СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 3 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 3 класс "Школа России"»

КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

УМК «Школа России»

(4 часа в неделю, всего136 часов.)


Учебник: 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Умножение и деление чисел в пределах 100

84

3

Числа от 1 до 100. Нумерация

13

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

12

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

5

6

Приемы письменных вычислений

13


Итого:

136



Календарно - тематическое планирование «Математика»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


2


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление


3


Выражения с переменной. Математический диктант №1


4


Решение уравнений


5


Решение уравнений с неизвестным


6


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


7


Странички для любознательных. Правила жизни людей в мире информации.


8


Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»


9


Анализ контрольной работы


Умножение и деление чисел в пределах 100 (84 ч)

10


Связь умножения и сложения.


11


Связь умножения и сложения. Четные и нечетнные числа


12


Таблица умножения и деления с числом 3


13


Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость)


14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»


15


Порядок выполнения действий. Математический диктант №2


16


Входная контрольная работа.


17


Анализ входной работы Порядок выполнения действий.


18


Порядок выполнения действий


19


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Базовая конфигурация компьютера и периферийные устройства


20


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»


21


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.


22


Закрепление изученного. Тест №1 «Умножение и деление»


23


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


24


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление


25


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


26


Решение задач (схематический рисунок). Математический диктант №3


27


Таблица умножения и деления с числом 5


28


Задачи на кратное сравнение


29


Задачи на кратное сравнение . Закрепление.


30


Решение задач


31


Таблица умножения и деления с числом 6


32


Решение задач


33


Решение задач. Закрепление.


34


Решение задач. Случаи деления


35


Таблица умножения и деления с числом 7


36


Странички для любознательных. Наши проекты. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, цифровое фото, видеоизображение.


37


Что узнали. Чему научились


38


Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление


39


Анализ контрольной работы


40


Площадь. Сравнение площадей фигур. Математический диктант №4


41


Площадь. Сравнение площадей фигур.


42


Квадратный сантиметр.


43


Площадь прямоугольника.


44


Таблица умножения и деления с числом 8


45


Закрепление изученного.


46


Решение задач Математический диктант №5


47


Таблица умножения и деления с числом 9


48


Квадратный дециметр


49


Таблица умножения. Закрепление Тест №2 «Таблица умножения»


50


Закрепление изученного. Знакомства с текстовым редактором Word.


51


Квадратный метр


52


Закрепление изученного


53


Странички для любознательных. Работа в текстовом редакторе Word


54


Что узнали. Чему научились.


55


Что узнали. Чему научились.


56


Умножение на 1.


57


Умножение на 0


58


Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Тест №3 «Доли»


59


Закрепление изученного. Знакомство с программой MS PowerPoint


60


Доли


61


Окружность. Круг


62


Диаметр круга. Решение задач


63


Контрольная работа за первое полугодие.


64


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.


65


Единицы времени


66


Умножение и деление круглых чисел.


67


Приемы деления для случаев 80 : 20


68


Умножение суммы на число


69


Умножение суммы на число. Решение задач


70


Умножение двузначного числа на однозначное


71


Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление


72


Закрепление изученного. Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.


73


Деление суммы на число Математический диктант №6


74


Деление суммы на число .Закрепление


75


Деление двузначного числа на однозначное


76


Делимое. Делитель.


77


Проверка деления.


78


Случаи деления вида 87 : 29


79


Проверка умножения.


80


Решение уравнений


81


Решение уравнений. Нестандартные задачи с палочками


82


Закрепление изученного


83


Закрепление изученного. Решение логических задач


84


Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»


85


Анализ контрольной работы. Деление с остатком.


86


Деление с остатком.


87


Деление с остатком.


88


Решение задач на деление с остатком.


89


Случаи деления, когда делитель больше делимого


90


Проверка деления с остатком


91


Что узнали. Чему научились. Тест №4 «Внетабличное умножение и деление»


92


Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»


93


Наши проекты


Числа от 1 до 100. Нумерация (13ч)


94


Анализ контрольной работы. Тысяча


95


Образование и названия трехзначных чисел


96


Запись трехзначных чисел


97


Письменная нумерация в пределах 1000


98


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз


99


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант №8


100


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.


