№п/п | Тема и подтема урока | Кол. часов | Дата | Факт | Лексика | Грамматика | Чему научатся обучающиеся (говорение, чтение, аудирование, письмо) | Вид контроля |
1 | Повторение. Приветствие и представление по-немецки | 1 | | | Wie heisst du?Danke. Freut mich | Правильно строить вопросительные и повествовательные предложения. | Читать с полным пониманием. вести диалог «Знакомство» | Монологическое высказывание, чтение с полным пониманием. |
2 | Кто где работает в городе. | 1 | | | Gehen, arbeiten | Вопрос Где? И Куда? | правильно употреблять в предложении сущ. в Dativ и Akkusativ | Диалог |
3 | Описание персонажей сказок. Знакомство с новой героиней учебника | 1 | | | Der Schritt, der Schriftsteller, viel Neues und Interessantes | Умение правильно строить предложения при описании героев учебника | Читать с полным пониманием, правильно строить простое повествовательное предложение | Монологическое высказывание |
4 | Старый немецкий город. Какой он? | 1 | | | Still, klein, schmall,verschiedene Menschen, wohnen, arbeiten. | | описывать немецкий город, используя ассоциограмму. | Монологическое высказывание. |
5 | Старый немецкий город. Что в нём? | 1 | | | Ein Hotel, ein Gymnasium, ein Jugendzentrum, auf dem Platz | Повторить образование мн. числа | читать и понимать прочитанное. | Чтение с полным пониманием. |
6 | Какие встречи могут произойти в городе? | 1 | | | Wie geht es? Was gibt es Neus? Nichts Besonderes. So ein Ärger! | | обратиться к незнакомому человеку по-немецки. Поприветствовать. Попрощаться. | Диалог на заданную тему |
| | | | | | | | |
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | Факт | Лексика | Грамматика | Чему должны научиться обучающиеся | Виды контроля |
7 | Начало учебного года. Радует оно или огорчает? | 1 | | | Der Erfolg, Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit., der Schulanfang | Ich wünsche dir,( mir, ihm,ihnen | поздравлять друг друга с началом учебного года и желать друг другу успехов, здоровья | Умение поздравлять друзей с началом учебного года |
8 | Чему радуются ученики и что их огорчает? | 1 | | | Sich freuen über , sich ärgern über, (auf) | Глаголы с управлением, образование относительных местоимений | Расширить словарный запас за счёт лексики по теме « Начало учебного года» | Монологическое высказывание |
9 | Везде ли учебный год начинается одинаково? | 1 | | | Das Wichtigste, anfangen,aufmerksam,die Notiz,das Ehrenwort, | | Читать с полным пониманием и обсуждать прочитанное. | Чтение с пониманием |
10.11 | Грамматика — крепкий орешек | 2 | | | | Perfekt для передачи действия в прошлом. Глаголы stellen, legen , setzen Was? Wohin? | рассказывать о лете, используя Perfekt. Глаголы legen , setzen, stellen, и предложения с ними | |
12 | О чём говорят дети после каникул. | 1 | | | Reden ist Silber und Schweigen ist Gold | Правильно строить предложения | вести разговор после каникул | Диалогическая речь |
13 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | Örchen, Ich bin immer ganz Ohr. | | Развивать фонематический слух, слушать и понимать | Аудирование |
14 | Повторение | 1 | | | Vergleichen, selbstständig, einander | | | |
15 | Контроль чтения с полным пониманием | 1 | | | | | Текст «Школа зверей» стр.51 - 52 | 2 |
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | факт | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
16 | Погода осенью | 1 | | | Das Blatt, der Wind, Es ist kalt. Es regnet, wehen, denken an | Безличные предложения Es ist...Сложные существительные | читать текст с пониманием основного содержания, описать картинку «Времена года» | Чтение. Монолог |
17 | Осень на селе | 1 | | | Der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif | | читать текст с пропущенными буквами | Словарный диктант |
18 | Собираем урожай | 1 | | | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, die Melone, | Ударение в сложных словах. Род сложных существительных | читать с полным пониманием содержания. Понимать песни и стихи по теме урока | Кроссворды по теме «Фрукты» |
19 | Собираем урожай | 1 | | | Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Zwiebel | Спряжение глагола sein в Präteritum.Вопросительные предложения с Wann? | рассказывать о сборе урожая. описывать погоду | Монолог |
