МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕДЕВИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Согласовано» руководитель МО Москалёва Г.В. Протокол № 1 «28» августа 2019 год | «Утверждаю» директор гимназии ________________Л.И.Микулич приказ №1от «1 » сентября2019г |
Календарно-тематическое
планирование по алгебре
8 КЛАССА
(КТП составлено на основе авторской программы по алгебре под редакцией Мерзляк А.Г.,В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А. Номировск, и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.)
Состовитель:
Быканова Л.И.
учитель математики I КК
.
2019
Поурочное планирование по алгебре в 8 классе.
3 часа в неделю, всего 102часа. (Авторы А.Г. Мерзляк и др.)
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Домашнее
задание.
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Повторение «Целые выражения»
1
Проектор презентация
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
№17,18
2
Повторение «Степень с натуральным показателем»
1
Проектор презентация
Пошагово контролируют правильность и полноту применения свойств степени
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – преобразовывают модели
с целью выявления об-
щих законов, определяющих предметную об-
ласть.
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению
предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха
в учебной деятельности
№19,20
3
Повторение «Формулы сокращенного умножения»
Проектор презентация
умеют применять формулы сокращенного умножения
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие
в группе
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению
предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности
№22,23
4
Входная контрольная работа
Раздаточный материал
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 7 класса при решении контрольных вопросов
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Оценивают свою учебную деятельность
Глава I. Рациональные выражения. (44 часов)-2
5
Рациональные дроби
1
Тренажёры для устного счёта.
умеют распозновать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.
Знакомятся с понятиями: одз дробно рациональных выражений тождественно равных выражений
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
§1,№4,6
,21
6
Допустимые значения рациональных дробей
1
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
Приобретать мотивацию к процессу образования
§1,№ 8,10,12(1)
7
Основное свойство рациональной дроби
1
§2,№28,31,35,
8
Сокращение дробей С.Р.
1
Проектор, презентация
Знакомятся с понятиями: основное свойство дроби при сокращении
умение применять основное свойство дроби
Приводят алгебраические дроби с разными знаменателями к одинаковому знаменателю
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
§2,№38,45,47(1)
9
Приведение дробей к общему знаменателю
1
§2,№43,49,51
10
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
1
Раздаточный материал.
§3,№69,71
11
Отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. С.Р
1
Проектор, презентация.
. Имеют представление о правилах сложения и вычитания дробей
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности
§3,№73,75,79
12
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
1
Приводят алгебраические дроби с разными знаменателями к одинаковому знаменателю
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению
математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности
§4,99, 101(неч.)
13
Правило об изменении знака перед дробью. Его применение.
1
Раздаточный материал
Складывают и вычитают алг. дроби с разными знаменателями; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности
§4,№105,107(1,2)
109(1,2)
14
Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных.
1
презентация
Закрепляют навыки действий сдробями при доказательстве тождеств .
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности
§4,№
109(3,4), 111,
113(1-3)
15
Доказательство тождеств.
1
ПрезентацияРаздаточный
материал
§4, № 118,120,
123,
16
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.
1
Раздаточный материал.
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
Регулятивные – работают по составленному плану
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Задание 2 «Проверьте себя»
17
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»
1
Раздаточный материал.
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Повторить пп.1-4
18
Анализ к/р. Умножение и деление алгебраических дробей.
1
Проектор, презентация.
Тренажёры для устного счёта.
Применяют теоретический материал при умножении и делении алгебраических дробей и возведение в степень
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
§5, №145,
147,
150(1-3)
19
Возведение алгебраической дроби в степень.
1
§5,№152,154, 172
20
Преобразование рациональных выражений.
1
Проектор, презентация
Умеют возводить лроби в степень; заполнять . Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней
Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
§5,№156,159(1 ст) 161(1)
21
Упрощение и нахождение значения выражения. С.р.
1
§5,№ 159(2ст)
.163,165,
22
Тождественные преобразования рациональных выражений
1
Проектор, презентация. Тренажёры для устного счёта.
Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения рациональных алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем.