101


Сравнение трехзначных чисел


102


Письменная нумерация в пределах 1000. Тест №5 «Числа от 1 до 1000»


103


Единицы массы. Грамм


104


Закрепление изученного


105


Закрепление изученного. Решение задач. Волшебная математика с Незнайкой.


106


Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12ч)


107


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.


108


Приемы устных вычислений 450+30, 620-200


109


Приемы устных вычислений 470+80, 560-90


110


Приемы устных вычислений 260+310, 670-140


111


Приемы письменных вычислений


112


Алгоритм сложения трехзначных чисел


113


Алгоритм вычитания трехзначных чисел


114


Виды треугольников. Математический диктант №9


115


Закрепление изученного. Логические лабиринты.


116


Что узнали. Чему научились.


117


Что узнали. Чему научились. Информатика в задачах


118


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»


Числа от 1 до 100. Умножение и деление (5ч)


119


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.


120


Приемы устных вычислений


121


Приемы устных вычислений.Закрепление


122


Виды треугольников . Закрепление изученного. Конструирование


123


Тестовая работа


Приемы письменных вычислений (13ч)


124


Приемы письменного умножения в пределах 1000


125


Закрепление изученного


126


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное


127


Закрепление изученного. Информатика в играх и задачах


128


Приемы письменного деления в пределах 1000


129


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное


130


Проверка деления


131


Закрепление изученного


132


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.


133


Закрепление изученного


134


Итоговая контрольная работа


135


Закрепление изученного.


136


Обобщающий урок. Игра «По океану математики»






























Контрольные работы по математике 3 класс «Школа России»

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».


Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3.       Решите уравнения:


65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?



 Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=


4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..


6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                    73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 





Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 



Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1.Реши задачу.

У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

2. Найти значение выражения.

(27 + 45) : 9 – 1 32 : 8 x 6 54 : (13 -7)

9 x 6 = 0: 63 = 15 x 0 =

1 x 25= 42 : 7= 43 : 1 =


3.Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 3 см и 5 см и вычисли его периметр и площадь.


4*. При каком значении икс верно равенство?

5: х = 5

5*. Четвёртая часть числа равна 8. Какое число?


Вариант 2

1.Реши задачу.

У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?


2.Найти значение выражения.

100- 40 : 5 x 2 42 : (28 : 4) (15 -8) x 9

27 x 1= 99 : 1 = 9 x 8 =

54 : 6= 0 : 100= 100 : 100=

3. Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.

4*. Запиши какое – нибудь значение икс, при котором верно равенство 0 х Х= 0.

5*. Третья часть числа равна 9. Какое это число?

Вариант 3

1.Реши задачу.

Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

2.Найти значение выражения.

42 – ( 24 -12) : 3 3 х 8 : 6 48 : ( 40 :5) 50 : 50 : 1

0 х 7 х 6 56 : 8 х 1 35 : (1 х 5)

3. Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.

4*. При каких значениях икс верно равенство

0: х = 0 ?

5*. Если от третьей части числа отнять 1, то получится 6. Какое это число?




Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»


Цели:проверить знания, умения и навыки учащихсяразвивать умение работать самостоятельно.


Вариант 1

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников?

  1. Вычисли.

20 ∙ 4 80 : 40 41 ∙ 2

60 : 3 69 : 3 78 : 6

  1. Реши уравнения.

Х ∙ 9 = 90 56 : У = 4

  1. Найди периметр и площадь фигуры.


6 см


  1. см


5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?


Вариант 2

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

  1. Вычисли.

90 : 3 20 ∙ 5 60 : 30

34 ∙ 2 55 : 5 48 : 3

  1. Реши уравнения.

6 ∙ Х = 60 У : 4 = 16

  1. Найди периметр и площадь фигуры.


4 см



  1. см





5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?


Контрольная работа № 6по теме «Деление с остатком».

