Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка
_____________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка
Приказ от 30.08.2021 г. №139
Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин
Печать
Рабочая программа
по немецкому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 5 б класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
Учитель Юлегина Ольга Николаевна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2018г
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования, основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность).
В задачи обучения входит:
-формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
УМК включает :
1. Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2017.
Планируемые предметные результаты.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
- гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
-духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
-эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
-физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
- трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
-экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
-ценности -научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, с
пособность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
3.Содержание учебного предмета .
1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?
Основное содержание речи. | Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете. |
Лексическая сторона речи. | Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! |
Грамматическая сторона речи. | 1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsensи Perfekt. 2. Возвратные местоимения и их употребление в речи. 3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
Основное содержание речи. | Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города? |
Лексическая сторона речи. | Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en). |
Грамматическая сторона речи. | 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание kein/keine, употребление отрицанийnicht иkein. |
3. In der Stadt. Wer wohnt hier?
Основное содержание речи. | В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу. |
Лексическая сторона речи. | Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e) |
Грамматическая сторона речи. | 1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene. 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
Основное содержание речи. | Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа. |
Лексическая сторона речи. | Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2. Модальныеглаголыwollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen. 3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. |
5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Основное содержание речи. | Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города. |
Лексическая сторона речи. | Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber. |
Грамматическая сторона речи. | Употребление существительных в Dativ после предлоговin, an, auf, hinter, neben, vor, zwischenпри ответе на вопрос Wo? |
6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Основное содержание речи. | Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты. |
Лексическая сторона речи. | Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Спряжение глагола helfenвPräsens. 2. Употребление существительных после глаголаhelfen вDativ. 3. Личные местоимения вDativ. 4. Глаголы с отделяемыми приставками. |
7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Основное содержание речи. | Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции. |
Лексическая сторона речи. | DuhastRecht! Esistheiter. Esistbewölkt. EsgibtGewitter. Esblitzt. Esdonnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. |
Грамматическаясторона речи. | Образование порядковых числительных. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
8. Großes Reine machen in der Stadt. Eine tolle Idee!
Основное содержание речи. | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов. |
Лексическая сторона речи. | In Gefahrsein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne. |
Грамматическаясторона речи. | 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголовnehmen, sehen, brauchen. 2. Повторение степеней сравнения прилагательных. 3. Модальные глаголы müssen, sollen 4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei +Dativ. |
9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
Основное содержание речи. | Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни. |
Лексическая сторона речи. | Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin. |
Грамматическаясторона речи. | 1.Повторение глагола habenв самостоятельном значении. 2. Инфинитивный оборотum…zu + Infinitiv. 3. Предлоги с Akkusativи Dativ. |
10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.
Основное содержание речи. | Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания. |
Лексическая сторона речи. | Der Abschied, Abschiednehmenvon, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-). |
Грамматическаясторона речи. | Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um. |
4.Календарно-тематическое планирование .