Регулятивные – Составляют план и последовательность действий
Познавательные –. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
§6, №177(1-4) 179(1,2),
23
Доказательство тождеств.
1
Проектор, презентация.
Раздаточный материал
Закрепляют навыки действий сдробями при доказательстве тождеств .
Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Познавательные –. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
Коммуникативные Умеют слушать и слышать друг друга
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
§6 ,177(5-8), 179(3,4)
24.
Отработка навыков доказательства тождеств
1
Проектор, презентация
Закрепляют навыки действий сдробями при доказательстве тождеств ..
Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
§6,№ 181(1.2),
183(1)
25
Упрощение выражений
1
Проектор, презентация
§6,№181
(3.4) 183(2)
26
Упрощение и нахождение значения выражения.
1
Проектор, презентация
Умеют находить значение выражения при указанных значениях; работать по заданному
Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению
§6,№ 185, 187(1)
27
Отработка навыков упрощения выражений.
1
Раздаточный материал
Умеют применять полученные знания на практике.
Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Познавательные – Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные Обмениваются знаниями между членами группы
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
§6,№
187(2), 189
28
Отработка навыков упрощения выражений и нахождение значения выражения. С.Р.
1
Проектор
презентация раздаточный материал
Умеют применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей для упрощения выражений и решения уравнений
Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные – Выражают структуру задачи разными средствами
Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
Задание 2 «Проверьте себя»
29
Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
1
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
Повторить
пп.5-7
30
Равносильные уравнения.
1
Раздаточный материал
Используют различные приёмы при решении уравнений
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
§7,№206,208(1-4),
31
Первые представления о решении рациональных уравнений.
1
Проектор, презентация.
Используют алгоритм решения уравнений с переменной в знаменателе дроби.
Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Коммуникативные – Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
§7№ 208(4-6)
32
Решение дробно-рациональных уравнений.С.р.
1
Проектор, презентация Раздаточный материал.
§7, №213(3-4), 216
33
Степень с отрицательным целым показателем.
1
Умеют выполнять действия со степенями
Регулятивные – Составляют план и последовательность действий
Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
§8,№233,235, 239
34
Отработка навыков нахождения степеней с отрицательным целым показателем.
1
Проектор, презентация.
§8 №241,
243,
35
Стандартный вид положительного числа
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
Имеют представление о стандартном виде положительного числа и его порядке.
Регулятивные – Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные – Выбирают знаково-символические средства для построения модели
Коммуникативные – Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности
§8,№ 247,249,
253, 255(1,2)
36
Отработка навыков представления положительных чисел в стандартном виде. С.р.
1
§8,№ 261, 264
37
Свойства степени с целым показателем. Умножение степеней с целым показателем.
1
Умеют применять свойство степеней
Умеют возводить в степень;. Умеют находить значения сложных выражений возводить степень в степень, представлять число в виде произведения степеней
.
Регулятивные – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Коммуникативные – Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
§9,№275,277, 279
38
Возведение степени в степень с целым показателем
1
Проектор, презентация.
§9.№281,283, 285
39
Деление степеней с целым показателем
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
Знают свойства степеней и умеют их применять
Регулятивные – Сличают свой способ действия с эталоном
Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач
§9,№287,290(1,2)
40
Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем.
1
§9,№294,297
41
Отработка навыков свойств степени с целым показателем. С.Р
1
Проектор,
презентация.
§9,№292,299(1)
42
Функция и её график
1
Умеют выполнять построение графика и отвечать на вопросы по графику
Регулятивные – Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Коммуникативные – Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
§10, №314, 316,318
43
Функция как обратно пропорциональная величина
1
Проектор, презентация.Раздаточный материал.
Умеют выполнять построение графика и отвечать на вопросы по графику
Регулятивные – Составляют план и последовательность действий
Познавательные – Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Коммуникативные – Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
§10, №,323.
325,
44
Графическое решение уравнений и систем уравнений
1
Умеют применять графический способ решения уравнений и систем
§10. №332,
334,336
45
Графики кусочных функций
1
.
Применяют теоретический материал для построения графиков кусочных функций
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
§10, №341,
343
46
Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения»
1
Раздаточный материал.
