№ п/п | Дата | Тема уроков | | Элементы содержания | Планируемые результаты | |
предметные | личностные | метапредметные | | |
UNIT 1. «FAMiLIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY ToGETHER? » |
1 | | Летние каникулы | | Лексика to disappoint to observe, to sound, to tan sporty, to be, feel delighted, to give some tips, I meant it, I do not care about, It sounds выражения с like, to like doing smth, to look like smb to feel like doing smth, somebody’s likings, to be alike homelike Грамматика Видовременные формы глагола (повторение) | умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики; извлекать из прослушанного текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях; | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, - принятие образа «хорошего ученика». | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить | 1-7 | |
2 | | Диалоги о каникулах. | | Умение строить монологическое высказывание по теме «Каникулы» с использованием лексики секции Знать и употреблять в речи разговорные формулы, характерные для диалогической речи; умение работать в группе | 5-11 | |
3 | | Видовременные формы глагола | | Грамматика Видовременные формы глагола (повторение) | использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте | | | 12-15 | |
4 | | Различные виды отдыха | | | умение написать письмо-приглашение Умение строить монологическое высказывание (с опорой на образец) | - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познавательные УУД - способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос. - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования; Коммуникативные УУД - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные УУД - оценивание достигнутого результата | 16-19 | |
Section 2. «Family and friends? No problem! » |
5 | | Проблемы подростков | | Лексика раздела to appreciate to betray to deserve to envy, to ignore to quarrel, quarrel to like doing something to look like somebody to feel like doing something somebody's likings to be alike homelike on one hand on the other hand to cheer up, to insist, to be stressed out to avoid, to feel jealous Предлоги on and about be/ feel/look + adjective Грамматика раздела Способы выражения будущего времени: Present Continuous and Future Simple. | рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. употребление лексического запаса по данной тематике в устном высказывании | - уважение личности и ее достоинства; - уважение ценностей семьи; - доброжелательное отношение к окружающим; - навыки социальной адаптации в динамично изменяющемся мире - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -умение конструктивно разрешать конфликты | Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - предвосхищение временных характеристик достижения результата | 20-25 | |
6 | | Что важнее: семья или друзья? | | Употреблять лексический и грамматический материал в речи понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. | 26-30 | |
7 | | Роль семьи в жизни подростков. | | Чтение текстов с детальным пониманием прочитанного умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения | 30-33 | |
8 | | Каким должен быть хороший друг? | | Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока) | 34-38 | |
9 | | Планы на неделю | | чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий употребление грамматического материала Present Continuous для выражения действия в будущем | 39-43 | |
10 | | Почему нам нужны друзья? | | Прослушивание аутентичного текста с пониманием основного содержания и Умение вести диалог с применением в речи современных разговорных формул | 44-47 | |
11 | | Диалоги по теме дружба | | Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала | 48-53 | |
12 | | Дружба между мальчиками и девочками | | Лексика раздела a chatter box a bookworm a fusser to cheat to escape to make a fuss to get on with to get up to get out to get along to give up, to give away, to give in, to work out, to work on, to work with, to work for Грамматика раздела Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему) | вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; умение выстраивать монологическое высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате» | - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания - самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами Коммуникативные УУД - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; Регулятивные УУД - умение составлять план действий и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости | 54-59 | |
13 | | Учимся писать эссе | | Правильное построение вопросительных предложений в процессе диалога-расспроса прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации | 60-65 | |
Section 3. «Is it easy to live apart from the family? | | | |
14 | | Вопросительные предложения | | извлечение необходимой информации при прочтении текста «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | 66-71 | |
15 | | Разговор по телефону | | Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) по теме секции | 70-76 | |
16 | | Достоинства и недостатки совместного проживания | | Лексика раздела to entertain Entertainment Old fashioned It (he, she) seems to be It looks Грамматика раздела Образование причастий и существительных от глаголов | рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения; | - формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; | Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | 77-80 | |
17 | | Правила совместного проживания со сверстниками | | Работа с текстами «Авто- шоу» и «Рок-концерт» Навыки работы над проектами и презентациями, выработать предложения, подобрать аргументацию | 81-86 | |
18 | | Изучаем фразовые глаголы | | 87-90 | |
Section 4-5. «Spending time together » |
19 | | Как мы проводим свободное время? | | Лексика раздела seat, outing round the corner In tense, to name after somebody Dolphin, delight to reserve Melodrama, trick on one hand, on the other hand, however, but... интернациональные слова Времена глагола в пассивном залоге | поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву; построение предложений с использованием пассивного залога | - уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира; - межэтническая толерантность - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) Коммуникативные УУД - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи | | |