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| 1.Вводный курс- 17 часов. Первый школьный день. Как дети знакомятся? | 1 | 01.09.21 | |
| Родители новичков тоже знакомятся. | 1 | 02.09.21 | |
| Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | 1 | 07.09.21 | |
| Чем обычно занимаются дети летом? | 1 | 08.09.21 | |
| А что делали летом Свен и Сабина? | 1 | 09.09.21 | |
| Дети беседуют о летних каникулах. А мы? | 1 | 14.09.21 | |
| Как выглядят многие немецкие города? | 1 | 15.09.21 | |
| Город и городские объекты. Введение лексики. | 1 | 16.09.21 | |
| Город и городские объекты. Развитие навыков чтения. | 1 | 21.09.21 | |
| Что можно увидеть в старом немецком городе? | 1 | 22.09.21 | |
| А все ли мы успели повторить? | 1 | 23.09.21 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо) | 1 | 28.09.21 | № 1 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 29.09.21 | |
| Разговоры на улице. Развитие грамматических навыков. | 1 | 30.09.21 | |
| Разговоры на улице. Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 05.10.21 | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение) | 1 | 06.10.21 | № 2 |
| Городская среда проживания. | 1 | 07.10.21 | |
| II.Кто живет в городе? (9 часов) Жители города: люди и животные | 1 | 12.10.21 | |
| Рассказываем о городе и его жителях | 1 | 13.10.21 | |
| Высказывания жителей города | 1 | 14.10.21 | |
| А что нам рассказывают о жителях города приведения? | 1 | 19.10.21 | |
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.10.21 | |
| Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение) | 1 | 21.10.21 | №3 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 26.10.21 | |
| Город и его жители. Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 27.10.21 | |
| Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. | 1 | 09.11.21 | |
| III. Улицы города. Какие они? (8 часов). Как выглядят улицы города. | 1 | 10.11.21 | |
| Что и кого можно здесь увидеть? | 1 | 11.11.21 | |
| Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. | 1 | 16.11.21 | |
| Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. | 1 | 17.11.21 | |
| Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 | 18.11.21 | |
| Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. | 1 | 23.11.21 | |
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 24.11.21 | |
| Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование) | 1 | 25.11.21 | № 4 |
| IV.Где и как живут люди в городе? (10 часов). В городе Габи разные типы домов. | 1 | 30.11.21 | |
| А где расположены разные объекты? | 1 | 01.12.21 | |
| Роби интересуется жизнью города. | 1 | 02.12.21 | |
| Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо) | | 07.12.21 | №5 |
| Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? | 1 | 08.12.21 | |
| О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице? | 1 | 09.12.21 | |
| Фотографии различных типов домов. | 1 | 14.12.21 | |
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 15.12.21 | |
| Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение) | 1 | 16.12.21 | №6 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 21.12.21 | |
| V. Дома у Габи. (10 часов). Габи и ее семья. | 1 | 22.12.21 | |
| Дом Габи. | 1 | 23.12.21 | |
| Друзья навещают Габи. | 1 | 28.12.21 | |
| Интерьер дома Габи. | 1 | 11.01.22 | |
| Косми и Роби интересуются увиденным. | 1 | 12.01.22 | |
| В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | 1 | 13.01.22 | |
| Что мы уже знаем и умеем? Грамматика. | 1 | 18.01.22 | |
| Обустройство квартиры,дома. | 1 | 19.01.22 | |
| Повторение, описание комнат немецких школьников. | 1 | 20.01.22 | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение) | 1 | 25.01.22 | № 7 |
| VI.Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов). Дитер звонит Габи. | 1 | 26.01.22 | |
| Какой бывает погода в разные времена года? | 1 | 27.01.22 | |
| Песенки стихи о временах года. | 1 | 01.02.22 | |
| О чем рассказывает календарь? | 1 | 02.02.22 | |
| Подготовка к празднику. | 1 | 03.02.22 | |
| Праздники в Германии. | 1 | 08.02.22 | |
| Что мы уже знаем и умеем. | 1 | 09.02.22 | |
| Как выглядит город Габи в различные времена года? | 1 | 10.02.22 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование) | 1 | 15.02.22 | № 8 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 16.02.22 | |
| VII. В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? (8 часов). Планета Земля в опасности. | 1 | 17.02.22 | |
| Проведение генеральной уборки в городе. | 1 | 22.02.22 | |
| Дети рисуют, клеят, строят макет городов. | 1 | 24.02.22 | |
