2 | | Что такое Родина? | | Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | текущий |
3 | | Что мы знаем о народах России? | | Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов. | текущий |
14 | | Кто такие рыбы? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные. | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с рыбами, как с группой животных. | текущий |
15 | | Кто такие птицы? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | признаки Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера | текущий |
16 | | Кто такие звери? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | | Ценностное отношение к природному миру. | Знак-тво со зверьми как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни | текущий |
17 | | Что окружает нас дома? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению | текущий |
18 | | Что умеет компьютер? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера. | | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения | текущий |
19 | | Что вокруг нас может быть опасным? | | Составить правила безопасного поведения в быту и на улице. | | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с опасными окруж. предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | текущий |
20 | | На что похожа наша планета? | | Уметь обосновывать свою точку зрения. | | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | текущий |
21 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. | итоговый |
22 | | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | | Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные | Формировать у учащихся положительное отношение к семье. | Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела. | текущий проект |
23 | | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | | Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Откуда в наш дом приходит вода? Выяснить значение воды в доме. | текущий |
25 | | Как путешествует письмо? | | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат? Научить различать виды почтовых отправлений. | текущий |
26 | | Куда текут реки? | | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | | Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | текущий |
27 | | Откуда берутся снег и лёд? | | Изучить свойства снега и льда. | | | Исследование свойств снега и льда | текущий |
28 | | Как живут растения? | | Приемы ухода за растениями. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой. | Формирование позитивного отношения к природе. | Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | текущий |
29 | | Как живут животные? | | Учить правильному обращению с животными. | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | | Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | текущий |
30 | | Как зимой помочь птицам? | | Помощь птицам зимой. | | | Какие птицы зимуют в наших краях? Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | текущий |
31 | | Откуда берётся и куда девается мусор? | | Бережное отношение к природе. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и | Формирование позитивного отношения к природе. | Откуда берется мусор? Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ.окружении. | текущий |
32 | | Откуда в снежках грязь? | | Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище? | выделение необходимой. информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формирование позитивного отношения к природе. | Выявить источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | текущий |
35 | | Проект «Мой класс и моя школа» | | Знать и правильно употреблять термины и понятия | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Подготовка к выполнению проекта | проект |
36 | | Когда придёт суббота? | | Научить различать прошлое, настоящее и будущее. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | | Что такое настоящее? | текущий |
37 | | Когда наступит лето? | | Научить соотносить времена года и месяца. | Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе | | В какой последовательности времена года сменяют друг друга? | текущий |
38 | | Где живут белые медведи? | | Научить находить холодные районы на глобусе. | | | Какие холодные районы есть на Земле? | текущий |
39 | | Где живут слоны? | | Научить находить жаркие районы на глобусе. | | | Какие жаркие районы есть на Земле? | текущий |
40 | | Где зимуют птицы? | | Различие зимующих и перелетных птиц. | | | Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими? | текущий |
41 | | Когда появилась одежда? | | Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду | | Формирование адекватной оценки своих достижений | Познакомить с историей появления одежды и моды. | текущий |
42 | | Когда изобрели велосипед? | | История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта. | текущий |
43 | | Когда мы станем взрослыми? | | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Как со временем меняется человек? Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка. | текущий |
45 | | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему днем на небе не видно звезд? | текущий |
46 | | Почему Луна бывает разной? | | Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Что такое луна? | текущий |
47 | | Почему идёт дождь и дует ветер? | | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему идет дождь и дует ветер? | текущий |
48 | | Почему звенит звонок? | | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникают звуки? Ц.: выяснить как возникают звуки. | текущий |
49 | | Почему радуга разноцветная? | | Причины возникновения радуги | | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | текущий |
50 | | Почему мы любим собак и кошек? | | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | | Чувство ответственности за домашних животных. | Формировать бережное отношение к питомцам | текущий |
51 | | Проект «Мои любимые домашн питомцы» | | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | | Оценивать свои достижения на уроке. | | проект |
52 | | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | | Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Формулировать правила поведения в природе | текущий |
53 | | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | | Необходимость соблюдения тишины в лесу | Коммуникативные: строить монологичное | | Какие звуки природы можно услышать в лесу | текущий |
54 | | Зачем мы спим ночью? | | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | высказывание | | Зачем нужно спать? Познакомить со значением сна в жизни человека. | текущий |
55 | | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | | | Что такое витамины? Показать значение овощей и фруктов в питании. | текущий |
56 | | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | | Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук | | | Почему нужно соблюдать правила гигиены? | текущий |
57 | | Зачем нам телефон и телевизор? | | Значение средств связи. | | | Что такое средства связи? | текущий |
58 | | Зачем нужны автомобили? | | Значение автомобилей. | | | Зачем люди создают автомобили? | текущий |
59 | | Зачем нужны поезда? | | Представление о развитии жел-дор. транспорта | | | Зачем люди создают поезда? | текущий |
60 | | Зачем строят корабли? | | Устройство корабля | | | Какие бывают корабли? | текущий |
61 | | Зачем строят самолёты? | | Значение воздушн. транспорта. | | | Зачем люди строят самолеты? | текущий |
62 | | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | | | | | Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде? | текущий |
63 | | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | | | | | Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете? | текущий |
64 | | Зачем люди осваивают космос? | | Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. | | | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. | текущий |
65 | | Почему мы часто слышим слово «экология»? | | Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | | | Дать первоначальное представление об экологии. | текущий |
66 | | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | | Представление результатов проектной деятельности. | | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений | итоговый проект |