Вариант 1

 1. Реши задачу.

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 




Контрольная работа № 7по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация.»


Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Найди значения выражений:     

        400 + 70 + 7                      45 х 2 : 9

        576 – 70 – 6                      57 : 3 х 4

        741 – 40                             24 х 3 : 6                            

 

 4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        608 =

        489 =                      


 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.


5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Найди значения выражений:     

        200 + 90 + 9                      3 х 24 : 12

        865 – 60 - 5                       62 : 2 х 3

        907 + 80                             91 : 7 х 5                            

 

 4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        308 =

        568 =                      


  1. Сравните и поставьте знаки сравнения.





Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».


Вариант 1.


1.Реши задачу.

 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.     

       754         583        643        356        606

    + 263       -   67     +239      - 238      - 565

3. Вычисли значения выражений.

        60 : 15 + 92 : 4              910 – 400 х 2

        27 + 91 : 7                      600 : 3 + 90

        29 + 31 х 2                     300 х 3 + 40    

4. Заполни пропуски.

        408 см = … м … см                  3м 50см = … см

        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см                          

5. Реши уравнения.

        700 – Х = 200                      Х – 400 = 500  





Вариант 2.

1.Реши задачу.

   В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.     

       318         453        426        537        326

    + 451       -   76     +379     + 173      - 180

3. Вычисли значения выражений.

        5 х 18 – 4 х 15              800 : 2 + 50

        (57 + 35) : 23                470 – 200 х 2

        36 : 3 + 3                       200 х 3 + 70    

4. Заполни пропуски.

        350 см = … м … см                  9м 20см = … см

        603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см                          

5. Реши уравнения.

        400 – Х = 100                      800 – Х = 200  












Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Вычисли значения выражений:

16 + 27 : 3 – 21

100 – 4 · 9 + 56 : 7

 2. Выполни действия:

40 . 9               51 : 17            146 . 5             14 . 50

46 : 2              96 : 12            52 . 16             365 : 5

 3. Реши уравнения:

8 .  х = 32                    х – 13 = 72

 4. Реши задачу

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

 5. Вырази:

7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин

40 дм = ___ м                                               2 сут. = ___ ч

52 мм = ___см __мм                        3 нед. = ___ дн.

6*.  Запиши выражения.

а) Три арбуза весят вместе а кг. Сколько килограммов весит один арбуз?

б) В магазин привезли b ящиков конфет, а печенья на c ящиков больше, чем конфет. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

 

2 вариант

 1. Вычисли значения выражений:

27 + 18 : 3 – 21

100 – 5 . 9 + 56 : 8

 2. Выполни действия:

60 . 9               54 : 18            146 . 4             18 . 50

68 : 2              84 : 12            51 . 26             275 : 5

 3. Реши уравнения:

4 .  х = 32                    х – 25 = 63

 4. Реши задачу

В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

 5. Вырази:

6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин

60 дм = ___ м                                               2 сут. = ___ ч

78 мм = ___см __мм                        4 нед. = ___ дн.

 

6*.  Запиши выражения.

а) В четырёх альбомах b фотографий. Сколько фотографий в одном альбоме?

б) На полке стояло a книг на немецком языке, а на английском на k книг меньше, чем на немецком. Сколько всего книг стояло на полке?


Контрольные математические диктанты по программе «Школа России»

3 класс.



Математический диктант № 1.

  1. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  3. Найди сумму чисел 37 и 6.

  4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

  5. Какое число на 9 больше, чем 53?

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

  8. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

  9. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

  10. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

  11. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

  12. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

  13. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

  14. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

Математический диктант № 2.

  1. Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  2. Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  3. Найдите произведение чисел 9 и 5.

  4. Какое число в 5 раз меньше 40?

  5. На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?

  6. Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.

  7. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз

  8. Записать самое маленькое двузначное число.

  9. Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.

  10. Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.

  11. Записать формулу периметра прямоугольника.


Математический диктант № 3.

  1. Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?

  2. Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?

  3. В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?

  4. У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?

  5. Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?

  6. За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?