| Профессии, о которых мечтают немецкие дети | 1 | 01.03.22 | |
| В городе большая уборка. | 1 | 02.03.22 | |
| Что мы уже знаем и умеем. | 1 | 03.03.22 | |
| Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо) | 1 | 09.03.22 | №9 |
| Защита проекта «Земля в опасности». | 1 | 10.03.22 | |
| VIII.В городе снова гости. (13 часов). Мы строим свой город. | 1 | 15.03.22 | |
| Зачем нужны деньги ? | 1 | 16.03.22 | |
| Почему печален Роби? | 1 | 17.03.22 | |
| Космические друзья прилетают к Роби. | 1 | 29.03.22 | |
| Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | 1 | 30.03.22 | |
| Степени сравнения прилагательных. | 1 | 31.03.22 | |
| Степени сравнения прилагательных. Закрепление материала | 1 | 05.04.22 | |
| Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование) | 1 | 06.04.22 | №10 |
| В городе снова гости. | 1 | 07.04.22 | |
| Страноведение. Домашнее чтение. | 1 | 12.04.22 | |
| Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение) | 1 | 13.04.22 | № 11 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 14.04.22 | |
| IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник -18 часов. Косми работает в кружках и берет Роби с собой. | 1 | 19.04.22 | |
| Косми работает в кружках и берет Роби с собой. Устная речь. | 1 | 20.04.22 | |
| Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие. | 1 | 21.04.22 | |
| Мы строим свой город. Развитие навыков чтения. | 1 | 26.04.22 | |
| Защита проекта «Мы строим свой город» | 1 | 27.04.22 | |
| Отрицательные частицы. | 1 | 28.04.22 | |
| Отрицательные частицы. Закрепление материала. | 1 | 03.05.22 | |
| Инфинитивный оборот | 1 | 04.05.22 | |
| Инфинитивный оборот. Закрепление грамматики. | 1 | 05.05.22 | |
| Наши интересы. Монологическая речь | | 10.05.22 | |
| Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник . | 1 | 11.05.22 | |
| Повторение грамматического материала. | 1 | 12.05.22 | |
| Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо) | 1 | 17.05.22 | № 12 |
| Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 18.05.22 | |
| Праздник начинается. | 1 | 19.05.22 | |
| Обобщение тем «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | 1 | 24.05.22 | |
| Повторение по теме « Времена года» | 1 | 25.05.22 | |
| Викторина «Всё заем о городе» | 1 | 26.05.22 | |
| Итоги года. | 1 | 31.05.22 | |
Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин
Годовой календарно-тематический план-график прохождения программного материала по немецкому языку 5б класса
2021-2022 учебный год
учителя немецкого языка Юлегиной О.Н.
№ | Раздел программы, темы | Кол-во часов | Сроки | Контрольная работа |
1 | Вводный курс. | 17 | 01.09.21-07 .10.21 | 28.09.21- Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо) 06.10.21Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение) |
2 | Кто живет в городе? | 9 | 12.10.21-09.11.21 | 21.10.21- Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение) |
3 | Улицы города. Какие они? | 8 | 10.11.21-25.11.21 | 25.11.21– Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование) |
4 | Где и как живут люди в городе? | 10 | 30.11.21-21.12.21 | 07.12.21- Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо) 16.12.21Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение) |
5 | Дома у Габи. | 10 | 22.12.21-25.01.22 | 25.01.22- Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение) |
6 | Как выглядит город Габи в различные времена года? | 10 | 26.01.22-16.02.22 | 15.02.22- Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование) |
7 | В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | 8 | 17.02.22 10.03.22 | 09.03.22- Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо) |
8 | В городе снова гости. | 12 | 15.03.22-14.04.22 | 06.04.22- Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование) 13.04.22Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение) |
9 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 19 | 19.04.22-31.05.22 | 17.05.22- Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
5 «Б» КЛАССА.
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего кол-во часов | Теоретические занятия | | Кол-во контрольных |
1 | Вводный курс. | 17 | 15 | | 2 |
2 | Кто живет в городе? | 9 | 8 | | 1 |
3 | Улицы города. Какие они? | 8 | 7 | | 1 |
4 | Где и как живут люди в городе? | 10 | 8 | | 2 |
5 | Дома у Габи. | 10 | 9 | | 1 |
6 | Как выглядит город Габи в различные времена года? | 10 | 9 | | 1 |
7 | В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | 8 | 7 | | 1 |
8 | В городе снова гости. | 12 | 10 | | 2 |
9 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 19 | 18 | | 1 |
| Всего | 103 | 91 | | 12 |