27.01


Сумма и разность кубов двух выражений


28.01


Сумма и разность кубов двух выражений


02.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители


03.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители


04.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители


09.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители


10.02


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Различные способы разложения многочлена на множители»


11.02


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Различные способы разложения многочлена на множители»


16.02


Контрольная

работа № 5 по теме: «Различные способы разложения многочлена на множители»





Функция (12 ч)


17.02


Связи между величинами. Функция


18.02


Связи между величинами. Функция


02.03


Способы задания функции


03.03


Способы задания функции


04.03


График функции


09.03


График функции


10.03


Линейная функция, её график исвойства


11.03


Линейная функция, её график исвойства


16.03


Линейная функция, её график исвойства


17.03


Линейная функция, её график исвойства


18.03


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функция. Линейная функция, её график исвойства»


23.03


Контрольная работа № 6 по теме: «Функция. Линейная функция, её график исвойства»





Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч)


24.03


Уравнения с двумя переменными


25.03


Уравнения с двумя переменными


30.03


Линейное уравнение с двумя переменными и его график


31.03


Линейное уравнение с двумя переменными и его график


01.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график


13.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными


14.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными


15.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными


20.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки


21.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки


22.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения


27.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения


28.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения


29.04


Решение задач с помощью систем линейных уравнений


04.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений


05.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений


06.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений


11.05


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


12.05


Контрольная

работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»





Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)


13.05


Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений


18.05


Одночлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение и деление многочленов.


19.05


Применение различных способов разложения многочлена на множители


20.05


Итоговая контрольная работа


25.05


Функция. Линейная функция, её график и свойства


26.05


Системы линейных уравнений с двумя переменными


27.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений



« Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021г

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /И.Н. Шелкопляс/

«26» августа 2021 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!