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий
Регулятивные – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Повторить
пп.8-10
Глава II. Квадратные корни. Действительные числа . (25 часов)
47
Функция y = x2
и её график.
1
Проектор презентация
Умеют строить крафик квадратичной функции.
Умеют применять графический способ решения уравнений и систем
Регулятивные –. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные – Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Коммуникативные – Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
§11, №351,
358
48
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
1
Проектор, презентация.
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
§11№,354,356
49
Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. С.Р
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
§11,№360,362, 367
50
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
§12,№380,384
51
Упрощение выражений содержащих квадратные корни и нахождение их значений.
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
Знать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа,.Умеют применять свойства арифметического квадратного корня
Регулятивные –. Сличают свой способ действия с эталоном
Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
§12,№388,390, 392
52
Решение уравнений, содержащие квадратные корни.
1
§12,№394,396,402
53
Множество и его элементы
1
Знать понятие множеств ,умение распозновать множества,способов задания множеств. Знать понятие подмножеств и операции с ними
§13,427,
430
54
Способы задания множеств.
1
Проектор, презентация.
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя
§13,№432, 434,(436)
55
Подмножество.
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
§14, №441
,444, 460
56
Подмножество. Операции над множествами.
1
§14, №449,
454, 459
57
Числовые
множества
1
Раздаточный материал.
Имеют представление о множествах и подмножествах и операциях с ними
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
§15, №470,
474, 482
58
Множество действительных чисел
1
Проектор, презентация.
Обнаруживают
и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников;
§15,№479, 481
59
Свойства арифметического квадратного корня
1
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта
Умеют применять свойства арифметического квадратного корня
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
§16, №497,
499, 501
60
Нахождение значений выражений, используя свойства арифметических квадратных корней.
1
§16, №503,
507
61
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметического квадратного корня.
1
§16,№509, 511
62
Отработка навыков извлечения арифметического квадратного корня. С.р
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие
в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом)
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности
§16,№513,519
63
Вынесение множителя из под знака корня
§17, №526,
532,
535(1-3)
64
Внесение множителя под знак корня
презентация
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
§17,№528, 530
,535(4-6)
65
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта.
§17,№,537,539(1-4), 541
66
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
Раздаточный материал.
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
§17,№543,558,
67
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращенного умножения. С.р.
1
Проектор, презентация.
Умеют применять свойства арифметического квадратного корня
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие
в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом)
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам
§17,№547,570,
68
Функция и её график ..
1
Тренажёры для устного счёта.
Имеют представление о способах построения функции
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
Проявляют познавательный интерес к изучению
предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
§18, №582,
584,586,
69
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
1
Проектор, презентация.
Имеют представление о понятие график функции и графическом методе решений уравнений и систем
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные – умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности
§18, №591,
597
70
Отработка навыков применения свойств арифметического квадратного корня
1
. Проектор, презентация
Имеют применять теоретический материал
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие
в группе
Проявляют познавательный интерес к изучению
предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
Задание №4 «Проверьте себя»
71
Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»
1
Раздаточный материал
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные – преобразовывают модели
с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя;
Повторить
пп.11-18
Глава III. Квадратные уравнения. (26 часов)
§19, №618,622,625
72
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения
1
Проектор, презентация.
Имеют представление о квадратных уравнениях и видах уравнений
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий
Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
Проявляют познавательный интерес к изучению
предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
§19, №618,
622,625
73
Неполные квадратные уравнения.
1
Тренажёры для устного счёта.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности
§19, №627,
629, 634
74
Методы решений неполных квадратных уравнений.
1
Раздаточный материал. Проектор презентация
Знают методы решения неполных квадратных уравнений
Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
Познавательные: Проводят анализ способов решения задач
Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
§19, № 636,639, 641
75
Формула корней квадратного уравнения
1
Проектор, презентация.раздаточный материал
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
§20,№658,660(неч.), 662(1)
76
Решение квадратных уравнений с применением формулы.
1
Раздаточный материал Проектор, презентация..
