Просмотр содержимого документа
«КТП "Обществознание"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассмотрено на заседании методического объединения предметников Протокол № _____ от «__ » __________ 2018 г. Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова / | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ /Т.Ю. Ибрагимова/ «_____» «__________ » 2018 г. | Утверждено Директор школы _________ /Ю.К. Амекачев/ «____» «__________ » 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет «Обществознание»
Рекомендуется для обучающихся 11 класса
Разработчик программы:
Насертдинов Айдар Сагитович
ГБОУ Уфимская КШИ № 59
Уфа - 2018 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
| 1 четверть 8 часов Основы уголовного права |
1-2-3- 4 | Задачи Уголовного Кодекса РФ | 4 | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Устный опрос; списывание | | |
5-6-7 | Понятие уголовной ответственности | 3 | Уметь нести ответственность за свои поступки; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладеть знаниями основных прав и обязанностей гражданина РФ. | Списывание | | |
8 | Конституционные права | 1 | Осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Устный опрос, фронтальный опрос | | |
II четверть 8 часов Трудовое право |
1-2 | Цели и задачи трудового законодательства | 2 | Личностное профессиональное, жизненное самоопределение; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | | Фронтальный опрос, устный опрос | | |
3-4 | Закон о занятости населения | 2 | Уметь самостоятельное делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; уметь уважать мнение сверстника. | Фронтальный опрос; устный опрос | | |
5-6-7-8 | Трудовые отношения | 4 | Готовность к непрерывному образованию, профессиональная и социальная мобильность; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ. | Использовать приобретенные знания в сфере государственных структур | | | |
III четверть 10 часов |
1-2-3 | Работодатель и работник | 3 | Самовоспитание; Способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Использовать приобретенные знания в сфере государственных структур | Фронтальный опрос; устный опрос | 16.01 23.01 30.01 | |
4-5-6- 7 | Рабочее время и время отдыха | 4 | Формирование трудовой ответственности и дисциплины труда; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей+ствии | Фронтальный опрос. | 06.02 13.02 20.02. 27.02 | |
8-9 | Обобщающий урок | 2 | Формирование трудовой ответственности и дисциплины труда; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Устный опрос; Фронтальный опрос. | 06.03 | |
10 | Игра «Моя профессия» | 1 | Формирование трудовой ответственности и дисциплины труда; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | | | | |
IV четверть 9 часов |
1-2 | Пенсионное обеспечение | 2 | Жизненное самоопределение в будущем; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни; | Фронтальный и устный опрос. | | |
3-4 | Дисциплина труда | 2 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, уметь выделить нравственный аспект поведения; слушать и адекватно воспринимать речь учителя | Фронтальный опрос: устный опрос | | |
5 | Материальная ответственность | 1 | Формирование ответственности и дисциплины; способствовать более уверенно овладевать диалогической речью, умением вступать в речевое общение | Фронтальный опрос: устный опрос. | | |
6 | Меры правового воздействия | 1 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению. | Устный опрос | | |
7 | Защита трудовых прав работниками профсоюза | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения | | | | |
8-9 | Обобщающий урок | 2 | Самовоспитание; Способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Контрольная работа | | |
Основной список литературы
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В2сб./Под ред. В.В.Воронковой.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 год Сб.1.
Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012 год.
Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред.: А.М. Щербаковой, И.М. Платоновой.- М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2006 год.
Дополнительный список литературы
Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9-11 классов – М., 2000 год.
Гречко П.К. Введение в обществознание. Учебное пособие. М.: Уникум – Центр, Поматур, 4-е изд., 2009 год.
Кашанин А.В. Основы государства и права. 9-11 кл.: Краткий справочник школьника. – М., 1998 год.
Никитин А.Ф. Конституционное право. Конституция Российской Федерации. – М., 1995 год.
Человек и общество / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М., 1997 год.
Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- создания и использования информации;
- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ).
Пространство, в котором осуществляется обучение, соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда.
В кабинете имеются: текст Конституции Российской Федерации, печатные пособия: схемы, таблицы;
дидактический раздаточный материал: карточки с терминами понятиями, заданиями, задачами;
информационно-коммуникативные средства.