20 | | Организация досуга | | чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного; обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; | | |
21 | | Места проведения досуга | | Чтение текста с полным пониманием прочитанного Построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст | | |
22 | | Контрольная работа. Аудирование | | ЛЕ по изученной теме Лексико-грамматический тест | контроль знаний по темам и грамматическим навыкам Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | | |
23 | | Контрольная работа. Чтение | | Обобщение лексики и грамматического материала по изученной теме | Проанализировать ошибки Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | | | | |
24 | | Контрольная работа. Говорение | | | | | |
UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now!» Это большой мир – начни путешествовать! |
25 | | Виды транспорта | | Лексика раздела to crash, to detect to sink, to launch, to prevent, to revise, to equip unattended unavoidable unsinkable to be dangerous and exhausting to take ages to get to to suffer from unknown diseases to get to the opposite side of the planet Суффиксы прилагательных и существительных -sion, -tion, -ment, -ive Грамматика раздела Артикли с географическими названиями Предлоги направления и места | Умение вести диалог по теме «Путешествия» прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями - обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; Коммуникативные УУД - определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения Регулятивные УУД - адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели | | |
26 | | Загадки нашей планеты | | Умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст | | |
27 | | Артикль с географическими названиями | | чтение научно-популярного текста о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации | | |
28 | | Жизнь и путешествия Беринга | | прослушивание текста-биографии для получения фактической информации; умение рассказать биографию путешественника; | | |
29 | | Известные путешественники | | умение изучающего чтения прагматического текста (чтение инструкции) составление собственной инструкции с опорой на прочитанный текст | | |
30 | | Географические названия | | извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; | | |
Section 2. «Is it easier to travel nowadays? » Раздел 2 "Легко ли путешествовать?" |
31 | | Возвратные местоимения | | Лексика раздела Currency to check in to take off to board to get through customs, to announce the flight to collect/get the luggage from the baggage reclaim to get through passport control , to fill in the declaration form , to prevent someone from doing something , at the arrival(s), boarding pass customs, luggage permission, policy It is a good idea to… You can not do without essential , to cooperate to register , to save to be out of consciousness lever, to level the plane off to faint, to take/get the plane off the ground , to put the plane down by (car), by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on (foot) Грамматика раздела Модальные глаголы can, could, must, may, should, ought to Возвратные местоимения | поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях | - положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; - адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности; | Познавательные УУД - умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | | |
32 | | Модальные глаголы | | умение давать советы и реагировать на советы | | |
33 | | Путешествие на самолете | | понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям | | |
34 | | Учимся заполнять декларацию | | Умение заполнять таможенную декларацию Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса | | |
35 | | Диалоги в аэропорту | | Умение составлять монологическое высказывание по теме с опорой на прочитанный текст, употребление в речи модальных глаголов | | |
36 | | Что должен знать и уметь путешественник? «Последний дюйм» | | чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания описание персонажей текста | | |
Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3 «Стоит ли путешествие затраченных сил?» |
37 | | Диалог в туристическом агентстве | | Лексика раздела I am absolutely positive that… It is obvious that… I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it Грамматика раздела грамматические конструкции I’d rather…, I prefer… Модальные глаголы can, could, must, may, should, ought to Возвратные местоимения | Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте - понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации; Коммуникативные УУД - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | | |
38 | | Организованная туристическая поездка | | Умение прочитать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации и построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст | | |
Section 4. «We are in the global village» Раздел 4 «Глобализация» |
39 | | Россия, Великобритания, Америка | | Лексика раздела Official, floral Multinational Borders, emblem Red Rose Thistle Leek (or Daffodil) Shamrock The Lancastrians The Yorkists St David St Patrick The Holy Trinity Грамматика раздела Употребление артиклей с географическими названиями, названиями национальностей | Добывать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал; | - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка - чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; | Познавательные УУД - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения Коммуникативные УУД - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД - осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности | | |
40 | | Исторические данные о названиях стран | | извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; | | |
41 | | Символы англоязычных стран и России | | прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы; написание эссе о флаге своего края (города) | | |
42 | | Флористические символы. | | читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания, умение строить устное высказывание – описание иллюстраций к тексту | | |