20 | Животные осенью | 1 | | | Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenken | Степени сравнения прилагательных | читать сказку с опорой на картинку. распознавать в тексте прошедшее повествовательное | Чтение с полным пониманием |
21 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | | | Понимать прослушанные тексты. Отвечать на вопросы по прослушанному | Аудирование |
22 | Работа над грамматикой | | | | | Прошедшее разговорное(Perfekt) от глаголов слабого спряжения | рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя Perfekt | Монологическое высказывание |
23 | Грамматика — крепкий орешек | 1 | | | | Прошедшее время (Perfekt) от глаголов сильного спряжения | | 3 |
24 | Идём за покупками | 1 | | | Ich esse Birnen gern. Was wünschen Sie? Was kostet das? | | Вести диалог «Покупки» | Диалог |
25 | Повторение. Пишем письмо друзьям об осени | 1 | | | | | | |
№п/п | Название урока. | Кол. часов | Дата | факт | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | Школьное здание | 1 | | | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, einstöckig, | Степени сравнения прилагательных | описывать школьное здание, читать микротексты с полным пониманием, образовывать сложные существительные | Чтение с полным пониманием |
2 | Что где находится в школе? | 1 | | | Im Erdgeschoss, in der ersten Etage, im dritten Stock, der Raum für Musik | Вопрос Где? -Wo? liegt, steht, hängt was? | рассказать что где находится в школе и в классе | Диалог |
3 | Моя школа. | 1 | | | In der Schule haben wir... | Предложение с глаголом haben | Чтение небольших текстов с извлечением нужной информации | Рассказывать о своей школе |
4 | Классная комната | 1 | | | Hell, sauber, gemütlich, an den Wänden hängen... in den Schränken stehen.. | Ответ на вопрос Wo? сущ. В Dativ | описывать свою классную комнату | Монологическое высказывание |
5 | Урок повторения и контроля лексики | 1 | | | | | | Словарный диктант 4 |
6 | Немецкие школы. Какие они? | 1 | | | Eine Dorfschule, eine typische Stadtschule, ein extra Gebäude, | Уметь высказывать своё мнение о школе: Meiner Meinung nach ist diese Schule....Ich finde diese Schule... | Читать мнения немецких детей о своих школах и высказывать своё мнение | Монологическое высказывание |
7 | Сравниваем школы. Чья лучше, больше. Красивее и т.д. | 1 | | | | Степени сравнения прилагательных | употреблять прилагательные в сравнении | Грамматические навыки |
8 | Кто о какой школе мечтает? | 1 | | | Die Traumschule,grosse Augen machen, der Springbrunnen, heraussprungeln | | Чтение текстов о разных мечтах детей. Какой ты видишь свою школу? | Творческая работа. |
9 | А какую школу хочешь ты? | 1 | | | | | рассказать о школе своей мечты | Диалогическое высказывание(стр. 107) |
10 | Грамматика — крепкий орешек | 1 | | | | Отвечаем на вопрос Где? | употреблять сущ. всех родов в Dativ | |
11 | Работа над грамматикой | 1 | | | | Частица sich у возвратных глаголов sich freuen, sich befinden, sich ärgern | употреблять возвратные глаголы | Грамматические навыки |
12 | Грамматика | 1 | | | | Склонение существительных (женский тип склонения) | Употреблять в речи существительные в разных падежах | |
13 | Грамматика | 1 | | | | Сильное склонение | Употреблять существительные сильного склонения | |
14 | Грамматика Грамматический тест(Склонение существительных) | 1 | | | | Слабое склонение | употреблять существительные слабого склонения во всех падежах | Контроль грамматических навыков |
15 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | Seid ihr bereit...entsprechend, der Pauseraum, das Sprachlabor... | | Слушаем и понимаем. Выполнение упражнений по прослушанному | Аудирование 5 |
16 | Контроль аудирования | 1 | | | In der Robert-Koch-Schule (стр.111) | | | |
17 | Повторяем | 1 | | | | | описывать школу, используя схему | Монолог |
18 | Контрольная работа | 1 | | | | | | |
19 | Читаем и обсуждаем | 1 | | | | | Чтение с полным пониманием | |
20 | Пишем письмо другу о своей школьной жизни | 1 | | | | | | |
