Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык» 2-4 классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2012 г.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2014. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя. Данный УМК призван решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
• выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
• определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
• развития нравственных и ценностных убеждений школьников.
• научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
• деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
• познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);
поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина)
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
деятельностного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Данная программа рассчитана на 68 часов во 2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
2. ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая форма.
Монологическая форма.
3. АУДИРОВАНИЕ.
4. ЧТЕНИЕ.
5. ПИСЬМО.
6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
8. ГРАММАТИКА.
Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), из них 10 часов отводятся на проведение промежуточных контрольных работ и 1 час – на итоговую контрольную работу.
№ урок | Тема урока | Дата | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Контроль Региональное содер- жание |
Личные | Метапредметные | Предметные |
| Раздел 1 Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс – 8 уроков |
1 | Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ll,Mm, Nn, Rr и их звуки. Правила чтения. | | Знакомство с буквами Ll,Mm, Nn, Rr и соответствующими им звуками. Произношение звуков [1], [m], [n], [r], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквLl, Mm, Nn, Rr | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | |
2 | Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Вb, Рр, Ss и их звуки.Чтение слов и фраз. | | Знакомство с буквами Вb, Рр, Ss и соответствующими им звуками. Произношение звуков [b], [р], [s], [z], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквBb, Рр, Ss | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | |
3 | Буквы Dd, Tt, Ff, Vv и их звуки. Чтение слов и фраз. | | Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vvи соответствующими им звуками. Произношение звуков [d], [t], [f], [v], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквDd, Tt, Ff, Vv | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Формирование мотивации к творческому труду | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | |
4 | . Буквы Сс, Кк, Gg и их звуки.Чтение транскрипции. | | Знакомство с буквамиСс, Кк, Gg и соответствующими им звуками. Произношение звуков [k] и [g], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквСс, Кк, Gg | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | |
5 | Буквы Hh, Jj, Qq и их звуки. Чтение транскрипции. | | Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq и соответствующими им звуками. Произношение звуков [h], [d3], [kw], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквHh,Jj, Qq | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | |
6 | Буквы Ww, Хх, Zz и их звуки. Чтение транскрипции, слов и фраз. | | Знакомство с буквами Ww, Хх, Zz и соответствующими им звуками. Произношение звуков [w], [ks], [z], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквWw, Хх, Z | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | |
7 | Буквы Аа,Ее, Ii, Оо и их звуки. Чтение транскрипции, слов и фраз. | | Знакомство с буквами Аа,Ее, Ii, Оо и соответствующими им звуками. Произношение звуков[æ],[eɪ], [e], [i:], [ɪ],[aɪ], [ƿ], [ǝʊ], слов ифраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквАа, Ее, Ii, Оо | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | |
8 | Буквы Uu,Уу и их звуки. Английский алфавит. | | Знакомство с буквами Uu,Уу и соответствующими им звуками. Произношение звуков[ʌ] , [ju:], [ɪ], [aɪ], слови фраз с этими звуками. Чтение введенныхустно слов и фраз. Знакомство с начертанием буквUu, Yy. Знакомство с алфавитной очередностью букв. Повторение фонетического и лексико-грамматического материала устного вводного курса | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | |
Раздел 2. Hello! / Знакомство. – 6 уроков |
9 | Знакомство. Приветствие. Новые герои. Чтение английских имен. | | Формирование умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Читать и понимать на слух английские имена | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника | |
10 | Ведение этикетного диалога. Приветствие и прощание. | | Формирование умения вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание) | Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
11 | Как тебя зовут? Устная речь. Разучивание песни «Здравствуй». | | Формирование умения спрашивать имя собеседника и называть свое имя | Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | |
12 | Учимся спрашивать и отвечать. Структура вопроса «Что это?». | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | |
13 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Знакомство». | | Проверить усвоение учебного материала | Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Контрольная работа 1. |
14 | Анализ ошибок. Коррекция знаний | | Развивать умения анализировать и исправлять ошибки | Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Раздел 3. This is Nora. Это Нора / Представляем друзей |
15 | Английские друзья | | Активизация межпредметных навыков. Имена Формирование умения вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание) | | | | | Р.с. Мои друзья в моем городе |
16 | Диалогическая речь этикетного характера. Приветствие и прощание | | Формирование умения диалогической речи на примере диалога-расспроса Учиться считать | Представлять друга, считать от 0 до 12 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста | |
