Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК для 7-9 классов (Алгебра. 7-9 классы. А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011г.).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчёта 3 учебных часов в неделю. На проведение контрольных работ отводится 6 часов и контрольные работы по текстам УО и ГИА (3 часа).
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной (повторение).
Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.
Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.
Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции.
График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции.
Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.
Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал.
Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение.
Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся (стандарт) | Основные понятия | Повторение. Подготовка к итоговой аттестации |
План | Корректировка |
Глава I. Рациональные неравенства и их системы – 16+1 часов |
1 | | | Повторение. Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной | Неравенства с модулем | Линейные уравнения |
2 | | | Повторение. Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать неравенства, используя графики | Равносильность | Числовые множества |
3 | | | Повторение. Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Применение теоретических знаний при решении уравнений и неравенств | Пустое множество | |
4 | | | Рациональные неравенства | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь извлекать необходимую информацию из учебных текстов | Метод интервалов | Линейные неравенства |
5 | | | Рациональные неравенства | 1 | Урок закрепления знаний | Решать рациональные неравенства методом интервалов | Рациональное неравенство | Сокращение дробей |
6 | | | Рациональные неравенства | 1 | Комбинированный урок | Уметь передавать информацию полно, сжато, выборочно | Кривая знаков | |
7 | | | Рациональные неравенства | 1 | Урок практикум | Уметь решать неравенства разными методами | Нестрогое неравенство | |
8 | | | Входная контрольная работа | | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | |
9 | | | Рациональные неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять теорию при решении неравенств | | Квадратные уравнения |
10 | | | Множества и операции над ними | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь изображать все операции над множествами | Множество Язык теории множеств: пересечение | Промежутки тест из сборника Лысенко Ф.Ф. |
11 | | | Множества и операции над ними | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь задавать множества | Объединение, подмножество | Все действия с рациональными числами |
12 | | | Множества и операции над ними | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Объединение, подмножество, пустое множество, круги Эйлера | Координатная прямая |
13 | | | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь решать двойные неравенства; системы простых рациональных неравенств методом интервалов | Система неравенств | Система уравнений |
14 | | | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | объяснять изученные положения на конкретных примерах | Решение неравенств (частное и общее) | Математическая модель |
15 | | | Системы рациональных неравенств | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать двойные неравенства | Пересечение решений | График квадратичной функции |
16 | | | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать двойные неравенства | | |
17 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь решать неравенства и системы рациональных неравенств | | Неравенства и системы неравенств |
Глава II. Системы уравнений – 15 часов |
18 | | | Основные понятия | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь объяснять изученные положения на конкретных самостоятельно подобранных примерах | Уравнения с двумя переменными, | Линейные и квадратные уравнения с одной переменной |
19 | | | Основные понятия | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь выражать переменные в уравнении с двумя переменными | График уравнения с двумя переменными, | |
20 | | | Основные понятия | 1 | Комбинированный урок | Уметь выражать переменные в уравнении с двумя переменными | Уравнение окружности | Решение заданий из теста ГИА |
21 | | | Основные понятия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выражать переменные в уравнении с двумя переменными | | |
22 | | | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь при решении систем применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной | Методы решения систем: графический | Линейные и квадратные уравнения с одной переменной |
23 | | | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь решать системы уравнений разными методами | Методы решения систем: подстановки | Неравенство |
24 | | | Методы решения систем уравнений | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать системы уравнений разными методами | Методы решения систем: сложения | Уравнение |
25 | | | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок практикум | Уметь решать системы уравнений разными методами | Методы решения систем: введение новой переменной | Линейное уравнение |
26 | | | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать системы уравнений разными методами | Методы решения систем: графический, подстановки, сложения, введение новой переменной | Линейная функция |
27 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с этой моделью; аргументировано отвечать на поставленные вопросы | Модель задачи, этапы решения задачи | Линейные и квадратные уравнения с одной переменной |
28 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с этой моделью | Математическая модель | Тест Лысенко Ф.Ф. |
29 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с этой моделью | | Тест Лысенко Ф.Ф. |
30 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок практикум | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с этой моделью | | Тест Лысенко Ф.Ф. |
31 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с этой моделью | | Тест Лысенко Ф.Ф. |
32 | | | Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь решать системы нелинейных систем уравнений различными методами | | Линейные и квадратные уравнения с одной переменной |
Глава III. Числовые функции – 25+1 часов |
33 | | | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; | Область определения, область значения | Линейная и квадратичная функция тест из сборника Лысенко Ф.Ф. |
34 | | | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Урок закрепления знаний | Использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Естественная область определения | Арифметический квадратный корень |
35 | | | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать знания по теме | График функции | Неравенства |
36 | | | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
37 | | | Способы задания функции | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять способы: графический, табличный, словесный; отбирать и структурировать материал | Способы задания: словесный, графический | Графики элементарных функций |
38 | | | Способы задания функции | 1 | Урок закрепления знаний | | Способы задания: аналитический, табличный | Уравнение окружности |
39 | | | Свойства функций | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | Монотонность, ограниченность, непрерывность, выпуклость функции | Построение графиков функций |
40 | | | Свойства функций | 1 | Комбинированный урок | | Ограниченная | Сокращение дробей |
41 | | | Свойства функций | 1 | Урок практикум | Уметь называть свойства функции по графику | Наибольшее и наименьшее значение функции | Решение теста |
42 | | | Свойства функций | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь называть свойства по аналитической записи функции | Виды функций | |