43 | | Контрольная работа. Аудирование | | ЛЕ цикла Письмо: тест Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | | |
44 | | Контрольная работа. Чтение | | | Обобщить знания по теме Анализ ошибок Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - осознанное и произвольное построение письменного монологического высказывания - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов | | |
45 | | Контрольная работа. Говорение | | Строить логичное и последовательное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | | | |
46-48 | | Обобщающее повторение | | | | | | | |
UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? » Можем ли мы научиться жить в мире? |
Section 1. «What is a conflict? » Раздел 1 "Что такое конфликт?" |
49 | | Семейные конфликты | | Лексика раздела to look lovely to give somebody the creeps reunion violence to prevent conflicts to resolve conflicts Conflict resolution pin wheelchair wild sopping to sob plaster to wobble to yell runt hog house ax carton to unit peaceful resolution Многозначные слова sign, party, mean, means, right Грамматика раздела Прямая и косвенная речь Модальные глаголы Сослагательное наклонение Инфинитив и его функции в предложении | прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; описать картинку, используя опорные фразы | -умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия - уважение ценностей семьи; - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, чтоуже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить - cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи | | |
50 | | Инфинитив и его функция в предложении | | читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; употреблять в речи конструкции с инфинитивом | | |
51 | | Изучаем косвенную речь | | Письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь; читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; | | |
52 | | Причины конфликтов | | Различать в текстах условные придаточные предложения | | |
53 | | Условные придаточные предложения | | обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями» | | |
54 | | Конфликт между человеком и природой | | используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; | | |
55 | | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы | | читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; | | |
56 | | Что лучше: правда или ложь? | | используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | | |
57 | | Студенческий форум | | используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | | |
Section 2. «Conflict resolution» Раздел 2 "Разрешение конфликтов" |
58 | | .Советы для решения конфликта | | Лексика раздела It is (not) fair o be fair to get on/off to get away to get back to get along with to get over to get together to put the idea into action to do without, remote control to take turns, and what not to criticize, relationship(s) to put down to put off to put on to put on with Грамматика раздела Вопросы в косвенной речи Просьбы и приказания в косвенной речи Функции инфинитива в предложении | прослушать диалог- спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме | -умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников | Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений - демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | | |
59 | | Пять шагов к решению конфликта | | Восполнение пропусков в тексте фраовыми глаголами | | |
60 | | Конфликты в школьной жизни | | Строить устное монологическое высказывание «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; | | |
61 | | Причины и способы решения семейных конфликтов | | написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению; | | |
62 | | Письма в молодежный журнал | | читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; | | |
63 | | Курение: за и против | | высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; | - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; | | |
Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов" |
64 | | Декларация прав человека | | Лексика раздела Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate. To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant, indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self- determination, selfrespect, sign sympathy, alternative, armed, disabler, confident, contrary, complete (ly) Грамматика раздела Сослагательное наклонение. Условные придаточные предложения III типа Притяжательные местоимения Отглагольное существительное и причастие I | читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; употребление новой лексики в устном высказывании умение вести диалог-расспрос | - формирование основы социально-критического мышления; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием изучаемой темы - использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач; Коммуникативные УУД - умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные УУД - умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | | |
65 | | Наша планета без войн | | прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; конспектирование во время аудирования | | |
66 | | Права детей и подростков | | Находить в тексте и выписывать слова, схожие с русскими по написанию, произношению и значению; | | |
67 | | Военный конфликты 20 века | | читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным» высказываться по теме используя опорные схемы | | |
68 | | Поездка по Америке | | прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога) | | |
69 | | Что такое толерантность? | | употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III) в русле темы данной секции; читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания | | |
70 | | Урок толерантности | | | |
71 | | Условные придаточные предложения | | дать советы однокласс- никам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; написать письмо-ответ с опорой на образец; высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции | | |
72 | | История из жизни молодого человека | | | |
73 | | Контрольная работа Аудирование | | ЛЕ и грамматический материал по теме | Контроль лексико-грамматических навыков уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы | - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | | |
74 | | Контрольная работа Чтение | | Провести анализ ошибок Закрепить умения составления диалога с опорой на высказывания | | |
75 | | Контрольная работа Говорение | | Развивать умение чтения художественного текста с основным пониманием текста | | |
76-78 | | Обобщающее повторение | | | | | | | |
UNIT 4. «Make your choice, make your life! » Section 1. «It’s time to think about your future career» Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии " |
79 | | Модальные глаголы | | Лексика раздела Professions: clothes designer emergency service officer lawyer vet (veterinarian) journalist architect chef/cook surgeon waiter street cleaner to get a promotion to save up to get a degree to keep / have an open mind to keep (one's) word to keep trying / doing something to keep together to get good experience to get a promotion to get a student loan to get back to studying to get good results to get a good job vocational courses school sixth form sixth form colleges an apprenticeship the GCSEs CV (Curriculum Vitae) Option issue Грамматика раздела Модальные глаголы | Ведение диалога по теме «Выбор профессии» | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - оптимизм в восприятии мира | Познавательные УУД - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации - способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения Коммуникативные УУД - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; - аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Регулятивные УУД - постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками - выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | | |
80 | | Выбор профессии | | Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния | | |
81 | | Планы на будущее | | взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся читать биографический текст с целью понимания основного содержания | | |
82 | | Популярные современные профессии | | Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи | | |
83 | | Резюме для поступления на работу или учебу | | Умение писать запрос на объявление интересующей информации | | |
84 | | Официальное письмо | | Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу | | |
85 | | Роль английского языка в моей будущей профессии | | обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры | | |
86 | | Все работы хороши, выбирай на вкус | | представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации | | |
Section 2. «Why are stereotypes harmful? » Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? " |
87 | | Стереотипы | | Лексика раздела to browse Ethnic disability minority stereotype retired senior prejudice behavior harmful gender honour Individuality race stability sufferer aggressive equal online communication disrespect to be concerned about something | говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы читать текст о политической корректности, выписывать из словаря определения понятий | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям; - потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности | Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные УУД - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | | |
88 | | Учимся быть корректными | | читать текст «Стерео- типы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы Ex.46 p.170 | | |
89 | | Политическая корректность | | Строить высказывание о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога | | |
Section 3. «Are extreme sports fun to you? Раздел 3 «Экстремальные виды спорта – это для тебя?» |
90 | | Экстремальные виды спорта | | Лексика раздела Extreme Sports: Diving, rafting, skydiving Surfing, skateboarding mountain biking BASE jumping Sports equipment: Helmet, skating rink Ramps, skateboard diving suit, flippers parachute, skates hockey stick, aqualung kneecaps ther wise in spite of the fact that though , that’s why because Грамматика раздела Придаточные предложения причины и цели | высказывать свою точку зрения, используя речевые клеше | - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; | Познавательные УУД - использование формальных элементов текста (например, подзаголовков, сноскок) для поиска нужной информации; - поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; - умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Коммуникативные УУД - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | | |
91 | | Популярные виды спорта | | строить сложные предложения с использованием linking words; формулировать и аргументировать свою точку зрения | | |
Section 4. «Do you have the right to be different? » Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?" |
92 | | Молодежная мода и музыка | | Лексика раздела outrageous, gear, hairestyle, accessory, badge, jewellery, unemployment day-to-day Грамматика раздела Сослагательное наклонение Прямая и косвенная речь | читать с разными стратегиями: пониманием общего смысла и полным пониманием; с восполнением пропущенных фраз в тексте Умение брать/ давать интервью, беседовать на заданную тему) в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи контроль аудирования и лексических навыков Провести анализ и корректировку ошибок Закрепить и обобщить знания Развивать умения работы в команде Обобщить грамматические навыки по темам «Условные предложения» Обобщить грамматические навыки по темам пассивный залог, модальные глаголы | - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - позитивная моральная самооценка - сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка | Познавательные УУД - способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты передача информации (устным, письменным, цифровым способами), установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД - ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | | |
93 | | Музыка в жизни подростков | | | | |
94 | | Будь оптимистом | | | | | |
95 | | Контрольная работа Аудирование | | | | | | | |
96 | | Контрольная работа Чтение | | | | | |
97 | | Контрольная работа Говорение | | | | | |
98-99 | | Повторение грамматики и лексики | | | | | |
100-102 | | Обобщающее повторение | | | | | |