СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа представлена с КТП по УМК Никольского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



по математике, 8 класса

























2019 - 2020 учебный год




Пояснительная записка

Преподавание курса алгебры 8 класса по учебнику «Алгебра 8» С.М. Никольского, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин и курса геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерной программой основного общего образования по математике.

  • Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  • Методических рекомендаций авторов учебника.

Срок реализации данной программы- 1 год. Она рассчитана на учащихся 8 класса МОУ «Зырянская СОШ» Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели


Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.


Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится на алгебру в 8 классе 3 часа в неделю, в том числе 7 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, всего 102 ч; на геометрию 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ 5, всего 68 часов.

В 8 классе предполагается обучение в объеме 170 часов ( 5 ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа автора С.М. Никольского и типовая программа автора Атанасяна Л.С.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:


  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;


  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;


  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;


  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения(план.результаты)


Результаты изучения рабочей программы по математике для 7 класса представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.





Алгебра


знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Геометрия


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выполнять задачи из разделов курса VШ класса. Знать понятия: теорема, свойство, признак.


В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Содерж.тем

Предметная линия по алгебре для 8-го класса (2019-2020 уч.г)


№ п/п


Тема

Кол-во

часов

Кол-во

к/р

Примечание


Уроки вводного повторения

3



1

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни.

25

2


2

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения

30

2


3

Глава 3. Функции

21

1


4

Глава 4. Системы рациональных уравнений.

20

1


5

Повторение

2



6

Итоговая к/р

1

1



ИТОГО:

102

7









Календарно-тематический план по алгебре в 8 классе на 2019-2020 учебный год


№ урока

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Дата урока

план\факт

Повторение

1

Вводное повторение по алгебре за курс 7 класса

1



2

Преобразование алгебраических выражений с применение формул сокращенного умножения, свойств степени.

1



3

Решение систем уравнений первой степени с двумя переменными

1



Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни. Четырехугольники

4-5

Числовые неравенства

2

СП, ВП,


6-7

Координатная ось. Модуль числа

2

СП, ВП, УО,


8-9

Множества чисел

2

Т, СР, РК


10

Декартова система координат на плоскости

1

УО


11-12

Понятие функции.

2

СП, ВП, УО,



13

Понятие графика функции

1

Т, СР, РК


14

Входная контрольная работа

1



15-16

Функция у=х, ее график.

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


17

Функция y=x2.

1

УО

РК


18

График функции y=x2.

1



19

Функция (х0)

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


20

График функции

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


21

Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие функции и графики»

1

КР


22-23

Понятие квадратного корня

2

ВП, УО

Т, СР, РК


24-25

Арифметический квадратный корень

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


26

Свойства арифметических квадратных корней

1

ВП, УО

Т, СР, РК


27-28

Свойства арифметических квадратных корней

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


29

Квадратный корень из натурального числа

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


30

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

1

КР



31-32

Квадратный трехчлен

2

ВП, УО

Т, СР, РК


33

Понятие квадратного уравнения

1

СП, ВП, УО


34

Понятие квадратного уравнения

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


35-36

Неполное квадратное уравнение

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


37-38

Решение квадратного уравнения общего вида

3



39-40

Приведенное квадратное уравнение

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


41

Теорема Виета

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


42

Теорема, обратная теореме Виета

1

СП, ВП,РК


43-44

Применение квадратных уравнений к решению задач

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


45

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

кр


46

Понятие рационального уравнения

1

СП, ВП, УО

РК


47-48

Биквадратное уравнение

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


49-50

Распадающееся уравнение

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


51

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

1

СП, ВП,РК


52-53

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

2

СП, ВП, УО


54

Решение рациональных уравнений

1



55-56

Решение рациональных уравнений

2

СП, ВП, УО


57

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

СП, ВП, УО

Т, СР


58

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

СП, ВП,РК


59-60

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


61

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные уравнения»

1



62

Прямая пропорциональная зависимость

1

СП, ВП,РК


63

График функции у=кх

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


64

График функции у=кх

1

СП, ВП, УО


65-66

Линейная функция и ее график

2

СП, ВП,РК


67

Построение графиков линейной функции

1

СП, ВП, УО


68

Равномерное движение

1

СП, ВП, УО

Т, СР


69

Функция и ее график

1

СП, ВП, УО


70-71

Функция у=ах2 (а0)

2

СП, ВП, УО


72

Функция у=ах2 ≠0)

1

СП, ВП, УО

Т, СР


73

Функция у=ах2 (а≠0). Построение графиков.

1

СП, ВП,РК


74-75

График функции

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


76-77

Квадратичная функция и ее график

2

СП, ВП, УО


78

Обратная пропорциональность

1

СП, ВП, УО


79

Функция (k0)

1

СП, ВП, УО


80

Функция (k≠0)

1

СП, ВП, УО

Т, СР


81

Дробно-линейная функция и ее график

1

СП, ВП, УО


82

Контрольная работа № 5 по теме «Функции»

1

кр


83-84

Понятие системы рациональных уравнений

2

СП, ВП, УО


85-86

Способ подстановки решения систем рациональных уравнений

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


87

Другие способы решения систем рациональных уравнений

1

СП, ВП,РК


88

Другие способы решения систем рациональных уравнений

1

СП, ВП, УО

Т, СР


89-90

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

2

СП, ВП, УО


91-92

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


93

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

СП, ВП, УО


94

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

СП, ВП,РК


95-96

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

СП, ВП, УО

Т, СР, РК


97-98

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

2

СП, ВП,РК


99

Примеры решения уравнений графическим способом

1

СП, ВП,РК


100

Контрольная работа № 6 по теме «Системы рациональных уравнений»

1

кр


101

Повторение курса алгебры 8 класса

1

СП, ВП, УО


102

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

кр




Список литературы


Литература для учителя:


  1. Алгебра 8 класс. учеб.: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 7-ое изд., доработанное – М.: Просвещение, 2010.

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.– (МГУ – школе).

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б и др. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Евдокимова Н.Н. Геометрия в таблицах и схемах. Изд. Дом «Литера», 2005.

  5. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. СПб.: НПО «Мир и семья – 95», 1998.



Литература для учащихся:



  1. Алгебра 8 класс. Учеб.: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 7-ое изд., доработанное – М.: Просвещение, 2010.

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.– (МГУ – школе).

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б и др. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:

Просвещение, 2010.

  1. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б и др. Москва, Просвещение, 2012.

  2. Геометрия. Тематические тесты ГИА 8 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков, Москва, Просвещение, 2010.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Математика. Типовые тестовые задания. / А.Л. Семенова, И.В. Ященко, М.: «Экзамен», 2010. – 56 с.

  2. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!