43 | | | Четные и нечетные функции | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять алгоритм исследования функции на чётность и строить графики чётных и нечётных функций | Чётная и нечётная функции | Построение графиков функций |
44 | | | Контрольная работа за 1 полугодие | | | | | |
45 | | | Четные и нечетные функции | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять алгоритм исследования функции на четность | Четная | |
46 | | | Четные и нечетные функции | 1 | Урок практикум | | Нечетная | |
47 | | | Контрольная работа № 3 по теме: «Четные и нечетные функции» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций | | Построение графиков функций |
48 | | | Функции у=хⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь определять графики функции с чётными и нечётными показателями | Степенная функция | Построение графиков функций, степень, свойства степеней |
49 | | | Функции у=хⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Комбинированный урок | Уметь строить графики | | |
50 | | | Функции у=хⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Урок практикум | Уметь применять теоретические знания на практике | | |
51 | | | Функции у=хⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение читать график | | |
52 | | | Функции у=х-ⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь определять графики функции с чётными и нечётными отрицательным показателем | Степень с отрицательным показателем | Построение графиков функций, степень, свойства степеней |
53 | | | Функции у=х-ⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Комбинированный урок | Строить графики степенных функций, читать свойства по графику функции | | |
54 | | | Функции у=х-ⁿ, n€N, их свойства и графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
55 | | | Функция у=³√х, ее свойства и график. | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь строить графики степенных функций, читать свойства по графику функции | Кубический корень, промежуток знакопостоянства | Арифметический квадратный корень |
56 | | | Функция у=³√х, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | Уметь строить графики степенных функций, читать свойства по графику функции | | Решение теста |
57 | | | Функция у=³√х, ее свойства и график. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь строить графики степенных функций, читать свойства по графику функции | | |
58 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций | | Числовые функции |
Глава IV. Прогрессии – 16 часов |
59 | | | Числовые последовательности | 1 | Урок освоения новых знаний | Знать определение числовой последовательности | Числовая последовательность | Числовые множества |
60 | | | Числовые последовательности | 1 | Комбинированный урок | Уметь задавать последовательность разными способами | Аналитическое задание последовательности | |
61 | | | Числовые последовательности | 1 | Урок практикум | Уметь задавать последовательность разными способами | Словесное задание последовательности | |
62 | | | Числовые последовательности | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь задавать последовательность разными способами | Рекуррентное задание последовательности | |
63 | | | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена, сумма n членов | Арифметика тест из сборника Лысенко Ф.Ф. |
64 | | | Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал | Разность | |
65 | | | Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал | Конечная арифметическая последовательность | |
66 | | | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок практикум | Систематизировать знания по теме | Составление математической модели | |
67 | | | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
68 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал | Геометрическая прогрессия | Геометрия тест из сборника Лысенко Ф.Ф. |
69 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять формулы при решении задач | Знаменатель | |
70 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять формулы при решении задач | Формула п-го члена | |
71 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок практикум | Уметь применять формулы при решении задач | Формула суммы | |
72 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять формулы при решении задач | Свойство геометрической прогрессии | Решение заданий из теста ГИА |
73 | | | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять знания на практике | Прогрессии и банковские расчеты | |
74 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Прогрессии» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии, владеть навыками самоанализа. | | Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Глава V. Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятности – 12 +1 часов |
75 | | | Комбинаторные задачи | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять теоретические знания при решении задач | Комбинаторика | Задачи на движение |
76 | | | Комбинаторные задачи | 1 | Урок закрепления знаний | | Метод перебора вариантов | |
77 | | | Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный урок | | Правило умножения | |
78 | | | Статистика – дизайн информации | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять теоретические знания при решении задач | Статистика | Решение задач |
79 | | | Статистика – дизайн информации | 1 | Урок закрепления знаний | | Факториал | |
80 | | | Пробный ГИА | | | | | |
81 | | | Статистика – дизайн информации | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
82 | | | Простейшие вероятные задачи | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять теоретические знания при решении задач | Вероятностные события | Решение задач |
83 | | | Простейшие вероятные задачи | 1 | Урок закрепления знаний | | События | |
84 | | | Простейшие вероятные задачи | 1 | Комбинированный урок | | Схема | |
85 | | | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Урок освоения новых знаний | Уметь применять теоретические знания при решении задач | Вероятностные события | Решение задач |
86 | | | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Комбинированный урок | | | |
87 | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы теории вероятности» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь применять теоретические знания при решении задач по теме «Элементы вероятности» | | Решение задач |
Повторение – 15 час |
88 | | | Повторение. Математический язык | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
89 | | | Повторение. Математическая модель | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
90 | | | Повторение. Линейная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
91 | | | Повторение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
92 | | | Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
93 | | | Повторение. Арифметические операции над одночленами | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
94 | | | Повторение. Арифметические операции над многочленами | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
95 | | | Повторение. Разложение многочлена на множители | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
96 | | | Повторение. Квадратичная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
97 | | | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
98 | | | Повторение. Арифметический квадратный корень | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
99 | | | Повторение. Рациональные неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
100 | | | Повторение. Системы рациональных неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
101 | | | Повторение. Системы уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |
102 | | | Повторение. Числовые функции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Решение теста |