  7. На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?

  8. К числу 37 прибавить 5 десятков.

  9. Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?

  10. В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?

  11. Записать формулу площади прямоугольника.



Математический диктант № 4.

  1. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

  2. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

  3. Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?

  4. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

  5. Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м

  6. На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?

  7. 9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

  8. Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.

  9. Сколько сантиметров в половине дециметра?

  10. Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?



Математический диктант № 5.

  1. Увеличьте 9 в 4 раза

  2. На сколько единиц надо увеличить 20, чтоб получить 60?

  3. Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 20?

  4. Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 3?

  5. Во сколько раз 4 десятка больше 5?

  6. На какое число надо разделить 28, чтоб получить 7?

  7. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

  8. У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек?

  9. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

  10. Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.

  11. Найдите площадь прямоугольной клумбы со стороной 4 м

  12. 9 листов составляют 1/3 часть тетради. Сколько листов в тетради?

  13. Записать формулу площади прямоугольника.

  14. С одной грядки собрали а моркови, с другой – в моркови. с моркови положили на хранение. Сколько моркови осталось?



Математический диктант № 6.

  1. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтоб получить 49?

  2. Напишите самое большое число до 89, которое делится на 9 без остатка.

  3. Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?

  4. У брата 3 открытки, а у сестры 12 открыток. Во сколько раз у брата меньше открыток, чем у сестры?

  5. К каждому костюму пришивают по 4 больших и 6 маленьких пуговиц. Сколько всего пуговиц пришьют к 4 костюмам?

  6. В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.

  7. 36 литров молока разлили в бидоны по 12 литров в каждом. Сколько потребовалось бидонов?

  8. Из листа картона сделали 8 папок для тетрадей. Сколько папок сделают из 10 таких листов картона?

  9. 20 кг варенья разложили в 6 банок по 3 кг в каждую. Сколько килограммов варенья осталось разложить?

  10. К празднику для детского сада купили 6 кг конфет и 2 ящика пряников по 10 кг в каждом. Сколько всего купили конфет и пряников?

  11. Уменьшите 88 в 4 раза.

  12. Увеличьте 12 в 7 раз.

  13. Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного. Какое число задумали?

  14. Напишите число, которое одновременно делится на 7 и 4



Математический диктант № 7.

  1. Напишите самое маленькое четырёхзначное число.

  2. Напишите самое большое трёхзначное число.

  3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 999?

  4. Сколько в одном килограмме граммов?

  5. К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 1000?

  6. Сколько нулей надо отбросить при делении числа на тысячу?

  7. Число 600 уменьшите в 100 раз.

  8. Найдите произведение чисел 23 и 10.

  9. Запишите «соседей» числа 759.

  10. Запишите числа от 298 до 309.

  11. Запишите число, которое содержит 35 десятков.

  12. Запишите самое большое трёхзначное число, все цифры которого различны.

  13. Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых.



Математический диктант №8.


1.Запишите число, состоящее:

-  Из 6 сот. 2 дес. 4 ед.

 - Из 8 сот. и 3 ед.

 - Из 8 сот. и 3 дес.

- Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4 десятка.

4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?

5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

8. Найдите частное чисел 240 и 6.

9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10. Запишите «соседей» числа от 299.

11. Запишите число, которое содержит 53 десятка.

12. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.



Математический диктант № 9.


  1. Запишите самое маленькое трёхзначное число.

  2. Уменьшите его в 100 раз

  3. Запишите число, которое содержит 543 единицы первого класса.

  4. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 500?

  5. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 699?

  6. Число 890 уменьшить в 10 раз.

  7. Запишите самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны.

  8. Частное чисел 48 и 2 увеличьте в 10 раз.

  9. Найдите произведение чисел120 и 3.

  10. Запишите число, в котором 45 десятков.

  11. Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?

  12. Какое число в 5 раз меньше 600?

  13. Запишите «соседей» числа 599.

  14. Запишите трёхзначное число, сумма цифр которого равна 7.

  15. Представьте число 358 в виде суммы разрядных слагаемых.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!