17 | Я и мои домашние животные | | Формирование умения вести диалог-расспрос о людях и животных | Использовать в речи названия животных | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
18 | Диалогическая речь по теме «Я и мои животные» | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Строить диалогическое высказывание | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | |
19 | Звуки животных Зоология | | Закрепление лексико- грамматического материала раздела 3 Активизация межпредметных навыков. Зоология | Знакомство с принятыми в англоязычных странах соответствиями звуков, которые издают животные | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Р.с Животные, которые живут в нашей местности |
20 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Знатоки природы». | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Разговаривать о звуках, которые издают животные | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | Контрольная работа 2. |
Раздел 4. Come In! / Моя комната -6 уроков |
21 | Читаем и слушаем рассказы о животных | | Активизация межпредметных навыков. Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Находить информацию в тексте | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | |
22 | Где это? Указательные местоимения. | | Формирование умения называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии | Вести диалог о разных видах жилищ человека | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | |
23 | Это очень интересно. Учимся спрашивать | | Формирование умения вести диалог-расспрос о людях, животных и предметах | Понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | |
24 | Давайте повторим. Моя комната. | | Закрепление лексико – грамматических материала | Понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | |
25 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Моя комната» | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Вести диалог о разных видах животных | Формирование мотивации к творческому труду | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | Контрольная работа 3. |
26 | Мы любим путешествовать. География. | | Активизация межпредметных навыков. География | Воспринимать небольшие по объему тексты по теме география | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | |
Раздел 5. Happy Birthday! / День рождения - 6 уроков |
27 | Множественное число существительных | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | Р.с. Что принято дарить на день рождения |
28 | Сколько тебе лет? | | Формирование умения говорить о своем возрасте и возрасте других людей | Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | |
29 | Наши школьные принадлежности. | | Формирование умения описывать школьные предметы | Описывать предметы школьного обихода | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | |
30 | Урок – повторение по теме «День рождения» | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |
31 | Контроль сформированности лексико – грамматических навыков по теме «День рождения» | | Контроль сформированности лексико – грамматических навыков | Письменно отвечать на вопросы | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | Контрольная работа 4. |
32 | Мир вокруг нас. Из чего он сделан? (резерв) | | Закрепление лексико- грамматического материала раздела 5 | Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Раздел 6. We are Pirates. /Мы путешествуем по морю-6 уроков |
33 | Мы пираты! | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Понимать и отдавать команды | Формирование мотивации к творческому труду | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | |
34 | Мы путешественники! | | Формирование умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре | Описывать людей и животных | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | |
35 | Изобразительное искусство | | Формирование умения описывать предметы и животных, используя названия цветов | Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешения красок | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | |
36 | Все цвета радуги | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешения красок | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | |
37 | Контроль пройденного материала по теме «Мы пираты» | | Закрепление лексико- грамматического материала раздела 6 | Формировать навыки работы с текстом | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | Контрольная работа 5. |
38 | Урок – обобщение пройденного материала, коррекция знаний. | | Активизация межпредметных навыков. Изобразительное искусство | Формировать навыки работы с текстом | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | |
Раздел 7. Where Are the Stars? / Где звёзды? -6 уроков |
39 | Где находятся звезды? | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | |
40 | Где находятся звезды? Учимся спрашивать. | | Формирование умений описывать местонахождение людей, животных и предметов; вести диалог-расспрос о местонахождении чего-либо / кого-либо | Вести диалог о местонахождении людей/предметов/животных | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника | |
41 | Я и моя семья. | | Формирование умения рассказывать о своей семье | Рассказывать о своей семье | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
42 | Урок-обощение пройденного материала по теме «Где звезды?» | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | РТ, с. 54 |
43 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Где звезды?» | | Закрепление лексико- грамматического материала раздела 7 | | Формирование мотивации к творческому труду | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | Контрольная работа 6. |
44 | Математика | | Активизация межпредметных навыков. Математика | Называть геометрические фигуры | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |
Раздел 8. We Must Find It! / Правила поведения – 6 уроков |
