СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп немецкий 5б класс 2021-2022

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп немецкий 5б класс 2021-2022»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка

Приказ от 30.08.2021 г. №139

Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин

Печать





Рабочая программа

по немецкому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 5 б класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Юлегина Ольга Николаевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2018г

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












1.Пояснительная записка.

Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

— речевая компетенция  — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция  — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция  — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция  — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования, основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность).

В задачи обучения входит:
-формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
 -   освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
-  знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
-   развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.


УМК включает :

1. Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2017.



Планируемые предметные результаты.

Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

- гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

-духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

-эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

-физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

- трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

-экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

-ценности -научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, с

пособность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,

оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха


Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  •  работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.


3.Содержание учебного предмета .
1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?

Основное содержание речи.

Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете.

Лексическая сторона речи.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматическая сторона речи.

1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsensи Perfekt.

2. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.


2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Основное содержание речи.

Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города?

Лексическая сторона речи.

Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en).

Грамматическая сторона речи.

1.Типы образования множественного числа имен существительных.

2.Отрицание kein/keine, употребление отрицанийnicht иkein.


3. In der Stadt. Wer wohnt hier?

Основное содержание речи.

В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу.

Лексическая сторона речи.

Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e)

Грамматическая сторона речи.

1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.


4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Основное содержание речи.

Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа.

Лексическая сторона речи.

Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün.

Грамматическая сторона речи.

1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Модальныеглаголыwollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.

3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.


5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Основное содержание речи.

Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города.

Лексическая сторона речи.

Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных в Dativ после предлоговin, an, auf, hinter, neben, vor, zwischenпри ответе на вопрос Wo?



6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Основное содержание речи.

Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты.

Лексическая сторона речи.

Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматическая сторона речи.

1. Спряжение глагола helfenвPräsens.

2. Употребление существительных после глаголаhelfen вDativ.

3. Личные местоимения вDativ.

4. Глаголы с отделяемыми приставками.


7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Основное содержание речи.

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции.

Лексическая сторона речи.

DuhastRecht! Esistheiter. Esistbewölkt. EsgibtGewitter. Esblitzt. Esdonnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматическаясторона речи.

Образование порядковых числительных.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.


8. Großes Reine machen in der Stadt. Eine tolle Idee!

Основное содержание речи.

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов.

Лексическая сторона речи.

In

Gefahrsein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne.

Грамматическаясторона речи.

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголовnehmen, sehen, brauchen.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы müssen, sollen

4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei +Dativ.


9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?


Основное содержание речи.

Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Лексическая сторона речи.

Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin.

Грамматическаясторона речи.

1.Повторение глагола habenв самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборотum…zu + Infinitiv.

3. Предлоги с Akkusativи Dativ.


10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.


Основное содержание речи.

Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания.

Лексическая сторона речи.

Der Abschied, Abschiednehmenvon, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-).

Грамматическаясторона речи.

Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.



























4.Календарно-тематическое планирование .

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1.Вводный курс- 17 часов. Первый школьный день. Как дети знакомятся?

1

01.09.21


Родители новичков тоже знакомятся.

1

02.09.21


Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами.

1

07.09.21


Чем обычно занимаются дети летом?

1

08.09.21


А что делали летом Свен и Сабина?

1

09.09.21


Дети беседуют о летних каникулах. А мы?

1

14.09.21


Как выглядят многие немецкие города?

1

15.09.21


Город и городские объекты. Введение лексики.

1

16.09.21


Город и городские объекты. Развитие навыков чтения.

1

21.09.21


Что можно увидеть в старом немецком городе?

1

22.09.21


А все ли мы успели повторить?

1

23.09.21


Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо)

1

28.09.21

1

Анализ контрольной работы.

1

29.09.21


Разговоры на улице. Развитие грамматических навыков.

1

30.09.21


Разговоры на улице. Что мы уже знаем и умеем?

1

05.10.21


Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение)

1

06.10.21

2

Городская среда проживания.

1

07.10.21


II.Кто живет в городе? (9 часов) Жители города: люди и животные

1

12.10.21


Рассказываем о городе и его жителях

1

13.10.21


Высказывания жителей города

1

14.10.21


А что нам рассказывают о жителях города приведения?

1

19.10.21


Подготовка к контрольной работе.

1

20.10.21


Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение)

1

21.10.21

3

Анализ контрольной работы.

1

26.10.21


Город и его жители. Что мы уже знаем и умеем?

1

27.10.21


Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми.

1

09.11.21


III. Улицы города. Какие они? (8 часов). Как выглядят улицы города.

1

10.11.21


Что и кого можно здесь увидеть?

1

11.11.21


Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.

1

16.11.21


Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

1

17.11.21


Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

18.11.21


Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми.

1

23.11.21


Что мы уже знаем и умеем?

1

24.11.21


Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование)

1

25.11.21

4

IV.Где и как живут люди в городе? (10 часов). В городе Габи разные типы домов.

1

30.11.21


А где расположены разные объекты?

1

01.12.21


Роби интересуется жизнью города.

1

02.12.21


Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо)


07.12.21

5

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

1

08.12.21


О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице?