21 | Читаем и обсуждаем | 1 | | | Kann mir vorstellen! Blödes Gedicht, die Rückseite | Уметь правильно использовать Genitiv с существительными | | |
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | факт | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | Расписание уроков | 1 | | | Die Muttersprache, die Mathematik,die Geschichte,die Erdkunde | Повторение спряжения глагола haben | называть школьные предметы по-немецки | Устный опрос лексики |
2 | Часы. Как назвать время по-немецки? | 1 | | | Die Uhr, halb 11, Viertel vor 9, 20 Minuten nach 12 | Повторить числительные. Учиться называть время | называть время по-немецки | Контроль умений пользоваться часами |
3 | Cборы в школу | 1 | | | Brauchen, ins Regal stellen, in die Schultasche legen | Спряжение модального глагола dürfen и его употребление | рассказывать, что нужно взять с собой, а что можно оставить дома. читать текст с полным пониманием | Чтение с полным пониманием 6 |
4 | Тенировка в использовании лексики по теме | 1 | | | Wie viele Male? Einmal, zweimal...täglich, wöchentlich, montags, dienstags, | Глагол dürfen,союз denn (так как) | употреблять новую лексику в соответствующих ситуациях | Монологическое высказывание |
5 6 | Грамматика — крепкий орешек | 2 | | | | Вешать-висеть класть-лежать ставить-стоять и сущ. После предлогов an, in, auf, hinter, neben,unter, vor,zwischen | Различать когда существительное стоит в Akkusativ а когда в Dativ | |
7 | Грамматика | 1 | | | | Präteritum (простое прошедшее время) | читать текст и находить в нём простое прошедшее Präteritum | Чтение с полным пониманием |
8 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | | | воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | |
9 10 | Читаем и дискутируем | 2 | | | | Основные формы сильных глаголов | высказывать своё мнение о прочитанном. Читать сказку «Aschenputtel” | Контроль чтения с пониманием основного содержания |
11 | Мой любимый предмет | 1 | | | Mein Lieblingsfach, ich will über....erfahren | | рассказать о любимом предмете и защитить свою точку зрения | Монологическое высказывание |
12 | Повторяем то, что забыли | 1 | | | Du hast Recht. Du irrst. Du spinnst. Hals-und Beinbruch | Основные формы сильных глаголов | Употреблять глаголы в 3тьей форме правильно | Тесты по грамматике и лексике |
13 | Контрольная работа по теме | 1 | | | | | | |
14 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | | | |
15 | Пишем письмо другу о своей школе и любимом предмете в школе | 1 | | | | | | 7 |
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | факт | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | Утро | 1 | | | Die Sonne geht....auf, aufstehen, sich waschen, sich duschen, sich kämmen | Спряжение возвратных глаголов | читать текст с новыми словами. рассказывать о своём утре (стр. 59) | Монологическое высказывание |
2 | Распорядок дня | 1 | | | Am Vormittag, am Nachmittag,alle Hände voll zu tun haben | | | |
3 | Моё хобби | 1 | | | Langweilen, das Nähen, das Stricken,rechtzeitig | | отвечать на вопросы по теме «Хобби» | Диалог |
4 | Твой распорядок дня | 1 | | | | | рассказывать о своём дне, своём хобби | Монологическое высказывание |
5 | Грамматика | 1 | | | | Предлоги с Dativ | использовать сущ. после предлогов, требующих дат. пад. | Грамматическме умения |
6 | Грамматика | 1 | | | | Падежи, склонение существительных | различать в тексте сущ в разных падежах | |
7 | Грамматика | 1 | | | | | читать текст и различать разные временные формы | |
8 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | Nicht ordentlich und pünktlich sein. Per Telefon | | Слушаем и понимаем. Беседа по прочитанному | Аудирование |
9 | Что же мы делаем в течение дня? | 1 | | | Während des Tages. Am Morgen... Am Vormittag, am Abend, manchmal | Предлог während, возвратные глаголы | рассказывать о своих делах в течение дня, используя начала предложений | Монологическое высказывание |
10 | Даём советы друг другу | 1 | | | Um während des Tages vieles schaffen zu können, müssen wir..... | Модальные глаголы müssen и sollen | давать советы: Чтобы многое успеть, нужно составить план работы на день | 8 |
11 | Мы повторяем | 1 | | | | | Аукцион знаний. Кто больше назовёт слов по теме | |