45 | Правила поведения. Глагол must | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Вести диалог о местонахождении предметов | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | |
46 | Что нам следует делать, чтобы быть вежливыми | | Формирование умения рассказывать о правилах поведения | Рассказывать о правилах поведения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
47 | Предлоги места. | | Развитие умения описывать местонахождение предметов | Вести диалог о местонахождении предметов | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | |
48 | Урок – обобщение пройденного материала по теме «Правила поведения» | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Устно строить монологическое высказывание | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | |
49 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Правила поведения» | | Проверить усвоение лексико- грамматического материала раздела 8 | Развивать навыки самоконтроля и самооценки | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | Контрольная работа 7. |
50 | Мир вокруг нас | | Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир | Вести диалог о правилах гигиены | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | Р.с. Наша природа |
Раздел 9. What Would You Like? / Желания – 6 уроков |
51 | I would like… . Я бы хотел… | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Рассказывать об основных правилах гигиены | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | |
52 | Учимся спрашивать. Что бы вы хотели? | | Формирование умения выражать свои желания и спрашивать о желаниях других | Обсуждать желания | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | |
53 | Модальный глагол may | | Формирование умения спрашивать разрешение и давать разрешение | Спрашивать разрешение и давать разрешение сделать что-либо | Формирование мотивации к творческому труду | Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | |
54 | Пробуем на вкус. Моя любимая еда | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Выражать вкусовые ощущения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; | Р.с. Наша любимая еда |
55 | Контроль пройденного материала по теме «Желания» | | Контроль лексико- грамматического материала раздела 9 | Развивать навыки работы со словарём | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; | Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре | Контрольная работа 8. |
56 | Что нас окружает | | Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир | Развивать навыки устной речи на основе изученного лексического материала | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность | Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
Раздел 10. I Can Fly!/ Мои увлечении-6 уроков |
57 | Глагол can в утвердительных предложениях | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции | |
58 | Мои увлечения. Учимся рассказывать о своих увлечениях | | Формирование умения спрашивать и сообщать о своих умениях | Вести диалог об умениях | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | |
59 | Хобби. Вопросительные предложения с глаголом can. | | Формирование умения спрашивать и сообщать об умениях собеседника | Запрашивать информацию | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах | Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |
60 | Спорт. Счёт до 20 | | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Рассказывать о некоторых видах спорта Считать до 20 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету | |
61 | Спортивные соревнования | | Закрепление лексико- грамматического материала раздела 10 | Расспрашивать собеседника о любимых видах спорта и рассказывать о своих | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | Р.с. Популярные у нас виды спорта |
62 | Урок-обобщение пройденного материала. Физкультура. | | Активизация межпредметных навыков. Физическая культура | Строить высказывание о любимом виде спорта | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Контрольная работа 9. |
Раздел 11. Can Rabbits Fly? /Умеют кролики летать? -6 уроков |
63 | Урок-обобщение пройденного материала по теме | | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Понимать на слух небольшое высказывание построенное на знакомом материале | Формирование мотивации к физическому труду | Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | |
64 | Кто и что умеет. Глагол can | | Развитие умения спрашивать и отвечать на вопросы о своих умениях | Вести диалог об умениях, побуждать собеседника к совместной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов | Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | |
65 | Мои любимые животные. Глагол can | | Развивать умения описывать животных | Вести диалог о способностях некоторых животных | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха | Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | |
66 | Обобщающее повторение по теме «Давайте беречь животных» | | Активизация межпредметных навыков. Зоология | Понимать на слух небольшое высказывание построенное на знакомом материале | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения | |
67 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме раздела «Умеют кролики летать?» | | Проверить умения и навыки в устном высказывании и аудировании | Развивать навыки самоконтроля и самооценки | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов | Участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | Итоговая контрольная работа (10). |
68 | Коррекция знаний. (резерв) | | Повторить лексико-грамматический материал | | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни); составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале; воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции.
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями; распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must, распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения; распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.