1

09.12.21


Фотографии различных типов домов.

1

14.12.21


Что мы уже знаем и умеем?

1

15.12.21


Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение)

1

16.12.21

6

Анализ контрольной работы.

1

21.12.21


V. Дома у Габи. (10 часов). Габи и ее семья.

1

22.12.21


Дом Габи.

1

23.12.21


Друзья навещают Габи.

1

28.12.21


Интерьер дома Габи.

1

11.01.22


Косми и Роби интересуются увиденным.

1

12.01.22


В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?

1

13.01.22


Что мы уже знаем и умеем? Грамматика.

1

18.01.22


Обустройство квартиры,дома.

1

19.01.22


Повторение, описание комнат немецких школьников.

1

20.01.22


Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение)

1

25.01.22

7

VI.Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов). Дитер звонит Габи.

1

26.01.22


Какой бывает погода в разные времена года?

1

27.01.22


Песенки стихи о временах года.

1

01.02.22


О чем рассказывает календарь?

1

02.02.22


Подготовка к празднику.

1

03.02.22


Праздники в Германии.

1

08.02.22


Что мы уже знаем и умеем.

1

09.02.22


Как выглядит город Габи в различные времена года?

1

10.02.22


Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование)

1

15.02.22

8

Анализ контрольной работы.

1

16.02.22


VII. В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? (8 часов). Планета Земля в опасности.

1

17.02.22


Проведение генеральной уборки в городе.

1

22.02.22


Дети рисуют, клеят, строят макет городов.

1

24.02.22


Профессии, о которых мечтают немецкие дети

1

01.03.22


В городе большая уборка.

1

02.03.22


Что мы уже знаем и умеем.

1

03.03.22


Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо)

1

09.03.22

9

Защита проекта «Земля в опасности».

1

10.03.22


VIII.В городе снова гости. (13 часов). Мы строим свой город.

1

15.03.22


Зачем нужны деньги ?

1

16.03.22


Почему печален Роби?

1

17.03.22


Космические друзья прилетают к Роби.

1

29.03.22


Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города.

1

30.03.22


Степени сравнения прилагательных.

1

31.03.22


Степени сравнения прилагательных. Закрепление материала

1

05.04.22


Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование)

1

06.04.22

10

В городе снова гости.

1

07.04.22


Страноведение. Домашнее чтение.

1

12.04.22


Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение)

1

13.04.22

11

Анализ контрольной работы.

1

14.04.22


IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник -18 часов. Косми работает в кружках и берет Роби с собой.

1

19.04.22


Косми работает в кружках и берет Роби с собой. Устная речь.

1

20.04.22


Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие.

1

21.04.22


Мы строим свой город. Развитие навыков чтения.

1

26.04.22


Защита проекта «Мы строим свой город»

1

27.04.22


Отрицательные частицы.


1

28.04.22


Отрицательные частицы. Закрепление материала.

1

03.05.22


Инфинитивный оборот

1

04.05.22


Инфинитивный оборот. Закрепление грамматики.

1

05.05.22


Наши интересы. Монологическая речь


10.05.22


Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник .

1

11.05.22


Повторение грамматического материала.

1

12.05.22


Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо)

1

17.05.22

12

Анализ итоговой контрольной работы.

1

18.05.22


Праздник начинается.

1

19.05.22


Обобщение тем «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник»

1

24.05.22


Повторение по теме « Времена года»

1

25.05.22


Викторина «Всё заем о городе»

1

26.05.22


Итоги года.

1

31.05.22










Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин


Годовой календарно-тематический план-график прохождения программного материала по немецкому языку 5б класса

2021-2022 учебный год

учителя немецкого языка Юлегиной О.Н.



Раздел программы, темы

Кол-во часов

Сроки

Контрольная работа

1

Вводный курс.

17

01.09.21-07 .10.21

28.09.21- Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо) 06.10.21Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение)

2

Кто живет в городе?


9

12.10.21-09.11.21

21.10.21- Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение)

3

Улицы города. Какие они?

8

10.11.21-25.11.21

25.11.21– Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование)

4

Где и как живут люди в городе?

10

30.11.21-21.12.21

07.12.21- Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо)

16.12.21Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение)

5


Дома у Габи.

10

22.12.21-25.01.22

25.01.22- Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение)

6

Как выглядит город Габи в различные времена года?

10

26.01.22-16.02.22

15.02.22- Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование)

7

В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?

8

17.02.22

10.03.22

09.03.22- Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо)

8

В городе снова гости.

12

15.03.22-14.04.22

06.04.22- Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование)

13.04.22Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение)

9

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

19

19.04.22-31.05.22

17.05.22- Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо)





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

5 «Б» КЛАССА.

раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего кол-во часов

Теоретические занятия


Кол-во контрольных

1

Вводный курс.

17

15


2

2

Кто живет в городе?


9

8


1

3

Улицы города. Какие они?

8

7


1

4

Где и как живут люди в городе?

10

8


2

5


Дома у Габи.

10

9


1

6

Как выглядит город Габи в различные времена года?

10

9


1

7

В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?

8

7


1

8

В городе снова гости.

12

10


2

9

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

19

18


1


Всего

103

91


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!