12 | Контрольная работа | 1 | | | | | | |
13 | Анализ допущенных ошибок | 1 | | | | | | |
14 | Уроки страноведения | 1 | | | | | Чтение текстов из ж. Schrum-Dirum | |
№п/п | Тема и подтема урока | Кол часов | Дата | факт | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
1 | Что такое Klassenfahrt? | 1 | | | In der Regel, die Viehfarm, das Gesuch, egal, ausleihen,die Gegend,der Aufenthalt | | дать совет для собирающихся в путешествие. Читать письмо, понимать основное содержание | Чтение с пониманием основного содержания |
2 | Путешествие в Берлин | 1 | | | Die Quadriga,zerstört, der Sitz der Regierung | | рассказывать о достопримечательностях Берлина | Устное описание достопримечательностей города |
3 | Другие города Германии | 1 | | | Einen Bummel machen,der Binnenhafen | | читать тексты с полным пониманием | Чтение с полным пониманием |
4 | Выбираем цель путешествия | 1 | | | Wohin? Nach Berlin, nach Bremen но: in den Harz, an die Ostsee | Употребление предлогов nach, in, an,mitс глаголом fahren | рассказать куда и на чём можно путешествовать | Монологическое высказывание |
5 | Что где можно посмотреть? | 1 | | | Sich ansehen | Частица sich в дательном падеже | сказать что ты хочешь посмотреть в том или ином городе | Употребление глагола sich ansehen |
6 | Урок страноведения | 1 | | | Die Mahlzeit, Hunger haben, zu Mittag essen,zu Abend, zum Frühstück | Infinitiv с частицей zu после глаголов bitten, beginnen,vorhaben и конструкций типа Es ist interessant,.... | |Читать тексты о привычках немцев в еде. употреблять конструкции типа: Это интересно ...что-либо делать | 9 |
7 | Немцы любят путешествовать | 1 | | | Mit,nach,aus,zu,von,bei, außer,seit | Предлоги с Dativ. Perfekt с глаголами движения | употреблять глаголы движения в Perfekt.Уметь спросить дорогу в городе | Грамматические навыки. Диалог-расспрос |
8 | Мы внимательно слушаем | 1 | | | | | Слушаем и понимаем прослушанное | Аудирование |
9 | Повторение | 2 | | | | | | |
10 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | | | | | | |
11 | Анализ допущенных ошибок | 1 | | | | | | |
12 | Пишем письмо о Германии и достопримечатель- ностях | 1 | | | | | | 10 |
№п/п | Тема урока | Кол часов | Дата | | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Виды контроля |
1 | Готовимся к карнавалу | 1 | | | Die Kleidung, die Hose, die Jacke, das Kleid,der Hut, die Bluse, der Schuh,der Strumpf, der Rock | Будущее время Futurum | описать костюм героя | Монологическое высказывание |
2 | Кто приходит к нам из книг? | 1 | | | Pippi Langstrumpf, Tom Sawyer, Max und Moritz | | рассказывать о сказочных героях | Монологическое высказывание |
3 | Кто кем хочет быть на карнавале | 1 | | | Aschenputtel, Rotkäppchen, die Schneekönigin, die Kappe | Будущее время | употреблять Futurum для передачи действия в будущем | Грамматические навыки |
4 | По чём мы узнаём книжных героев? | 1 | | | Wir erkennen....an..., barfuß, veschiedene Strümpfe, silberne Schuhe. | | Чтение с полным пониманием | Чтение с ПП |
5 | А какую одежду носим мы в разное время года? | 1 | | | Der Regenmantel, das T-Shirt, der Pullover,die Jeans, der Schal, der Handschuh | Модальный глагол können.Karlson kann.......tragen | составлять предложения с глаголом können | |
6 | Разговор в конце года | 1 | | | Ach du Faulpelz! “Arbeit macht das Leben süß! | | вести диалог-обмен мнениями о предстоящем карнавале и о том кто что любит читать | Диалог-обмен мнениями |
7 | Повторение | 1 | | | Времена года. Моё любимое время года | Повторение изученного в 6 классе материала | | Контроль монологического высказывания |
8 | Повторение | 1 | | | Моя школа, моя деревня | | Рассказываем о своей деревне, своей школе | |
9 | Мы читаем и пишем | 1 | | | Моё расписание. Что в какой день мы изучаем? | | Отвечаем на вопросы | |
10 | Мы читаем и пишем | 1 | | | Распорядок дня | | Рассказываем | |
11 | Урок обобщающего повторения | 1 | | | Повторяем лексический и грамматический материал | | | |
12 | Контрольная работа по лексике и грамматике | 1 | | | | | | |
13 | Повторение | | | | | | | |
14 | Обобщающее повторение | | | | | | | |