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
§20,№ 660(четн),664(1-2),671(1)
77
Еще одна формула корней квадратного уравнения, через четный второй коэффициент
1
Проектор, презентация.
Умеют применять формулы при решения квадратных уравнений через дискриминант
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности
§20,№667,669
78
Решение уравнений с параметрами.
1
Раздаточный материал. Проектор презентация
Умеют применять теорию при решении заданий с параметрами
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
§20,№673,689, 692
79
Теорема Виета
1
Проектор, презентация.
. Умеют применять прямую и обратную теорему Виета
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам
§21№708,710, 712
80
Теорема, обратная теореме Виета.
1
Раздаточный материал. Проектор презентация
Умеют применять прямую и обратную теорему Виета
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха.
§21№714,720,723,
81
Уравнения с параметрами С.р.
1
Умеют применять теорию при решении заданий с параметрами
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном
Познавательные:
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности
§21№716,718 Задание №5. «Проверьте себя»
82
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»
1
Раздаточный материал Проектор, презентация.
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий.
Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
Повторить
пп.19-21
83
Квадратный трёхчлен
1
Раздаточный материал.
Умеют находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители
§22,№754(неч.),769
84
Разложение кв.трехчлена на множители. Формула у=ах+вх+с=а(х-х)(х-х)
1
Раздаточный материал.
Умеют находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители
Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном
Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи
Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи
§22,№756,758(1-2)
85
Отработка навыков разложения квадратного трехчлена на множители. С.р
1
Проектор, презентация.
Могут применять теоретические знания по данной теме
Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
Коммуникативные Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика
§22,№762(1),764(1), 766(1)
86
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.
1
Знают алгоритм решения квадратных уравнений
Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном
Познавательные: Выделяют и формулируют проблему
Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной
§23,№,
778,
87
Решение биквадратных уравнений
1
Раздаточный материал Проектор презентация.
Могут решать уранения, сводящиеся к квадратным
Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач
Коммуникативные: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
§23,№776,780(1)
88
Метод замены переменных
1
Имеют представление о методе замены переменных при решении кв.уравнений
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий
Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
§23,№788(1-3), 792(1)
89
Дробно рациональные уравнения
1
Проектор, презентация.
умеют решать дробно рациональные уравнения
Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные: Проводят анализ способов решения задач
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности
§23,№788(4),792(2),795(1)
90
Отработка метода замены переменных к уравнениям, сводящимся к квадратным.
1
Раздаточный материал.
Тренажёры для устного счёта
. Умеют применять теоретические знания .
Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи
Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
§23,№795(2-3), 794(1)
91
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.
1
Умеют решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений
§24,№804,806
92
Задачи на движение по течению и против течения.
1
Проектор презентация
Умеют решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
§24,№811,813
93
Задачи на работу
1
Раздаточный материал
Умеют решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
§24,№809,820
94
Задачи на смеси и сплавы
1
§24,№ 825, 832
95
Решение задач на проценты
Проектор презентация
Умеют решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
§24,№822, 833
96
Решение задач . С.р.
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
§24 Задание №6 «Проверьте себя»
97
Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений»
Раздаточный материал
Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий.
Повторить
пп.22-24
Повторение и систематизация учебного материала. (7 ч.)-2
98
Повторение по теме «Рациональные выражения».
1
Проектор презентация
Умеют выполнять действия с рациональными выражениями
Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для аргументации
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
№
840(1-5)
,843(1-5)
99
Повторение по теме «Квадратные корни».
1
Тренажер для устного счета
Умеют применять свойства арифметического квадратного корня.
Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные – Проводят анализ способов решения задач
Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
№
891(1-4),
892(1-2),
893(1-4)
100
Повторение по теме «Квадратные уравнения».
1
Проектор презентация
Могут решать квадратные уравнения , выбирая наиболее рациональный путь
Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации
Коммуникативные Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств
№918
101
Итоговая административная контрольная работа
1
Раздаточный
материал
Умеют применять полученные знания на практике.
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса алгебры 8 класса при решении контрольных вопросов
Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения
Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации
Коммуникативные Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств
102
Анализ контрольной работы. Итоговый урок.
1